Нью-Йоркский фильм
Нью-Йоркский фильм | |
---|---|
Художник | Эдвард Хоппер |
Год | 1939 |
Середина | масляные краски , холст |
Инвентарный номер | 396.1941 |
«Нью-Йорк Кино» — картина американского художника Эдварда Хоппера , написанная маслом на холсте . Картина была начата в декабре 1938 года и закончена в январе 1939 года. [ 1 ] Размером 32 1/4 x 40 1/8 дюйма « Нью-Йорк Кино» изображает почти пустой кинотеатр, заполненный несколькими рассеянными кинозрителями, и задумчивой билетершей, погруженной в свои мысли. Фильм «Нью-Йорк Кино », получивший высокую оценку за блестящее изображение множества источников света, одна из уважаемых работ Хоппера. Несмотря на то, что сам фильм на картине неизвестен, жена Хоппера и коллега-художник Жозефина Хоппер написала в своих заметках на New York Movie , что изображение представляет собой фрагменты заснеженных гор. [ 2 ]
Вдохновение
[ редактировать ]«Нью-Йорк Кино» — это составная картина, то есть она объединяет несколько отдельных источников в одно произведение. Как и во многих его картинах, Жозефина Хоппер, известная художница за годы до замужества с Хоппером, служила музой для фильма «Нью-Йорк Кино» , позируя под лампой в холле его квартиры. Как и во многих других своих работах, Хоппер не пытался изобразить в ней какую-либо очевидную сексуальную привлекательность, поскольку он надеялся в своих работах изобразить женщин с полной честностью по отношению к их ситуации, как внешней, так и внутренней. [ 3 ] Некоторые утверждают, что фильм «Нью-Йорк» является аналогом фильма Эдуарда Мане 1882 года «Бар в Фоли-Бержер» , где билетерша представляет собой современное изображение официантки. [ 4 ]
Хотя театр, изображенный в фильме «Нью-Йорк Кино» , полностью спроектирован им, Хоппер черпал вдохновение в Театре Палас (Нью-Йорк) , Театре Лант-Фонтанн (в то время известном как Театр «Глобус»), Театре Республики (теперь известном как Театр «Новая Победа» и Театр «Стрэнд» (Манхэттен) , [ 5 ] прежде чем приступить к проекту, сделал более пятидесяти эскизов театров. [ 6 ] Хоппер был очарован кино, и говорят, что, когда он испытывал творческий кризис, он весь день оставался в кинотеатре. [ 2 ] Несмотря на его увлечение кино, «Нью-Йорк Кино» сам по себе изображает изоляцию и меланхолию, хотя в то время кинотеатры вмещали до тысяч человек. Более того, некоторые критики утверждают, что билетерша теряется в ее воображении только в результате ее отделения от фильма, который идет в данный момент, - уловки против кинозрителей того периода. [ 1 ] и что ее разлука вызывает сочувствие у зрителя. [ 7 ] Другие утверждают, что фильм «Нью-Йорк» и другие картины городской жизни — это ода Хоппера теплу и стойкости человеческого духа посреди дегуманизирующего существования массовой жизни. [ 8 ] Хоппер также черпал вдохновение у Эдгара Дега — особенно «Интерьера» — с точки зрения композиции освещения, а также общего ночного характера работы. [ 9 ]
История выставки
[ редактировать ]Фильм «Нью-Йорк» выставлялся как в Музее современного искусства , так и в Музее американского искусства Уитни в рамках нескольких крупных выставок Эдварда Хоппера под присмотром куратора его поместья Гейл Левин. [ 10 ] «Эдвард Хоппер: Искусство и художник» — выставка работ художника, в том числе New York Movie , которая началась в Уитни и прошла в галерею Hayward в Лондоне, Стеделийк-музей в Амстердаме , Städtische Kunsthalle в Дюссельдорфе, The Art Чикагский институт и Музей современного искусства Сан-Франциско . [ 11 ] Фильм «Нью-Йорк» также был включен в ретроспективы Эдварда Хоппера в Уитни, Чикагском институте искусств, Детройтском институте искусств и Художественном музее Сент-Луиса . [ 12 ]
Благодаря анонимному пожертвованию, «Нью-Йоркский фильм» в настоящее время висит в галереях Альфреда Х. Барра-младшего в Музее современного искусства. [ 13 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Нью-Йорк Кино оказал влияние как на поэзию, так и на кино.
Что касается поэзии, ряд поэтов использовали развлечение Хоппера и рефлексивную природу билетерши в своих произведениях. Американский поэт Джозеф Стэнтон написал стихотворение под названием «Нью-йоркское кино Эдварда Хоппера» в своем сборнике стихов « Воображаемый музей: Стихи об искусстве» . [ 14 ] Джеральд Локлин, английский поэт и профессор Калифорнийского государственного университета, также написал стихотворение под названием «Эдвард Хоппер; Нью-Йоркский фильм , 1939». [ 15 ] Совсем недавно в 2012 году поэт Джекс Девитт опубликовал стихотворение под названием «Хоппер: Нью-Йоркское кино». [ 16 ]
Картина особенно известна своими тенями и использованием освещения, и, как и многие из его работ, «Нью-Йоркское кино» считается источником вдохновения для многих фильмов в стиле нуар . [ 17 ] и фильмы, изображающие женскую изоляцию. [ 18 ] Сэм Мендес Эдварда Хоппера специально ссылается на «Нью-Йоркский фильм» во время съемок фильма «Дорога к погибели» , отмечая, что освещение сцены является источником поэзии в картине, и утверждая, что одиночество и отчаяние, возникающие в результате частичной неясности ее лица, были вдохновение для фильма. [ 19 ] В фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» 2009 года есть сцена, где героиня Шосанна стоит в пустом вестибюле в темном освещении; то, как она кладет руку на подбородок, напоминает картину Хоппера. [ 20 ] «Жирный город» (1972) был еще одним фильмом под влиянием «Нью-Йоркского кино» , поскольку художник-постановщик Ричард Силберт использовал картину вместе с «Ночными ястребами » для цветовой схемы фильма. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Немеров, Александр (01 сентября 2008 г.). «Земля: Эдвард Хоппер в 1939 году» . Американское искусство . 22 (3): 50–71. дои : 10.1086/595807 . ISSN 1073-9300 .
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Хоппер, Нью-Йоркский фильм, 1939» . Уитни.орг . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Гудрич, Ллойд. Эдвард Хоппер. Нью-Йорк, Уитни, 1964 год.
- ^ «Нью-Йоркский фильм, 1939, Эдвард Хоппер» . www.edwardhopper.net .
- ^ Смит, Виланд. Эдвард Хоппер, Портреты Америки . Нью-Йорк, Престель, 1995.
- ^ Маккирнан, Майк. «Эдвард Хоппер, Нью-Йорк, фильм 1939 года». Профессиональная медицина . Том 67, выпуск 3, 1 апреля 2017 г. 174–175. https://doi.org/10.1093/occmed/kqx024
- ^ Стрэнд, Марк. Хоппер . Нью-Джерси, Ecco Press, 1994 г.
- ^ Канадай, Джон. «Искусство Эдварда Хоппера». The New York Times , 4 октября 1964 г.
- ^ Левин, Гейл. Эдвард Хоппер: Искусство и художник . Нью-Йорк, Нортон, 1980 год.
- ^ Левин, Гейл. Места Хоппера . Беркли, UC Press, 1985 г.
- ^ Левин, Гейл. Эдвард Хоппер: Искусство и художник. Нью-Йорк, Нортон, 1980 год.
- ^ Гудрич, Ллойд. Эдвард Хоппер . Нью-Йорк, Уитни, 1964 год.
- ^ «Эдвард Хоппер. Нью-Йоркский фильм. 1939 | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ Журнал «Поэзия» (5 декабря 2019). «Нью-йоркский фильм Эдварда Хоппера» Джозефа Стэнтона» . Фонд поэзии .
- ^ Локлин, Джеральд. «Эдвард Хоппер: Нью-Йоркский фильм, 1939». Амбициозность, нет. 152, 1998, стр. 70–70. JSTOR, www.jstor.org/stable/44339441.
- ^ ДеВитт, Джекс. «Хоппер: Нью-Йоркский фильм». The American Poetry Review, сентябрь 2012 г.: 39. ProQuest.
- ^ «Эдвард Хоппер и кино» . Хранитель . 25 апреля 2004 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Трумэн Хоппер, «20 великих фильмов, вдохновленных картинами Эдварда Хоппера». Вкус кино. http://www.tasteofcinema.com/2016/20-great-movies-inspired-by-edward-hoppers-paintings/2/
- ^ «Американский кинематографист: Дорога к погибели» . theasc.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Джеймс, Кэрин (16 августа 2019 г.). «Почему «Бесславные ублюдки» — шедевр Квентина Тарантино» . Би-би-си . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Тайзен, Гордон. Не ложиться спать слишком поздно: «Ночные ястребы» Эдварда Хоппера и темная сторона американской психики . Церковь Святого Мартина, Нью-Йорк, 2006 г.