Внутри Батурэнгунга
История Индонезии |
---|
Хронология |
Индонезийский портал |
Далем Батурэнгонг , также называемый Ватурэнгонг или Энггонг , был королем ( Далем ) Бали , который, как полагают, правил в середине 16 века. Он, в частности, связан с веком королевства балийского золотым Гельгель , с политической экспансией и культурным и религиозным обновлением. В балийской историографии он представлял эпическое видение королевской власти , которое послужило образцом для последующих правителей острова. [ 1 ]
Процветающее правление
[ редактировать ]Далем Батурэнгонг известен исключительно из гораздо более поздних источников. Он кратко упоминается как король в религиозных текстах Усана Бали и Раджапурана Бесаких под именем Энггонг. [ 2 ] XVIII века « Полные подробности можно найти в хронике Бабад Далем» . Согласно этому тексту, он был сыном Далема Кетута , первого короля Гельгеля, который правил во время падения яванской империи Маджапахит (начало 16 века). Он выдавал себя за противника ислама и врага Пасуруана и Матарама на Яве . Его престиж значительно повысился с приездом с Явы брамина Нирартхи , который установил идеальные отношения между жрецом и покровителем и вел обширную литературную деятельность. Согласно одному из его текстов, Нирартха датируется 1537 годом, и эта дата тогда будет приблизительным периодом правления Далема Батуренггонга. [ 3 ]
Военная экспансия
[ редактировать ]Король предложил жениться на дочери Шри Джуру или Менака Кончара, короля Бламбангана на Восточной Яве , но принцесса отказалась. Поэтому балийская армия была отправлена в Бламбанган, где поймала и убила Шри Джуру. Дети убитого короля бежали в Пасуруан на северном побережье Явы, а Бламбанган перешел под сюзеренитет Бали . Кроме того, Ломбок и Западная Сумбава были переданы под власть Далема Батуренггонга. У короля осталось два сына, Далем Бекунг и Далем Сеганинг , которые правили по очереди после его смерти. [ 4 ]
Подробности его правления не могут быть подтверждены современными источниками. Только португальский писатель Фернан Мендес Пинту (ок. 1509–1583) в своей работе «Перегринакам» утверждает, что Бали был языческим островом, зависимым от яванского мусульманского королевства Демак , но восстал в ок. 1546. [ 5 ] Эта информация может быть не совсем достоверной. Однако европейские источники конца 16-17 веков описывают королевство Гельгель в терминах, напоминающих хроники, и, похоже, предполагают сильную политическую экспансию между падением Маджапахита (ок. 1527 г.) и первым визитом голландцев на Бали (1597 г.). .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викерс, А. (1989). Бали: созданный рай . Сингапур: Периплюс. п. 41-45. ISBN 978-1-4629-0008-4 . OCLC 728479921 .
- ^ Дэвид Стюарт-Фокс, Пура Бесаких; Исследование балийской религии и общества . Докторская диссертация, АНУ, Канберра, 1987, с. 146-148.
- ^ Викерс 1989 , с. 41-42, 49-50, 218.
- ^ CC Берг, Центрально-Яванская историческая традиция. Сантпоорт: май 1927 г., стр. 138-44.
- ^ Мендес Пинту, Фернан (2014). Путешествия Мендеса Пинто (отредактировано и переведено Ребеккой К. Катц. Первая публикация 1614 г.). Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 392.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Я Вайан Варна и др. (тр.) (1986), Бабад Далем; Текст и перевод . Денпасар: Региональная служба образования и культуры Бали, уровень I.
- Винер, Маргарет Дж. (1995). Видимые и невидимые миры; Сила, магия и колониальные завоевания на Бали . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-88582-7 . OCLC 30625249 .