Джустина Ренье Мишель

Джустина Ренье Мишель (1755–1832) была аристократкой, которая способствовала процветанию интеллектуальной и общественной жизни Венеции. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Венеции 14 октября 1755 года в семье Андреа Ренье, сына Паоло Ренье (предпоследнего дожа Венеции ) и Сесилии Манин, сестры Людовико , последнего дожа. [ 1 ] отправили в монастырь монахинь-капуцинок в Тревизо . Она выучила английский, французский, музыку, искусство, математику и естественную историю, когда ее в возрасте трех лет [ 2 ] В возрасте девяти лет ее привезли обратно в Венецию и поместили в модную школу-интернат, которую содержала француженка. [ 2 ] Ее считали книжным червем и женщиной с независимым умом. [ 2 ]
Свадьба
[ редактировать ]В возрасте 20 лет она вышла замуж за Марка Антонио Михеля 25 октября 1775 года. [ 3 ] Вскоре после этого они последовали за ее отцом в Рим , где он был назначен венецианским послом при Папе Пии VI . [ 3 ] Хотя она пробыла там всего один год, она произвела глубокое впечатление на римское общество и получила прозвище Венерина Венециана , Венецианская Венера. [ 2 ] Именно во время этой поездки Джустина в 1776 году родила дочь Елену. [ 3 ] У них было еще две дочери, родившиеся в течение следующих двух лет, Сесилия и Кьяра (умерли в десять лет). [ 3 ] Ее часто оставляли одну с детьми, пока ее муж путешествовал, поэтому она была несчастна и в итоге развелась с мужем 4 августа 1784 года. [ 3 ] Их развод дал ей возможность вести активную общественную жизнь, чего ее муж не одобрял. [ 3 ]
Когда она вернулась из годового пребывания в Риме, ее дед по отцовской линии, Паоло Ренье, был избран дожем. Поскольку народ отказался принять его жену Маргариту Дельмаз , танцовщицу, в качестве догарессы, Джустине Ренье Мишель пришлось вмешаться. [ 2 ] В период с 1779 по 1789 годы она служила первой леди на всех официальных церемониях, когда это было необходимо, а также занималась своими интеллектуальными увлечениями и организовала литературный салон . [ 3 ]
Салон
[ редактировать ]Салон Джустины Ренье Мишель считался одним из двух самых модных салонов Венеции, второй — салон ее подруги Изабеллы Теоточи . [ 4 ] Ее салон имел особенно венецианский характер, и его часто посещали известные литературные деятели, такие как Ипполито Пиндемонте , Марина Керини Бензон , Уго Фосколо , Джустиниана Винн (графиня Розенберг), французская мадам де Сталь и английский лорд Байрон . [ 3 ] Она налаживала связи между людьми, знакомя ученых друг с другом, а также способствовала общению и интеллектуальному разговору. [ 3 ] Ее салон не был посвящен исключительно сильному интеллекту; это приносило хороший поток развлекательных удовольствий. Витторио Маламани рассказал, что ее гости часто приходили после полуночи после окончания театра, чтобы обсудить только что просмотренные произведения и поиграть в «светские игры». [ 3 ]
Когда Наполеон занималась изучением ботаники и публикацией своих переводов Шекспира . вторгся в Венецию, она закрыла свой салон и в течение следующих десяти лет [ 3 ] Она перевела Отелло и Макбета в 1798 году и Кориолана в 1800 году с английского на итальянский. [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]В это же время она также начала свою монументальную работу, опубликованную в шести томах, «Le origine delle feste veneziane» . [ 6 ] Книга была тщательно исследована и представляла собой обширный обзор венецианских фестивалей, мифов и общественных ритуалов. [ 6 ] Этот сборник венецианских традиций был одним из способов защиты Венеции и ее истории. [ 2 ] «Кажется, она считала своим долгом не допустить, чтобы что-либо потревожило призрак несуществующей республики». [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В конце концов она вновь открыла свой салон и сохраняла его до самой смерти. Она была покровительницей Кановы и корреспонденткой Шатобриана . [ 7 ] Она написала множество писем, многие из которых были адресованы ее племяннице Адриане Заннини, Марку Антонио Михиэлю, графине Марине Бенети Чиччапони и многим другим. [ 3 ] В более поздние годы ей пришлось носить слуховую трубку , так как она оглохла. [ 8 ] 6 апреля 1832 года она умерла в окружении друзей и внуков в возрасте 77 лет и была похоронена на кладбище Сан-Микеле на острове Сан-Микеле в Венеции. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паницца, Летиция (2000). История женского письма в Италии . Издательство Кембриджского университета. п. 325. ИСБН 0521578132 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кроуфорд, Ф. Мэрион (1909). Венеция, место и люди: Salve Venetia; Крупицы из венецианской истории . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 254. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t0bv7m539 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Далтон, Сьюзен (2004). Порождение республики букв: воссоединение публичной и частной сфер в Европе восемнадцатого века . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 0773571523 .
- ^ Молменти, Помпео (август 1906 г.). Венеция, ее индивидуальный рост от самых ранних истоков до падения республики: Помпео Молменти; Тр. Горацио Ф. Браун . Лондон: Дж. Мюррей. п. 147. hdl : 2027/mdp.39015008805502 .
- ^ Пеллегрини, Джулиано (декабрь 1957 г.). «Римские пьесы Шекспира в Италии». Италика . 34 (4): 230. дои : 10.2307/477668 . JSTOR 477668 .
- ^ Перейти обратно: а б Мьюир, Эдвард (1986). Гражданский ритуал в Венеции эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 61. ИСБН 0691102007 .
- ^ Флетчер, Дженнифер (октябрь 1981 г.). «Маркантонио Михель, «много повидавший» ». Журнал Берлингтон . 123 (943): 602–609. JSTOR 880372 .
- ^ Хейл, С. Джозефа Бьюэлл (1855). Женские записи, или Очерки всех выдающихся женщин: от создания до 1854 года нашей эры: разбиты на четыре эпохи: с избранными произведениями писательниц всех возрастов . Нью-Йорк: Harper & Bros., с. 428. hdl : 2027/nyp.33433067276471 .