Жирайр Зортиан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
Жирайр Зортиан | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 января 2004 г. | ( 92 года
Известный | Рисование |
Заметная работа | Фантасмагория подготовки военной разведки |
Жирайр Ампарзум Зортян ( арм . Жирайр Зортеан ) (14 апреля 1911 — 6 января 2004) — художник армянского происхождения американский .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Зортиан родился в семье армян 14 апреля 1911 года в Кютахье , Западная Анатолия , Османская империя . Он бежал через Европу с остатками своей семьи, спасаясь от Геноцида армян, и прибыл в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , в 1923 году. Он получил степень магистра. факультет изящных искусств Йельского университета (где он получил «полную стипендию для обучения в Йельской школе изящных искусств») [ 1 ] и изучал искусство в Италии в 1930-х годах. Вернувшись в Соединенные Штаты во время Великой депрессии , он нарисовал несколько массивных фресок, в том числе 11 для Капитолия штата Теннесси в 1938 году, что принесло ему почетное звание « Полковник ». В 1940 году он нарисовал фреску в почтовом отделении США в Сент-Джонсвилле, штат Нью-Йорк , под названием «Ранние пионеры Сент-Джонсвилля». [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он сначала служил в 603-м инженерном батальоне камуфляжа, в состав которого входили многие художники из Нью-Йорка. [ 3 ] что в конечном итоге стало частью знаменитой Армии Призраков . В следующем году его перевели (все еще в США) в армейскую разведку , и он нарисовал то, что стал считать своим шедевром, — фреску, которую он назвал «Фантасмагория подготовки военной разведки» . Его обучение в Кэмп-Ричи сделало его одним из многих Ritchie Boys. Его первый брак с наследницей крема для бритья Бетти Уильямс закончился разводом, но он получил первые акры ранчо Альтадена, где жил с 1945 года до своей смерти.
Дружба с Ричардом Фейнманом
[ редактировать ]Зортиан известен среди физиков своей дружбой с Ричардом Фейнманом , физиком, лауреатом Нобелевской премии . Они встретились на вечеринке [ когда? ] где Фейнман играл на бонго : Зортиан снял рубашку и из подручных материалов сделал забавные рисунки на своей груди. Попытки Зортиана и Фейнмана научить друг друга физике и искусству соответственно описаны в автобиографии Фейнмана « Конечно, вы шутите, мистер Фейнман!» . Обучение Зортиана вдохновило Фейнмана заняться рисованием, занятием, которое он продолжал до конца своей жизни.
работа Зортиана
[ редактировать ]Зортиан, который заслужил свои собственные калейдоскопические описания как последний представитель богемы , деревенский Анри де Тулуз-Лотрек наших дней или продолжающееся произведение исполнительского искусства, умер 6 января 2004 года от застойной сердечной недостаточности . Картины девяностолетнего подростка, в основном изображающие обнаженных женщин, которые, по его словам, выражают «фантазию каждого мужчины», были проданы за десятки тысяч долларов.
Для Зортиана... красивое человеческое тело было... не просто объектом, но и мощным средством передачи любых идей, а также источником вдохновения и эстетического восторга. В прямом смысле его обнаженные тела автобиографичны и рассказывают о нем больше, чем о его героях. [ 4 ]
Но Зортиан, пожалуй, был более известен в художественных кругах Южной Калифорнии своим свободным образом жизни, чем своим потрясающим искусством. Каждую весну в течение последнего десятилетия своей жизни он устраивал вечеринку по случаю дня рождения примавера , называя себя Зор-Вакхом , надев тогу поверх длинного красного нижнего белья и грызя виноград из рук обнаженных нимф в гирляндах (многие из которых были его моделями-художниками). . Зортиан присоединился к нимфам в танце под дудки резвящегося Пана, облаченного в мохнатые козлиные леггинсы. Алкоголь лился свободно, а жареный поросенок кормил сотни гостей, среди которых могли быть ученые, кинозвезды, всемирно известные художники, писатели, музыканты и простые люди. 15 июля 1952 года Зортиан устроил на своем ранчо легендарную вечеринку, на которой играл Чарли Паркер , женщина исполняла стриптиз на лошадке-качалке, а другие разгневанные гости срывали с себя одежду. [ 5 ]
Миниатюрный американец армянского происхождения дружил с джазменом Чарли Паркером , художником Энди Уорхолом и нобелевским лауреатом по физике Ричардом Фейнманом .
Ранчо служило прибежищем богемной жизни и фоном для предметов творческого самовыражения Зортиана — утилизированного дерева, пружин кроватей, ржавых автомобилей, битого бетона, пивных бутылок, старой обуви и другого мусора, который он мог переработать в различные скульптуры и архитектуру. Зортиан назвал ранчо «Центром исследований и разработок с акцентом на эстетику» и построил арендуемые дома из выброшенных предметов, включая телефонные столбы и железнодорожные шпалы. Он также построил каменные стены, башни, мозаичные мосты и дорожки. Он рисовал в студии и разводил лошадей для своего конного ринга.
Зортиан и его жена Дэбни (21 марта 1933 г. - 10 мая 2006 г.) жили в небольшом псевдокирпичном доме на ранчо, который друзья очень любили за гостеприимный, хотя и очень загроможденный дом. Супруги часто предпочитали спать на открытом воздухе. Они забивали собственный скот и делали колбасу, доили коз и делали сыр, выращивали овощи и собирали яйца от кур. Будучи молодым иммигрантом, Зортиан был поражен тем, насколько расточительными казались американцы, и поклялся перерабатывать все, что мог, и создать свою собственную самодостаточную среду - черту, которую он разделял с соперником и коллегой-строителем замков Майклом Рубелем .
С гордостью Зортиан предложил свою собственную оценку своего арт-ранчо для газеты Los Angeles Times в 1990 году: «Вся эта собственность была как бы вылеплена с помощью скипового погрузчика. У меня есть еще 40 лет работы. У меня нет времени умирать... Многие люди моего возраста перестали проявлять любопытство и жизненную силу. Можете ли вы представить меня в доме престарелых, играющим в шаффлборд ?»
Зортиан чувствовал себя как дома, посещая шикарные арт-мероприятия в смокинге, и роясь в мусорных баках ресторанов в поисках предметов, пригодных для вторичной переработки. Он возглавлял Художественную ярмарку Пасадены в 1954 и 1955 годах, а в 1953 году устроил выставку своих работ в тогдашнем Художественном музее Пасадены .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Зортианское ранчо - История
- ^ Ларри Э. Гобрехт (июль 1986 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: почтовое отделение Сент-Джонсвилля» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Джирайр Хампарзум Зортиан» . Проект «Наследие армии призраков» . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ↑ Пол Дж. Карлстром, директор Архива американского искусства Смитсоновского института на Западном побережье, который взял интервью у Зортиана для устного архива и собрал его документы, написал для LA Weekly после смерти Зортиана.
- ^ Крис Уокер (8 июля 2014 г.). «Все разделись с Чарли Бердом Паркером на самой дикой вечеринке в истории Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- 2004 смертей
- Эмигранты из Османской империи в США
- Выпускники Йельской школы искусств
- Армяне из Османской империи
- Американцы армянского происхождения
- Люди из Кютахьи
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские монументалисты
- Секция художников живописи и скульптуры
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Ричи Бойз