Непогребенная поэзия
Непогребенная поэзия | |
---|---|
![]() Скриншот Ибрагима Кадира | |
Режиссер | Гарин Нугрохо |
Написал | Нана Муляна |
В главных ролях | Ибрагим Кадир |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 – 90 минут |
Страна | Индонезия |
Язык | индонезийский |
«Пуиси Так Теркубуркан» (буквально «Непогребенная поэзия» ; выпущен на английском языке как «Поэт: Несокрытая поэзия» ) — /драма 2000 года отмеченный наградами индонезийский документальный фильм , снятый Гарином Нугрохо в черно-белом цвете. На Сингапурском международном кинофестивале 2001 года фильм получил приз ФИПРЕССИ и премию «Серебряный экран» за лучшую азиатскую мужскую роль, которая досталась поэту Ибрагиму Кадиру , сыгравшему самого себя. Фильм также был номинирован на премию «Серебряный экран» за лучший азиатский полнометражный фильм, а Нугрохо получил премию «Серебряный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно .
Сюжет
[ редактировать ]В 1965 году Ибрагим Кадир (которого играет он сам) был ложно арестован по обвинению в том, что он коммунист или сочувствует коммунистам. Находясь в тюрьме, он знакомится с другими сокамерниками, которые также были заключены в тюрьму по ошибке. Вместе они поют традиционную поэтическую форму дидон и пытаются объединиться. Однако с каждым днем на улицу выводят и казнят все больше заключенных.
Находясь в одиночестве, Кадир думает о преступлениях, совершенных военными, свидетелем которых он стал, включая убийства безоружных женщин и детей, а также казни несправедливо заключенных в тюрьму. Он продолжает слышать голоса прошлого, поскольку число заключенных сокращается до нескольких человек; в конце концов его освобождают, проведя 22 дня в тюрьме.
Производство
[ редактировать ]По словам режиссера фильма Гарина Нугрохо , он написал Пуиси Так Теркубуркан, чтобы «переосмыслить раны истории». [А] после того, как ему предложили 60 миллионов рупий (7000 долларов США) за написание сценария после окончания « Даун ди Атас Бантал» . На тот момент он намеревался снять три фильма: один об Ачехе , один о Папуа и один о молодежном движении, выбирая зоны потенциального конфликта. [ 1 ]
Энн Резерфорд, старший преподаватель кинематографии в Университете Западного Сиднея , отмечает, что «Пуиси Так Теркубуркан» был первым индонезийским фильмом, в котором обсуждалась коммунистическая чистка 1965–1966 годов . Он был снят во время «волны» индонезийских фильмов, критикующих Сухарто » бывшего президента режим «Нового порядка . Во время Нового порядка такие фильмы были запрещены, и Нугрохо сообщил, что его семья опасалась, что его убьют. [ 2 ]
«Непогребенная поэзия» была снята в цифровом видеоформате. [ 2 ] съемки начались в августе 1999 года. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Действие фильма полностью происходит в двух тюремных камерах и комнате охраны. Нугрохо использует кадры с близкого расстояния, которые, по мнению Резерфорда, усиливают клаустрофобию обстановки. Фильм снят полностью в черно-белом режиме . Она описывает звук как плавный и подвижный, контрастирующий с клаустрофобией кадров. [ 2 ] Сам Нугрохо считал визуальные эффекты второстепенными по отношению к диалогам. [ 1 ]
На экране не показаны виновники коммунистических чисток. По словам Резерфорда, это заставляет зрителей задуматься: «Что пошло не так?». [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Гайо дидон Поэтическая форма , контрастирующая между двумя или более голосами, выделяется на протяжении всего фильма. Во время и после коммунистических чисток дидон использовался как способ убедить в том, что революции принесут смерть преступникам. [ 2 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Пуиси Так Теркубуркан» был выпущен в 2000 году. Нугрохо сказал, что он не был задуман как коммерческий и что он планировал показать его только в течение нескольких дней в театрах более высокого класса, прежде чем продать его местным телеканалам. [ 1 ]
Он был показан на Сиднейском Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале в 2001 году. [ 2 ] В феврале 2005 года Нугрохо показал фильм, чтобы собрать деньги для помощи жителям Ачеха, пережившим землетрясение и цунами 2004 года в Индийском океане . [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]«Непогребенные стихи» получили награду «Серебряный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно 2000 года . [ 3 ] Кадир получил награду за лучшую мужскую роль на кинофестивале Cinefan в Индии в 2001 году; в том же году он получил награду за лучшую мужскую роль на Сингапурском международном кинофестивале , а фильм получил приз жюри за лучший фильм. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оригинал: « ...переосмысление ран истории » .
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- Библиография
- «Гарин Нугрохо показывает «непогребенную поэзию» для Ачеха» [Гарин Нугрохо показывает «непогребенную поэзию» для Ачеха]. KapanLagi.com (на индонезийском языке). 16 февраля 2005 г. Проверено 21 октября 2011 г.
- «Гарин Нугрохо: «Этот фильм — моя политическая позиция» » [Гарин Нугрохо: «Этот фильм — моя политическая позиция]. Темп. 28 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г. Проверено 21 октября 2011 г.
- Резерфорд, Энн (2001). «Поэтика и политика в произведении Гарина Нугрохо «Поэт» . Чувство кино . Проверено 21 октября 2011 г.