Леденец (фильм)
леденец | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Слэйд |
Написал | Брайан Нельсон |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джо Уильямс |
Под редакцией | Арт Джонс |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Лайонсгейт |
Даты выхода |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $950,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 8,3 миллиона долларов [ 2 ] |
Hard Candy) — американский психологический триллер 2005 года. [ 3 ] основное внимание уделяется 14-летней женщине - линчевателю , которая поймала и пытала мужчину, которого она подозревает в сексуальном насилии . Режиссером фильма выступил Дэвид Слэйд , сценарий написал Брайан Нельсон , в главных ролях Патрик Уилсон и Эллиот Пейдж . [ а ] Это был первый полнометражный фильм Слэйда, который в основном снимал музыкальные клипы .
Премьера фильма «Hard Candy» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2005 году , а в апреле 2006 года он был показан на кинофестивале во Флориде. Он был выпущен ограниченным тиражом в двух кинотеатрах США. Фильм собрал в прокате более 8 миллионов долларов, в том числе 1 миллион долларов внутри страны, при бюджете менее 1 миллиона долларов.
Hard Candy получил три награды на кинофестивале в Ситжесе в 2005 году , четыре награды на кинофестивале в Малаге , а также был удостоен награды «Незамеченный фильм года» на церемонии вручения наград Общества кинокритиков Феникса в 2006 году. Пейдж получила награду за лучшую женскую роль на церемонии вручения наград Ассоциации кинокритиков Остина в 2006 году .
Сюжет
[ редактировать ]14-летняя Хейли Старк и 32-летний фотограф Джефф Кольвер участвуют в сексуально заряженном и кокетливом онлайн-чате . Затем они встречаются в кофейне перед тем, как отправиться домой к Джеффу. Когда они приходят, Джефф предлагает им выпить, но Хейли отказывается, говоря, что ее учили никогда не пить напиток, который она не смешала сама. Хейли идет на кухню и делает им обоим отвертки . Когда Джефф показывает ей свой дом, она замечает висящие на его стенах фотографии, на которых, похоже, изображены полураздетые несовершеннолетние девочки. Хейли просит Джеффа сфотографировать ее. Он достает камеру, и Хейли начинает позировать, но прежде чем Джефф успевает сделать какие-либо фотографии, он теряет сознание.
Когда Джефф просыпается, он привязан к стулу. Хейли объясняет, что выслеживала и травила его через онлайн-чаты и накачивала его наркотиками, потому что считает, что он сексуальный хищник и убийца. Джефф отрицает эти обвинения, утверждая, что у него были невинные намерения. Хейли обыскивает дом Джеффа и находит пистолет и сейф. В сейфе Хейли находит фотографии, в том числе фотографию Донны Мауэр, местной девушки, которая была похищена и до сих пор пропала без вести. Джефф продолжает отрицать обвинения и пинает Хейли на землю, временно нокаутируя ее. Он катит стул в свою спальню и умудряется забрать пистолет, который Хейли оставила на его кровати. Он возвращается в гостиную и видит, что Хейли больше нет; она подходит к нему сзади и заворачивает его лицо в полиэтиленовую пленку, душия его до потери сознания.
Когда Джефф просыпается, он обнаруживает себя привязанным к стальному столу с мешком со льдом на гениталиях, отчего они онемеют. Хейли говорит ему, что намерена его кастрировать . Джефф пытается отговорить ее, в том числе говоря, что в детстве с ним жестоко обращались в пьесе из сочувствия, но ему это не удается. Хейли обращается к медицинской книге, которая поможет ей пройти процедуру, и описывает ее Джеффу во время выполнения операции. Закончив, Хейли кладет скальпель и бросает что-то похожее на яички в мусоропровод на кухне. Она включает его и уходит, говоря, что ей нужен душ.
Джефф освобождается только для того, чтобы понять, что «операция» была уловкой и он не пострадал. Он берет скальпель и бросается в ванную, где работает душ. Он режет занавеску для душа, но обнаруживает, что душ пуст. Хейли нападает на него сзади, и пока они борются, Хейли выводит его из строя электрошокером.
Хейли звонит бывшей девушке Джеффа Джанель и, изображая из себя полицейского, просит ее немедленно приехать в дом Джеффа. Джефф приходит в сознание и обнаруживает, что Хейли связала ему запястья и подняла его на стул на кухне с петлей на шее. Хейли делает Джеффу предложение: если он покончит жизнь самоубийством, она обещает стереть доказательства его преступлений, но если он откажется, она раскроет его тайны. Разговор прерывается, когда в парадную дверь стучится сосед, продающий печенье для девочек-скаутов . Когда Хейли возвращается, Джефф вырывается из оков и преследует ее до крыши своего дома. Хейли принесла из кухни веревку и превратила ее в петлю, прикрепленную к дымоходу. Хейли держит Джеффа на расстоянии с помощью пистолета.
Джефф признается, что видел, как другой мужчина изнасиловал и убил Мауэра. Джефф обещает Хейли, что, если она сохранит ему жизнь, он скажет ей имя другого мужчины, чтобы она могла отомстить. Хейли сообщает, что она уже знает его имя, Аарон, и что Аарон сказал, что Джефф сделал это до того, как покончил с собой. Приходит Джанель, и Хейли снова убеждает Джеффа повеситься, обещая, что она уничтожит улики. Побежденный, Джефф позволяет Хейли накинуть петлю себе на шею и сходит с крыши. После того, как он падает, Хейли говорит: «Или нет», затем собирает свои вещи и уходит через лес.
Бросать
[ редактировать ]- Патрик Уилсон в роли Джеффа Колвера
- Эллиот Пейдж [ а ] как Хейли Старк
- Сандра О в роли Джуди Токуда
- Дженнифер Холмс в роли Джанель Роджерс
- Гилберт Джон, как клерк «Ночных ястребов»
Производство
[ редактировать ]Идея Hard Candy пришла из новостного сюжета, который продюсер Дэвид У. Хиггинс увидел в программе «20/20», о молодых японских девушках, которые заманивали пожилых бизнесменов в какое-либо место, обещая осмысленный разговор, только для того, чтобы нападать на мужчин и грабить их с помощью банды другие девушки. Это заставило его задуматься: «А что, если человек, которого вы ожидаете увидеть в роли хищника, окажется не тем, кем вы его ожидаете? Что, если это другой человек?» Он поделился этим вопросом с писателем Брайаном Нельсоном, который разработал трактовку, а затем специальный сценарий, а затем Хиггинс и Нельсон обратились к Дэвиду Слэйду с просьбой стать режиссером. Из-за противоречивого характера работы бюджет был сохранен в пределах 1 миллиона долларов, чтобы продюсерская компания не просила что-либо менять. [ 1 ]
В фильме было использовано очень мало дубляжа , при постобработке было изменено лишь несколько строк. В фильме присутствует всего девять минут музыки, при этом большую часть саундтрека составляют окружающие звуки, такие как тяжелое дыхание . Фильм был снят за 18 дней, в основном последовательно и в основном на звуковой сцене . Хейли носит красную толстовку с капюшоном, которая часто воспринимается как намек на « Красную Шапочку ». Однако это был случайный выбор творческой группы, который был реализован лишь позднее. [ 1 ] Этот намек был использован в международном маркетинге фильма. Например, слоган на японском сайте фильма гласит: «Красный Капюшон ловит Волка в его собственную игру». [ 4 ]
Жан-Клеман Соре был цифровым колористом фильма, и это был один из немногих случаев, когда колорист получил место в начальных титрах. [ 5 ] В фильме присутствует множество цветовых эффектов и «смены плотности» освещения, отражающие настроение персонажей. Например, когда Хейли злится, цвета будут изменены на более низкую частоту. Один использованный эффект, который, насколько известно режиссеру, раньше не применялся в кино, заключался в том, чтобы сделать освещение ярче во время съемок и все исправить в постобработке. Это позволяло видеть детали лица даже в затемненной атмосфере. [ 1 ] Согласно дополнительным материалам к DVD, этот процесс требовал создания специального цифрового промежуточного продукта и оказался чрезвычайно сложным, а в некоторых случаях исправления приходилось вносить покадрово. Этот метод, известный как ETTR , является стандартной процедурой в цифровой фотографии и кинематографии, позволяющей минимизировать количество шума в тенях и средних тонах.
Нельсона Ранними рабочими названиями сценария были «Вендетта» и «Снип-Снип» . Когда Хиггинс попросил название с «комбинацией сахара и специй, а также смесью резкой грубости, невинности и уязвимости», Нельсон предложил название Hard Candy . [ 5 ]
Эллиот Пейдж в своих мемуарах «Пейджбой » рассказал, что участник постановки подвез его домой после вечеринки по случаю окончания съемок, а затем изнасиловал его. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2005 году с полуночным показом. Система Dolby Surround вышла из строя перед показом, и зрителей не пускали, пока ее не починили. [ 1 ] Hard Candy также был показан на кинофестивале во Флориде 1 апреля 2006 года. [ 7 ]
Hard Candy открылась в двух кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка 14 апреля 2006 г. [ 1 ] в ограниченном выпуске . За первые выходные фильм собрал 58 049 долларов в среднем 29 704 доллара за кинотеатр, что является самым высоким средним показателем на экран среди 50 лучших. [ 1 ] Box Office Mojo сообщил, что завершил свой тираж с 1 024 640 долларами в прокате в Северной Америке и еще 5 997 569 долларами на международном уровне, на общую сумму 7 022 209 долларов. [ 8 ] По оценкам The Numbers, общая валовая прибыль составила 8,26 миллиона долларов, а международная валовая прибыль составила 7 242 426 долларов. [ 2 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes 67% из 147 рецензий критиков положительные, а средняя оценка — 6,4/10. По мнению критиков, «Тревожный, противоречивый, но совершенно захватывающий фильм Hard Candy хорошо написан, с сильными главными ролями, особенно с участием новичка [Эллиота] Пейджа. Фильм, который остается со зрителем еще долго после выхода из кинотеатра». [ 9 ] По данным Metacritic , который отобрал 30 рецензий и вычислил средневзвешенную оценку 58 из 100, фильм получил «смешанные или средние отзывы». [ 10 ]
Роджер Эберт дал фильму оценку 3,5 из 4 звезд, написав: «В ситуации, которая разворачивается, есть неоспоримое очарование... Если рассматривать фильм, рассматривать его как актерскую игру и режиссуру, рассматривать как именно то, как он разворачивается на экране, Hard Candy - это впечатляюще и эффективно». [ 11 ] Стив Персолл написал в Tampa Bay Times , что он смотрел фильм в переполненном баре, но «до шокирующего конца этот грязный триллер об онлайн-хищнике (Уилсон) и его не такой уж и невинной добыче вызывает не что иное, как пристальное внимание». [Эллиот Пейдж] На вечеринке в Новом Орлеане, насколько жутко хорош этот фильм». [ 12 ] Стив Шнайдер в статье для Orlando Weekly похвалил фильм за то, что он «схватил дурацкую постановку… Это незабываемо напряженное па-де-де , и если фильм не окупается должным образом, виной тому сценарий, который заходит все дальше и дальше». в ерунду психологического триллера , оставляя двум звездам полагаться на свои огромные таланты, чтобы сохранить правдоподобие». [ 7 ]
Кэролайн Уэстбрук из Empire журнала назвала это «потрясающим маленьким триллером». Дэвид Эдвардс из Daily Mirror назвал его «умным, смелым и своевременным взглядом на мир интернет- ухода ». Тодд Маккарти из Variety похвалил «впечатляющее выступление» Пейджа-подростка. С другой стороны, Джонатан Розенбаум назвал это пытками и увечьями и написал: «Я бы предпочел, чтобы этот фильм был стерт из моей памяти». [ 13 ] New York Times Манохла Кинокритик Даргис признал, что фильм обязан фильму, в частности, « Ариэлю Дорфману и Нилу ЛаБюту », но не обратил внимания на тему пыток «в эпоху Абу-Грейб ». [ 14 ]
Выступление Пейджа получило признание критиков; Линн Хиршберг из журнала The New York Times Magazine сказала, что «звезда родилась, но почти никто этого не заметил», назвав Hard Candy первым художественным прорывом Пейджа, а его роль в фильме 2007 года «Юнона» как его прорыв в популярности. [ 15 ] Клаудия Пуч из USA Today похвалила Пейджа за то, что он «оставался неизменно убедительным» в своей роли, которая одновременно «мощная и пугающая… [ему] удается быть одновременно жестоко бессердечным и симпатичным, и [его] является одним из самых сложные, тревожные и захватывающие выступления года». [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм получил три награды на кинофестивале в Ситжесе в 2005 году. [ 17 ] и четыре награды на кинофестивале в Малаге 2006 года . [ 18 ] Фильм также получил награду «Незамеченный фильм года» на церемонии вручения наград Общества кинокритиков Феникса в 2006 году. [ 19 ] Пейдж (которая в то время изображала женщину) получила награду за лучшую женскую роль от Ассоциации кинокритиков Остина . [ 20 ] Пейдж был номинирован на премию «Исполнитель-прорыв» на церемонии вручения наград Общества онлайн-кинокритиков 2006 года . [ 21 ] и Лучшая женщина-новичок на 12-й церемонии вручения наград Empire Awards . [ 22 ] В 2006 году фильм был номинирован на премию British Independent Film Awards как лучший иностранный независимый фильм . [ 23 ] а трейлер фильма был номинирован на лучший триллер и лучшее название в трейлере на 7-й церемонии вручения премии Golden Trailer Awards . [ 24 ]
Год | Событие | Премия | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2006 | Награды Ассоциации кинокритиков Остина | Лучшая актриса | Эллиот Пейдж [ а ] | Выиграл |
2006 | Премия Британского независимого кино | Лучший зарубежный независимый фильм | леденец | номинирован |
2007 | Награды Империи | Лучшая женщина-новичок | Эллиот Пейдж [ а ] | номинирован |
2006 | Золотой трейлер | Лучший триллер | Трейлер Hard Candy | номинирован |
Лучшие названия в трейлере | номинирован | |||
2006 | Кинофестиваль в Малаге | Лучший фильм | леденец | Выиграл |
Лучший режиссер | Дэвид Слэйд | Выиграл | ||
Лучшая актриса | Эллиот Пейдж [ а ] | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Джо Уильямс | Выиграл | ||
2006 | Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучшее прорывное выступление | Эллиот Пейдж [ а ] | номинирован |
2006 | Награды Общества кинокритиков Феникса | Незамеченный фильм года | леденец | Выиграл |
2005 | Кинофестиваль в Ситжесе | Лучший фильм | Дэвид Слэйд | Выиграл |
Лучший полнометражный фильм (приз зрительских симпатий) | Выиграл | |||
Лучший сценарий | Брайан Нельсон | Выиграл |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Американский DVD был выпущен 19 сентября 2006 года и содержал два трека с комментариями , 52-минутную короткометражку и , шесть удаленных и расширенных сцен , сценарий и блокнот режиссера, а также трейлеры к Hard Candy другим фильмам Lionsgate. Фрэнсис Риццо III из DVD Talk дал положительный отзыв, высоко оценив качество DVD и дополнительные возможности. [ 25 ] Blu -ray был выпущен компанией Lionsgate Home Entertainment 5 октября 2010 года. [ 26 ] и содержал те же особенности, что и DVD. Аарон Пек из High-Def Digest [ 27 ] и Джеффри Кауфман с Blu-ray.com присвоили Blu-ray четыре звезды из пяти. [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид Слейд (режиссер) (2006). "Making Hard Candy ", короткометражный DVD (DVD). Львиные ворота. B000GI3KGC.
- ^ Jump up to: а б «Твердая конфета» . Числа . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Бьюкенен, Джейсон. «Твердая конфета» . AllMovie . Проверено 7 января 2018 г.
- ↑ Оригинальный японский текст: Игра Красной Шапочки с волком.
«Леденец» . Cinemarise.com , дата обращения 8 декабря 2014 г. - ^ Jump up to: а б Дэвид Слейд (режиссер) (2006). Аудиокомментарии на DVD с режиссером Дэвидом Слейтом и сценаристом Брайаном Нельсоном (DVD). Львиные ворота. B000GI3KGC.
- ^ Пейдж, Эллиот (6 июня 2023 г.). Пейджбой (1-е изд.). Бродвей, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Flatiron Books. стр. 55–61. ISBN 9781250878359 .
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Стив (30 марта 2006 г.). «ЗАКРЫВАЮЩИЕСЯ РАМКИ – На что стоит обратить внимание в последние выходные Флоридского кинофестиваля» . Орландо Еженедельник . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Твердая конфета» . Касса Моджо . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Твердая конфета» . Гнилые помидоры . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Твердая конфета» . Метакритик . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер (27 апреля 2006 г.). «Обзор фильма Hard Candy и краткое содержание фильма (2006)» . РоджерЭберт.com . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Персалл, Стив (1 июля 2013 г.). «Когда ему исполнится 40, взгляните на лучшие выступления Патрика Уилсона» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). «Твердая конфета» . Чикагский читатель . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Даргис, Манохла (14 апреля 2006 г.). «В «Леденце» интернет-лолита не так невинна, как выглядит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Хиршберг, Линн (10 февраля 2008 г.). «Прорыв» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . п. 51(Л) . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Пуч, Клаудия (22 декабря 2006 г.). «Эллен: манипулирует леденцами С большим эффектом » . США сегодня . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Грин, Дженнифер (17 октября 2005 г.). «Hard Candy разыгрывает призы в Ситжесе» . Экран Ежедневно . Экран Интернешнл . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Твердая конфета» . Вулкан Продакшнс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Максвелл, Эрин (21 декабря 2006 г.). «Критики «Финикс» поддерживают «Юнайтед» » . Разнообразие . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Лабиринт кино – Год в кино, 2006» . Остинские хроники . 5 января 2007 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Награды 2006 года (10-я ежегодная церемония)» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Лучшая женщина-новичок» . Империя . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Номинации 2006» . Премия Британского независимого кино . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Победитель и номинант 7-й ежегодной премии «Золотой трейлер»» . Награда «Золотой трейлер» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Риццо III, Фрэнсис (17 сентября 2006 г.). «Твердая конфета» . Разговор о DVD . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Твердый конфетный Blu-ray» . CD Вселенная . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Пек, Аарон (30 августа 2010 г.). «Твердая конфета» . Дайджест высокого разрешения . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Кауфман, Джеффри (30 августа 2010 г.). «Твердый конфетный Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 8 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2005 года
- независимые фильмы 2005 года
- Психологические триллеры 2005 года
- Американские независимые фильмы
- Американские психологические триллеры
- Режиссерские дебютные фильмы 2005 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о похищениях людей в США
- Фильмы о сексуальном насилии над детьми
- Фильмы Дэвида Слэйда
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы о вторжении в дом
- Фильмы Лайонсгейт
- Американские фильмы о линчевателях
- Фильмы Vulcan Productions
- Фильмы о линчевателях 2000-х годов
- Споры о непристойности в кино
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы, написанные Молли Найман
- Фильмы, написанные Гарри Эскоттом
- Американские фильмы об изнасиловании и мести
- Фильмы о пытках
- Фильмы о фотографах
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы о педофилии