Далем Кетут
История Индонезии |
---|
Хронология |
Индонезийский портал |
Далем Кетут был королем ( Далем ) Бали , который правил в неопределенное время в эпоху яванской империи Маджапахит (1293–1527 гг.). Сначала он был вассальным правителем королей Маджапахита, но позже стал королем отдельного островного королевства. Он был также известен под именами Шри Смара Кепакисан или Тегал Бесунг . Дева Тегал Бесунг — самый ранний обожествленный правитель, которого почитают в Пура Падхарман Далем Гельгель, самой важной святыне в центральном балийском храме Пура Бесаких . [ 1 ]
Смена королевского места
[ редактировать ]Согласно хронике 18-го века Бабад Далем , Далем Кетут был младшим сыном яванского иммигранта Шри Аджи Кресны Кепакисана , который стал вассалом Маджапахита после яванского завоевания Бали в 1343 году. Когда его отец умер, ему наследовал его дворец. в Сампрангане его старший сын Далем Сампранган , в то время как Кетут проводил время как игрок. Поскольку Далем Сампранган быстро оказался неспособен править, Кетута убедили принять королевские титулы и основать новый дворец ( пури ) в Гельгеле , недалеко от южного побережья. Старый дворец Сампрангана погрузился в безвестность, а власть и престиж Гельгеля возросли. В позднем тексте Бабад Бхуми утверждается, что он обосновался на Бали в сакском 1378 году (1456 г. н.э.). [ 2 ] Однако в хартии из Бадунга упоминается другой лорд, санг адипати (регент Маджапахита) по имени Санг Арья Гаджа Венгкер, который получал дань с засушливых земель и налоги с полей Сава в 1468 году. [ 3 ]
Царствование
[ редактировать ]Хроника Бабад Далема сообщает, что Далем Кетут дважды посещал Маджапахит, впервые встретившись с королем Хайямом Вуруком (1350–1389). [ 4 ] Это сообщение является анахронизмом, поскольку также утверждается, что Далем Кетут был жив в то время, когда рухнул Маджапахит - событие, исторически датируемое началом 16 века. Благодаря этому событию Бали остался дочерним королевством Маджапахита, и это состояние до сих пор имеет глубокое символическое значение для самовосприятия балийцев . В конце жизни Далема Кетута посетил брамин из Клинга ( Индия ), который узнал в лице царя то же самое, что и лик Махадевы, бога горы Гунунг Агунг . Священник предсказал смерть Далем Кетута, произошедшую сверхъестественным образом; король бесследно исчез. [ 5 ]
Семья и преемственность
[ редактировать ]У Далем Кетут осталось шестеро сыновей:
- Внутри Батурэнгунга
- Дева Гедонг Арта
- Бог Нусы
- Дева Анггунган, позже изгнанный из своей касты
- Дева Бангли
- Бог Падангана
Из этих потомков последние пятеро упоминаются в « Бабад Далеме» как сыновья Дэвы Тегал Бесунга, которого ученый К.С. Берг отождествил с Далемом Кетутом, но которого иногда считают сводным братом правителя. [ 6 ] Старший сын Далем Батурэнгонг унаследовал трон и положил начало периоду крупной политической экспансии в этой части Индонезии. [ 7 ] Анахронизмы в традиционных источниках затрудняют установление исторического статуса Далема Кетута, но если бы он пережил падение Маджапахита, он бы процветал в начале 16 века. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Стюарт-Фокс, Пура Бесаких; Храм, религия и общество на Бали . Лейден: KITLV Press 2002, с. 118.
- ^ Чандрасангкала [1] , с. 62.
- ^ VE, Корн, Обычное право Бали . 'с-Грейвенхейдж: Наефф 1932, с. 25.
- ^ WA Hanna, Bali Chronicles , Сингапур: Periplus 2004, стр. 25.
- ^ CC Berg, Центрально-Яванская историческая традиция . Сантпоорт: май 1927 г., стр. 123-9.
- ^ Тьокорда Рака Путра, Бабад Далем. Варих Ида Далем Шри Аджи Кресна Кепакисан . Клунгкунг: Почтовая библиотека Бали, 2016, стр. 57; CC Берг 1927, стр. 123-9
- ^ Адриан Викерс, Бали: Созданный рай . Беркли: Периплюс 1989, с. 41.
- ^ См. Хенк Шульте Нордхольт, Заклинание власти: история балийской политики . Лейден: KITLV Press 1996, с. 23.