Jump to content

Утро в Бронксе

Утро в Бронксе
Режиссер Джей Лейда
Дата выпуска
  • 1931  ( 1931 )
Время работы
11 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Продолжительность: 14 минут и 0 секунд.
Утро в Бронксе

«Утро в Бронксе» — американский авангардный фильм 1931 года, снятый американским режиссером Джеем Лейдой (1910–1988).

В 2004 году фильм «Утро в Бронксе» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 1 ] [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Одиннадцатиминутный фильм в европейском стиле, названный «симфонией города», запечатлел улицу Бронкса в Нью-Йорке до того, как она была забита движением транспорта. В отличие от других фильмов, относящихся к традиции «городской симфонии», «Утро в Бронксе» фокусируется на одном районе Нью-Йорка в одно определенное время суток, а не на всем городе в любое время суток. Снятый только утром, фильм пытается отследить конкретные визуальные мотивы, которые возникают, когда обычные граждане начинают заниматься своими делами. Повторение этих визуальных эффектов организовано и склеено вместе, как, например, движение теней, проецируемых на бетонные улицы.

Производство

[ редактировать ]

В 1931 году Лейда приобрел камеру Eyemo, на которую снял «Утро в Бронксе». [ 3 ] Фильм был профинансирован за счет доходов от продажи деревянной статуэтки Генри Уорда Бичера , которую Лейда первоначально нашла в барахле, представителю Эбби Олдрич Рокфеллер . [ 4 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Лейда спродюсировала немой фильм «Утро в Бронксе» , несмотря на появление «звукового кино», о котором объявил «Певец джаза четыре года назад ». Ограниченные возможности технологии звукозаписи ограничивали творческую свободу создателей первых звуковых фильмов, часто привязывая их к статическим камерам, установленным на штативах на звуковых сценах, в ущерб методам, разработанным в эпоху немого кино. [ 5 ] Теоретики кино того времени соответственно критиковали «звуковые фильмы» как шаг назад для визуального повествования. [ 5 ] В фильме Лейды 1931 года, напротив, используются методы, которые не могут быть озвучены в фильмах; Действие фильма «Утро в Бронксе» происходит полностью на натуре и в визуальном стиле активно используется движение камеры. [ 5 ]

Влияние на карьеру Лейды

[ редактировать ]

«Утро в Бронксе» стал Джея Лейды первым фильмом . Он переехал в Нью-Йорк в 1930 году, чтобы сделать карьеру фотографа. Сначала он работал ассистентом в фотолаборатории, а также ассистентом на Ральфа Штайнера . экспериментальных фильмах [ 3 ] По мере развития своей карьеры он начал публиковать фотографические портреты в нью-йоркском Arts Weekly . журнале [ 3 ] и выставка портретов в галерее Жюльена Леви . [ 6 ] Практически незамеченный в Соединенных Штатах, фильм «Утро в Бронксе» привел к тому, что Лейду приняли в Московскую государственную киношколу , где он учился у советского режиссера Сергея Эйзенштейна . Лейда была единственной американкой, получившей такое приглашение. В Москве Лейда также работала вместе с Дзигой Вертовым и Йорисом Ивенсом . [ 6 ] Лейда продолжала работать редактором и консультантом в журналах «Люди Камберленда» и «Китай наносит ответный удар» . [ 6 ] В 1974 году Лейда работала профессором кинематографии Готтесмана в Школе искусств Нью-Йоркского университета . Он умер в Нью-Йорке 15 февраля 1988 года. [ 3 ]

  1. ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 апреля 2020 г.
  2. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 28 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Джей Лейда: Краткая хронология» . Октябрь . 11 : 152–153. 1979. ISSN   0162-2870 .
  4. ^ Ян Кристи и Ричард Тейлор, «Открытый заново Эйзенштейн» , Routledge, 1993, стр. 43. ISBN   0-415-04950-4
  5. ^ Перейти обратно: а б с Николс (2014). «Переделка истории: Джей Лейда и фильм-сборник» . История кино . 26 (4): 146. doi : 10.2979/filmhistory.26.4.146 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Майкельсон, Аннет (1988). «Джей Лейда: 1910–1988» . Киножурнал . 28 (1): 12–16. ISSN   0009-7101 .
[ редактировать ]
  • Эссе Скотта Симмона «Утро в Бронксе» на сайте Национального реестра фильмов. [1]
  • Эссе Дэниела Игана «Утро в Бронксе» в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN   0826429777 , страницы 189–190 [2]
  • Утро в Бронксе на IMDb
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b466f99621a59196944384a5a3297d8c__1714966080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/8c/b466f99621a59196944384a5a3297d8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Bronx Morning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)