99 Цент (фотография)
99 центов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андреас Гурски |
Год | 1999 |
99 Cent — цветная фотография немецкого фотографа Андреаса Гурски , созданная в 1999 году. На ней изображен вид на интерьер магазина за 99 центов в Лос-Анджелесе . Он был создан с использованием цифровых манипуляций, как это делал художник в своих работах с 1990 года. [ 1 ] Фотография была включена в Time за 1999 год. список 100 самых важных когда-либо сделанных фотографий журнала [ 2 ] [ 3 ] В 2001 году Гурски сделал новую версию этой фотографии, 99 Cent II Diptychon , которая стала одной из самых дорогих, когда-либо проданных. [ 4 ]
История и описание
[ редактировать ]Гурски объяснил, что на создание этой фотографии он был вдохновлен однажды, когда ехал по Лос-Анджелесу , когда он впервые приехал туда, когда он был очарован похожей витриной магазина. На нынешней фотографии изображено несколько полок с потребительскими товарами, выстроенными в ряд, все по одной цене, включая узнаваемые бренды шоколада, напитков, арахисового масла и зубной пасты. В результате получилась большая красочная композиция, в которой шесть белых столбов выделяются и направляют взгляд зрителей к плакатам, рекламирующим бренд супермаркетов, на стене на заднем плане. В композиции также видны некоторые люди. На официальном сайте The Broad говорится: «Зрелище потребительства выглядит организованным, строгим и формальным. Представленный образ гиперреален. Хотя он укоренен в реальности, он в некотором роде более чем реален; нет такого физического пространства. Изображая такие возвышенные конструкции нашего общего существования — от долларового магазина до футбольного поля и обширного городского пейзажа — фотографии Гурски выступают в роли символов современной жизни». [ 5 ]
Софи Дюпле заявила, что «последовательность полок, подобная волне, придает изображению головокружительный размер, который усиливается отражением на потолке витрин. Именно на втором этапе появляются фигуры покупателей магазина. выйти, которое, казалось, поглотило обилие упаковок. Здесь мы можем прочитать всю двусмысленность присутствия человека в Гурски, присутствия, которое, когда оно не является толпой, множеством или собранием, является предметом произведения – где оно столь же инструментализировано – служит скорее показателем масштаба, чем опорой для повествования». [ 6 ]
Наоми Блумберг отмечает: «Он манипулировал цветом, чтобы создать взрыв повторяющихся красных, желтых и оранжевых цветов, усеянных синим, розовым, белым и черным. Он также вставил отражение товара в цифровой форме на потолок, добавив ошеломляющего визуального эффекта. эффекту и ощущению того, что тебя окружает сошедшая с ума потребительская культура». [ 7 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Отпечаток этой фотографии был продан 6 мая 2006 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 2 256 000 долларов. [ 8 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Отпечатки фотографии находятся в Музее современного искусства Сан-Франциско , в Броуде в Лос-Анджелесе , в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и в Национальном музее современного искусства в Париже . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреас Гурски, История искусства
- ↑ Time's 100+: 99 центов, DG Photography, 17 июля 2019 г. (на английском языке)
- ^ 99 Cent, 1999, Les Photographes (французский)
- ^ Первая фотография за 3 миллиона долларов
- ^ 99 Cent, The Broad
- ^ 99 Cent, Центр Помпиду (французский)
- ^ Андреас-Гурски # ref1203735 99 Cent (фотография) в Британской энциклопедии
- ^ Самые дорогие моменты фотографий Андреаса Гурски на аукционе, Widewalls, 3 июня 2016 г.
- ^ 99 Cent, Музей современного искусства Сан-Франциско.
- ^ 99 Cent, The Broad
- ↑ 99 Cent, Музей современного искусства, Лос-Анджелес.
- ^ 99 Cent, Центр Помпиду (французский)