Марта Марси Мэй Марлен
Марта Марси Мэй Марлен | |
---|---|
Режиссер | Шон Дёркин |
Написал | Шон Дёркин |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джоди Ли Лайпс |
Под редакцией | Зак Стюарт Понтье |
Музыка |
|
Производство компании | Это то, что Пограничные фильмы |
Распространено | Фотографии Fox Searchlight |
Даты выпуска |
|
Время работы | 102 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $600,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 5,4 миллиона долларов [ 3 ] |
«Марта Марси Мэй Марлен» — американский психологический триллер - драма 2011 года, сценарий и режиссёр Шон Дёркин в его режиссёрском дебюте в художественном кино, с Элизабет Олсен (в её кинодебюте), Джоном Хоуксом , Сарой Полсон и Хью Дэнси в главных ролях . В центре сюжета - молодая женщина, страдающая бредом и паранойей после возвращения к семье из оскорбительного культа в горах Катскилл .
Сюжет
[ редактировать ]22-летняя женщина по имени Марта в течение двух лет подвергалась насилию со стороны секты в горах Катскилл . Патриарх Патрик назвал ее Марси Мэй. Она убегает в лес и приезжает в соседний город. В ресторане-закусочной она сталкивается с Уоттсом, членом культа, который пытается убедить ее вернуться, но когда она отказывается, он позволяет ей уйти. Марта звонит своей сестре Люси, которая забирает ее и отвозит в загородный дом у озера в Коннектикуте , который она делит со своим мужем, успешным архитектором по имени Тед.
Марта демонстрирует странное поведение, купаясь нагишом на публике, все время спит, не ест и спорит со своей сестрой и зятем о том, как жить, особенно о необходимости карьеры и имущества. Люси рассказывает, что бросила Марту и теперь пытается вернуть ее в свою жизнь, в то время как они с Тедом также пытаются завести собственного ребенка. Однажды ночью Марта забирается в постель к Теду и Люси, пока они занимаются сексом, зля Теда. Затем Марта пытается позвонить в культ, поскольку скучает по ним, но вешает трубку, когда матриарх культа Кэти отвечает, используя кодовое имя «Марлен Льюис», и узнает, что Марта разговаривает по телефону, что ее пугает.
В воспоминаниях Марта вспоминает серию тревожных событий, которые привели к ее побегу из культа. Марта стала участницей через свою подругу Зою. Поначалу она была восприимчива, но несколько настороженно относилась к Патрику, Кэти и Зои. Позже Зоя и Патрик убедили ее ослабить бдительность и «поделиться собой», но в конечном итоге Кэти накачала ее наркотиками и жестоко изнасиловала Патрик во время ритуала инициации и очищения. Затем ее подвергла газировке матриарх культа Кэти, которая настаивала на том, что ее изнасилование было хорошим, и Зоя, которая сказала, что «ужасная боль», которую она пережила, была хорошей вещью. Находясь вместе в постели, Зоя сказала Марте, что заботится о ней, хотя она завидовала вниманию, которое Патрик оказывал Марте. Позже Патрик убедил Марту убить кошку, но Марта отказалась. Ее отказ побудил его отругать ее за неспособность следовать идеалам культа; он угрожал «очистить» ее на глазах у других членов культа, чтобы установить свое господство. Позже Патрик ласкал Марту, пока члены культа купались обнаженными в озере. В другой сцене Марта забралась в кровать Патрика, а на следующее утро ее разбудил Патрик, занимавшийся с ней сексом; она выглядела рассерженной и расстроенной, но не остановила его. Патрик постоянно пытался оплодотворить Марту, чтобы распространить свои гены, несмотря на ее сопротивление. Впоследствии Марта начала участвовать в кражах со взломом вместе с другими культистами, в том числе в той, в которой они убили домовладельца, который вошел к ним. Став свидетельницей убийства, у Марты случился психический срыв, на который Патрик ответил, силой подчинив ее и снова отругав; Затем он перешел к тому, чтобы сказать ей, что она его любимый человек и что он никогда не отпустит ее, лаская ее, а затем нападая на нее в ванне.
Люси и Тед устраивают вечеринку у себя дома, приглашая многочисленных друзей из города. Марта явно нервничает во время собрания, и у нее случается психотический эпизод, когда она ошибочно принимает бармена за члена культа, и ей нужно дать успокоительное. Тед пытается убедить Люси отправить Марту в психиатрическую больницу, но Люси отвергает эту идею.
Позже той же ночью Марте снится кошмар о сексуальном насилии со стороны Патрика, и у нее случается паническая атака. Тед пытается ее успокоить, но Марта, думая, что он Патрик, сбивает его с лестницы. Люси угрожает отправить Марту в психиатрическую больницу, на что Марта гневно отвечает, что Люси будет ужасной матерью. На следующий день Люси и Марта несколько примиряются, и Марта идет купаться. Она видит, что на берегу наблюдает за ней мужчина, и выходит из воды. Когда Марта выходит из дома с Люси и Тедом, она оглядывается с заднего сиденья машины, а другой водитель следует за ними.
Бросать
[ редактировать ]- Элизабет Олсен в роли Марты/Марси Мэй/Марлен Льюис
- Джон Хоукс, как Патрик
- Сара Полсон в роли Люси
- Хью Дэнси, как Тед
- Брэди Корбет в роли Уоттса
- Кристофер Эбботт, как Макс
- Майкл Чмиэль в роли Неряшливого человека
- Мария Диззия, как Кэти
- Джулия Гарнер в роли Сары
- Луиза Краузе в роли Зои
- Адам Дэвид Томпсон, как бармен
Производство
[ редактировать ]Шон Дёркин начал писать сценарий Марты, Марси Мэй, Марлен в 2007 году. [ 4 ] Исследуя свой сценарий, Дюркин прочитал о тех, кого он называет «большими» культами: Джонстауне , семье Мэнсона , Церкви Объединения Соединенных Штатов и Дэвиде Кореше . Он понял, что хочет сделать что-то более экспериментальное, чем политическое, и преуменьшил идеологию и цели культа. [ 5 ]
Во время исследований Дюркин увлекся тем, как кто-то попадает на ферму, в коммуну или группу, и снял короткометражный фильм под названием « Мэри, которую видели в последний раз об этом » с Брэйди Корбетом в главной роли , который играет культового вербовщика Уоттса, как в короткометражке, так и в полнометражном фильме. фильмы. «Мэри в последний раз видели» получила награду за лучший короткометражный фильм на Каннском кинофестивале « Две недели режиссеров» 2010 года . В то время как «Мэри в последний раз видели» рассказывала о том, как кто-то попадает в культ, Марта, Марси Мэй, Марлен рассказывала о том, что происходит с кем-то, когда он выходит из культа. Дуркин снял короткометражку, чтобы показать мир, в котором находилась Марта, а также с намерением разослать его вместе со сценарием « Марты, Марси Мэй, Марлен» потенциальным инвесторам. [ 4 ] «Мэри в последний раз видели» была выбрана для участия в кинофестивале «Сандэнс» , а Дуркин получил контракт на распространение с компанией Fox Searchlight . [ 6 ]
Дюркин и оператор Джоди Ли Лайпс были вдохновлены фильмами «Ребенок Розмари» , «Три женщины» , «Клют» , «Интерьеры » и «Марго на свадьбе» . Внешний вид фильма был особенно вдохновлен последним фильмом. [ 7 ]
Элизабет Олсен призналась, что ее обнаженные сцены были немного странными для съемок, но она сказала, что просто нырнуть в воду было гораздо опаснее, чем раздеваться перед камерой, потому что «озеро было устрашающим, а в каком-то озере сцены мы могли снять только один раз, потому что физически было слишком холодно, чтобы тело могло находиться там долго». [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Марты, Марси Мэй, Марлен Премьера состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2011 года. [ 9 ] Дуркин получил на фестивале режиссерскую премию США за лучшую драму. [ 10 ] Он также был показан в разделе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2011 года. [ 11 ] [ 12 ] и на 36-м Международном кинофестивале в Торонто 11 сентября 2011 г. [ 13 ] Фильм получил ограниченный прокат в США 21 октября 2011 года.
В первые выходные ограниченного выпуска « Марта Марси Мэй Марлен» собрала в США 137 651 доллар. [ 14 ] компания 20th Century Fox Home Entertainment выпустила фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен» на DVD и Blu-ray . 21 февраля 2012 года [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Марта (Марси Мэй) Марлен получила весьма положительные отзывы, а игра Олсена в роли травмированной Марты была встречена одобрением критиков; фильм имеет рейтинг «свежести» на 90% на сайте Rotten Tomatoes , а в капсуле консенсуса говорится: «Во главе с завораживающим дебютным выступлением Элизабет Олсен, Марта, Марси Мэй, Марлен, представляет собой особую, захватывающую психологическую драму». [ 16 ] На Metacritic фильм получил оценку 75 из 100 в 39 рецензиях критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 17 ] Кристи Лемир из Associated Press назвала Марту, Марси Мэй, Марлен лучшим фильмом 2011 года. [ 18 ] Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав Олсен «настоящим открытием… Здесь ей приходится иметь дело с широким спектром эмоций, и в своей первой главной роли она, кажется, инстинктивно знаю, как это сделать». Единственная серьезная жалоба Эберта заключалась в том, что хронологические сдвиги в фильме были «слишком умными. В серьезном фильме обман не вознаграждается». [ 19 ] Напротив, Питер Брэдшоу из The Guardian посчитал, что воспоминания были «умно и косвенно» структурированы на протяжении всего фильма, и в конечном итоге оценил его на четыре звезды из пяти. [ 20 ]
Похвалы
[ редактировать ]Награды | |||
---|---|---|---|
Премия | Категория | Получатель(и) | Исход |
Альянс женщин-киножурналистов [ 21 ] | Лучшее прорывное выступление | Элизабет Олсен | Выиграл |
Лучший актер второго плана | Джон Хоукс | номинирован | |
Ассоциация кинокритиков Остина [ 22 ] | Лучший фильм | номинирован | |
Награды Бостонского общества кинокритиков [ 23 ] | Лучший новый режиссер | Шон Дёркин | Выиграл |
Награды Ассоциации кинокритиков вещания [ 23 ] | Лучшая актриса | Элизабет Олсен | номинирован |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков [ 23 ] | Самый многообещающий режиссер | Шон Дёркин | Выиграл |
Самый многообещающий исполнитель | Элизабет Олсен | Выиграл | |
Лучшая актриса | Элизабет Олсен | номинирован | |
Лучший сценарий, оригинальный | Шон Дёркин | номинирован | |
Общество кинокритиков Детройта [ 23 ] | Прорыв в производительности | Элизабет Олсен | номинирован |
Награды Круга кинокритиков Флориды [ 23 ] | Премия Полины Кель за прорыв | Элизабет Олсен | Выиграл |
Гентский международный кинофестиваль [ 24 ] | Особое упоминание | Элизабет Олсен | Выиграл |
Главный приз (лучший фильм) | Шон Дёркин | номинирован | |
Готэм Награды [ 25 ] | Лучший актерский ансамбль | Элизабет Олсен, Джон Хоукс, Сара Полсон , Хью Дэнси , Луиза Краузе , Джулия Гарнер , Брэйди Корбет , Мария Диззиа , Кристофер Эбботт | номинирован |
Актриса-прорыв | Элизабет Олсен | номинирован | |
Прорывной режиссер | Шон Дёркин | номинирован | |
Награды «Независимый дух» [ 26 ] | Лучшая женская роль | Элизабет Олсен | номинирован |
Лучший первый полнометражный фильм | Антонио Кампос (продюсер), Шон Дёркин (режиссер), Патрик Каннингем (продюсер), Джош Монд (продюсер), Крис Мэйбах (продюсер) | номинирован | |
Лучший мужчина второго плана | Джон Хоукс | номинирован | |
Премия продюсеров | Джош Монд | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса [ 23 ] | Премия «Новое поколение» | Шон Дёркин, Антонио Кампос, Джош Монд, Элизабет Олсен | Выиграл |
Награды Общества онлайн-кинокритиков [ 23 ] | Лучший монтаж | Закари Стюарт-Понтье | номинирован |
Лучшая женская роль | Элизабет Олсен | номинирован | |
Лучший оригинальный сценарий | Шон Дёркин | номинирован | |
Лучший актер второго плана | Джон Хоукс | номинирован | |
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего [ 27 ] | Лучшая актриса | Элизабет Олсен | номинирован |
Спутниковые награды [ 23 ] | Лучшая женская роль в кинофильме | Элизабет Олсен | номинирован |
Награды Ассоциации кинокритиков Сент-Луиса Gateway [ 23 ] | Лучшая актриса | Элизабет Олсен | номинирован |
Лучший актер второго плана | Джон Хоукс | номинирован | |
Кинофестиваль Сандэнс [ 28 ] | Премия за режиссуру (драматическая) | Шон Дёркин | Выиграл |
Приз Большого жюри (драматический) | Шон Дёркин | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Торонто [ 29 ] | Лучшая актриса | Элизабет Олсен | номинирован |
Лучший первый полнометражный фильм | Шон Дёркин | номинирован | |
Премия Общества кинокритиков Ванкувера [ 23 ] | Лучшая актриса | Элизабет Олсен | Выиграл |
Опрос о фильмах Village Voice [ 30 ] | Лучшая актриса | Элизабет Олсен | номинирован |
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия [ 23 ] | Лучшая актриса | Элизабет Олсен | номинирован |
Лучший актер второго плана | Джон Хоукс | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Марта, Марси Мэй, Марлен (15)» . Британский совет классификации фильмов . 22 июня 2011 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Подкаст вопросов и ответов (интервью со сценаристом-режиссером Шоном Дёркиным и продюсерами Джошем Мондом и Антонио Кампосом)» . Вопросы и ответы с Джеффом Голдсмитом . 21 октября 2011 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Марта, Марси Мэй, Марлен» . Числа . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лодж, Гай (31 октября 2011 г.). «Интервью: Шон Дёркин о борьбе со своими страхами в «Марте, Марси Мэй, Марлен» » . Упрокс . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Интервью: Шон Дёркин» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Бенарделло, Карен (26 февраля 2012 г.). «Интервью на пресс-конференции с актерами и съемочной группой фильма «Мэри в последний раз видели»» . wegotthiscovered.com . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Геррасио, Джейсон (23 октября 2011 г.). «Проблемы доверия» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Элизабет Олсен назвала обнаженные сцены с Мартой «странными » . Новости МТВ . 20 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Кинофестиваль Сандэнс 2011 объявляет конкурс фильмов» . Сандэнс.орг. 1 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Геррасио, Джейсон (15 мая 2011 г.). «Шон Дёркин» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года.
- ^ «Каннский фестиваль: официальный отбор» . Официальный сайт Каннского кинофестиваля. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль 2011: Полный состав» . Хранитель . Лондон. 14 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Ламберт, Кристина (2011), «Премьерные фотографии Марты, Марси Мэй, Марлен - 36-й Международный кинофестиваль в Торонто» , DigitalHit.com , получено 4 января 2012 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 21–23 октября 2011 г.» . Касса Моджо . Amazon.com . 24 октября 2011 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Уитмен, Ховард (29 февраля 2012 г.). «Обзор Blu-ray: Марта, Марси Мэй, Марлен» . Технологии подскажите . www.technologytell.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Марта, Марси Мэй, Марлен» . Гнилые помидоры . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Марта, Марси Мэй, Марлен» . Метакритик . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Лемир, Кристи (22 декабря 2011 г.). «10 лучших фильмов 2011 года по версии кинокритика Кристи Лемир» . Новости CBS . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 октября 2011 г.). «Психическое повреждение культовой группы» . Роджереберт.com . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (2 февраля 2012 г.). « Марта, Марси Мэй, Марлен (2011)» . Хранитель . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Победители премии EDA Awards 2011» . awfj.org . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Ассоциация кинокритиков Остина объявляет награды» . Остин Хроникл . 30 декабря 2011 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Марта, Марси Мэй, Марлен» . Прожектор Фокс . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Элизабет Олсен получила награду за лучшую женскую роль на кинофестивале в Генте» . Голливудский репортер . 19 октября 2011 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ « Потомки» и «Марта Марси» лидируют в номинациях на премию Fox Searchlight-Friendly Gotham Award» . ИндиВайр . 20 октября 2011 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Премия «Кинонезависимый дух» . Sundance.org . 19 декабря 2011 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Награды 2011» . Общество кинокритиков Сан-Диего . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Sundance Awards: фильм «Like Crazy» получил драматический приз Большого жюри» . Обертка . 29 января 2011 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Лауреаты прошлых наград» . Ассоциация кинокритиков Торонто . 29 мая 2014 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Томпсон, Энн (21 декабря 2011 г.). « Древо жизни», «Разделение», ведущее голосование в деревне, «Маргарет» одержала три победы» . ИндиВайр .
Библиография
[ редактировать ]- Вискаррондо, Сара Мария, «Марта Марси Мэй Марлен» , журнал Box Office Magazine , 12 сентября 2011 г.
- Закарин, Джордан, «Режиссер «Марты Марси Мэй Марлен», продюсеры говорят о культах, сдвигах во времени и Элизабет Олсен» , The Huffington Post , 12 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- детективные триллеры 2010-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 2011 года
- независимые фильмы 2011 года
- психологические триллеры 2011 года
- Американские независимые фильмы
- Американские детективные триллеры
- Американские психологические триллеры
- Особенности по мотивам короткометражных фильмов
- Фильмы о культах
- Фильмы о посттравматическом стрессовом расстройстве
- Фильмы об изнасилованиях в США
- Фильмы о побегах
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы Fox Searchlight Pictures
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»