Теренс А. МакИвен
Теренс А. МакИвен (13 апреля 1929 - 14 сентября 1998) был канадским оперным менеджером.
Воспитание и начало карьеры
[ редактировать ]Хотя МакИвен родился в Тандер-Бей , Онтарио , он вырос в районе Монреаля , где он научился любить оперу и слушал передачи Метрополитена . В четырнадцать лет на зимних каникулах он отправился в Нью-Йорк, чтобы послушать несколько своих любимых опер, в том числе Биду Саяо и Юсси Бьёрлинга в «Риголетто» . Как певица, Саяо навсегда осталась его страстью, которая еще больше усилилась, когда она увидела ее на Манон выступлениях в Монреале.
Его страсть к опере в целом привела его к посещению Королевского оперного театра в Лондоне и к низкооплачиваемой работе на лейбле Decca Records в этом городе. Поднимаясь по карьерной лестнице в 1950-х годах, он обосновался в Нью-Йорке в 1959 году и в течение следующих 20 лет сделал London Records , классическое подразделение Decca, самым значительным лейблом в Соединенных Штатах.
Опера Сан-Франциско
[ редактировать ]После того, как к нему обратился оперный директор Сан-Франциско Курт Герберт Адлер по поводу работы, МакИвен переехал в город в 1980 году и погрузился в изучение деятельности оперной труппы. К январю 1982 года Оперой руководил МакИвен.
Учитывая его опыт и опыт понимания чудес человеческого голоса, неудивительно, что его подход в ранние годы был далёк от театра и больше сосредоточен на вокале. Своим Ring Cycle , который начался летом 1983 года и осенью 1984 года (и который был полностью представлен в июне 1985 года), МакИвен продемонстрировал, в чем заключаются его приоритеты: они были сосредоточены на найме лучших певцов в мире.
В ответ на экономический климат того времени в 1982 году МакИвен создал « Оперный центр Сан-Франциско » для наблюдения и объединения работы и управления многочисленными партнерскими образовательными и обучающими программами. Обеспечивая скоординированную последовательность выступлений и возможностей обучения для молодых артистов, Оперный центр Сан-Франциско включает в себя «Оперную программу Меролы», «Программу стипендий Адлера», «Серию витрин», «Оперу в коричневой сумке», «Певцы оперного центра». Сольные концерты Швабахера» и различные образовательные программы. Знакомя своих молодых певцов с великими голосами прошлого, приглашая их на репетиции и раздавая билеты на текущие постановки, МакИвен надеялся создать разносторонних исполнителей, которые могли бы появиться в регулярном осеннем сезоне.
Среди его успехов в этом отношении было меццо-сопрано Долора Заджик из Невады. «Проводя» ее за руку на различных этапах обучения, он подготовил ее к роли Азусены в летнем сезоне 1986 года, получив большой успех.
8 февраля 1988 года МакИвен объявил о своей отставке. На следующий день умер его наставник Курт Герберт Адлер.
МакИвен умер в Гонолулу, Гавайи, в возрасте 69 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Джошуа Косман; Кен Гувер (18 сентября 1998 г.). «Теренс МакИвен — бывший директор научно-фантастической оперы » Хроники Сан-Франциско . Проверено 1 августа 2007 г.
- Чатфилд-Тейлор, Джоан (1997). «Теренс А. МакИвен, Глава 7» . Опера Сан-Франциско: первые семьдесят пять лет . Сан-Франциско: Книги хроники. п. 119. ИСБН 0-8118-1368-1 .