Гектор Дюфранн


Гектор Дюфран (25 октября 1870 - 4 мая 1951) был бельгийским оперным бас-баритоном , сделавшим долгую карьеру, которая привела его в оперные театры по всей Европе и США на протяжении более четырех десятилетий. Восхитительный как за свое пение , так и за свою игру , Дюфран появился на большом количестве мировых премьер, в первую очередь в роли Голо в оригинальной оперно-комической постановке « Клода Дебюсси в Пеллеаса и Мелизанды» зале Фавар в Париже в 1902 году, которую он продолжал петь в этом доме 120 раз. [ 1 ] У него была превосходная техника пения, которая сохраняла качество его голоса даже в конце его карьеры. Его широкий вокальный диапазон и богатый звучный голос позволяли ему петь множество партий, включая французскую, немецкую и итальянскую оперу. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Дюфран родился в Монсе . Он учился в Брюссельской консерватории у Дезире Деместа, прежде чем дебютировал в профессиональной опере в 1896 году в Ла Монне в роли Валентина в опере Шарля Гуно « Фауст ». [ 2 ] Он несколько раз возвращался в этот оперный театр, чтобы исполнить такие партии, как Гримпинг в » Винсента д'Инди « Ферваале (1897), Альберих в Рихарда Вагнера » «Золоте Рейна (1898), Томас в Яна Блокса » «Тил Уиленшпигель (1900), Тоас в Кристофа Виллибальда Глюка » «Ифигении в Тавриде (1902), трактирщик в Энгельберта Хампердинка » «Кёнигскиндере (1912) и Рокко в Эрманно Вольфа-Феррари Мадонны » «Играх (1913). [ 3 ]
Дюфранн пел в Комической опере в Париже с 1900 по 1912 год, впервые выступив в роли Тоаса. Вместе с труппой он участвовал в нескольких мировых премьерах, включая роли Салюса в «Гризелидисе» (1901), главную роль в Альфреда Брюно » «Урагане (1901), Голо в «Пеллеасе и Мелизанде» (1902), Амори-Ганелона в «Ла Дочь Роланда Анри Рабо (1904), Кеби в Гюстава Доре » «Армейлисах (1906), главная роль в «Ксавье» Леру в «Шимино» , Клаварош в «Фортунио» Андре Мессажера (1907), жених в Рауля Лапарры » «Хабанере (1908) и дон Иньиго Гомес в Мориса Равеля ( «Синем часе» 1911). Он также пел Скарпиа в первой постановке Комической оперы « Джакомо Пуччини » Тоска (1909). [ 4 ]
Дюфран также периодически появлялся в Парижской опере, начиная с 1907 года. Он особенно исполнил роль Иоанна Крестителя в их первой постановке « Рихарда Штрауса ( Саломеи» 1910). Он также пел в Опере Монте-Карло в 1907 году, где принял участие в создании двух мировых премьер: роли Андре Тореля в Жюля Массне » «Терезе и заглавной партии в «Наис Микулен» Брюно . В 1914 году он спел партию Голо в своем единственном выступлении в опере Королевской Ковент-Гарден в Лондоне . [ 2 ]
В 1908 году Дюфранн впервые поехал в Соединенные Штаты, чтобы спеть с Манхэттенской оперной труппой на американской премьере « Пеллеаса и Мелизанды» . В течение 1910 года он вернулся еще для нескольких постановок, появившись в роли Приера в «Жонглере Нотр-Дама» (1909), Каудаля в «Сафо» (1909), Рабо в Яна Блоккса » «Гербергпринцах (исполнял на итальянском языке как «Принцесса Оберж» , 1909). ), Иоанн Креститель в Рихарда Штрауса ( «Саломее» 1910) и Салюсы в «Саломее» Массне. Гриселидис (1910). Он также пел с Чикагской труппой Гранд-опера и Чикагской оперной ассоциацией с 1910 по 1922 год, создав там Леандра в «Любви к трем апельсинам » (на французском языке) Сергея Прокофьева в 1921 году. [ 5 ]
В 1922 году Дюфран вернулся в Париж, где продолжал выступать в операх всех крупнейших театров, а также в других оперных театрах Франции. Он также некоторое время выступал в Амстердаме в 1935 году. В 1923 году он исполнил партию Дон Кихота в сценической премьере оперы « Эль ретабло де мазе Педро» под управлением композитора Мануэля де Фалья . Спектакль предназначался для частной публики и проходил в частном театре Виннаретты Зингер, принцессы Эдмона де Полиньяк ; он повторил роль в тройной афише Фалья в Комической опере в 1928 году. В 1924 году он появился в Театре Елисейских Полей на мировой премьере оперы Леона Сакса « Граждане» . [ 4 ]
С началом Второй мировой войны в 1939 году Дюфран ушел со сцены, и его последним выступлением стала роль Голо в оперном театре Виши . Он жил в Париже, где много лет преподавал пение до своей смерти в 1951 году. Его голос сохранился на ряде исторических компакт-дисков, сделанных между 1904 и 1928 годами и выпущенных под номером CYP 3612. Его также можно услышать на первом полном диске. запись испанского времени [ 2 ] (1931) и в отрывках из «Пеллеаса и Мелизанды» (1927). [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пеллеас и Мелизанда. Авангардная опера. 9 марта – апрель 1977 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джей Би Стин : «Гектор Дюфранн», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 5 февраля 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Компьютеризированный поиск архивов в расширенных мультимедийных сетях » - Цифровые оперные архивы Ла Монне. По состоянию на 3 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (1969). Краткий биографический словарь певцов: от начала звукозаписи до современности. Переведено с немецкого, дополнено и аннотировано Гарри Эрлом Джонсом . Филадельфия: Книжная компания Чилтон. стр. 487стр. ISBN 0-8019-5516-5 .
- ^ Биография Гектора Дюфранна на Operissimo.com (на немецком языке). По состоянию на 5 февраля 2009 г.
- Клаус Ульрих Шпигель: "Благородный вокал - Der L'Age d'or-baritone Гектор Дюфранн - Hamburger Archiv