Джоэл Кросник
![]() |
Джоэл Кросник (род. 1941) — американский виолончелист , выступавший в качестве солиста , сольного исполнителя и камерного музыканта по всему миру более 40 лет. В составе Джульярдского струнного квартета с 1974 по 2016 год он исполнял великие произведения квартета в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джоэл Кросник родился в 1941 году в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , в семье увлеченных музыкантов-любителей — его мать была пианисткой, отец — скрипачом и врачом . В его доме было так много записанной и живой камерной музыки , что к тому времени, когда Джоэлу исполнилось двенадцать лет, он сыграл большую часть классической и романтической литературы для фортепианных трио со своей матерью и (теперь профессиональным) братом-скрипачом Аароном. К 17 годам он прочитал большую часть стандартного репертуара квартета со своей семьей и друзьями.
Посещая Колумбийский университет , Кросник стал заниматься композиторами и новой музыкой, в конечном итоге став одним из основателей Группы современной музыки . Связь с музыкой своего времени стала страстью всей жизни Кросника и привела к премьерам и исполнению произведений таких композиторов, как Роджер Сешнс , Эллиот Картер , Чарльз Вуоринен , Ральф Шейпи , Ричард Верник , Стефан Вольпе , Перри Гольдштейн, Милтон Бэббит , Пол Зонн, Дональд Мартино , Стэнли Уолден и Мортон Суботник
Его работа
[ редактировать ]Кросник записал полные квартеты Бетховена , Бартока , Шенберга , Яначека , Хиндемита и Брамса , а также последние десять квартетов Моцарта , четыре квартета Эллиота Картера и произведения Дебюсси , Равеля , Дютийе , Берга , Сметаны , Роджера. Сешнс , Франк , Верди , Дональд Мартино, Стефан Вольпе , Бах и Гайдн .
Со своим более чем двадцатилетним партнером по сонате, пианистом Гилбертом Калишом , Кросник давал сольные концерты по всей территории Соединенных Штатов и Европы. С 1976 года они дают ежегодную серию сольных концертов в Weill и Merkin Halls , а также в Миллера и Джульярда театрах . В 1984 году Кросник и Калиш дали ретроспективу музыки ХХ века для виолончели и фортепиано из шести концертов в Джульярдском театре и в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [1]
Вместе с Гилбертом Калишем Кросник записал для Arabesque Records Полное собрание сонат и вариаций Бетховена и сонаты Брамса, а также произведения Пуленка , Прокофьева , Эллиота Картера, Хиндемита, Дебюсси, Яначека и Генри Коуэлла . Недавно вышел диск с сонатами для виолончели и фортепиано Иоганнеса Брамса. Особого внимания заслуживает запись, посвященная виолончельной и фортепианной музыке Ральфа Шейпи ; скоро будет выпущен диск « Забытые американцы» , включающий музыку Эрнста Бэкона , Холла Овертона , Бена Вебера и Отто Люнинга . [ нужно обновить ]
В сезоне 2002–2003 годов Кросник и Калиш дали пару сольных концертов в Джульярдской школе. Одним из сольных концертов был памятник композитору Ральфу Шейпи, включавший, среди других произведений Шейпи, Сонату для виолончели и фортепиано (1954), Крослиш-сонату и « Песни жизни» , а также премьеру Дуэт -вариаций для скрипки и фортепиано. «Виолончель», композиция 1985 года. На другом сольном концерте прозвучали премьеры произведений Гюнтера Шуллера и Рихарда Верника , а также произведений Роберта Стерна и Фрэнсиса Пуленка.
Особого внимания заслуживают премьеры Концерта для виолончели Мартино в Цинциннати и Нью-Йорке (с Джульярдским оркестром); Также значительными были премьеры Двойного концерта Шейпи для скрипки, виолончели и оркестра (с Робертом Манном и композитором, дирижирующими Джульярдским оркестром) и Двойного концерта Шейпи для виолончели, фортепиано и двухструнного оркестра (с Калишом и Шейпи, дирижирующими Музыкального центра Тэнглвуда Оркестр ). В октябре 1999 года Кросник представил с Джульярдским оркестром премьеру Концерта № 2 для виолончели Верника. В январе 2001 года он исполнил концерт сэра Дональда Фрэнсиса Тови в трех исполнениях с Симфонией Юпитера под управлением Йенса Найгаарда .
Академическая деятельность
[ редактировать ]Кросник преподавал игру на виолончели и камерную музыку с самого начала своей профессиональной карьеры. Он занимал профессорские должности в университетах Айовы и Массачусетса , а также работал художником-резидентом в Калифорнийском институте искусств . С 1974 года он преподает в Джульярдской школе, где с 1994 года заведует кафедрой виолончели. Кросник был связан с Аспенским фестивалем, Мальборо, Музыкальным центром Тэнглвуда, Музыкальным фестивалем Дэниела Дэйса, Равинией, Йеллоу-Барн и, в настоящее время, Кнайзель-холлом , выпускником которого он является. В 1999 году во второй раз поступил на факультет Пятигорского семинара Университета Южной Калифорнии .
Кросник имеет почетные докторские степени Университета штата Мичиган , Университета Джексонвилля и Музыкальной консерватории Сан-Франциско . Как участник Джульярдского струнного квартета , он получил множество номинаций на премию «Грэмми» , дважды выиграв премию «Грэмми» (за полные квартеты Шенберга и за поздние квартеты Бетховена). Его диски «В тени Второй мировой войны» и «В тени Первой мировой войны» (оба с Калишом) получили Indie Awards в 1997 и 1999 годах. Их запись сонат Брамса получила в 2002 году награду Фонда классической звукозаписи.
Кросник записывался для лейблов Sony Classical , None such , Orion , CRI , New World , Koch International и Arabesque .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Питер Г. (30 января 1984 г.). «Выбор виолончелиста» . Нью-Йорк . Том. 17, нет. 5. с. 56 . Проверено 19 мая 2010 г.