Jump to content

Театр Мир

(Перенаправлен из театрального мира )
Театр мира.

Театра Мунди (или великий театр мира) - это метафорическая концепция, развиваемая по всей западной литературе и мысли, очевидная в теориях мира, таких как аллегория Платона пещеры , и популярная идея в период барокко среди некоторых писателей. [ 1 ] Это метафизическое объяснение мира изображает мир как театр (очевидный в «Шекспире», что «весь мир - это сцена»), в котором люди являются персонажами, и их действия образуют драму с Богом как автором, особенно для некоторых христианских мыслителей. Эта метафора может принимать различные формы, некоторые более детерминированные, чем другие, а также сформулирована в различных модах, таких как мир, как шахматная игра персидского философа Омара Хайяма . Однако в каждой формулировке театра Mundi мир превышает его части, где различные роли играют разные актеры.

Мир как сцена был выражен среди древних греков, и особенно приобрел популярность среди стоических и неоплатонистских философов, таких как Плотин, в поздней древности Римской империи . В неоплатонизме, который продолжал влиять на христианство, вера в отдельную сферу души и ее трансцендентность выше нестабильности мирских дел повлияло на философов, а затем важных христианских фигур, таких как Святой Августин, чтобы рассматривать мир как театральное зрелище.

Отношение Бога к человечеству и миру была выражена в средние века. Иоанн Солсбери , богослов 12-го века, особенно придумал термин театра Mundi , характеризуемый комментированием того, что святые «презирают театр этого мира с высот их добродетели». В нескольких главах третьей книги его полицита , моральной энциклопедии, он медитирует тот факт, что «Жизнь человека на земле - это комедия, где каждый забывает свою собственную роль в чужой роли». Комедия происходит на сцене/в мире, в то время как аудитория связана с христианским раем. Только несколько мудрецов, как и некоторые стоические философы или пророки, такие как Авраам или Иоанн Крестителя , способны принять роль, данную Богом. Это принятие позволяет им извлечь себя из театра Mundi , чтобы принять небесную позицию в аудитории , а также наблюдать и понимать роли, сыгранные в комедии. [ 2 ]

Метафора вступила в общение с реальным театром, который, наоборот, мог быть задуман как мир, в микрокосме. Идея продолжала выражать в течение раннего современного периода меньше как строго богословская или философская метафора и начала вставлять себя в различные формы литературы и риторических выражений, принимая различные значения в различных социальных и политических контекстах, имеющих драматические обертоны. Вполне возможно, что он постепенно начал терять свои религиозные коннотации, и театра Мунди приобрела больше светского, политического аспекта. Но возвращаясь к акценту Платона в законах главного героя, воплощающего идеальный политический субъект, отражая идеальную плоскость, эта как политическая, так и богословская формулировка театра Мунди в конечном итоге распространялась Тертуллианом до такой степени, что социологическая идея ролей (или установленная форма поведения для людей в обществе) также спускается от него. Кроме того, он также был культивирован переходом к новым социальным формам; Например, атрибуты феодальной монархии в Англии рассматривались как «пустые» и «театральные», потому что они произошли в социальном контексте асцендентского капитализма. Более того, это было в Англии, где метафора была наиболее развитой, хотя она также была усовершенствована в Испании.

Трансформируя развитие философии и культуры, театра Мунди стала менее популярной в 18 -м и 19 -м веках, но в последнее время развивались переоценки среди ситуаций и Жана Бодриллара , а также Брехт , Беккет и Арто - связанные с развитием развития Теоретические и художественные рамки зрелища , театра жестокости и симулякрума , подчеркивая определение мира и его отношения.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоффмейстер, Герхарт (март 2009 г.). «Мир как сцена - Театра Мунди». Литературная энциклопедия .
  2. ^ Джон Джиллис, Шекспир и география различий , Том 4 Кембриджских исследований в области литературы и культуры эпохи Возрождения, издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN   9780521458535 . Страницы 76-77 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Quring, Bjorn. Пересмотр метафоры театра Mundi в ранней современной Англии Де Грутетер, 2014.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd1c0aa482157dcb78f3e3a8fecf440__1724146740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/40/cdd1c0aa482157dcb78f3e3a8fecf440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatrum Mundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)