Чезаре Содеро
Чезаре Содеро (2 августа 1886 г. - 16 декабря 1947 г.) [ 1 ] ) — итальянский дирижер , большую часть своей карьеры проработавший в США .
Биография
[ редактировать ]родился в Неаполе Содеро , учился у Джузеппе Мартуччи и в четырнадцать лет окончил Неаполитанскую консерваторию . [ 2 ] Он дебютировал как дирижер в возрасте пятнадцати лет в 1901 году. [ 3 ] Он гастролировал по Европе некоторое время как виолончелист , прежде чем приехать в Соединенные Штаты в 1906 году по приглашению Оскара Хаммерштейна I. [ 3 ] Он был главным виолончелистом Манхэттенской оперной труппы до ее закрытия в 1910 году. [ 4 ] В течение семи лет он руководил различными американскими оперными труппами, в том числе оперной труппой Хаммерштейна, оперной труппой Аборн и оперная труппа под управлением Генри Уилсона Сэвиджа . [ 3 ] Его целью было повысить интерес Америки к итальянской симфонической музыке. [ 2 ] В 1914 году он стал главным дирижером нью-йоркского отдела звукозаписи компании Thomas A. Edison, Inc. , бывшей Национальной фонографической компании. [ 2 ] Он заключил контракт и дирижировал для Эдисона множеством инструментальных ансамблей, в основном уделяя особое внимание выбору групп и оркестров. Единственный из музыкантов Edison, последнее слово в отношении записанного им репертуара имел Содеро, а не Томас Эдисон, а инструментальные записи Содеро являются одними из самых ярких и творческих за всю эпоху акустической записи. Содеро также дирижировал аккомпанементом для большинства оперных пластинок, сделанных в Эдисоне между 1915 и 1925 годами, работая с такими певцами, как тенор Жак Урлус и сопрано Клаудия Муцио . Содеро оставался с Эдисоном до 1925 года, когда он обратился к радио . трансляции Он добился известности как пионер оперной , сняв в 1926 году серию из пятидесяти трех произведений в таблоидной форме для NBC . [ 2 ] несколько сотен симфонических С тех пор и до 1934 года он также провел для сети концертов; затем он стал музыкальным директором Mutual Network. [ 2 ] С 1934 по 1942 год он был дирижером Клуба хора Мендельсона в Нью-Йорке. Проработав большую часть своей карьеры в относительно «невидимых» областях звукозаписи и радио, Содеро был неожиданно назначен главным дирижером итальянского крыла Метрополитен-оперы в 1942 году из-за решения Этторе Паниццы остаться в Аргентине после того, как Этторе Паницца решил остаться в Аргентине. Вступление США во Вторую мировую войну. [ 5 ] Дебют Содеро в Met, «Аида» 28 ноября, имел большой успех, и критики высоко оценили точное, мощное, но в то же время лирическое направление Содеро. Он стабильно и успешно работал с компанией до самой смерти.
Содеро также сочинял музыку и написал одну оперу за свою карьеру. фильма под названием Ombre Russe состоялась Премьера на канале NBC в 1929 году; премьера состоялась в Венеции в 1930 году.
Содеро умер в Нью-Йорке в 1947 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы (Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1955), стр. 479.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Юэн, Энциклопедия оперы (Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1955), стр. 480.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чезаре Содеро, дирижер оперы, мертв», New York Herald Tribune (17 декабря 1947 г.), стр. 30.
- ^ «Не ревнуйте, скажите итальянцы», New York Times (2 марта 1910 г.), стр. 11.
- ^ Джексон, Пол (1992). Субботние дни в Метрополитене . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 0-931340-48-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партитуры Чезаре Содеро (личная коллекция композитора) хранятся в Музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств .
- Записи Чезаре Содеро в Дискографии американских исторических записей .
- Работы группы Содеро в Project Gutenberg (аудиозаписи)
- 1886 рождений
- 1947 смертей
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Дирижеры Метрополитен-опера
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы из Неаполя
- Итальянские эмигранты в США