Антракт (Хоппер)
Антракт | |
---|---|
Художник | Эдвард Хоппер |
Год | 1963 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 40 на 60 дюймов (100 см × 150 см) |
Расположение | Музей современного искусства Сан-Франциско |
«Антракт» — картина американского реалиста Эдварда Хоппера (1882–1967), написанная в 1963 году. Это картина позднего периода, написанная в период с марта по апрель в его нью-йоркском доме и студии в парке Вашингтон-сквер , в районе Гринвич-Виллидж Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк, за четыре года до его смерти в возрасте 84 лет. На работе изображена женщина. в театре, в сине-черном платье и черных туфлях, сидит одна на зеленом месте у прохода возле синей стены. Это одна из крупнейших картин, когда-либо написанных Хоппером, и его предпоследняя работа на театральную тематику, за которой следует Два комика» его последняя картина « (1966). В 2012 году он был приобретен Музеем современного искусства Сан-Франциско .
Фон
[ редактировать ]Эдвард Хоппер (1882–1967) всю жизнь был поклонником театра и кино, интересы которого восходили к его раннему детству и позже поощрялись его учителем рисования Робертом Анри (1865–1929). [ 1 ] Вместе со своей женой Жозефиной Хоппер регулярно посещал театральные постановки и вел подробные записи каждого представления. Они также были покровителями Театральной гильдии , основателями которой были Washington Square Players , бывшая театральная труппа, с которой раньше выступала Жозефина; она также была дружелюбна с участниками. У Хопперов был эклектичный вкус в исполнительском искусстве, начиная от современной драмы, заканчивая классикой и даже экспериментальным театром. [ 2 ]
Известные работы и сюжеты на тему театра и кино в картинах Хоппера включают « Одинокая фигура в театре» (1902–1904), «В театре» (1916–1922), «Двое в проходе» (1927), «Балкон» (1928), « Театр «Круг» (1936), [ 2 ] Театр Шеридана (1937), «Нью-Йоркский фильм» (1939), «Оркестр первого ряда» (1951) и его последняя работа « Два комика» (1966). [ 3 ]
-
Одинокая фигура в театре (1902–1904)
-
Двое на проходе (1927)
-
Нью-Йоркский фильм (1939)
Разработка
[ редактировать ]В 1963 году Хоппер выразил заинтересованность в продолжении серии картин, действие которых происходит в театре. Его первоначальный план состоял в том, чтобы рисовать в кинотеатре после закрытия, когда вокруг не было людей. Жена Хоппера, Жозефина, поделилась этой информацией с американским историком Джеймсом Флекснером , который лично обратился к президенту сети театров и заключил сделку, но Хоппер отказался. «Хоппер так ясно выразил свою идею в своем Имейте в виду, что его присутствие в настоящем театре стало ненужным», - пишет историк искусства Гейл Левин . [ 1 ] На одном эскизе видно, что Хоппер подумывал добавить еще одну фигуру в третий ряд сидений. [ 1 ] В финальной картине. Хоппер сделал предварительный или композиционный набросок ( ébauche ) карандашными линиями, который остается очевидным по краям сцены и арке авансцены в окончательной картине. [ 4 ] размером 40 на 60 дюймов (100 × 150 см) «Антракт» — одна из крупнейших картин Хоппера. [ 5 ] Он был завершен в период с марта по апрель 1963 года в его нью-йоркском доме и студии в Вашингтон-сквер-парке , всего за четыре года до его смерти в возрасте 84 лет. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Женщина сидит одна среди пустых мест в театре; Занавеска и выходная дверь закрыты. [ 7 ] В доме горит свет, что указывает на перерыв в спектакле. [ 8 ] Одинокая женщина одета в сине-черное платье и черные туфли и сидит на зеленом месте у прохода возле синей стены под балконом. [ 9 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Историк искусства Иво Кранцфельдер помещает картину в контекст метафоры theatrum mundi , древней идеи о том, что мир — это театр, где люди — персонажи драмы. Кранцфельдер считает, что Хоппер использует эту идею в своей театральной серии, начиная с « Одинокой фигуры в театре» . [ 7 ] Левин пишет, что Хоппер «рассматривал театр как метафору жизни, а себя как своего рода режиссера, который создавал сцены для рисования на основе событий, которые, как он видел, происходили вокруг него, отбирая своих персонажей из типов, которые он наблюдал». [ 10 ] Хоппер и его жена Жозефина часто создавали предыстории персонажей его картин. [ 7 ] В «Антракте » Хоппер назвал изображенную в театре женщину «Норой». Левин и Стадс Теркель отметили, что «Нора», похоже, одиночка, задумчиво остающаяся на своем месте во время антракта, когда другие зрители выходят. [ 11 ] По словам Жозефины, Хоппер сказал: «Нора находится на пути к тому, чтобы стать« яйцеголовой ». Эффективным секретарем или ценной хозяйкой большого дома». Левин отмечает, что описание «Норы» Хоппером было близко к описанию Жозефины, поскольку она была своего рода яйцеголовой , а также играла роль секретаря и замка как в Труро, так и в владениях на Вашингтон-сквер. [ 1 ] Хоппер «научился использовать свет так, как это мог делать только мастер сцены для создания драмы», пишет Левин. «Хотя его драмы были воображаемыми, его режиссура была вдохновенной. Даже имея привычку заставлять Джо позировать всем женщинам, которых он рисовал, он действовал как режиссер, дающий любимой актрисе много ролей. Джо, которая на самом деле играла в театре, была хорошо подготовлена к своим обязанностям». [ 10 ]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Антракт привлек новый интерес и внимание в начале пандемии COVID-19 как часть интернет-мема о влиянии ограничений и социального дистанцирования . [ 12 ] 16 марта 2020 года писатель Майкл Тиссеран написал в Твиттере: «Теперь мы все картины Эдварда Хоппера», а также изображения четырех картин Хоппера: «Нью-йоркский офис» (1962), «Солнечный свет в кафетерии» (1958), «Антракт» (1963) и «Офис». в маленьком городе (1953). [ 13 ] Твит стал вирусным, вызвав глобальный разговор о картинах Хоппера, а также об одиночестве и изоляции, которые люди испытывают из-за мер по охране здоровья, связанных с пандемией. [ 14 ]
Искусствовед Джонатан Джонс исследовал идею Тиссерана, увидев ее в WhatsApp . В статье для The Guardian Джонс сравнил значимость Хоппера и «одиночество и отчуждение современной жизни» в его картинах 1950-х и 1960-х годов с современным обществом, охваченным ограничениями, вызванными коронавирусом. [ 15 ] Пытаясь понять смысл мема, Джонс описывает последовательность изображений: «Одинокая женщина в пустынном кинотеатре [ Антракт ], мужчина, одинокий в своей современной квартире [ Офис в маленьком городе ], одинокий работник магазина [ Нью-йоркский офис] ] и люди, сидящие далеко друг от друга за столиками на одного в закусочной [ Солнечный свет в кафетерии ]...» [ 16 ] Образы одиночества и одиночества Хоппера связаны с людьми в эпоху пандемии, утверждает Джонс, потому что, когда человек теряет свободы, которые мы считаем само собой разумеющимися, одиночество, как его рисовал Хоппер, — единственное, что остается. [ 15 ]
Биохимик и художественный эссеист Джозеф Л. Гольдштейн утверждает, что Хоппер был художником, который лучше всего предвосхитил и представил изоляцию и разделение, которые испытала широкая публика, столкнувшаяся с COVID-19. Искусство Хоппера, пишет Гольдштейн, «отвечает духу карантинной культуры пандемии». [ 17 ] Гольдштейн цитирует изображение Хоппера «людей, которые сидят одни в унылых закусочных, номерах мотелей и театров или смотрят в эркеры своих квартир». [ 17 ] Эксперт по хопперу Гейл Левин не видела мем Тиссерана до декабря 2020 года, после чего он привлек ее внимание после распространения в Facebook . Это вдохновило ее на написание «Одиночества Эдварда Хоппера» , эссе, исследующего влияние пандемии гриппа 1918–1920 годов на творчество Хоппера. [ 18 ]
Кинематографический отдых
[ редактировать ]Австрийский режиссер Густав Дойч воссоздал версию « Антракта» с живым боевиком в рамках экспериментального художественного фильма « Ширли: Видения реальности» (2013), который соединяет 13 картин Хоппера вместе, используя «почти статичные живые картины» в ключевых сценах, чтобы имитировать каждую картину. [ 19 ] Предыстория, связывающая картины воедино, касается нью-йоркской актрисы (изображаемой Стефани Камминг) 1930-1960-х годов. В сцене, изображающей антракт , Ширли показана сидящей в кинотеатре и смотрящей «Une aussi longue Absence» (1961), французский фильм Анри Кольпи , фильм, который Хоппер действительно смотрел в своей реальной жизни. [ 20 ] Дойч сказал, что ему было интересно исследовать историю кино вместе с Ширли , отметив, что живая картина была предшественником кинопроизводства 19-го века , в котором первоначально использовались живые люди для моделирования влиятельных картин. [ 20 ]
Происхождение
[ редактировать ]Антракт был приобретен у частного коллекционера Музеем современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) в 2012 году, что стало возможным благодаря подаркам семей Шваб и Фишер. [ 21 ] В рамках сделки SFMOMA исключила Хоппера» «Уздечную тропу (1939) и выставила ее на аукцион. [ 5 ] В мае того же года он был продан за 10,4 миллиона долларов. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Левин, Гейл (1995). Эдвард Хоппер: интимная биография . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 47, 558–559. ISBN 0394546644 . OCLC 716046833 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Филип (весна 2021 г.). «Пустая сцена в «Раннем воскресном утре Эдварда Хоппера», «Девичьем шоу и двух комиках» . Европейский журнал американских исследований . 16 (1).
- ↑ Станьска (27 марта 2023 г.). «Театр и кино в картинах Эдварда Хоппера» . Ежедневный художественный журнал . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Хэнсон, Энн Коффин (лето 1981 г.). «Эдвард Хоппер, американский смысл и французское ремесло» . Симпозиум Эдварда Хоппера в Музее американского искусства Уитни. Художественный журнал . 41 (2). п. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Кеннет (23 марта 2012 г.). «SFMOMA приобретает «Антракт» Эдварда Хоппера» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ О'Доэрти, Брайан (1973). «Голос Хоппера». Американские мастера: голос и миф . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 12–43. ISBN 9780394464237 . OCLC 1080825254 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кранцфельдер, Иво (1995). Эдвард Хоппер, 1882–1967: Видение реальности . Сумки. стр. 142–146. ISBN 3822890596 . OCLC 34518704 .
- ^ Мамунес, Ленора (2011). Энциклопедия Эдварда Хоппера . Джефферсон: McFarland & Co., стр. 71–72. ISBN 9780786486434 . OCLC 728111198 .
- ↑ Берксон, Билл (29 июня 2016 г.). «Париж в бункере и обратно» . Открытое пространство . СФМОМА. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левин, Гейл (1980). Эдвард Хоппер: Искусство и художник . Нью-Йорк: Нортон, Музей американского искусства Уитни. п. 55. ISBN 039301374X . OCLC 1033594780 .
- ^ «Гейл Левин обсуждает творчество Эдварда Хоппера и выставку Хоппера в Институте искусств Чикаго» . Архив радио Стадса Теркеля. 2 октября 1981 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ↑ Гринбергер, Алекс (30 марта 2020 г.). «Нет, теперь мы не все картины Эдварда Хоппера» . АртНьюс . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ @m_tisserand (16 марта 2020 г.). «Теперь мы все — картины Эдварда Хоппера» (Твит) – через Твиттер .
- ↑ Векер, Менахем (27 апреля 2020 г.). «Те, кто говорит, что Эдвард Хоппер — мастер социального дистанцирования, возможно, ошибаются» . Вашингтон Пост . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Джонатан (27 марта 2020 г.). «Теперь мы все картины Эдварда Хоппера»: он художник эпохи коронавируса?» Хранитель . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ↑ Таскале, Али Риза (14 июля 2023 г.). « Искусство антиутопии: почему картины Эдварда Хоппера преследуют настоящий момент» . Утопические исследования . 34 (2): 350–358.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Джозеф Л. (15 октября 2020 г.). «Испанский грипп 1918 года и болезнь COVID-19: искусство запоминания и предзнаменования пандемий» . Клетка . 183 (2): 285–289. ПМИД 33064981 .
- ^ Левин, Гейл. (осень 2021 г.). «Одиночество Эдварда Хоппера» . Социальные исследования . 88 (3): 747–770.
- ^ «Ширли, Видения реальности: Обзор Берлина» . Голливудский репортер . 10 февраля 2013 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куто, Грегори (19 апреля 2013 г.). «Интервью с Густавом Дойчем» . Фильм «Поклонение» . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Линч, Джилл; Барут, Клара Хэтчер (22 марта 2012 г.). «SFMOMA приобретает крупную картину Эдварда Хоппера» . СФМОМА. Проверено 27 января 2024 г.
- ↑ Буше, Брайан (17 мая 2012 г.). «Распродажа Sotheby's помогла SFMOMA модернизировать бункер» . АРТньюс . Проверено 3 января 2024 г.; Йованович, Розалия (17 мая 2012 г.). «Эдвард Хоппер возглавил распродажу американского искусства Sotheby's за 35 миллионов долларов» . Наблюдатель . Проверено 3 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зильберман, Роберт (2002). «Эдвард Хоппер и театр разума: видение, зрелище и зритель». В Макдоннелле, Патрисия (ред.). На краю вашего места: популярный театр и кино в американском искусстве начала двадцатого века . Издательство Йельского университета. Художественный музей Фредерика Р. Вейсмана. стр. 137–156. ISBN 0300092407 . OCLC 47844694 .
- Уэллс, Уолтер (2007). Немой театр: Искусство Эдварда Хоппера . Файдон Пресс. ISBN 9780714845418 . OCLC 148084618 .