Jump to content

Джеффри Джеймс (фотограф)

Джеффри Джеймс
Рожденный
Дэвид Джеффри Седжвик Джеймс

( 1942-01-09 ) 9 января 1942 г.
Национальность Канадский
Известный фотограф
Супруг (а) Эллен Салкис (м. 1966, рассталась в 1977 году); Джессика Брэдли

Джеффри Джеймс RCA LL. Д. (род. 9 января 1942 г.) [ 1 ] Канадский фотограф-документалист , живущий в Монреале и всю жизнь находившийся под влиянием Юджина Атже . Как и Атже, он был очарован искусственной средой. В начале своей долгой карьеры Джеймс снимал панорамные пейзажи. Эти черно-белые фотографии освещали его объекты, природные пространства и изменения, вызванные обществом как в его более идеализированных творениях, таких как формальные сады, так и в его темной стороне - ландшафте добычи асбеста. [ 2 ] Его цели были двоякими: «Утопия» и «Антиутопия». ( Утопия/Дистопия — так называлась его книга/каталог и ретроспектива в Национальной галерее Канады в Оттаве в 2008 году.

Примерно в 2010 году он возродился как цифровой фотограф, и его работы, в основном посвященные Торонто, хотя и оставались интеллектуальными и медитативными, стали более социально ориентированными. [ 3 ] назначил его первым фотолауреатом Торонто В 2016 году мэр Джон Тори . [ 4 ]

В течение нескольких лет Джеймс был очарован современным архитектором Йоже Плечником (1875-1957) и его архитектурой, особенно социальными местами, которые он создал, в Любляне , Словения, и выставлял фотографии на выставках, посвященных его работам, как в Канаде (2019), так и в Канаде (2019). за рубежом (2022 г.). В 2023 году Джеймса описывали как «непревзойденного фотографа с неповторимым видением». [ 5 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Джеймс родился в Сент-Асафе, Уэльс , учился в Веллингтонском колледже в Беркшире и Уодэм-колледже в Оксфорде, где в 1964 году получил степень (современная история). [ 1 ] В Уодэм-колледже он был редактором студенческого еженедельника Isis и после окончания учебы уехал работать репортером в Philadelphia Bulletin . [ 2 ] В этот момент он купил двухлинзовый Rolleiflex и начал самостоятельно изучать фотографию. Он переехал в Канаду в 1966 году, где был заместителем редактора журнала Time Canada в Монреале (1967–1975) и писал статьи о людях и событиях, таких как Артур Эриксон , Робертсон Дэвис , Мордехай Рихлер , Женевьева Бюжо и « Октябрьский кризис» . С 1975 по 1982 год он был администратором и главой отдела визуальных искусств, кино и видео Совета Канады в Оттаве. [ 2 ] В 1977 году он получил в подарок панорамную камеру 1920-х годов, которая побудила его к новым исследованиям. [ 6 ] С 1982 по 1984 год Джеймс был приглашенным профессором в Оттавском университете . [ 2 ] [ 7 ] Первые 18 лет в Канаде он прожил в Монреале, в середине девяностых переехал в Торонто, провёл там 25 лет. [ 6 ] и вернулся в Монреаль в 2023 году, где живет сегодня. [ 8 ]

Фотография для него была как «вход в реку», которая полностью его погрузила. [ 6 ] В период с 1987 по 2002 год он использовал широкоформатные и панорамные кинокамеры для съемки пейзажей, испытавших на себе влияние человеческой деятельности, выбирая в качестве сюжетов такие места, как римская Кампанья и пейзажи формальных садов (в течение шести или семи лет он фотографировал все работы Фредерика Лоу Олмстеда вместо этого ). В начале 1990-х годов он сфотографировал оборотную сторону своих более ранних работ, сфотографировав места добычи асбеста и забор на границе США и Мексики в южной Калифорнии. [ 9 ] [ 10 ] В 2000-е годы он изучал пригородные и городские пейзажи. [ 11 ] в таких городах, как Париж, Франция (2001 г.) (он не фотографировал туристические объекты, которые для него были гигантским клише), [ 6 ] Летбридж, Альберта (2002 г.) и Торонто, Онтарио (2006 г.), с которыми у него отношения любви и ненависти. [ 6 ] Ретроспектива « его работ Утопия/антиутопия: Джеффри Джеймс» была выставлена ​​в Национальной галерее Канады в 2008 году. В обзоре книги/каталога, который сопровождал выставку, Canadian Book Review Annual описал работы Джеймса как отражение общества «с порой мучительная точность». [ 12 ]

Примерно в 2010 году Джеймс стал цифровым фотографом , и его фотографии стали более социально ориентированными. [ 3 ] Прежде чем тюрьма Кингстон в Кингстоне была официально закрыта в 2013 году, он провел официальное исследование, задокументировавшее и увековечившее память о ней в последний период ее работы. [ 13 ] который был опубликован в 2014 году. В журнале Национальной галереи Канады эссе Джеймса в книге « Тюремные заметки » было описано как «краткое, но элегантное». Журнал назвал его фотографии «удивительно трогательным живописным взглядом». [ 14 ]

В 2016 году он был назначен первым фотолауреатом Торонто. [ 4 ] выступая представителем художников и фотографов. «Торонто — замечательный предмет», — сказал Джеймс. «Это город, находящийся в состоянии постоянной трансформации, волнующий социальный эксперимент, а также место, которое медленно раскрывает себя». [ 15 ]

Он был впечатлен малоизвестным современным архитектором. Йоже Плечник (1875-1957) и его архитектура, особенно общественные места, которые он создал в Любляне , Словения, в течение многих лет и планировал выпустить книгу фотографий о своих достижениях. [ 6 ] В 2019 году Архитектурная школа Дэниэлса в Торонто, Онтарио, представила выставку его фотографий о Плечнике « Рабочие пространства/гражданские настройки: Йозе Плечник в Любляне». [ 16 ] а в 2022 году его выставка « Социальные пространства: Йозе Плечник и Любляна» была выставлена ​​в Архитектурном центре Вены, Вена, Австрия, и в ЮНЕСКО , Париж, Франция. [ 17 ] «В работах Плечника есть сочетание социального и духовного, чего не видно на большинстве архитектурных фотографий, которые я видел», — сказал Джеймс о Плечнике. [ 16 ]

Продуманные фотографии Джеймса, сделанные днем ​​и ночью, в разные времена года, демонстрируют мастерскую Плечника и широкий спектр его городских достижений. На выставке в Школе архитектуры Дэниэлса фотографии на нескольких цифровых экранах освещали социальные пространства архитектора. [ 16 ]

Цитаты о фотографии

[ редактировать ]

Джеймс сказал о фотографии, что «сегодня мы тонем в море изображений». [ 6 ] Он также преуменьшает способность фотографии изменять общество. Как он сказал:

«Сейчас в искусстве существует своего рода трюизм: вы знаете, что все хорошее искусство является политическим. Я не уверен, что это правда. Я думаю, что мои работы связаны с реальным миром, а иногда и с социальными проблемами, но я абсолютно не уверен, что это так. заблуждения относительно способности искусства изменять сознание людей, я думаю, что наименее эффективный способ добиться социальных изменений — это фотографировать». [ 18 ]

Он считает, что лучшая фотография рассказывает, что значит быть где-то, что она обладает «мнемонической силой, которой нет ни у одного другого средства массовой информации, [то есть] способностью вспоминать вещи». [ 13 ] Для Джеймса «действительно хорошая фотография может стать предметом мечтаний и мечтаний», и он надеется, что его фотографии запомнятся именно этим качеством. [ 6 ]

Избранные публикации, в которых появляются работы Джеймса

[ редактировать ]

Джеймс сказал, что книга фотографий его работ является его основным средством массовой информации, поскольку в ней есть последовательность, которая ему предпочтительнее, поскольку он создает серии. Его работы не сразу вызывают реакцию, поэтому эти книги для него все равно, что отправить «послание в бутылке». [ 6 ] Некоторые из книг и каталогов, в которых представлены его работы, следующие:

Написание и редактирование Джеймсом

[ редактировать ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

В 1971 году Джеймс начал публично выставлять свои работы. Его первая персональная выставка состоялась в Университете сэра Джорджа Уильямса (ныне Университет Конкордия в Монреале). Впоследствии у него было много персональных выставок, как на национальном, так и на международном уровне, включая выставки в NSCAD (1983), в Кентском университете, Англия (1985), в канадском Музей современной фотографии , Оттава (1986), The Power Plant , Торонто (1993), Галерея Роберта Маклафлина , Ошава, Онтарио (2001), ретроспектива в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио (2008), и в Центр фотоискусства Орегона, Портленд, Орегон (2010). [ 19 ] В 2019 и 2022 годах он сосредоточился на выставках о Йоже Плечнике и его архитектуре, особенно на созданных им общественных местах, в Любляне , Словения. [ 17 ]

Его групповые выставки многочисленны как в государственных, так и в частных галереях. Его работы были включены в выставки, начавшиеся в 1977 году с участием 13 канадских фотографов , в Мэдисонском художественном центре, Мэдисон, Висконсин, а затем включены в выставки в таких местах, как Париж, Франция (1987), Будапешт, Венгрия (1987), Нью-Йорк (1987, МоМА Канадский в 1996 и 2009 годах), Лос-Анджелес (1990, 1991, 1996 годы), Кассель, Германия (1992 год), Неаполь, Италия (1994 год), центр архитектуры, Монреаль, Квебек (1996, 2000 год) и Национальный Галерея Канады , Оттава (1998, 2007, 2012) и другие места. [ 19 ] В 2022 году его работы были включены в групповую выставку под названием « Жажда странствий: Вокруг света в 80 фотографиях» в галерее Стивена Балджера в Торонто. [ 20 ] а также на выставке « Я был здесь » в Художественной галерее Онтарио в Торонто. [ 21 ] Он представлен галереей Трепанье Баер, Калгари, Альберта; Галерея Equinox в Ванкувере [ 22 ] и Галерея Стивена Балджера в Торонто.

Избранные произведения в публичных коллекциях

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кэтрин Стаубл «Хронология». Лори Паули, Утопия/Антиутопия . Национальная галерея Канады, Оттава/Дуглас и Макинтайр, 2008.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Коллекция» . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 22 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Интервью» . www.youtube.com . Генерал-губернатор Канады. 27 февраля 2012 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с "Статья" . www.gallerieswest.ca . Журнал Galleries West, 2016. 28 февраля 2016 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  5. ^ Юлитало, Кэтрин (13 февраля 2023 г.). "Статья" . www.gallerieswest.ca . Журнал Galleries West, 2023 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Фотография как способ познания мира. Интервью с Джеффри Джеймсом» . www.youtube.com . конференция «Город как класс». 31 июля 2020 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  7. ^ «Джеффри Джеймс» . Канадское общество фотографического портфолио. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  8. ^ «Динамики» . lccphoto.org . Фотоклуб Лейкшор . Проверено 26 апреля 2024 г.
  9. ^ Козинская, Дорота (2008). «Утопия/антиутопия: фотографии Джеффри Джеймса» . Жизнь искусств . 52 (212): 18–19 . Проверено 13 сентября 2013 г.
  10. ^ «Джеффри Джеймс: Пейзаж и камера» . Канадское искусство . Канадский художественный фонд . Проверено 13 сентября 2013 г.
  11. ^ "Статья" . canadianart.ca . Канадское искусство . Проверено 23 апреля 2024 г.
  12. ^ Уотсон, Гэри. «Обзорная статья» . cbra.library.utoronto.ca . Ежегодник канадского книжного обозрения . Проверено 1 мая 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Выставки» . agnes.queensu.ca . Центр искусств Агнес Этерингтон, Кингстон . Проверено 26 апреля 2024 г.
  14. ^ Сингхал, Шейла. "Статья" . www.gallery.ca . Национальная галерея Канады . Проверено 1 мая 2024 г.
  15. ^ "Статья" . Urbantoronto.ca . Городской Торонто . Проверено 1 мая 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Выставки» . www.daniels.utoronto.ca/ . Школа архитектуры Дэниэлса, Университет штата Калифорния . Проверено 27 апреля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Резюме художников» (PDF) . www.bulgergallery.com . Галерея Стивена Балджера, Торонто . Проверено 25 апреля 2024 г.
  18. ^ «Джеффри Джеймс – Клип 5» (PDF) . Знакомство с Художником . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д резюме Джеффри Джеймса, Галерея Трепанье Баер, Калгари, Альберта.
  20. ^ «Выставки» . www.bulgergallery.com . Галерея Стивена Балджера, Торонто . Проверено 23 апреля 2024 г.
  21. ^ «Выставки» (PDF) . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 25 апреля 2024 г.
  22. ^ «Художники» . www.equinoxgallery.com . Галерея Равноденствия, Ван . Проверено 23 апреля 2024 г.
  23. ^ «Коллекция» . agnes.queensu.ca . Центр искусств Агнес Этерингтон . Проверено 24 апреля 2024 г.
  24. ^ «Коллекция» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 1 мая 2024 г.
  25. ^ «Коллекция» . macrepertoire.macm.org . МАК . Проверено 24 апреля 2024 г.
  26. ^ «Коллекция» . www.moma.org/ . МоМА, Нью-Йорк . Проверено 23 апреля 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джеффри Джеймс» . Знакомство с Художником . Национальная галерея Канады. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  28. ^ «Коллекция» . www.wag.ca. ​Художественная галерея Винипег . Проверено 24 апреля 2024 г.
  29. ^ «Призы» . Совет Канады . Проверено 24 апреля 2024 г.
  30. ^ «Получатели» . iskowitzfoundation.ca . Премия Фонда Гершона Исковица . Проверено 24 апреля 2024 г.
  31. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  32. ^ «Получатели» . Генерал-губернатор Канады. 27 февраля 2012 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc4e8ce29272ddc4d8d62fe5523e5358__1721995200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/58/bc4e8ce29272ddc4d8d62fe5523e5358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geoffrey James (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)