Jump to content

Майк Мандель

Майк Мандель (1950 г.р.) — американский художник-концептуалист и фотограф. [ 1 ] Согласно его профилю художника, его работы «ставят под сомнение значение фотографических изображений в популярной культуре и основаны на кадрах, рекламе, новостных фотографиях, а также государственных и корпоративных архивах». [ 2 ]

Большинство публикаций, в которых участвовал Мандель, были опубликованы самостоятельно: его собственные, его раннее концептуальное сотрудничество с Ларри Султаном и его более позднее сотрудничество с Шанталь Закари . Он наиболее известен благодаря книге «Доказательства» (1977), книге найденных фотографий, собранных им и Султаном, которая считается «одним из самых влиятельных фотоизданий за последние 50 лет»; [ 3 ] [ 4 ] а для его «Коллекционных карточек бейсбольных фотографов» (1975) - набор бейсбольных карточек , на которых 134 разных фотографа и куратора изображают из себя игроков в мяч. [ 1 ]

У Манделя прошла персональная выставка в Музее современного искусства Сан-Франциско , а его работы находятся в постоянных коллекциях крупных учреждений.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Мандель родился в 1950 году в Лос-Анджелесе (штат Луизиана) и вырос в долине Сан-Фернандо . [ 2 ] Он был студентом государственного колледжа Сан-Фернандо-Вэлли , к северо-западу от Лос-Анджелеса. [ 1 ] затем переехал на побережье в Сан-Франциско в 1973 году для учебы в аспирантуре в Художественном институте Сан-Франциско . [ 1 ]

Фотоработы

[ редактировать ]

1970-е годы были невероятно продуктивным десятилетием для Манделя. [ 5 ] Прежде чем ему исполнился 21 год, Мандель завершил «Люди в машинах и я: временные экспозиции» среди ряда концептуальных фотопроектов, многие из которых были опубликованы самостоятельно в виде книги, которые позже (2015 г.) были собраны и переизданы в виде коробочного издания факсимильных книг и книг. объекты под названием « Хорошие 70-е» под редакцией Мандела, Джейсона Фулфорда и Шэрон Хельгасон Галлахер. [ 6 ] Публикация привела к признанию его проектов 1970-х годов на двух одновременных персональных выставках, одна в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA). [ 5 ] а другой в галерее Роберта Манна в Нью-Йорке, оба в 2017 году. [ 7 ] Хорошие 70-е включали «Люди в машинах» (1970), «Я: временные экспозиции» (1971), «Мотели Майка и открытки мотелей» (1974), «Миссис Килпатрик» (1974), «Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона» (1974), «Торговля бейсбольных фотографов». Карты (1975) и набор писем, якобы написанных Сандрой С. Филлипс , почетным куратором SFMOMA, Манделу в 1970-х годах «Письма от Сандры». Письма реальны, но даты вымышлены, поскольку они были написаны Филлипсом специально для публикации бокс-сета в 2015 году в качестве ироничного контекстуализирующего устройства, описывающего ее чувства по поводу незавершенных работ Манделя и в то же время дающего беглый комментарий к Уотергейтский скандал. [ 8 ]

Для «Людей в машинах» Мандель нашел угол улицы недалеко от своего дома в Ван Найс, штат Калифорния, и в вечернем свете, используя широкоугольный объектив, он фотографировал людей, поворачивающих направо, часто захватывая изображения водителей и пассажиров в автомобиле. передние и задние сиденья. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]

В «Хорошие 70-е» был постер этой работы, но в 2017 году Стэнли/Баркер, Великобритания, и галерея Роберта Манна опубликовали более обширную книгу. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Еще будучи студентом в 1971 году, Мандель самостоятельно опубликовал книгу « Я: временные экспозиции» - книгу из тридцати шести автопортретов, сделанных рядом с незнакомцами с использованием автоспуска камеры. В создании фотографий была определенная доля случайности, поскольку Мандель определял потенциальную возможность для фотографирования, устанавливал штатив и камеру и входил в кадр во время 10-секундной задержки. [ 15 ] [ 16 ]

Мэндел и его тогдашняя подруга Элисон Вулперт начали собирать открытки из маленьких неряшливых мотелей, но в конце концов Мэндел начал фотографировать сам, отправляя зрителя в своего рода призрачный тур по давно ушедшим дизайну и дорожной культуре 70-х». [ 17 ] «Эти фотографии имеют явную призрачную, яркую, одинокую привлекательность, от которой невозможно избавиться. Вы можете себе представить, как дети начала 60-х сбегают в эти мотели на каникулы и развлечения, но теперь эти места превратились в места, куда люди приезжают, чтобы стать призраки». [ 18 ]

Пол Сорен 18 октября 2017 года цитирует Манделя в своей статье на Flashbak о своем проекте, в котором он регулярно фотографировал домохозяйку средних лет, которая жила через дорогу от него в Санта-Крус, Калифорния, в 1974 году. [ 19 ]

«Boardwalk Minus Forty» — это взгляд на жизнь на пляже, созданный во времена, когда художник жил в Санта-Крус, Калифорния, когда был студентом Художественного института Сан-Франциско. Книга была опубликована в 2017 году издательством TBW Books как часть серии №5, одного из четырех книжных наборов, в которые вошли книги Сьюзен Мейселас, Билла Берка и Ли Фридлендера. [ 20 ] [ 21 ]

В 1974 году Мандель самостоятельно опубликовал свое концептуальное произведение « Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона» — книгу ответов на анкеты, которые он отправлял различным людям по имени Эдвард Уэстон, вместе с их фотографиями и письмами. [ 22 ]

В 1974 году Мандель и Элисон Вулперт путешествовали по Америке, делая портреты в стиле бейсбольных карточек 134 фотографов и кураторов. В их число входили Энсел Адамс , Имоджен Каннингем , Гарри Каллахан , Майнор Уайт , Аарон Сискинд , Уильям Эгглстон , Эд Руша и Джон Шарковски . Они также собирали личную статистику и комментарии. Затем Мандель создал набор бейсбольных карточек и продал их через музеи и галереи пачками по 10 штук по доллару за пачку. [ 1 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

В марте 2015 года SFMOMA сняло видеоинтервью с Манделем, в котором он рассказал о своих проектах 70-х, включая «Коллекционные карточки бейсбольного фотографа» . [ 26 ]

Марти Аппель пишет в «Дайджесте спортивных коллекционеров: Устная история Сан-Франциско Джайентс» о книге, опубликованной Манделем в 1979 году и посвященной его любимой бейсбольной команде «Сан-Франциско Джайентс». Цитируется Мандель: «Мне нравились книги Стадса Теркеля, и как художник я думал, что не имеет значения, какова тема, но что художник подойдет к проекту с более открытым подходом. Конечно, я был Я фанат «Джайентс» с восьми лет, в 1958 году, поэтому я вырос вместе с командой в Сан-Франциско». [ 27 ]

Сотрудничество с Ларри Султаном

[ редактировать ]

Ларри Султан и Мандель впервые встретились, будучи студентами магистратуры искусств в Институте искусств Сан-Франциско. В течение следующих тридцати лет их творческое сотрудничество привело к впечатляющему объему работ, а также к дружбе на всю жизнь. [ 28 ] Эти двое сотрудничали в Billboards, 15 различных подрывных сериалах, размещенных на рекламных щитах по всей Калифорнии и в других местах США; а также различные концептуальные книги. Evidence (1977) представляет собой «книгу фотографий, взятых из научных, промышленных, полицейских, военных и других архивов», более ста из которых они посетили по США и отыскали материалы. В целом книга предлагает загадочную атмосферу необъяснимого, технологически обусловленного, дегуманизирующего будущего. И эта идея стала еще более действенной, поскольку фотографии не были придуманы или созданы художниками. Мандель и Султан считают эти найденные изображения «документами», пришедшими прямо из этих технологических центров. [ 29 ] Шон О'Хаган написал в The Observer , что Evidence «теперь считается одним из самых влиятельных фотоизданий за последние 50 лет»; [ 3 ] Лиз Джоби написала в Financial Times , что это «признано одним из выдающихся произведений современной фотографии». [ 1 ] Рэнди Кеннеди написал в «Нью-Йорк Таймс» , что это «стало переломным моментом в истории художественной фотографии»; [ 30 ] и Source в 2016 году назвали ее второй величайшей фотокнигой всех времен (уступая только Роберта Франка » «Американцам ). [ 31 ]

В период с 1973 по 1989 год Султан и Мандель создали пятнадцать уникальных дизайнов рекламных щитов, установленных более чем на девяноста объектах, в основном в Калифорнии. Они скопировали изображения и текст с открыток, иллюстрированных книг и журнальной рекламы, заменив традиционные лозунги неясными сообщениями и бессмысленными символами. Для Султана и Манделя рекламный щит напоминал их родной город, богатый средствами массовой информации, Лос-Анджелес, одновременно предлагая платформу, которая могла привлечь ничего не подозревающую аудиторию в типично пассивном и коммерческом контексте. [ 32 ] На одном рекламном щите написано «Апельсины в огне» поверх изображения пылающих цитрусовых без какой-либо рифмы или причины. Другой пишет «Галстуки» над кучей огромных запутанных галстуков, но нет информации о том, где и как их купить. Другая, напоминающая Барбару Крюгер, гласит: «Мы делаем вас нами» резким черно-красным шрифтом. Работая на стыке банального и причудливого, художникам удается на мгновение отвлечь публику от повседневной реальности, раскрывая скрытую возможность чего-то нового. [ 33 ]

Первые набеги Султана и Манделя на поэтику найденного изображения и его связь с историей фотокниги начались в 1974 году с их небольшой публикации « Как читать музыку за один вечер / A Clatworthy Catalog» . Для этого проекта они адаптировали и перекомпоновали рекламные изображения, найденные в каталогах, заказываемых по почте, и в бульварных журналах. На изображениях, среди прочего, были фотографии грелок для носа, ручных вееров и бюстгальтеров без бретелек. Несмотря на условность изображений, при их последовательном размещении отношения и связи, созданные между фотографиями, вызывали странное, потустороннее настроение, связанное с жанром и образностью научной фантастики. [ 34 ]

Сотрудничество с Шанталь Закари

[ редактировать ]

В «Турке и еврее» (1998) «бурные отношения еврея и турчанки рассказаны в книжной версии веб-сайта художников, в которой «Мальчик получает девочку; девочка теряет мальчика; мальчик и девочка выходят в сеть». [ 35 ]

Для Государства Ата (книга 2010 г.) и 7 турецких художников (выставка 2011 г.): Два художника — один американец, другой турок — путешествовали по Турции более 12 лет, движимые образом, который они находили повсюду, — изображением революционного героя современная Турция, Мустафа Кемаль Ататюрк . «Государство Ата: оспариваемые образы власти в Турции» (18 публикаций) — это одновременно рассказ о путешествиях, устная история, фотоальбом и размышления о прошлом, настоящем и будущем Турции. Ататюрк, умерший в 1938 году, подтолкнул Турцию к тому, чтобы она стала образцовым западным государством. Ношение религиозной одежды в общественных местах было запрещено, юридические права женщин были расширены, а арабский алфавит был заменен латинскими буквами. Тем не менее, разрыв остается. В 1997 году, когда Закари держала фотографию Ататюрка на марше исламистов в знак своей поддержки светского общества, она попала на первые полосы новостей по всей Турции. [ 36 ]

Многонациональные силы: Ирак в книге Агаты Кристи: Они приехали в Багдад :

«Багдад — выбранное место для тайной встречи сверхдержав» в книге Агаты Кристи «Они пришли в Багдад…» В нашей книге «Они пришли в Багдад» 40 обложек книг Кристи создают экзотическое место для дипломатических и романтических интриг. Они параллельны второй главе, которая включает изображения и новости 40 стран, которые участвовали в развертывании войск Многонациональных сил в Ираке в период с 2003 по 2011 год. [ 37 ]

Сопутствующая иллюстрация к Shelter in Plates , Lockdown Archive посвящена:

Скорость, с которой американское сообщество могло превратиться в, по сути, полицейское государство. Напомним, что через несколько ночей после взрыва на Бостонском марафоне в 2013 году двое мужчин, Джокар и Тамерлан Царнаевы, были замешаны во взрыве... В ходе последовавшей ночной погони Тамерлан был застрелен полицией, а Джокар уклонился от ареста. В течение нескольких часов началась общегородская охота, и власти Бостона посоветовали гражданам укрыться на месте... Город практически закрылся, в то время как вооруженная полиция и военная техника прочесывали улицы в поисках злодея. Архив блокировки полностью состоит из изображений, которые Мандель и Закари извлекли из Интернета, которые были опубликованы и повторно опубликованы как гражданами, так и средствами массовой информации, чтобы проиллюстрировать тот день. [ 38 ]

Общественные произведения искусства из мозаики (1993–2017 гг.)

[ редактировать ]

Вдохновленный мозаичной плиткой Барбары Джо Ревелл «Народная история Колорадо» (1991). [ 39 ] Мандель и Султан начали создавать мозаичные произведения искусства специально для общественных мест. Начиная с 1993 года они создали шесть проектов, но в 2000 году Мандель взял на себя эту работу. За тридцать лет он превратил фотографические изображения в крупномасштабные мозаичные фрески из стекла и керамогранита. Он создал произведения искусства для 30 различных заказов для таких разных мест, как аэропорты, полицейские участки, университетские здания, конференц-центры, федеральные здания, спортивные арены, государственные школы и транзитные станции от Калифорнии и Вашингтона до Нью-Йорка и Флориды. [ 40 ]

Я сделал сюжет для международного аэропорта Тампы, где люди просто сидят в самолете. У вас есть последовательная серия изображений людей, которые сидят и просто молчат или читают. От паблик-арта вы ожидаете чего-то очень символичного для города — вы знаете, вы упоминаете, насколько прекрасен Тампа, штат Флорида, как пункт назначения — но в данном случае я решил сосредоточиться на опыте полета и, после 9 /11, может быть, мы все немного более созерцательно относимся к тому, что значит сесть в самолет. Так что я думаю, что для меня это звучит немного более сдержанно и медитативно, чем некоторые другие произведения. [ 41 ]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Манделя

[ редактировать ]
  • Я: временные экспозиции. Самостоятельное издание, 1971.
  • Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона. Самостоятельное издание, 1974 г.
  • Коллекционные карточки бейсбольных фотографов. Самостоятельная публикация, 1975 г. Набор из 10 карточек, случайно выбранных из 135 различных карточек, с палочкой жевательной резинки. Тираж 3000 экземпляров.
  • SF Giants, устная история. 1979. ISBN   978-0918290038 .
  • Хорошо проводим время. Университет Нью-Мексико , 1989. ISBN   978-0918290007 .
  • Хорошие 70-е. Дж&Л , 2015. ISBN   978-0989531146 . Под редакцией Манделя, Джейсона Фулфорда и Шэрон Хельгасон Галлахер. Коробочный набор факсимиле его ранних работ (в том числе «Я: временные экспозиции», «Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона »), а также полный набор переизданных коллекционных карточек бейсбольных фотографов и одна пачка из 10 карточек из оригинального издания 1975 года. [ 1 ] Тираж 1000 экземпляров.
  • Люди в автомобилях. Лондон: Стэнли Баркер в сотрудничестве с галереей Роберта Манна, Нью-Йорк, 2017. ISBN   9780995555549 .
  • Променад Минус сорок. Окленд, Калифорния: TBW Books, 2017. Серия подписки № 5, Книга № 1. ISBN   978-1-942953-28-9 . Тираж 1000 экземпляров. У Мэндела, Сьюзен Мейселас , Билла Берка и Ли Фридлендера было по одной книге из четырех.

Публикации в паре с другими

[ редактировать ]
  • Как прочитать музыку за один вечер. Самостоятельно опубликовано, 1974. С Ларри Султаном .
  • Доказательство. Самостоятельная публикация / Clatworthy Colorvues, 1977. С Ларри Султаном. «Clatworthy Colorvues» было вымышленным названием. [ 29 ]
  • Турок и еврей. 18 публикаций, 1998. С Шанталь Закари.
  • Государство Ата. Бостон, Массачусетс: Самостоятельная публикация / Восемнадцать, 2010. Совместно с Шанталь Закари. ISBN   978-0918290106 .
  • Они прибыли в Багдад. Бостон, Массачусетс: Самостоятельная публикация / Восемнадцать, 2012. Совместно с Шанталь Закари. ISBN   9780918290113 .
  • Архив блокировки. Бостон, Массачусетс: Самостоятельная публикация / Восемнадцать, 2015. Совместно с Шанталь Закари.
  • Укрытие в плитах. 18 публикаций, 2013. С Шанталь Закари. Набор памятных табличек, посвященных изоляции Уотертауна в 2013 году.

Публикации с участием Манделя

[ редактировать ]
  • Ларри Султан и Майк Мэндел. Вальтер Кениг / Distributed Art Publishers, 2012. Под редакцией Томаса Зандера. ISBN   978-1935202820 . С эссе Шарлотты Коттон, Джонатана Летема, Констанс М. Леваллен, Картера Рэтклиффа и Томаса Вагнера.
  • Мыс: Берег Марин у Золотых Ворот. Университет Нью-Мексико, 1989. Сотрудничество с Майлзом ДеКостером, Марком Клеттом, Полом Меткалфом и Ларри Султаном. ISBN   978-0826311528 .
  • Дон Дроути Знаменитый (1971) - 13:54, видео [ 42 ]
  • JPL (1978) – 12:48, 16 мм , сотрудничество с Ларри Султаном [ 43 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Выставки с Ларри Султаном

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Фотография в Калифорнии: 1945–80 , 1984, Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. [ 59 ]
  • Immaterial , 1985, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Франция. [ 60 ]
  • Фотография и искусство: взаимодействие с 1946 года , 1987 год, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния. [ 61 ]
  • Прыжок во время , 1992–1993, Музей современного искусства, Берлин, Германия. [ 62 ]
  • О мышах и людях , 2006, 4-я Берлинская биеннале современного искусства, Берлин, Германия. [ 63 ]
  • 75 лет видения вперед , 2009, Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 64 ]
  • Под большим черным солнцем , 2011, Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 65 ]
  • Состояние разума: искусство Новой Калифорнии около 1970 , 2012, Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли, пять дополнительных площадок Институт искусств Миннеаполиса [ 66 ]
  • Призраки в машине , 2012, Новый музей , Нью-Йорк. [ 67 ]
  • Ларри Султан: Здесь и дома , 2015, LACMA, Лос-Анджелес, Калифорния, Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин, 2017, SFMOMA [ 56 ]
  • Обычные картинки , 2016, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота [ 68 ]
  • Выступление перед камерой , 2016, Тейт Модерн: Выставка [ 69 ]
  • Материалы и объекты , Тейт Модерн, Лондон, 2017 г. [ 70 ]
  • Любитель , Фотомузей Винтертур, Швейцария, 2017 г. [ 71 ]
  • Искусство в эпоху Интернета, с 1989 по настоящее время , Институт современного искусства, Бостон, 2018. [ 72 ]
  • Выступление перед камерой, галерея Тейт Модерн , Лондон, 2016 г., включало в себя все 135 различных коллекционных карточек бейсбольных фотографов. [ 1 ]

Постоянные комиссии по общественному искусству

[ редактировать ]
  • Средняя школа , 1999 г., Средняя школа Скайвью, Ванкувер, Вашингтон. [ 73 ]
  • Парковка у здания суда , 2000, Тампа, Флорида. [ 74 ]
  • Сидя у Рича , 2001, Федеральный центр Сэма Нанна в Атланте, Атланта, Джорджия. [ 75 ]
  • Рамзи Каскадс , 2002, Конференц-центр Ноксвилля, Ноксвилл. [ 76 ]
  • Мосты , 2003, Исторический центр Ричмонда, Ричмонд, Вирджиния. [ 77 ]
  • Четыре позиции, Шоу в перерыве между таймами, Гонщик в маске, Командный дух , 2004, Стадион Jones SBC, Техасский технологический университет, Лаббок, Техас [ 78 ]
  • UTSA: Архитектурные отчеты; Истории , 2004, Техасский университет, Сан-Антонио. [ 79 ]
  • Соревнования, Питчер, Три спортсмена , 2004 г., Университет побережья Мексиканского залива Флориды. Майерс, Флорида [ 40 ]
  • Колонны стадиона Аутцен , 2004, Стадион Аутцен, Юджин, Орегон [ 80 ]
  • 8-й окружной полицейский участок , 2005, Чикаго, Иллинойс. [ 81 ]
  • Торговая улица и стены 5-й улицы , 2005, Спектрум-центр, Шарлотта, Северная Каролина. [ 82 ]
  • Пассажиры , 2006 год, международный аэропорт Тампа, Флорида. [ 83 ]
  • Дом ветеранов Вашингтона , 2006, Ретсил, Вашингтон. [ 84 ]
  • В полете , 2008 год, международный аэропорт Сан-Диего. [ 85 ]
  • Мозаичные фрески Glory Road , 2010, станция метро Sun, Эль-Пасо, Техас [ 86 ]
  • Фрески в гараже Western Heritage , 2010, Мемориальный центр Уилла Роджерса [ 87 ]
  • Seeing Blue , 2010, Средняя школа Чиавана, Паско, Вашингтон. [ 88 ]
  • Истории тротуаров , 2010, Кембридж, Массачусетс. [ 89 ]
  • Фрески Многоцелевого конного центра , 2012, Мемориальный центр Уилла Роджерса, Форт-Уэрт, Техас [ 90 ]
  • Хорошая забота , 2017, Калифорнийский университет, Дэвис, факультет ветеринарной медицины. [ 91 ]

В сотрудничестве с Ларри Султаном

[ редактировать ]
  • Пул , 1993, Пул де Фремери, Окленд, Калифорния. [ 92 ]
  • Права , 1995, Здание Государственного архива, Сакраменто, Калифорния. [ 93 ]
  • Пять фигуристов , 1996, Арена, Сан-Хосе, Калифорния. [ 94 ]
  • Ожидание , 1999, Международный аэропорт Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния. [ 95 ]
  • Средняя школа , 1999 г., Средняя школа Скайвью, Ванкувер, Вашингтон. [ 96 ]
  • Доска объявлений , 2000 г., Управление служб по делам детей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 97 ]

Временные паблик-арт-проекты

[ редактировать ]

Временные паблик-арт-проекты с другими

[ редактировать ]
  • Директор Radio Free Billboards , 1983 — общественная художественная организация Санта-Крус, Калифорния. [ 98 ]
  • Турок и еврей , 1997–98 — веб-проект с Шанталь Закари. [ 99 ]
  • Imagine, No Big Box , рекламный щит, 2012, с Шанталь Закари, Уотертаун, Массачусетс [ 100 ]
  • Shelter-in-Plates , веб-сайт Shopify для 6 керамических тарелок, 2013–2014 гг., С Шанталь Закари [ 101 ]

Рекламные щиты в сотрудничестве с Ларри Султаном

[ редактировать ]
  • Завод листового металла Беркли , 1973, Эмеривилл, Калифорния.
  • Рог изобилия , 1974, Сан-Франциско, Калифорния.
  • Апельсины в огне , 1975, 10 мест в районе залива Сан-Франциско и Санта-Крус, Калифорния.
  • Шестьдесят рекламных щитов (3 дизайна: Канзас, Аляска, потребление электроэнергии), 1976 г., район залива Сан-Франциско и Санта-Крус, Калифорния.
  • Чикагская мастерская , 1978 год, два рекламных щита, сделанные студентами Школы Чикагского института искусств.
  • Галстуки , 1978, Сан-Франциско, Калифорния.
  • «Чьи новости» , 1980, Сан-Франциско, Калифорния.
  • Они пришли к шошонам , 1980, Шошоны, ID
  • Ох Ла Ла , 1982, Боулдер, Колорадо.
  • На тебя так легко повлиять , 1983, Махва, Нью-Джерси.
  • Мы делаем вас нами , 1985–86, семь локаций по всей стране.
  • Япония , 1988, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Белая кукурузная мука , 1989–90, Окленд, Калифорния.
  • Национальный фонд искусств, 1973 - Стипендии художников в области фотографии [ 102 ]
  • Национальный фонд искусств, 1976 - Стипендия художников в области фотографии с Ларри Султаном. [ 103 ]
  • Национальный фонд искусств, стипендия фотографии, 1988 г. - стипендии художников в области фотографии [ 104 ]
  • Национальный фонд искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 1990 г. - член жюри стипендий фотографии. [ 105 ]
  • Калифорнийский совет искусств, программа «Искусство в общественных зданиях», 1990 г. [ 106 ]
  • Премия Джеймса Д. Фелана, 1990 - Премия в области фотографии [ 107 ]
  • Стипендия Фулбрайта, Турция, 1997 г. [ 108 ]
  • Стипендия Макдауэлла, 2002 г. [ 109 ]
  • Фотокнига года в Париже, шорт-лист, 2015 г. [ 110 ] [ 111 ]
  • Премия «Анаморфоза», шорт-лист, Нью-Йорк, 2015 г. [ 110 ]
  • Фотокнига года в Париже, шорт-лист, 2017 г. [ 112 ] [ 113 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Манделя хранятся в следующих постоянных коллекциях:

  • Галерея американского искусства Аддисон, Андовер, Массачусетс [ 114 ]
  • Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс: 83 коллекционные карточки бейсбольных фотографов (1975) [ 115 ] и еще 2 предмета. [ 116 ]
  • Национальная библиотека, Париж [ 117 ]
  • Калифорнийский музей фотографии, Калифорнийский университет в Риверсайде, Калифорния [ 118 ]
  • Центр творческой фотографии, Тусон, Аризона [ 119 ]
  • ФотоМузей Винтертура, Винтертур, Швейцария [ 120 ]
  • Международный центр фотографии, Нью-Йорк [ 121 ]
  • Еврейский музей, Нью-Йорк [ 122 ]
  • Загородный художественный музей Лос-Анджелеса [ 123 ]
  • Музей современного искусства ММК, Франкфурт, Германия [ 124 ]
  • Библиотека и музей Моргана [ 125 ]
  • Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс [ 126 ]
  • Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас [ 127 ]
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 128 ]
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [ 129 ]
  • Музей Нельсона Адкинса, Канзас-Сити, Миссури [ 130 ]
  • Нью-йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ 131 ]
  • Музей Нортона Саймона [ 132 ]
  • Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния: JPL, [ 43 ] Коллекционные карточки бейсбольного фотографа, Люди в машинах, инсталляция «Доказательства» , «Я: временные экспозиции» и «Освобождение холодильника». [ 133 ]
  • Смитсоновский музей американского искусства [ 134 ]
  • Тейт Модерн, Лондон, Великобритания [ 135 ]
  • Государственная коллекция произведений искусства Вашингтона [ 88 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джоби, Лиз (22 января 2016 г.). « Коллекционные карточки бейсбольного фотографа», Майк Мандель» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 25 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б « Майк Мандель: приглашенный лектор по визуальным и экологическим исследованиям, весна 2016 г. ». Гарвардский университет . По состоянию на 25 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (2 мая 2017 г.). «Обзор Ларри Султана «Картинки из дома» – когда мама и папа жили мечтой» . Наблюдатель . Проверено 16 мая 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б О'Хаган, Шон (9 мая 2017 г.). «Торговля людьми: фотографии людей в машинах — окно в затерянный мир» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 мая 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Майк Мэндел» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  6. ^ Майк Мандель Гуд 70-е ARTBOOK — Каталог DAP 2015 DAP/J&L Книги Каталоги выставок книг 9780989531146 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ «17 – Мандель Пресс» . Галерея Роберта Манна . Проверено 12 июля 2018 г.
  8. ^ «Фальшивые письма, настоящие друзья: Сандра Филлипс, Майк Мандель и хорошие 70-е» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Криселл, Хэтти (26 апреля 2017 г.). «Фотограф, запечатлевший людей за рулем в Лос-Анджелесе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2017 г.
  10. ^ «Славный взгляд на Лос-Анджелес 1970-х годов» . Порок . 8 мая 2017 года . Проверено 25 мая 2017 г.
  11. ^ «Люди в машинах» . Стэнли/Баркер .
  12. ^ Бэйли, Бруно. «Славный взгляд на Лос-Анджелес 1970-х». Порок .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Том. «Снимок: Майк Мандель «Хорошие 70-е»» . Файнэншл Таймс . Лондон. , по состоянию на 28 мая 2017 г.
  14. ^ О'Хаган, Шон (9 мая 2017 г.). «Торговля людьми: фотографии людей в машинах — окно в затерянный мир» . Хранитель . Проверено 12 июля 2018 г.
  15. ^ Фотография и сотрудничество, От концептуального искусства к краудсорсингу , стр. 59, Дэниел Палмер, Bloomsbury Academic, отпечаток Bloomsbury Publishing Plc, 2017, ISBN   9781474233460
  16. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  17. ^ «Абсолютная Американа: Портреты неряшливых мотелей 70-х» . Dangerousminds.net . 28 июля 2015 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  18. ^ «МОТЕЛИ 1970-Х – ПРИЗРАЧНЫЙ И КРАСИВЫЙ ПОБЕГ – МАЙК МАНДЕЛ» . Nakidmagazine.com . 16 января 2015 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  19. ^ «Год с миссис Килпатрик: в 1973 году домохозяйка из Сан-Франциско стала музой Майка Мандела - Флэшбэк» . Flashbak.com . 18 октября 2017 г. Проверено 12 июля 2018 г.
  20. ^ «Ежегодная серия № 5 — комплект из четырех книг — осталось ограниченное количество» . TBWКниги . Проверено 12 июля 2018 г.
  21. ^ «Серия фотокниг, которая обязательно должна быть этим летом — Crave Online» . Craveonline.com . 26 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  22. ^ «Семь никогда ранее не публиковавшихся портретов Эдварда Уэстона Майка Манделя — книги художников в MassArt» . blogs.massart.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
  23. ^ Балукджян, Брэд (15 сентября 2015 г.). «Тот раз, когда Ансел Адамс позировал для коллекционной бейсбольной карточки» . Смитсоновский институт . Проверено 27 мая 2017 г.
  24. ^ «Линдси Уэстбрук» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  25. ^ «Об искусстве и бейсболе: коллекционные карточки бейсбольного фотографа Майка Манделя» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  26. ^ «Коллекционные карточки бейсбольного фотографа Майка Манделя» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  27. ^ «Дайджест спортивных коллекционеров: устная история SF Giants - Марти Аппель» . Appelpr.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  28. ^ «Сообщники искусства: Ларри Султан и Майк Мандель» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Брейер, Марко (11 июля 2016 г.). «Марко Брейер о показаниях Майка Манделя и Ларри Султана» . Фонд «Апертура» . Проверено 28 мая 2017 г.
  30. ^ Кеннеди, Рэнди (14 декабря 2009 г.). «Ларри Султан, калифорнийский фотограф, умер в возрасте 63 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2017 г.
  31. ^ Халл, Стивен. «Источник фотографического обзора: выпуск фотокниг — 150 величайших фотокниг» . Источник.ie . Проверено 20 декабря 2017 г.
  32. ^ «Ларри Султан: Апельсины в огне — LACMA» . Лакма.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
  33. ^ Фрэнк, Присцилла (9 марта 2014 г.). «Познакомьтесь с малоизвестными художниками 1970-х годов, которые разместили великолепные рекламные щиты по всему Сан-Франциско» . Huffingtonpost.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  34. ^ Витт, Эндрю. «Свидетельства изображений» . Tate.org.uk. ​Проверено 12 июля 2018 г.
  35. ^ «Майк Мандель и Шанталь Закари - Турок и еврей - Печатная продукция» . Печатная продукция . Проверено 12 июля 2018 г.
  36. ^ «Майк Мандель и Шанталь Закари о штате Ата» . Artbook.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  37. ^ «Они пришли в Багдад» . Инди-библиотека фотокниг . Проверено 14 февраля 2018 г.
  38. ^ «Рецензия на книгу: Архив блокировки» . Блог.photoeye.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  39. ^ «Панорама Колорадо: Народная история» . Публичный художественный архив .
  40. ^ Перейти обратно: а б «Мозаичные фрески Алико Арена - ArtSWFL.com» . Artswfl.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  41. ^ «Телефонный разговор с Майком Манделом» . Лавалетт.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  42. ^ «Майк Мандель: Хорошие 70-е @Роберт Манн - Collector Daily» . Collectordaily.com . 14 июня 2017 г. Проверено 12 июля 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б « Ларри Султан и Майк Мандель, Ларри Султан и Майк Мандель, JPL, 1978 год, ремастер 2010 года ». Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 25 мая 2017 г.
  44. ^ Мучник, Сюзанна (6 апреля 1990 г.). «Световое шоу в Риверсайде: Музей: Университет перемещает свой тайник с фотографиями, негативами и фотоаппаратами в искусно переоборудованный десятицентовый магазин на пешеходной улице в центре города» . Статьи.latimes.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  45. ^ «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йорк Медиа. 24 декабря 1990 года . Проверено 12 июля 2018 г. - через Google Книги.
  46. ^ «Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Майк Мандель (Хорошо проводим время) | Галерея Blue Sky» . www.blueskygallery.org . Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 14 января 2022 г.
  47. ^ « Майк Мандель: Хорошие 70-е ». Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 25 мая 2017 г.
  48. ^ « Майк Мандель: 11 мая — 30 июня 2017 г. в галерее Роберта Манна в Нью-Йорке, США ». Wall Street International, 13 мая 2017 г. По состоянию на 25 мая 2017 г.
  49. ^ Витт, Эндрю; Мэндел, Майк. «Краткая история доказательств: интервью с Майком Манделем» . Тейт.org.uk. ​Проверено 12 июля 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Доказательства — Ларри Султан» . Ларрисултан.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  51. ^ «BAMPFA - Художественные выставки - Майк Мандель и Ларри Султан / МАТРИЦА 61» . archive.bampfa.berkeley.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
  52. ^ «Друзья Центра искусств Фрэнсис Леман Леб» (PDF) . Fllac.vassar.edu . 2004 . Проверено 12 июля 2018 г.
  53. ^ «Пересмотр доказательств / Ларри Султан и Майк Мандель - Центр творческой фотографии» . Ccp.arizona.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
  54. ^ «Возвращение к доказательствам Ларри Султана и Майка Мандела: 7 октября ~ 20 ноября 2005 г.» . Галерея фотографов . Проверено 28 мая 2017 г.
  55. ^ « Прошедшая выставка: Ларри Султан / Майк Мандель – Доказательства ». Фотомузей Винтертура . По состоянию на 28 мая 2017 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Ларри Султан: Здесь и дома» . Лакма.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
  57. ^ «Ларри Султан: Здесь и дома, выставлено в Художественном музее Милуоки с 23 октября 2015 г. по 24 января 2016 г.» . Ларри Султан: Здесь и дома . Проверено 12 июля 2018 г.
  58. ^ «Ларри Султан» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  59. ^ Кацман, Луиза (12 июля 1984 г.). Фотография в Калифорнии, 1945-1980 гг . Хадсон-Хиллз Пресс . Проверено 12 июля 2018 г. - из Интернет-архива.
  60. ^ Лукарелли, Фоско (15 июля 2014 г.). «Les Immatériaux (выставка Жана Франсуа Лиотара в…» Socks-studio.com . Проверено 12 июля 2018 г. ).
  61. ^ «Фотография и искусство: взаимодействие с 1946 года» (PDF) . Лакма.орг . 1987 год . Проверено 12 июля 2018 г.
  62. ^ «Подробности выставки» . mmk-frankfurt.de . Проверено 12 июля 2018 г.
  63. ^ " "О мышах и людях" - Анонсы - e-flux" . Электронный поток.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  64. ^ «SFMOMA отмечает 75-летие предвкушения юбилейной выставкой» . СФМОМА . Проверено 12 июля 2018 г.
  65. ^ «Под большим черным солнцем: Калифорнийское искусство 1974–81» . Джонатангриффин.org . 9 декабря 2011 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  66. ^ «Состояние разума: Искусство Новой Калифорнии около 1970 года — Выставки — Международные независимые кураторы» . curatorsintl.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  67. ^ Гопник, Блейк (26 июля 2012 г.). «Доказательства Майка Мандела и Ларри Султана — это Daily Pic Блейка Гопника» . Thedailybeast.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  68. ^ «Обычные картинки» . Walkerart.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  69. ^ «Журнал Aesthetica — Выступление перед камерой, Тейт Модерн» . Aestheticamagazine.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  70. ^ « Доказательства», Ларри Султан, Майк Мандель, 1977» . Тейт.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
  71. ^ «Открытие: «Любитель – хобби, фотография и хобби фотографии» - Посещение - Фотомузей Винтертура» . Fotomuseum.ch . Проверено 12 июля 2018 г.
  72. ^ «ICA открывает первую крупную выставку в США, посвященную изучению влияния Интернета на визуальное искусство - icaboston.org» . Icaboston.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  73. ^ «Средняя школа (1999) Майка Мандела» . ArtsWA, Коллекция произведений искусства штата Вашингтон, www.arts.wa.gov/my-public-art-portal . Проверено 3 сентября 2020 г.
  74. ^ «Стоянка у здания суда» . Публичный художественный архив . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  75. ^ «GSA открывает мемориальную доску за гражданские права в федеральном центре Атланты, на месте первого ареста доктора Кинга за ненасильственный протест» . Gsa.gov . Проверено 12 июля 2018 г.
  76. ^ «Тебе нравятся птицы или водопад? - Конференц-центр Ноксвилля» . Kccsmg.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  77. ^ Ригган, Филип. «Где я, RVA? Фреска «Мосты» в районе Джексона» . Ричмонд.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  78. ^ «Взгляд изнутри: мозаика Вестсайда на стадионе Jones AT&T» . Facebook.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  79. ^ «Художник-мозаика посещает проект фрески в новом главном здании UTSA > UTSA Today > Техасский университет в Сан-Антонио» . www.utsa.edu . Архивировано из оригинала 18 июня 2004 года . Проверено 14 января 2022 г.
  80. ^ «Аутценские колонны» . Публичный художественный архив . Проверено 20 июня 2023 г.
  81. ^ «8-й окружной полицейский участок: Майк Мандель и программа общественного искусства Чикаго» . Culturenow.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  82. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  83. ^ Геогакан, Бренда С. (30 мая 2006 г.). «Фаза II экономичного гаража открывается раньше графика» . Парковка-net.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  84. ^ «Вашингтонский дом ветеранов (2006) Майка Манделя» . ArtsWA, Коллекция произведений искусства штата Вашингтон, www.arts.wa.gov/my-public-art-portal . Проверено 2 сентября 2020 г.
  85. ^ «В полете» . Публичный художественный архив . Проверено 20 июня 2023 г.
  86. ^ «Транзитный терминал Дороги Славы» . Публичный художественный архив . Проверено 20 июня 2023 г.
  87. ^ «Фрески в гараже в стиле западного наследия» (PDF) . Fwpublicart.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Видеть синий» (2010) Майка Манделя . ArtsWA, Коллекция произведений искусства штата Вашингтон, www.arts.wa.gov/my-public-art-portal . Проверено 2 сентября 2020 г.
  89. ^ «Истории тротуаров: Майк Мандель и Совет искусств Кембриджа» . Culturenow.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  90. ^ «Улучшение конного спорта Мемориального центра Уилла Роджерса в Форт-Уэрте идет полным ходом» . Ntxe-news.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  91. ^ «Архивная копия» . www.vetmed.ucdavis.edu . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 14 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  92. ^ «Пул ДеФремери: Майк Мандель» . Culturenow.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  93. ^ «Стена Конституции – Калифорнийский музей» . Californiamuseum.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  94. ^ «Херхольд: Открытое письмо олимпийской чемпионке Полине Эдмундс, фигуристке-подростку» . Mercurynews.com . 15 января 2014 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  95. ^ «Международный аэропорт Сан-Франциско» . Wescover.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  96. ^ "Средняя школа" . Блог.americansforthehearts.org . 2 октября 2015 г. Проверено 12 июля 2018 г.
  97. ^ «Майк Мандель и Ларри Султан - Департамент культуры Нью-Йорка» . home2.nyc.gov . Проверено 12 июля 2018 г.
  98. ^ «Страж Санта-Крус из Санта-Крус, Калифорния, 19 января 1983 года · Страница 8» . Газеты.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  99. ^ «Леонардо» . Пергамон Пресс. 12 июля 1998 года . Проверено 12 июля 2018 г. - через Google Книги.
  100. ^ «Противники Walmart отправят сообщение с помощью рекламного щита рядом с предлагаемым сайтом в Уотертауне» . Патч.com . 21 марта 2012 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  101. ^ «Художники Уотертауна отмечают охоту на людей «укрытием в тарелках» » . News.wgbh.org . 17 апреля 2014 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  102. ^ «Годовой отчет Национального фонда искусств за 1973 год, NX22 N314, 1973 год» (PDF) . Arts.gov . п. 102 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  103. ^ «Годовой отчет ВАЭ-1976» (PDF) . Arts.gov . п. 136 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  104. ^ «Годовой отчет ВАЭ - 1988» (PDF) . arts.gov . п. 189 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  105. ^ «Годовой отчет АЯЭ - 1990» (PDF) . arts.gov . п. 270 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  106. ^ «Стена Конституции Калифорнийского музея» . Стена_Калифорнийского музея Конституции . Проверено 13 февраля 2018 г.
  107. ^ «Операционная работа Сан-Франциско, Архив/1990/Выставки/Журнал, Выставка художественной премии Джеймса Д. Фелана» . Sfcamerawork . 1990 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  108. ^ «Стипендиальная программа Фулбрайта, 1997–98 гг. Справочник американских стипендиатов Фулбрайта в области искусства» (PDF) . Библиотеки.uark.edu . п. 85 . Проверено 13 февраля 2018 г.
  109. ^ «Колония Макдауэллов» . 206.130.115.251 . Проверено 12 июля 2018 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б Хейнс Олвелл, Питер (26 сентября 2016 г.). «Шорт-лист 2015» . Anamorphosisprize.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  111. ^ «Объявление шорт-листа премии PhotoBook Awards Парижского фонда Photo-Aperture Foundation 2015» . Сайт Aperture.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  112. ^ «Интервью: Майк Мандель — Photoworks» . Photoworks.org.uk . 19 мая 2017 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  113. ^ «Шорт-лист премии PhotoBook Awards 2017» . Сайт Aperture.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  114. ^ «Галерея американского искусства Аддисон: выставка, посвященная увлечению Америки оружием» (PDF) . Addison.andover.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
  115. ^ « Майк Мандель: американец, 1950 г.р.: Коллекционные карточки бейсбольного фотографа, 1975 » . Художественный институт Чикаго . По состоянию на 25 мая 2017 г.
  116. ^ « Мандель, Майк ». Художественный институт Чикаго . По состоянию на 25 мая 2017 г.
  117. ^ Мэндел, Майк. «Общий каталог BnF» . каталог.bnf.fr . Проверено 12 июля 2018 г.
  118. ^ «Электронный музей» . ucr.emuseum.com . Проверено 12 июля 2018 г.
  119. ^ «Коллекция фотографий: Центр творческой фотографии» (PDF) . Ccp.arizona.edu . Проверено 12 июля 2018 г.
  120. ^ «Майк Мандель - Художник - Коллекция - Исследуйте - Фотомузей Винтертура» . Fotomuseum.ch . Проверено 12 июля 2018 г.
  121. ^ «Майк Мэндел» . Icp.org . 2 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2018 г.
  122. ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  123. ^ «Сайт — Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  124. ^ «Веркюберзихт» . mmk-frankfurt.de . Проверено 12 июля 2018 г.
  125. ^ «Коллекционные карточки бейсбольного фотографа» . Themorgan.org . 29 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  126. ^ «Поиск коллекций» . Мфа.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
  127. ^ «Поиск в коллекции — Музей изящных искусств, Хьюстон» . Мфах.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
  128. ^ «Майкл Мандель. Опорожнение холодильника. 1984 — МоМА» . Мома.орг . Проверено 12 июля 2018 г.
  129. ^ «Информация об исполнителе» . Нга.gov . Проверено 12 июля 2018 г.
  130. ^ «Результаты – Объекты поиска – Художественный музей Нельсона-Аткинса» . art.nelson-atkins.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  131. ^ [3] [ мертвая ссылка ]
  132. ^ «Поиск в коллекции » Музей Нортона Саймона» . Nortonsimon.org . Проверено 12 июля 2018 г.
  133. ^ « Майк Мандель: Американец: 1950, Лос-Анджелес, Калифорния ». Музей современного искусства Сан-Франциско . По состоянию на 25 мая 2017 г.
  134. ^ «Майк Мэндел» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 12 июля 2018 г.
  135. ^ «Результаты поиска» . Тейт . Проверено 12 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a255538441cc31a059d3b97569288a90__1705385760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/90/a255538441cc31a059d3b97569288a90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Mandel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)