Автоматический (Прыжок)
Автоматический | |
---|---|
Художник | Эдвард Хоппер |
Год | 1927 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 71,4 см × 91,4 см (28 × 36 дюймов) |
Расположение | Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн |
«Автомат» — картина американского -реалиста художника Эдварда Хоппера , написанная маслом в 1927 году . Картина была впервые показана в День святого Валентина 1927 года на открытии второй персональной выставки Хоппера в галереях Рена в Нью-Йорке. К апрелю он был продан за 1200 долларов (21 048 долларов в долларах 2023 года). [ 1 ] ). [ 2 ] Сегодня картина принадлежит Центру искусств Де-Мойна в Айове .
Женщина
[ редактировать ]в чашку кофе в автомате На картине изображена одинокая женщина, смотрящая ночью . Отражение одинаковых рядов светильников тянется сквозь затемненное ночью окно.
Жена Хоппера, Джо , послужила для женщины образцом. [ 3 ] Однако Хоппер изменила свое лицо, чтобы сделать ее моложе (в 1927 году Джо было 44 года). Он также изменил ее фигуру; Джо была пышной, полной фигурой женщиной, а один критик описал женщину на картине как « мальчишескую» (то есть плоскогрудую)». [ 4 ]
Как это часто бывает в картинах Хоппера, и обстоятельства женщины, и ее настроение неоднозначны. Она хорошо одета и накрашена, что может указывать либо на то, что она едет на работу или с работы, где важен внешний вид, либо на то, что она едет на светское мероприятие или с него.
Она сняла только одну перчатку, что может свидетельствовать либо о том, что она отвлеклась, что спешит и может остановиться лишь на мгновение, либо просто о том, что она только что вошла с улицы и еще не согрелась. Но последняя возможность кажется маловероятной, поскольку на столе перед ее чашкой и блюдцем стоит маленькая пустая тарелка, что позволяет предположить, что она, возможно, перекусила и какое-то время сидела на этом месте.
Время года — поздняя осень или зима — видно по тому, что женщина тепло одета. Но время суток неясно, так как дни в это время года короткие. Возможно, например, что это происходит сразу после захода солнца и достаточно рано вечером, чтобы автомат мог оказаться тем местом, где она договорилась о встрече с другом. Или это может быть поздняя ночь, после того как женщина закончила смену на работе. Или, опять же, это может быть раннее утро, до восхода солнца, когда вот-вот начнется смена.
Независимо от часа, ресторан кажется практически пустым, и на улице снаружи нет никаких признаков активности (да и вообще какой-либо жизни). Это усиливает чувство одиночества и привело к тому, что картина стала широко ассоциироваться с концепцией городского отчуждения . Один критик заметил, что в позе, типичной для меланхоличных героев Хоппера, «глаза женщины опущены, а мысли обращены внутрь себя». [ 5 ] Другой критик описал ее как «смотрящую на свою чашку кофе так, как будто это последняя вещь в мире, за которую она может удержаться». [ 6 ] В 1995 году Time журнал использовал «Автомат» в качестве обложки статьи о стрессе и депрессии в 20 веке. [ 7 ]
Искусствовед Иво Кранцфельдер сравнивает сюжет этой картины (молодая женщина, потягивающая напиток в одиночестве в ресторане) с » Эдуарда Мане и «Сливой « » Эдгара Дега Абсентом . [ 8 ]
Взгляд зрителя
[ редактировать ]Наличие спинки стула в правом нижнем углу полотна предполагает, что зритель сидит за соседним столом, с которого незнакомец может без приглашения взглянуть на женщину.
В новаторском подходе Хоппер сделал ноги женщины самым ярким пятном на картине, тем самым «превратив ее в объект желания» и «сделав зрителя вуайеристом». [ 9 ] По сегодняшним меркам это описание кажется преувеличенным, но в 1927 году публичная демонстрация женских ног все еще была относительно новым явлением.
Хоппер сделал скрещенные ноги женского персонажа самым ярким пятном на темном холсте в ряде более поздних картин, в том числе «Отсек C», «Вагон 293» (1938) [1] и «Вестибюль отеля» (1943). [2] [ 10 ]
Ресторан
[ редактировать ]Как отмечает критик Кэрол Тройен, «именно название, а не какая-либо деталь на картинке, идентифицирует ресторан как автомат». [ 4 ] Однако Тройен продолжает отмечать ряд особенностей, которые сделали бы этот ресторан узнаваемым для жителя Нью-Йорка 1920-х годов: «Они были чистыми, эффективными, хорошо освещенными и обычно обставленными круглыми столами из мрамора Каррера и стульями из массива дуба. подобные тем, что показаны здесь, — благородные. К тому времени, когда Хоппер написал свою картину, автоматы начали рекламироваться как безопасные и подходящие места, где работающая женщина может пообедать в одиночестве». [ 4 ] Для жителя Нью-Йорка 1920-х годов интерьер Хоппера был бы сразу узнаваем как автомат. На фотографии «Автомата» на Таймс-сквер, сделанной в 1912 году , видно, что каждая деталь стульев и столов с мраморными столешницами соответствует тому, что нарисовал Хоппер. [ 11 ] Однако это не автомат на Таймс-сквер; потолочные светильники в этом месте были значительно более богато украшены, чем на картине.
Автоматы, работавшие круглосуточно, также были «занятыми, шумными и анонимными. Они обслуживали более десяти тысяч клиентов в день». [ 4 ] Более того, женщина сидит в самом неподходящем для самоанализа месте во всем ресторане. У нее, как отмечает Тройен, столик ближе всего к двери, а за ней, с другой стороны, находится лестница на подземный этаж ресторана. Даже если бы ресторан был относительно пуст, мимо ее столика постоянно ходили бы люди. Таким образом, «тихий, созерцательный воздух фигуры», который «не идет в ногу с энергией города, его темпом и его механизированным ритмом», [ 4 ] становится еще более примечательным из-за особенно оживленного места, которое она выбрала для сидения.
Окно
[ редактировать ]Картины Хоппера часто строятся вокруг виньетки , которая разворачивается, когда зритель смотрит в окно или выглядывает из окна. Иногда, как в фильмах «Закат на железной дороге» (1929), [3] «Ночные ястребы» (1942) и «Офис в маленьком городе» (1953), все еще возможно увидеть детали сцены за ее пределами даже после того, как Хоппер провел взгляд зрителя через две панели. стекло. Когда Хоппер хочет закрыть обзор, он склонен располагать окно под острым углом к точке обзора или загораживать обзор шторами или жалюзи. Другой излюбленный прием, использованный, например, в «Ночной конференции» (1949), [4] — это использование яркого света, падающего снаружи под острым углом от солнца или от невидимого уличного фонаря, для освещения нескольких обыденных объектов. детали в пределах нескольких дюймов от дальней стороны окна, тем самым затмевая более глубокие участки обзора.
Для сравнения: в «Автомате» окно доминирует над картиной, но «не позволяет увидеть ничего из улицы или всего, что находится снаружи». [ 12 ] Полная чернота снаружи — это отход как от привычных Хоппера приемов, так и от реализма, поскольку улица Нью-Йорка ночью полна света от машин и уличных фонарей. Эта полная пустота позволяет отражениям интерьера выделяться более драматично и усиливает внимание зрителя к женщине.
По-другому окно передает импрессионистический вид, а не реалистический. Как отмечает Марк Стрэнд : «В окне отражаются только два удаляющихся ряда потолочных светильников и ничего больше из внутреннего пространства автомата». Вполне возможно, что Хоппер пропустил эти размышления, чтобы не отвлекать внимание, которое могло бы отвратить зрителя от женщины. Стрэнд, однако, предлагает альтернативную причину, по которой отражение женщины опущено:
Картина предполагает несколько вещей, но наиболее очевидным и наиболее резонансным является то, что если то, что отражает окно, правда, то сцена происходит в подвешенном состоянии, а сидящая женщина — иллюзия. Это тревожная идея. И если женщина думает о себе в этом контексте, она не может быть счастлива. Но она, конечно, не думает, она — продукт другой воли, иллюзии, изобретения Хоппера. [ 12 ]
Фокусирующий эффект пустого окна позади женщины наиболее отчетливо виден при сравнении с «Солнечным светом в кафетерии » (1958) [5]. [ 13 ] одна из поздних картин Хоппера. На этой картине женщина и мужчина сидят в пустой столовой в местах, напоминающих столы, занятые соответственно женщиной и зрителем в «Автомате» . Даже ваза с фруктами на подоконнике в «Автомате» имеет параллель с небольшим растением в горшке на подоконнике в «Солнечном свете в кафетерии» . Но в «Солнечном свете в кафетерии » хорошо освещенная уличная сцена за большим окном, по-видимому, отвлекает внимание мужчины от его коллеги, так что два субъекта «не кажутся действующими как бы в одной и той же сцене». [ 14 ] Напротив, в «Автомате» зритель полностью поглощен присутствием женщины.
См. также
[ редактировать ]- Список работ Эдварда Хоппера
- Чоп Суи , 1929 год.
- Вестибюль отеля , 1943 год.
- «Ночные ястребы» — самая известная картина Хоппера.
- Офис ночью , 1940 год.
- Офис в маленьком городе , 1953 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Кэрол Тройен, Хоппер в Глостере, Кэрол Тройен, Джудит Бартер, Джанет Коми, Эллиот Боствик Дэвис и Эллен Робертс (ред.), Эдвард Хоппер . Бостон: Публикации МИД (Музей изящных искусств), 2007, с. 72.
- ^ Гейл Левин, Эдвард Хоппер: интимная биография. Нью-Йорк: Риццоли, (1995) 2007, с. 201.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэрол Тройен, « Святость повседневных фактов»: фотографии города Хоппера . В Кэрол Тройен, Джудит Бартер, Джанет Коми, Эллиот Боствик Дэвис и Эллен Робертс (ред.), Эдвард Хоппер . Бостон: Публикации МИД (Музей изящных искусств), 2007, с. 118.
- ^ Иверсен, Маргарет, Эдвард Хоппер . Издательство Тейт , 2004, с. 57.
- ^ Шмид, Виланд, Эдвард Хоппер: Портреты Америки . Перевод Джона Уильяма Габриэля. Мюнхен: Престель, 1999, с. 76.
- ^ Журнал Time , 28 августа 1995 г.
- ^ Иво Кранцфельдер, Хоппер . Кёльн, Германия: Бенедикт Ташен , 2010, с. 146.
- ^ Роберт Хоббс, Эдвард Хоппер . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1987, с. 72.
- ^ Сравнение Автомата и Вестибюля отеля проведено у Роберта Хоббса, Эдварда Хоппера. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1987, с. 137.
- ^ См. фотографию в книге Лоррейн Б. Диль и Марианны Хардарт, «Автомат: история, рецепты и очарование Хорна и шедевра Хардарта». Нью-Йорк: Кларксон Поттер, 2002, с. 26.
- ^ Jump up to: а б Марк Стрэнд, Хоппер . Нью-Йорк: Кнопф, 2007, с. 43.
- ^ Сравнение Автомата и Солнечного света в кафетерии проведено Иво Кранцфельдером, Хоппер . Кёльн, Германия: Бенедикт Ташен, 2010, с. 146, а также у Ллойда Гудрича, Эдварда Хоппера . Нью-Йорк: Abradale Press / Гарри Н. Абрамс, 1983, с. 133.
- ^ Рольф Гюнтер Реннер, Эдвард Хоппер . Кёльн, Германия: Бенедикт Ташен, 1990, с. 81.