Чоп Суи (Хоппер)
Чоп Суи | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдвард Хоппер ![]() |
Год | 1929 |
Середина | масляная краска |
Размеры | 81,3 см (32,0 дюйма) × 96,5 см (38,0 дюйма) |
«Чоп Суи» (1929) — картина американского художника Эдварда Хоппера , написанная маслом на холсте . На переднем плане работы изображены две женщины, беседующие в ресторане. В ноябре 2018 года она была продана за 92 миллиона долларов — рекордную цену для творчества художника. [ 1 ] [ 2 ]
Предмет
[ редактировать ]В сцене изображены две женщины за столиком в ресторане, на заднем плане — еще одна пара. Единственные детали, показанные особенно детально, - это нарисованное лицо женщины, висящая над ней пальто, спина ее спутника [к зрителю], черты пары на заднем плане, чайник на столе, замаскированная нижняя оконная панель. , и вывеска ресторана снаружи. Все это детали, которые привносят в нарисованное воспоминание сенсорный элемент (помимо зрения): жужжащий шум внешнего света, голоса людей на заднем плане, текстура шерсти, вкус чая и запах чая. сигаретный дым (в руках мужчины) и мутный свет из замаскированного окна.
Работы Эдварда Хоппера известны своими реалистичными сценами, которые затрагивают темы изоляции и самобытия, а не повествовательного контекста. Он часто описывал свое искусство как «транскрипцию [своих] самых сокровенных впечатлений от природы», имея в виду, что он связывал процесс рисования с процессом памяти. [ 3 ] Эту идею можно было бы описать и по-другому: когда, например, что-то извлекается из личной памяти, определенные детали можно запомнить, но все, что находится за пределами основного фокуса, остается пустым фоном. Чоп Сьюи отражает эту концепцию памяти, заставляя зрителя сосредоточиться на определенных элементах сенсорной иконографии, одновременно изображая тему изоляции из-за собственного существования.
Интерпретация
[ редактировать ]По словам искусствоведа Дэвида Анфама , одна «поразительная деталь Чоп Суи заключается в том, что героиня женского пола сталкивается со своим двойником ». [ 4 ] Другие отметили, что нет ничего необычного в том, чтобы две женщины носили одинаковые шляпы, и что самонадеянно заявлять о двойниках, когда лицо одного из героев не видно зрителю. [ 5 ] Картина посвящена интерьеру кафе и не фокусируется на какой-то одной фигуре. Как и во многих работах Хоппера, в картине пристальное внимание уделяется влиянию света на его сюжеты.
Детализируя только чувственную иконографию, картина делает шаг назад от чистого реализма, как будто, рисуя все воспоминание, можно уничтожить мелкие детали, которые делают его активно реалистичным. Рольф Г. Реннер, автор «Хоппера», утверждает, что «…частью картин [Хоппера] является та смерть или распад, которые в некотором смысле представляют все картины, поскольку они разрушают непосредственность восприятия посредством трансформации в изображение» . [ 6 ]
Хотя сцена картины происходит в социальной среде, здесь преобладает чувство одиночества. Женщина в зеленом, обращенная к зрителю, сидит со своей спутницей, но, похоже, не взаимодействует с ней. Как и пара на заднем плане, мужчина выглядит отстраненным от женщины, напротив которой сидит. Каждая человеческая фигура изолирована, оторвана друг от друга и замкнута внутри себя. Это изображается со скрытыми или затемненными лицами, убирающими человеческую сущность из фигур. Далее это относится к женщине в деталях; хотя мы можем видеть ее лицо полностью, из-за резкого макияжа она выглядит отстраненной.
Алебастровая кожа с яркими румянами и накрашенными губами создают впечатление женщины, похожей на куклу. Обычно в контексте стиля той эпохи (конец 1920-х годов) это можно было бы воспринимать как модный и живой стиль: «женские облегающие свитера, шляпы-клоши и накрашенные лица, которые в предыдущую эпоху выделялись бы их как сексуально доступные, стали мейнстримом». [ 7 ] Но Хоппер отрицает это, делая лицо женщины таким же белым, как и другие пустые черты лица на заднем плане, тем самым опустошая ее человеческую сущность. Зритель интерпретирует ее как «отстраненную» или невнимательно слушающую, вместо того, чтобы смотреть в глаза и взаимодействовать со зрителем, как будто она не сосредоточена на своем окружении. [ 8 ]
Композиция «Чоп Суи» также включает в себя концептуальную память Хоппера, а не полный реализм. Баланс сохраняется в средней части картины, при этом чуть выше линии взгляда есть более недетализированные области, эти области отмечены более грубыми следами кисти. Негативное/недетализированное пространство на заднем плане еще больше усиливает это, потому что взгляд просто проходит мимо него и больше фокусируется на представленных деталях. Эти пространства просты, потому что они представляют собой фоновые объекты, которые не запомнились. «Вес» сохраняется в наличии деталей, содержащихся между фигурами на таблицах, вплоть до деталей оформления вывески снаружи, висячего френча и нижнего оконного переплета. Это создает эффект того, что зритель видит сцену и все важные аспекты, игнорируя внешний контекст. Это описано в статье журнала USA Today Magazine : «Краткая пауза в действии, похожее на маску лицо главного героя и абстрактная геометрия в окнах создают ощущение, что разворачивающееся повествование не об этих конкретных действиях или об этом». месте, а скорее о современном состоянии бытия». [ 9 ]
Имея это в виду, зритель может предположить повествование, лежащее в основе этого конкретного воспоминания. В библиографии Гейл Левин расположение Chop Suey описывается как «[напоминающее] недорогой китайский ресторан на втором этаже, который Хопперы часто посещали в Columbus Circle». [ 10 ] Это могло бы объяснить основное внимание к женщине и унылость окружающей обстановки. Если бы это было место, которое Эдвард Хоппер часто посещал, то не было бы причин концентрироваться на окрестностях, а скорее на моменте сцены. Его жена и частая модель Джо Хоппер , скорее всего, моделировала три женские фигуры.
Распродажа
[ редактировать ]Барни А. Эбсворт владел картиной и обещал ее Художественному музею Сиэтла . [ 11 ] Однако после его смерти право собственности перешло к его имению. В ноябре 2018 года картина была продана за 92 миллиона долларов, что стало новым рекордом для произведения художника. [ 2 ] [ 12 ]
Отдых
[ редактировать ]Бампер под названием « , показанный на кабельном канале Turner Classic Movies , Солнечная сторона жизни» был вдохновлен Чопом Суи и другими картинами Хоппера.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Картина Хоппера продана на аукционе Christie's за рекордные 91,9 миллиона долларов» . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Хопперс Чоп Суи продан за рекордную сумму в 92 миллиона долларов» . Новости Би-би-си . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Хоппер 1933 .
- ^ Вагстафф, Анфам и О'Доэрти 2004 , стр. 39.
- ^ Берман, Авис (июль 2007 г.), «Хоппер: высший американский реалист 20-го века» , журнал Smithsonian Magazine
- ^ Реннер 2002 , с. 65.
- ^ Тройен, Кэрол (весна 2016 г.), «Дело никогда не было в еде», Antiques , vol. 183, нет. 3, с. 102
- ^ Апдайк 2005 , с. 188.
- ^ «Эдвард Хоппер, Мастер молчания». Журнал США сегодня . Том. 136, нет. 2752. Январь 2008. стр. 34–46.
- ^ Левин 1995 , с. 221.
- ^ Мороз, Наташа (14 ноября 2018 г.). «Спор о продаже картины Эдварда Хоппера за 92 миллиона долларов» . qz.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Скотт Рейберн (13 ноября 2018 г.). «Картина Хоппера продана на аукционе Christie's за рекордные 91,9 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хоппер, Эдвард (1933), Заметки о живописи (PDF)
- Левин, Гейл (1995). Эдвард Хоппер: интимная биография . Издательство Калифорнийского университета.
- Реннер, Рольф Г. (2002). Хопперы . Сумки.
- Апдайк, Джон (2005). «Оскверненная тишина Хоппера». Еще ищу: очерки об американском искусстве . Кнопф.
- Вагстафф, Шина; Анфам, Дэвид; О'Доэрти, Брайан (2004). Эдвард Хоппер . Издательство Тейт . ISBN 978-1854375339 .
Другие источники
[ редактировать ]- Устное историческое интервью с Эдвардом Хоппером . 1959, 17 июня. Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Чоп Суи в Институте искусств в Чикаго
- Изображение Чоп Суи в высоком разрешении