Театр Мир
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Театра Мунди (или великий театр мира) - это метафорическая концепция, развиваемая по всей западной литературе и мысли, очевидная в теориях мира, таких как аллегория Платона пещеры , и популярная идея в период барокко среди некоторых писателей. [ 1 ] Это метафизическое объяснение мира изображает мир как театр (очевидный в «Шекспире», что «весь мир - это сцена»), в котором люди являются персонажами, и их действия образуют драму с Богом как автором, особенно для некоторых христианских мыслителей. Эта метафора может принимать различные формы, некоторые более детерминированные, чем другие, а также сформулирована в различных модах, таких как мир, как шахматная игра персидского философа Омара Хайяма . Однако в каждой формулировке театра Mundi мир превышает его части, где различные роли играют разные актеры.
История
[ редактировать ]Мир как сцена был выражен среди древних греков, и особенно приобрел популярность среди стоических и неоплатонистских философов, таких как Плотин, в поздней древности Римской империи . В неоплатонизме, который продолжал влиять на христианство, вера в отдельную сферу души и ее трансцендентность выше нестабильности мирских дел повлияло на философов, а затем важных христианских фигур, таких как Святой Августин, чтобы рассматривать мир как театральное зрелище.
Отношение Бога к человечеству и миру была выражена в средние века. Иоанн Солсбери , богослов 12-го века, особенно придумал термин театра Mundi , характеризуемый комментированием того, что святые «презирают театр этого мира с высот их добродетели». В нескольких главах третьей книги его полицита , моральной энциклопедии, он медитирует тот факт, что «Жизнь человека на земле - это комедия, где каждый забывает свою собственную роль в чужой роли». Комедия происходит на сцене/в мире, в то время как аудитория связана с христианским раем. Только несколько мудрецов, как и некоторые стоические философы или пророки, такие как Авраам или Иоанн Крестителя , способны принять роль, данную Богом. Это принятие позволяет им извлечь себя из театра Mundi , чтобы принять небесную позицию в аудитории , а также наблюдать и понимать роли, сыгранные в комедии. [ 2 ]
Метафора вступила в общение с реальным театром, который, наоборот, мог быть задуман как мир, в микрокосме. Идея продолжала выражать в течение раннего современного периода меньше как строго богословская или философская метафора и начала вставлять себя в различные формы литературы и риторических выражений, принимая различные значения в различных социальных и политических контекстах, имеющих драматические обертоны. Вполне возможно, что он постепенно начал терять свои религиозные коннотации, и театра Мунди приобрела больше светского, политического аспекта. Но возвращаясь к акценту Платона в законах главного героя, воплощающего идеальный политический субъект, отражая идеальную плоскость, эта как политическая, так и богословская формулировка театра Мунди в конечном итоге распространялась Тертуллианом до такой степени, что социологическая идея ролей (или установленная форма поведения для людей в обществе) также спускается от него. Кроме того, он также был культивирован переходом к новым социальным формам; Например, атрибуты феодальной монархии в Англии рассматривались как «пустые» и «театральные», потому что они произошли в социальном контексте асцендентского капитализма. Более того, это было в Англии, где метафора была наиболее развитой, хотя она также была усовершенствована в Испании.
Трансформируя развитие философии и культуры, театра Мунди стала менее популярной в 18 -м и 19 -м веках, но в последнее время развивались переоценки среди ситуаций и Жана Бодриллара , а также Брехт , Беккет и Арто - связанные с развитием развития Теоретические и художественные рамки зрелища , театра жестокости и симулякрума , подчеркивая определение мира и его отношения.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоффмейстер, Герхарт (март 2009 г.). «Мир как сцена - Театра Мунди». Литературная энциклопедия .
- ^ Джон Джиллис, Шекспир и география различий , Том 4 Кембриджских исследований в области литературы и культуры эпохи Возрождения, издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN 9780521458535 . Страницы 76-77 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Quring, Bjorn. Пересмотр метафоры театра Mundi в ранней современной Англии Де Грутетер, 2014.