Майк Мандель
Майк Мандель (1950 г.р.) — американский художник-концептуалист и фотограф. [ 1 ] Согласно его профилю художника, его работы «ставят под сомнение значение фотографических изображений в популярной культуре и основаны на кадрах, рекламе, новостных фотографиях, а также государственных и корпоративных архивах». [ 2 ]
Большинство публикаций, в которых участвовал Мандель, были опубликованы самостоятельно: его собственные, его раннее концептуальное сотрудничество с Ларри Султаном и его более позднее сотрудничество с Шанталь Закари . Он наиболее известен благодаря книге «Доказательства» (1977), книге найденных фотографий, собранных им и Султаном, которая считается «одним из самых влиятельных фотоизданий за последние 50 лет»; [ 3 ] [ 4 ] а для его «Коллекционных карточек бейсбольных фотографов» (1975) - набор бейсбольных карточек , на которых 134 разных фотографа и куратора изображают из себя игроков в мяч. [ 1 ]
У Манделя прошла персональная выставка в Музее современного искусства Сан-Франциско , а его работы находятся в постоянных коллекциях крупных учреждений.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Мандель родился в 1950 году в Лос-Анджелесе (штат Луизиана) и вырос в долине Сан-Фернандо . [ 2 ] Он был студентом государственного колледжа Сан-Фернандо-Вэлли , к северо-западу от Лос-Анджелеса. [ 1 ] затем переехал на побережье в Сан-Франциско в 1973 году для учебы в аспирантуре в Художественном институте Сан-Франциско . [ 1 ]
Фотоработы
[ редактировать ]1970-е годы были невероятно продуктивным десятилетием для Манделя. [ 5 ] Прежде чем ему исполнился 21 год, Мандель завершил «Люди в машинах и я: временные экспозиции» среди ряда концептуальных фотопроектов, многие из которых были опубликованы самостоятельно в виде книги, которые позже (2015 г.) были собраны и переизданы в виде коробочного издания факсимильных книг и книг. объекты под названием « Хорошие 70-е» под редакцией Мандела, Джейсона Фулфорда и Шэрон Хельгасон Галлахер. [ 6 ] Публикация привела к признанию его проектов 1970-х годов на двух одновременных персональных выставках, одна в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). [ 5 ] а другой в галерее Роберта Манна в Нью-Йорке, оба в 2017 году. [ 7 ] Хорошие 70-е включали «Люди в машинах» (1970), «Я: временные экспозиции» (1971), «Мотели Майка и открытки мотелей» (1974), «Миссис Килпатрик» (1974), «Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона» (1974), «Торговля бейсбольных фотографов». Карты (1975) и набор писем, якобы написанных Сандрой С. Филлипс , почетным куратором SFMOMA, Манделу в 1970-х годах «Письма от Сандры». Письма реальны, но даты вымышлены, поскольку они были написаны Филлипсом специально для публикации бокс-сета в 2015 году в качестве ироничного контекстуализирующего устройства, описывающего ее чувства по поводу незавершенных работ Манделя и в то же время дающего беглый комментарий к Уотергейтский скандал. [ 8 ]
Для «Людей в машинах» Мандель нашел угол улицы недалеко от своего дома в Ван Найс, штат Калифорния, и в вечернем свете, используя широкоугольный объектив, он фотографировал людей, поворачивающих направо, часто захватывая изображения водителей и пассажиров в автомобиле. передние и задние сиденья. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
В «Хорошие 70-е» был постер этой работы, но в 2017 году Стэнли/Баркер, Великобритания, и галерея Роберта Манна опубликовали более обширную книгу. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Еще будучи студентом в 1971 году, Мандель самостоятельно опубликовал книгу « Я: временные экспозиции» - книгу из тридцати шести автопортретов, сделанных рядом с незнакомцами с использованием автоспуска камеры. В создании фотографий была определенная доля случайности, поскольку Мандель определял потенциальную возможность для фотографирования, устанавливал штатив и камеру и входил в кадр во время 10-секундной задержки. [ 15 ] [ 16 ]
Мэндел и его тогдашняя подруга Элисон Вулперт начали собирать открытки из маленьких неряшливых мотелей, но в конце концов Мэндел начал фотографировать сам, отправляя зрителя в своего рода призрачный тур по давно ушедшим дизайну и дорожной культуре 70-х». [ 17 ] «Эти фотографии имеют явную призрачную, яркую, одинокую привлекательность, от которой невозможно избавиться. Вы можете себе представить, как дети начала 60-х сбегают в эти мотели на каникулы и развлечения, но теперь эти места превратились в места, куда люди приезжают, чтобы стать призраки». [ 18 ]
Пол Сорен 18 октября 2017 года цитирует Манделя в своей статье на Flashbak о своем проекте, в котором он регулярно фотографировал домохозяйку средних лет, которая жила через дорогу от него в Санта-Крус, Калифорния, в 1974 году. [ 19 ]
«Boardwalk Minus Forty» — это взгляд на жизнь на пляже, созданный во времена, когда художник жил в Санта-Крус, Калифорния, когда был студентом Художественного института Сан-Франциско. Книга была опубликована в 2017 году издательством TBW Books как часть серии №5, одного из четырех книжных наборов, в которые вошли книги Сьюзен Мейселас, Билла Берка и Ли Фридлендера. [ 20 ] [ 21 ]
В 1974 году Мандель самостоятельно опубликовал свое концептуальное произведение « Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона» — книгу ответов на анкеты, которые он отправлял различным людям по имени Эдвард Уэстон, вместе с их фотографиями и письмами. [ 22 ]
В 1974 году Мандель и Элисон Вулперт путешествовали по Америке, делая портреты в стиле бейсбольных карточек 134 фотографов и кураторов. В их число входили Энсел Адамс , Имоджен Каннингем , Гарри Каллахан , Майнор Уайт , Аарон Сискинд , Уильям Эгглстон , Эд Руша и Джон Шарковски . Они также собирали личную статистику и комментарии. Затем Мандель создал набор бейсбольных карточек и продал их через музеи и галереи пачками по 10 штук по доллару за пачку. [ 1 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
В марте 2015 года SFMOMA сняло видеоинтервью с Манделем, в котором он рассказал о своих проектах 70-х, включая «Коллекционные карточки бейсбольного фотографа» . [ 26 ]
Марти Аппель пишет в «Дайджесте спортивных коллекционеров: Устная история Сан-Франциско Джайентс» о книге, опубликованной Манделем в 1979 году и посвященной его любимой бейсбольной команде «Сан-Франциско Джайентс». Цитируется Мандель: «Мне нравились книги Стадса Теркеля, и как художник я думал, что не имеет значения, какова тема, но что художник подойдет к проекту с более открытым подходом. Конечно, я был Я фанат «Джайентс» с восьми лет, в 1958 году, поэтому я вырос вместе с командой в Сан-Франциско». [ 27 ]
Сотрудничество с Ларри Султаном
[ редактировать ]Ларри Султан и Мандель впервые встретились, будучи студентами магистратуры искусств в Институте искусств Сан-Франциско. В течение следующих тридцати лет их творческое сотрудничество привело к впечатляющему объему работ, а также к дружбе на всю жизнь. [ 28 ] Эти двое сотрудничали в Billboards, 15 различных подрывных сериалах, размещенных на рекламных щитах по всей Калифорнии и в других местах США; а также различные концептуальные книги. Evidence (1977) представляет собой «книгу фотографий, взятых из научных, промышленных, полицейских, военных и других архивов», более ста из которых они посетили по США и отыскали материалы. В целом книга предлагает загадочную атмосферу необъяснимого, технологически обусловленного, дегуманизирующего будущего. И эта идея стала еще более действенной, поскольку фотографии не были придуманы или созданы художниками. Мандель и Султан считают эти найденные изображения «документами», пришедшими прямо из этих технологических центров. [ 29 ] Шон О'Хаган написал в The Observer , что Evidence «теперь считается одним из самых влиятельных фотоизданий за последние 50 лет»; [ 3 ] Лиз Джоби написала в Financial Times , что это «признано одним из выдающихся произведений современной фотографии». [ 1 ] Рэнди Кеннеди написал в «Нью-Йорк Таймс» , что это «стало переломным моментом в истории художественной фотографии»; [ 30 ] и Source в 2016 году назвали ее второй величайшей фотокнигой всех времен (уступая только Роберта Франка » «Американцам ). [ 31 ]
В период с 1973 по 1989 год Султан и Мандель создали пятнадцать уникальных дизайнов рекламных щитов, установленных более чем на девяноста объектах, в основном в Калифорнии. Они скопировали изображения и текст с открыток, иллюстрированных книг и журнальной рекламы, заменив традиционные лозунги неясными сообщениями и бессмысленными символами. Для Султана и Манделя рекламный щит напоминал их родной город, богатый средствами массовой информации, Лос-Анджелес, одновременно предлагая платформу, которая могла привлечь ничего не подозревающую аудиторию в типично пассивном и коммерческом контексте. [ 32 ] На одном рекламном щите написано «Апельсины в огне» поверх изображения пылающих цитрусовых без какой-либо рифмы или причины. Другой пишет «Галстуки» над кучей огромных запутанных галстуков, но нет информации о том, где и как их купить. Другая, напоминающая Барбару Крюгер, гласит: «Мы делаем вас нами» резким черно-красным шрифтом. Работая на стыке банального и причудливого, художникам удается на мгновение отвлечь публику от повседневной реальности, раскрывая скрытую возможность чего-то нового. [ 33 ]
Первые набеги Султана и Манделя на поэтику найденного изображения и его связь с историей фотокниги начались в 1974 году с их небольшой публикации « Как читать музыку за один вечер / A Clatworthy Catalog» . Для этого проекта они адаптировали и перекомпоновали рекламные изображения, найденные в каталогах, заказываемых по почте, и в бульварных журналах. На изображениях, среди прочего, были фотографии грелок для носа, ручных вееров и бюстгальтеров без бретелек. Несмотря на условность изображений, при их последовательном размещении отношения и связи, созданные между фотографиями, вызывали странное, потустороннее настроение, связанное с жанром и образностью научной фантастики. [ 34 ]
Сотрудничество с Шанталь Закари
[ редактировать ]В «Турке и еврее» (1998) «бурные отношения еврея и турчанки рассказаны в книжной версии веб-сайта художников, в которой «Мальчик получает девочку; девочка теряет мальчика; мальчик и девочка выходят в сеть». [ 35 ]
Для Государства Ата (книга 2010 г.) и 7 турецких художников (выставка 2011 г.): Два художника — один американец, другой турок — путешествовали по Турции более 12 лет, движимые образом, который они находили повсюду, — изображением революционного героя современная Турция, Мустафа Кемаль Ататюрк . «Государство Ата: оспариваемые образы власти в Турции» (18 публикаций) — это одновременно рассказ о путешествиях, устная история, фотоальбом и размышления о прошлом, настоящем и будущем Турции. Ататюрк, умерший в 1938 году, подтолкнул Турцию к тому, чтобы она стала образцовым западным государством. Ношение религиозной одежды в общественных местах было запрещено, юридические права женщин были расширены, а арабский алфавит был заменен латинскими буквами. Тем не менее, разрыв остается. В 1997 году, когда Закари держала фотографию Ататюрка на марше исламистов в знак своей поддержки светского общества, она попала на первые полосы новостей по всей Турции. [ 36 ]
Многонациональные силы: Ирак в книге Агаты Кристи: Они приехали в Багдад :
«Багдад — выбранное место для тайной встречи сверхдержав» в книге Агаты Кристи «Они пришли в Багдад…» В нашей книге «Они пришли в Багдад» 40 обложек книг Кристи создают экзотическое место для дипломатических и романтических интриг. Они параллельны второй главе, которая включает изображения и новости 40 стран, которые участвовали в развертывании войск Многонациональных сил в Ираке в период с 2003 по 2011 год. [ 37 ]
Сопутствующая иллюстрация к Shelter in Plates , Lockdown Archive посвящена:
Скорость, с которой американское сообщество могло превратиться в, по сути, полицейское государство. Напомним, что через несколько ночей после взрыва на Бостонском марафоне в 2013 году двое мужчин, Джокар и Тамерлан Царнаевы, были замешаны во взрыве... В ходе последовавшей ночной погони Тамерлан был застрелен полицией, а Джокар уклонился от ареста. В течение нескольких часов началась общегородская охота, и власти Бостона посоветовали гражданам укрыться на месте... Город практически закрылся, в то время как вооруженная полиция и военная техника прочесывали улицы в поисках злодея. Архив блокировки полностью состоит из изображений, которые Мандель и Закари извлекли из Интернета, которые были опубликованы и повторно опубликованы как гражданами, так и средствами массовой информации, чтобы проиллюстрировать тот день. [ 38 ]
Общественные произведения искусства из мозаики (1993–2017 гг.)
[ редактировать ]Вдохновленный мозаичной плиткой Барбары Джо Ревелл «Народная история Колорадо» (1991). [ 39 ] Мандель и Султан начали создавать мозаичные произведения искусства специально для общественных мест. Начиная с 1993 года они создали шесть проектов, но в 2000 году Мандель взял на себя эту работу. За тридцать лет он превратил фотографические изображения в крупномасштабные мозаичные фрески из стекла и керамогранита. Он создал произведения искусства для 30 различных заказов для таких разных мест, как аэропорты, полицейские участки, университетские здания, конференц-центры, федеральные здания, спортивные арены, государственные школы и транзитные станции от Калифорнии и Вашингтона до Нью-Йорка и Флориды. [ 40 ]
Я сделал сюжет для международного аэропорта Тампы, где люди просто сидят в самолете. У вас есть последовательная серия изображений людей, которые сидят и просто молчат или читают. От паблик-арта вы ожидаете чего-то очень символичного для города — вы знаете, вы упоминаете, насколько прекрасен Тампа, штат Флорида, как пункт назначения — но в данном случае я решил сосредоточиться на опыте полета и, после 9 /11, может быть, мы все немного более созерцательно относимся к тому, что значит сесть в самолет. Так что я думаю, что для меня это звучит немного более сдержанно и медитативно, чем некоторые другие произведения. [ 41 ]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Манделя
[ редактировать ]- Я: временные экспозиции. Самостоятельное издание, 1971.
- Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона. Самостоятельное издание, 1974 г.
- Коллекционные карточки бейсбольных фотографов. Самостоятельная публикация, 1975 г. Набор из 10 карточек, случайно выбранных из 135 различных карточек, с палочкой жевательной резинки. Тираж 3000 экземпляров.
- SF Giants, устная история. 1979. ISBN 978-0918290038 .
- Хорошо проводим время. Университет Нью-Мексико , 1989. ISBN 978-0918290007 .
- Хорошие 70-е. Дж&Л , 2015. ISBN 978-0989531146 . Под редакцией Манделя, Джейсона Фулфорда и Шэрон Хельгасон Галлахер. Коробочный набор факсимиле его ранних работ (в том числе «Я: временные экспозиции», «Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона »), а также полный набор переизданных коллекционных карточек бейсбольных фотографов и одна пачка из 10 карточек из оригинального издания 1975 года. [ 1 ] Тираж 1000 экземпляров.
- Люди в автомобилях. Лондон: Стэнли Баркер в сотрудничестве с галереей Роберта Манна, Нью-Йорк, 2017. ISBN 9780995555549 .
- Променад Минус сорок. Окленд, Калифорния: TBW Books, 2017. Серия подписки № 5, Книга № 1. ISBN 978-1-942953-28-9 . Тираж 1000 экземпляров. У Мэндела, Сьюзен Мейселас , Билла Берка и Ли Фридлендера было по одной книге из четырех.
Публикации в паре с другими
[ редактировать ]- Как прочитать музыку за один вечер. Самостоятельно опубликовано, 1974. С Ларри Султаном .
- Доказательство. Самостоятельная публикация / Clatworthy Colorvues, 1977. С Ларри Султаном. «Clatworthy Colorvues» было вымышленным названием. [ 29 ]
- Перепечатка. Нью-Йорк: Издательство Distributed Art , 2003. ISBN 1-891024-62-0 . в 2017 году ISBN 978-1942884149 . Со вступительным словом Сандры С. Филлипс и послесловием Роберта Ф. Форта.
- Турок и еврей. 18 публикаций, 1998. С Шанталь Закари.
- Государство Ата. Бостон, Массачусетс: Самостоятельная публикация / Восемнадцать, 2010. Совместно с Шанталь Закари. ISBN 978-0918290106 .
- Они прибыли в Багдад. Бостон, Массачусетс: Самостоятельная публикация / Восемнадцать, 2012. Совместно с Шанталь Закари. ISBN 9780918290113 .
- Архив блокировки. Бостон, Массачусетс: Самостоятельная публикация / Восемнадцать, 2015. Совместно с Шанталь Закари.
- Укрытие в плитах. 18 публикаций, 2013. С Шанталь Закари. Набор памятных табличек, посвященных изоляции Уотертауна в 2013 году.
Публикации с участием Манделя
[ редактировать ]- Ларри Султан и Майк Мэндел. Вальтер Кениг / Distributed Art Publishers, 2012. Под редакцией Томаса Зандера. ISBN 978-1935202820 . С эссе Шарлотты Коттон, Джонатана Летема, Констанс М. Леваллен, Картера Рэтклиффа и Томаса Вагнера.
- Мыс: Берег Марин у Золотых Ворот. Университет Нью-Мексико, 1989. Сотрудничество с Майлзом ДеКостером, Марком Клеттом, Полом Меткалфом и Ларри Султаном. ISBN 978-0826311528 .
Фильмы
[ редактировать ]- Дон Дроути Знаменитый (1971) - 13:54, видео [ 42 ]
- JPL (1978) – 12:48, 16 мм , сотрудничество с Ларри Султаном [ 43 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- Хорошо проводим время, 1990, UCR/Калифорнийский музей фотографии , Калифорнийский университет в Риверсайде, Калифорния. [ 44 ]
- Хорошо проводим время, 1990, Фонд Опсис, Нью-Йорк. [ 45 ]
- Хорошо проводим время, 1991, Blue Sky Gallery , Портленд, Орегон. [ 46 ]
- Майк Мандель: Хорошие 70-е, 2017, Галерея Роберта Манна, Нью-Йорк; [ 9 ] [ 13 ] 2017, Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния. [ 9 ] [ 13 ] [ 47 ] [ 48 ]
Выставки с Ларри Султаном
[ редактировать ]- Заменено, мастерская темной комнаты, Беркли, Калифорния, 1975 г. [ 49 ]
- Доказательства, Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, 1977. [ 50 ]
- Доказательства, Художественный музей Фогга , Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, 1978 г. [ 50 ]
- Отдел новостей, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , Беркли, Калифорния, 1983 г. [ 51 ]
- Доказательства, Колледж Вассар , Покипси, Нью-Йорк, 2004 г. [ 52 ]
- Возвращение к доказательствам, Центр творческой фотографии , Университет Аризоны, Тусон, 2004 г. [ 53 ]
- Возвращение к доказательствам Ларри Султана и Майка Манделя, Галерея фотографов , Лондон, 2005 г. [ 54 ]
- Ларри Султан / Майк Мандель – Доказательства, Фотомузей Винтертура , Винтертур, Швейцария, 2010 г. [ 55 ]
- Ларри Султан: Здесь и дома, Художественный музей округа Лос-Анджелес , 2014, [ 56 ]
- Ларри Султан: Здесь и дома, Художественный музей Милуоки , 2015 г. [ 57 ]
- Ларри Султан: Здесь и дома, Музей современного искусства Сан-Франциско, 2017 г. [ 58 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Фотография в Калифорнии: 1945–80 , 1984, Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. [ 59 ]
- Immaterial , 1985, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция. [ 60 ]
- Фотография и искусство: взаимодействие с 1946 года , 1987 год, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 61 ]
- Прыжок во время , 1992–1993, Музей современного искусства, Берлин, Германия. [ 62 ]
- О мышах и людях , 2006, 4-я Берлинская биеннале современного искусства, Берлин, Германия. [ 63 ]
- 75 лет видения вперед , 2009, Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 64 ]
- Под большим черным солнцем , 2011, Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 65 ]
- Состояние разума: искусство Новой Калифорнии около 1970 , 2012, Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли, пять дополнительных площадок Институт искусств Миннеаполиса [ 66 ]
- Призраки в машине , 2012, Новый музей , Нью-Йорк. [ 67 ]
- Ларри Султан: Здесь и дома , 2015, LACMA, Лос-Анджелес, Калифорния, Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин, 2017, SFMOMA [ 56 ]
- Обычные картинки , 2016, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота [ 68 ]
- Выступление перед камерой , 2016, Тейт Модерн: Выставка [ 69 ]
- Материалы и объекты , Тейт Модерн, Лондон, 2017 г. [ 70 ]
- Любитель , Фотомузей Винтертур, Швейцария, 2017 г. [ 71 ]
- Искусство в эпоху Интернета, с 1989 по настоящее время , Институт современного искусства, Бостон, 2018. [ 72 ]
- Выступление перед камерой, галерея Тейт Модерн , Лондон, 2016 г., включало в себя все 135 различных коллекционных карточек бейсбольных фотографов. [ 1 ]
Постоянные комиссии по общественному искусству
[ редактировать ]- Средняя школа , 1999 г., Средняя школа Скайвью, Ванкувер, Вашингтон. [ 73 ]
- Парковка у здания суда , 2000, Тампа, Флорида. [ 74 ]
- Сидя у Рича , 2001, Федеральный центр Сэма Нанна в Атланте, Атланта, Джорджия. [ 75 ]
- Рамзи Каскадс , 2002, Конференц-центр Ноксвилля, Ноксвилл. [ 76 ]
- Мосты , 2003, Исторический центр Ричмонда, Ричмонд, Вирджиния. [ 77 ]
- Четыре позиции, Шоу в перерыве между таймами, Гонщик в маске, Командный дух , 2004, Стадион Jones SBC, Техасский технологический университет, Лаббок, Техас [ 78 ]
- UTSA: Архитектурные отчеты; Истории , 2004, Техасский университет, Сан-Антонио. [ 79 ]
- Соревнования, Питчер, Три спортсмена , 2004 г., Университет побережья Мексиканского залива Флориды. Майерс, Флорида [ 40 ]
- Колонны стадиона Аутцен , 2004, Стадион Аутцен, Юджин, Орегон [ 80 ]
- 8-й окружной полицейский участок , 2005, Чикаго, Иллинойс. [ 81 ]
- Торговая улица и стены 5-й улицы , 2005, Спектрум-центр, Шарлотта, Северная Каролина. [ 82 ]
- Пассажиры , 2006 год, международный аэропорт Тампа, Флорида. [ 83 ]
- Дом ветеранов Вашингтона , 2006, Ретсил, Вашингтон. [ 84 ]
- В полете , 2008 год, международный аэропорт Сан-Диего. [ 85 ]
- Мозаичные фрески Glory Road , 2010, станция метро Sun, Эль-Пасо, Техас [ 86 ]
- Фрески в гараже Western Heritage , 2010, Мемориальный центр Уилла Роджерса [ 87 ]
- Seeing Blue , 2010, Средняя школа Чиавана, Паско, Вашингтон. [ 88 ]
- Истории тротуаров , 2010, Кембридж, Массачусетс. [ 89 ]
- Фрески Многоцелевого конного центра , 2012, Мемориальный центр Уилла Роджерса, Форт-Уэрт, Техас [ 90 ]
- Хорошая забота , 2017, Калифорнийский университет, Дэвис, факультет ветеринарной медицины. [ 91 ]
В сотрудничестве с Ларри Султаном
[ редактировать ]- Пул , 1993, Пул де Фремери, Окленд, Калифорния. [ 92 ]
- Права , 1995, Здание Государственного архива, Сакраменто, Калифорния. [ 93 ]
- Пять фигуристов , 1996, Арена, Сан-Хосе, Калифорния. [ 94 ]
- Ожидание , 1999, Международный аэропорт Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. [ 95 ]
- Средняя школа , 1999 г., Средняя школа Скайвью, Ванкувер, Вашингтон. [ 96 ]
- Доска объявлений , 2000 г., Управление служб по делам детей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 97 ]
Временные паблик-арт-проекты
[ редактировать ]Временные паблик-арт-проекты с другими
[ редактировать ]- Директор Radio Free Billboards , 1983 — общественная художественная организация Санта-Крус, Калифорния. [ 98 ]
- Турок и еврей , 1997–98 — веб-проект с Шанталь Закари. [ 99 ]
- Imagine, No Big Box , рекламный щит, 2012, с Шанталь Закари, Уотертаун, Массачусетс [ 100 ]
- Shelter-in-Plates , веб-сайт Shopify для 6 керамических тарелок, 2013–2014 гг., С Шанталь Закари [ 101 ]
Рекламные щиты в сотрудничестве с Ларри Султаном
[ редактировать ]- Завод листового металла Беркли , 1973, Эмеривилл, Калифорния.
- Рог изобилия , 1974, Сан-Франциско, Калифорния.
- Апельсины в огне , 1975, 10 мест в районе залива Сан-Франциско и Санта-Крус, Калифорния.
- Шестьдесят рекламных щитов (3 дизайна: Канзас, Аляска, потребление электроэнергии), 1976 г., район залива Сан-Франциско и Санта-Крус, Калифорния.
- Чикагская мастерская , 1978 год, два рекламных щита, сделанные студентами Школы Чикагского института искусств.
- Галстуки , 1978, Сан-Франциско, Калифорния.
- «Чьи новости» , 1980, Сан-Франциско, Калифорния.
- Они пришли к шошонам , 1980, Шошоны, ID
- Ох Ла Ла , 1982, Боулдер, Колорадо.
- На тебя так легко повлиять , 1983, Махва, Нью-Джерси.
- Мы делаем вас нами , 1985–86, семь локаций по всей стране.
- Япония , 1988, Лос-Анджелес, Калифорния.
- Белая кукурузная мука , 1989–90, Окленд, Калифорния.
Награды
[ редактировать ]- Национальный фонд искусств, 1973 - Стипендии художников в области фотографии [ 102 ]
- Национальный фонд искусств, 1976 - Стипендия художников в области фотографии с Ларри Султаном. [ 103 ]
- Национальный фонд искусств, стипендия фотографии, 1988 г. - стипендии художников в области фотографии [ 104 ]
- Национальный фонд искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1990 г. - член жюри стипендий фотографии. [ 105 ]
- Калифорнийский совет искусств, программа «Искусство в общественных зданиях», 1990 г. [ 106 ]
- Премия Джеймса Д. Фелана, 1990 - Премия в области фотографии [ 107 ]
- Стипендия Фулбрайта, Турция, 1997 г. [ 108 ]
- Стипендия Макдауэлла, 2002 г. [ 109 ]
- Фотокнига года в Париже, шорт-лист, 2015 г. [ 110 ] [ 111 ]
- Премия «Анаморфоза», шорт-лист, Нью-Йорк, 2015 г. [ 110 ]
- Фотокнига года в Париже, шорт-лист, 2017 г. [ 112 ] [ 113 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Манделя хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Галерея американского искусства Аддисон, Андовер, Массачусетс [ 114 ]
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс: 83 коллекционные карточки бейсбольных фотографов (1975) [ 115 ] и еще 2 предмета. [ 116 ]
- Национальная библиотека, Париж [ 117 ]
- Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет в Риверсайде, Калифорния [ 118 ]
- Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона [ 119 ]
- ФотоМузей Винтертура, Винтертур, Швейцария [ 120 ]
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк [ 121 ]
- Еврейский музей, Нью-Йорк [ 122 ]
- Загородный художественный музей Лос-Анджелеса [ 123 ]
- Музей современного искусства ММК, Франкфурт, Германия [ 124 ]
- Библиотека и музей Моргана [ 125 ]
- Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс [ 126 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас [ 127 ]
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 128 ]
- Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [ 129 ]
- Музей Нельсона Адкинса, Канзас-Сити, Миссури [ 130 ]
- Нью-йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 131 ]
- Музей Нортона Саймона [ 132 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния: JPL, [ 43 ] Коллекционные карточки бейсбольного фотографа, Люди в машинах, инсталляция «Доказательства» , «Я: временные экспозиции» и «Освобождение холодильника». [ 133 ]
- Смитсоновский музей американского искусства [ 134 ]
- Тейт Модерн, Лондон, Великобритания [ 135 ]
- Государственная коллекция произведений искусства Вашингтона [ 88 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джоби, Лиз (22 января 2016 г.). « Коллекционные карточки бейсбольного фотографа», Майк Мандель» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Майк Мандель: приглашенный лектор по визуальным и экологическим исследованиям, весна 2016 г. ». Гарвардский университет . По состоянию на 25 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (2 мая 2017 г.). «Обзор Ларри Султана «Картинки из дома» – когда мама и папа жили мечтой» . Наблюдатель . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (9 мая 2017 г.). «Торговля людьми: фотографии людей в машинах — окно в затерянный мир» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Майк Мэндел» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Майк Мандель Гуд 70-е ARTBOOK — Каталог DAP 2015 DAP/J&L Книги Каталоги выставок книг 9780989531146 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «17 – Мандель Пресс» . Галерея Роберта Манна . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Фальшивые письма, настоящие друзья: Сандра Филлипс, Майк Мандель и хорошие 70-е» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Криселл, Хэтти (26 апреля 2017 г.). «Фотограф, запечатлевший людей за рулем в Лос-Анджелесе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Славный взгляд на Лос-Анджелес 1970-х годов» . Порок . 8 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Люди в машинах» . Стэнли/Баркер .
- ^ Бэйли, Бруно. «Славный взгляд на Лос-Анджелес 1970-х». Порок .
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Том. «Снимок: Майк Мандель «Хорошие 70-е»» . Файнэншл Таймс . Лондон. , по состоянию на 28 мая 2017 г.
- ^ О'Хаган, Шон (9 мая 2017 г.). «Торговля людьми: фотографии людей в машинах — окно в затерянный мир» . Хранитель . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Фотография и сотрудничество, От концептуального искусства к краудсорсингу , стр. 59, Дэниел Палмер, Bloomsbury Academic, отпечаток Bloomsbury Publishing Plc, 2017, ISBN 9781474233460
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Абсолютная Американа: Портреты неряшливых мотелей 70-х» . Dangerousminds.net . 28 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «МОТЕЛИ 1970-Х – ПРИЗРАЧНЫЙ И КРАСИВЫЙ ПОБЕГ – МАЙК МАНДЕЛ» . Nakidmagazine.com . 16 января 2015 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Год с миссис Килпатрик: в 1973 году домохозяйка из Сан-Франциско стала музой Майка Мандела - Флэшбэк» . Flashbak.com . 18 октября 2017 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Ежегодная серия № 5 — комплект из четырех книг — осталось ограниченное количество» . TBWКниги . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Серия фотокниг, которая обязательно должна быть этим летом — Crave Online» . Craveonline.com . 26 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона Майка Манделя — книги художников в MassArt» . blogs.massart.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Балукджян, Брэд (15 сентября 2015 г.). «Тот раз, когда Ансел Адамс позировал для коллекционной бейсбольной карточки» . Смитсоновский институт . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Линдси Уэстбрук» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Об искусстве и бейсболе: коллекционные карточки бейсбольного фотографа Майка Манделя» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Коллекционные карточки бейсбольного фотографа Майка Манделя» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Дайджест спортивных коллекционеров: устная история SF Giants - Марти Аппель» . Appelpr.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Сообщники искусства: Ларри Султан и Майк Мандель» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брейер, Марко (11 июля 2016 г.). «Марко Брейер о показаниях Майка Манделя и Ларри Султана» . Фонд «Апертура» . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (14 декабря 2009 г.). «Ларри Султан, калифорнийский фотограф, умер в возрасте 63 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Халл, Стивен. «Источник фотографического обзора: выпуск фотокниг — 150 величайших фотокниг» . Источник.ie . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Ларри Султан: Апельсины в огне — LACMA» . Лакма.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (9 марта 2014 г.). «Познакомьтесь с малоизвестными художниками 1970-х годов, которые разместили великолепные рекламные щиты по всему Сан-Франциско» . Huffingtonpost.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Витт, Эндрю. «Свидетельства изображений» . Tate.org.uk. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Майк Мандель и Шанталь Закари - Турок и еврей - Печатная продукция» . Печатная продукция . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Майк Мандель и Шанталь Закари о штате Ата» . Artbook.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Они пришли в Багдад» . Инди-библиотека фотокниг . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Архив блокировки» . Блог.photoeye.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Панорама Колорадо: Народная история» . Публичный художественный архив .
- ^ Перейти обратно: а б «Мозаичные фрески Алико Арена - ArtSWFL.com» . Artswfl.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Телефонный разговор с Майком Манделом» . Лавалетт.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Майк Мандель: Хорошие 70-е @Роберт Манн - Collector Daily» . Collectordaily.com . 14 июня 2017 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ларри Султан и Майк Мандель, Ларри Султан и Майк Мандель, JPL, 1978 год, ремастер 2010 года ». Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 25 мая 2017 г.
- ^ Мучник, Сюзанна (6 апреля 1990 г.). «Световое шоу в Риверсайде: Музей: Университет перемещает свой тайник с фотографиями, негативами и фотоаппаратами в искусно переоборудованный десятицентовый магазин на пешеходной улице в центре города» . Статьи.latimes.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йорк Медиа. 24 декабря 1990 года . Проверено 12 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Майк Мандель (Хорошо проводим время) | Галерея Blue Sky» . www.blueskygallery.org . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ « Майк Мандель: Хорошие 70-е ». Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 25 мая 2017 г.
- ^ « Майк Мандель: 11 мая — 30 июня 2017 г. в галерее Роберта Манна в Нью-Йорке, США ». Wall Street International, 13 мая 2017 г. По состоянию на 25 мая 2017 г.
- ^ Витт, Эндрю; Мэндел, Майк. «Краткая история доказательств: интервью с Майком Манделем» . Тейт.org.uk. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Доказательства — Ларри Султан» . Ларрисултан.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «BAMPFA - Художественные выставки - Майк Мандель и Ларри Султан / МАТРИЦА 61» . archive.bampfa.berkeley.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Друзья Центра искусств Фрэнсис Леман Леб» (PDF) . Fllac.vassar.edu . 2004 . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Пересмотр доказательств / Ларри Султан и Майк Мандель - Центр творческой фотографии» . Ccp.arizona.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Возвращение к доказательствам Ларри Султана и Майка Мандела: 7 октября ~ 20 ноября 2005 г.» . Галерея фотографов . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ « Прошедшая выставка: Ларри Султан / Майк Мандель – Доказательства ». Фотомузей Винтертура . По состоянию на 28 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ларри Султан: Здесь и дома» . Лакма.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Ларри Султан: Здесь и дома, выставлено в Художественном музее Милуоки с 23 октября 2015 г. по 24 января 2016 г.» . Ларри Султан: Здесь и дома . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Ларри Султан» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Кацман, Луиза (12 июля 1984 г.). Фотография в Калифорнии, 1945-1980 гг . Хадсон-Хиллз Пресс . Проверено 12 июля 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Лукарелли, Фоско (15 июля 2014 г.). «Les Immatériaux (выставка Жана Франсуа Лиотара в…» Socks-studio.com . Проверено 12 июля 2018 г. ).
- ^ «Фотография и искусство: взаимодействие с 1946 года» (PDF) . Лакма.орг . 1987 год . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Подробности выставки» . mmk-frankfurt.de . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ " "О мышах и людях" - Анонсы - e-flux" . Электронный поток.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «SFMOMA отмечает 75-летие предвкушения юбилейной выставкой» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Под большим черным солнцем: Калифорнийское искусство 1974–81» . Джонатангриффин.org . 9 декабря 2011 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Состояние разума: Искусство Новой Калифорнии около 1970 года — Выставки — Международные независимые кураторы» . curatorsintl.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Гопник, Блейк (26 июля 2012 г.). «Доказательства Майка Мандела и Ларри Султана — это Daily Pic Блейка Гопника» . Thedailybeast.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Обычные картинки» . Walkerart.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Журнал Aesthetica — Выступление перед камерой, Тейт Модерн» . Aestheticamagazine.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ « Доказательства», Ларри Султан, Майк Мандель, 1977» . Тейт.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Открытие: «Любитель – хобби, фотография и хобби фотографии» - Посещение - Фотомузей Винтертура» . Fotomuseum.ch . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «ICA открывает первую крупную выставку в США, посвященную изучению влияния Интернета на визуальное искусство - icaboston.org» . Icaboston.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Средняя школа (1999) Майка Мандела» . ArtsWA, Коллекция произведений искусства штата Вашингтон, www.arts.wa.gov/my-public-art-portal . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Стоянка у здания суда» . Публичный художественный архив . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «GSA открывает мемориальную доску за гражданские права в федеральном центре Атланты, на месте первого ареста доктора Кинга за ненасильственный протест» . Gsa.gov . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Тебе нравятся птицы или водопад? - Конференц-центр Ноксвилля» . Kccsmg.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Ригган, Филип. «Где я, RVA? Фреска «Мосты» в районе Джексона» . Ричмонд.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Взгляд изнутри: мозаика Вестсайда на стадионе Jones AT&T» . Facebook.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Художник-мозаика посещает проект фрески в новом главном здании UTSA > UTSA Today > Техасский университет в Сан-Антонио» . www.utsa.edu . Архивировано из оригинала 18 июня 2004 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Аутценские колонны» . Публичный художественный архив . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «8-й окружной полицейский участок: Майк Мандель и программа общественного искусства Чикаго» . Culturenow.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Геогакан, Бренда С. (30 мая 2006 г.). «Фаза II экономичного гаража открывается раньше графика» . Парковка-net.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Вашингтонский дом ветеранов (2006) Майка Манделя» . ArtsWA, Коллекция произведений искусства штата Вашингтон, www.arts.wa.gov/my-public-art-portal . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «В полете» . Публичный художественный архив . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Транзитный терминал Дороги Славы» . Публичный художественный архив . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Фрески в гараже в стиле западного наследия» (PDF) . Fwpublicart.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Видеть синий» (2010) Майка Манделя . ArtsWA, Коллекция произведений искусства штата Вашингтон, www.arts.wa.gov/my-public-art-portal . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Истории тротуаров: Майк Мандель и Совет искусств Кембриджа» . Culturenow.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Улучшение конного спорта Мемориального центра Уилла Роджерса в Форт-Уэрте идет полным ходом» . Ntxe-news.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . www.vetmed.ucdavis.edu . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 14 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Пул ДеФремери: Майк Мандель» . Culturenow.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Стена Конституции – Калифорнийский музей» . Californiamuseum.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Херхольд: Открытое письмо олимпийской чемпионке Полине Эдмундс, фигуристке-подростку» . Mercurynews.com . 15 января 2014 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Сан-Франциско» . Wescover.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ "Средняя школа" . Блог.americansforthehearts.org . 2 октября 2015 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Майк Мандель и Ларри Султан - Департамент культуры Нью-Йорка» . home2.nyc.gov . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Страж Санта-Крус из Санта-Крус, Калифорния, 19 января 1983 года · Страница 8» . Газеты.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Леонардо» . Пергамон Пресс. 12 июля 1998 года . Проверено 12 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ «Противники Walmart отправят сообщение с помощью рекламного щита рядом с предлагаемым сайтом в Уотертауне» . Патч.com . 21 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Художники Уотертауна отмечают охоту на людей «укрытием в тарелках» » . News.wgbh.org . 17 апреля 2014 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Национального фонда искусств за 1973 год, NX22 N314, 1973 год» (PDF) . Arts.gov . п. 102 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет ВАЭ-1976» (PDF) . Arts.gov . п. 136 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет ВАЭ - 1988» (PDF) . arts.gov . п. 189 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет АЯЭ - 1990» (PDF) . arts.gov . п. 270 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Стена Конституции Калифорнийского музея» . Стена_Калифорнийского музея Конституции . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Операционная работа Сан-Франциско, Архив/1990/Выставки/Журнал, Выставка художественной премии Джеймса Д. Фелана» . Sfcamerawork . 1990 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Стипендиальная программа Фулбрайта, 1997–98 гг. Справочник американских стипендиатов Фулбрайта в области искусства» (PDF) . Библиотеки.uark.edu . п. 85 . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Колония Макдауэллов» . 206.130.115.251 . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейнс Олвелл, Питер (26 сентября 2016 г.). «Шорт-лист 2015» . Anamorphosisprize.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Объявление шорт-листа премии PhotoBook Awards Парижского фонда Photo-Aperture Foundation 2015» . Сайт Aperture.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Интервью: Майк Мандель — Photoworks» . Photoworks.org.uk . 19 мая 2017 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Шорт-лист премии PhotoBook Awards 2017» . Сайт Aperture.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Галерея американского искусства Аддисон: выставка, посвященная увлечению Америки оружием» (PDF) . Addison.andover.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ « Майк Мандель: американец, 1950 г.р.: Коллекционные карточки бейсбольного фотографа, 1975 » . Художественный институт Чикаго . По состоянию на 25 мая 2017 г.
- ^ « Мандель, Майк ». Художественный институт Чикаго . По состоянию на 25 мая 2017 г.
- ^ Мэндел, Майк. «Общий каталог BnF» . каталог.bnf.fr . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Электронный музей» . ucr.emuseum.com . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Коллекция фотографий: Центр творческой фотографии» (PDF) . Ccp.arizona.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Майк Мандель - Художник - Коллекция - Исследуйте - Фотомузей Винтертура» . Fotomuseum.ch . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Майк Мэндел» . Icp.org . 2 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Сайт — Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Веркюберзихт» . mmk-frankfurt.de . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Коллекционные карточки бейсбольного фотографа» . Themorgan.org . 29 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Поиск коллекций» . Мфа.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Поиск в коллекции — Музей изящных искусств, Хьюстон» . Мфах.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Майкл Мандель. Опорожнение холодильника. 1984 — МоМА» . Мома.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . Нга.gov . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Результаты – Объекты поиска – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Поиск в коллекции » Музей Нортона Саймона» . Nortonsimon.org . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ « Майк Мандель: Американец: 1950, Лос-Анджелес, Калифорния ». Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 25 мая 2017 г.
- ^ «Майк Мэндел» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Результаты поиска» . Тейт . Проверено 12 июля 2018 г.