Библиография Ади Шанкары
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Ади Шанкара , индуистский философ школы Адвайта Веданты , написал ряд комментаторских работ. Благодаря его более позднему влиянию, ему также приписывается большое количество работ, которые занимают центральное место в адвайта-ведантийской интерпретации Прастханатраи , канонических текстов, состоящих из Упанишад , Бхагавад-гиты и Брахма-сутр . [примечание 1] Хотя его собственные работы в основном состоят из комментариев, более поздние работы суммируют различные доктрины традиции Адвайта Веданты , включая доктрины, которые расходятся с доктринами Ади Шанкары.
Обзор
[ редактировать ]Методология
[ редактировать ]Шанкара формулирует учение Адвайта Веданты, подтверждая свои аргументы на основе цитат из Вед и других индуистских писаний .
Большая часть его произведений носит полемический характер. Свою полемику он направляет главным образом против санкхьи , будды , джайна , вайшешики и других неведантических индуистских философий .
Авторство
[ редактировать ]Хотя авторство Шанкарачарьи комментариев к Брахман-сутре, десяти основным Упанишадам, а также Бхагавад-гите не подлежит сомнению, [1] Многие работы, предположительно написанные им, сегодня обсуждаются и подвергаются сомнению относительно их авторства. [2] Сюда входят некоторые из самых известных и важных текстов Адвайты, а именно Вивекачудамани , [3] [4] Маниратнамала, Пара-пуджа и Мандукья-упанишад- бхашья . [5]
Классификация
[ редактировать ]Традиционно произведения Адвайта Веданты классифицируются как:
Комментарии служат для обеспечения последовательной интерпретации священных текстов с точки зрения Адвайта Веданты. Философские трактаты предлагают различные методологии учащимся для понимания доктрины. Религиозные гимны богаты поэзией и благочестием, подчеркивая беспомощность преданного и славу божества . [ нужна ссылка ]
Аутентичные работы
[ редактировать ]Бхашья
[ редактировать ]Ади Шанкара написал Бхашью ( комментарии ) на:
- Брахмасутра
- Айтарейя Упанишад ( Ригведа )
- Брихадараньяка Упанишад ( Шукла Яджурведа )
- Иша Упанишад ( Шукла Яджурведа )
- Тайттирия Упанишад ( Кришна Яджурведа )
- Шветашватара Упанишад ( Кришна Яджурведа ) [примечание 2]
- Катха Упанишад ( Кришна Яджурведа )
- Кена Упанишад ( Самаведа )
- Чандогья Упанишад ( Самаведа )
- Мундака Упанишад ( Атхарваведа )
- Прашна Упанишад ( Атхарваведа )
- Бхагавадгита ( Махабхарата )
- Вишну Сахасранама ( Махабхарата )
- Санацуджатия ( Махабхарата )
- Гаятри Мантрам
Другой
[ редактировать ]Приписанные работы
[ редактировать ]Бхашья
[ редактировать ]- Мандукья Упанишад ( Атхарваведа ) и Гаудапада Карика: Авторство Шанкары этой Бхасьи оспаривается. [5] Накамура заключает, что Шанкара не был автором по нескольким причинам. [7] Шанкара понимал буддийскую мысль, тогда как автор комментария демонстрирует непонимание буддийской мысли. [7] В комментарии используются термины виджнапти и вджняптиматра , что является «уникальным буддийским употреблением». [8] и не появляется в комментариях Шанкары к Брахма-сутрам. [9] Оба комментария также цитируют разные Упанишады. [10] Тем не менее, Накамура также заключает: «Хотя комментарий к Мадукье на самом деле написан не Шанкарой, можно предположить, что нет ничего радикально неправильного в использовании его в качестве источника при обсуждении ранней философии Веданты». [7]
Пракарана грантха
[ редактировать ]Следующие трактаты приписываются Ади Шанкаре, но, вероятно, написаны намного позже, начиная с 13 века, когда Адвайта Веданта получила королевскую поддержку в Империи Виджаянагара и слилась с йогой: [ нужна ссылка ]
- Вивекачудамани : Подлинность « Вивекачудамани », известного произведения, приписываемого Шанкаре, сомнительна. [3] [4] хотя оно «настолько тесно переплетено с духовным наследием Шанкары, что любой анализ его точки зрения, не учитывающий [эту работу], будет неполным». [3]
- Шаташлока
- Дашашлока
- Экашлока
- Панчикарана
- Атма Бодха
- Апарокшанубхути
- Садхана Панчакам
- Нирвана Шаткам
- Маниша Панчакам
- Яти Панчакам
- Вакьясудха ( Дриг-Дршья-Вивека )
- Таттва бодха
- Вакья вритти
- Сиддханта Таттва Винду
- Ниргуна Манаса Пуджа
- Прасноттара Ратна Малика
- Прабодхасудхакара
- Сватма Пракасика
- АтмайнАнопадешавидхи
Стотра
[ редактировать ]Гимны различным божествам, таким как Шива , Вишну , Ади Шакти , Ганеша и Картикея, приписывают Ади Шанкаре: [11]
- Ганеша Панчаратнам
- Аннапурна Стотра
- Калабхайраваштакам
- Дакшинамурти Стотра
- Лингаштака
- Кришнаштакам
- Бхаджа Говиндам , также известный как Мохамудгара
- Шиванандалахари
- Саундарьалахари
- Дживанмуктанандалахари
- Шри Лакшминрисимха Караваламба Стотрам
- Шарада Бхуджанганам
- Канакадхара Стотрам
- Бхавани Аштакам
- Шива Манас Пуджа
- Пандурангаштакам
- Субраманья Бхуджангам
- Каши Панчакам
- Суварнамала
- Махишасура Мардини Стотра
- Минакши Панча Ратнам
- Нирвана Шатакам , также известная как Атма Шатакам.
- Сабаригири Аштакам
стути
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]Доступно множество изданий произведений Ади Шанкары. Некоторые из них приведены ниже: [12]
Сборники произведений
[ редактировать ]- Шри Шанкара Грантхавали - Полное собрание сочинений Шри Шанкарачарьи на оригинальном санскрите, т. 1–10, переработанное издание, Samata Books, Мадрас, 1998 г. (Первоначально опубликовано в издательстве Sri Vani Vilas Press, Шрирангам, 1910 г. и далее, под руководством Шри Шанкара Грантхавали. Шрингери матха .)
- Шанкарачарьера Грантхамала, с. 1–4, Басумати Сахитья Мандира, Калькутта, 1995. (Полное собрание сочинений с бенгальским переводом и комментариями)
- Упанишад-бхашья-санграха, Махесанусандхана Самстханам, Mt. Абу, 1979–1986 гг. Бхашьи Шанкары на Катху, Мандукью, Тайттирию, Чандогью и Брихадараньяка Упанишады, с Тиками Анандагири и другими подкомментариями.
- Пракарана-двадаши, Махесанусандхана Самстханам, гора. Абу, 1981. Сборник из двенадцати пракарана грантх с комментариями.
- Букет недвойственных текстов Ади Шанкары, перевод доктора Х. Рамамурти и Нома , Общество Пребывания в Истине , 2006. Сборник из восьми текстов. Этот том содержит санскритский оригинал, транслитерацию, дословное значение и альтернативные значения, а также полные английские стихи. [13]
- Сватманирупанам: истинное определение самого себя, перевод доктора Х. Рамамурти и Нома , Общество пребывания в истине , 2002 г. [14]
- Ниргуна Манаса Пуджа: Поклонение Не имеющему атрибутов в уме, перевод доктора Х. Рамамурти и Нома , Общество Пребывания в Истине , 1993 г. [15]
- Хастамалакиям: Плод в руке или произведение Хастамалаки, перевод доктора Х. Рамамурти и Нома , Общество Пребывания в Истине , 2017 г. [16]
Брахмасутра Бхашья
[ редактировать ]- Отредактировано с переводом на маратхи Касинатха Шастри Леле, Шрикришны Мудраналайи, Вай, 1908 г.
- Отредактировано с вайясика-ньяямалой Бхаратитиртхи и комментариями на маратхи Вишну Вамана Бапата Шастри, Пуна, 1923 г.
- Избранное, переведенное на английский язык С.К. Белвалкаром, Poona Oriental Series no. 13, Билвакунья, Пуна, 1938 год.
- Под редакцией Адхикарана-ратнамалы Бхаратитиртхи, Шри Венкатешвара Мудраналайя, Бомбей, 1944 г.
- Переведено на английский В.М. Апте, Popular Book Depot, Бомбей, 1960.
- Переведено на английский язык Джорджем Тибо, Дувр, Нью-Йорк, 1962 г. (перепечатка изданий Clarendon Press The Sacred Books of the East v.34, 38)
- Шри Шанкарачарья Грантхавали, нет. 3, 1964.
- Переведено на английский язык Свами Гамбхиранандой , Адвайта Ашрам, Калькутта, 1965 г.
- Перевод на немецкий язык Пола Деуссена, Г. Олмса, Хильдесхайм, 1966 г.
Бхагавадгита Бхашья
[ редактировать ]- Под критической редакцией Динкара Вишну Гохале, Агентство восточной книги, Пуна, 1931 год.
- Отредактировано Касинатхом Шастри Агаше на основе «Тики» Анандагири, Анандашрам, Пуна, 1970.
- Аллади Махадева Шастри, Бхагавад-Гита: с комментариями Шри Шанкарачарьи, Samata Books, Мадрас, 1977.
- А.Г. Кришна Уорриер, Шримад Бхагавад Гита Бхашья Шри Шанкарачарьи, Рамакришна Матх, Мадрас, 1983.
- Переведено на английский язык Свами Гамбхиранандой , Адвайта Ашрам, Калькутта, 1984 г.
- Тревор Леггетт, Реализация Высшего Я: Йоги Бхагавад-гиты (перевод комментария Шанкары), Kegan Paul International, Лондон, 1995.
Упадешасахасри
[ редактировать ]- Ситарама Махадева Пхадке, Шанкарачарьякрита Упадешасасри, Расикаранджана Грантха Прасарака Мандали, Пуна, 1911 г. (с переводом на маратхи)
- Пол Хакер, Инструкция по доктрине всеединства индийцев: Гадьяпрабандха, (немецкий перевод и примечания к прозаической книге упаде СасАхасри) Л. Рёршайд, Бонн, 1949.
Вивекачудамани
[ редактировать ]- Отредактировано с английским переводом Мохини Чаттерджи, Теософское издательство, Мадрас, 1947.
- Эрнест Вуд , Вершина индийской мысли, Теософское издательство, Уитон (Иллинойс), 1967. (английский перевод)
- Свами Прабхавананда и Кристофер Ишервуд, драгоценный камень дискриминации Шанкары, с гирляндой вопросов и ответов, Vedanta Press, Калифорния, 1971.
- Вивекачудамани Шри Шанкары с английским переводом санскритского комментария Шри Чандрашекхары Бхарати из Шрингери. Перевод П. Шанкаранарайанана. Бхаратия Видья Бхаван. 1999 год
- Отредактировано с использованием варттики и варттикабхараны Сурешвары Абхинаванараянендры Сарасвати (17 век), Sri Vani Vilas Press, Шрирангам, 1970.
- Отредактировано с переводом и примечаниями на гуджарати, Шри Харихара Пустакалья, Сурат, 1970.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ См. «Труды Ади Шанкары» . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 26 июня 2006 г.
- ↑ Подлинность Бхашьи в «Шветашватара Упанишаде», приписываемой Шанкаре, сомнительна и часто считается недостоверной. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Isaeva 1993 , p. 94.
- ^ Уэйт, Деннис (2010). Назад к Истине: 5000 лет Адвайты . Лэнхэм: О-Книги. п. Введение (7–8). ISBN 9781846946240 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шах-Каземи 2006 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Сингх и Бараух 2004 , с. 1315.
- ^ Перейти обратно: а б Накамура 2004 , с. 262-265.
- ^ Панде 2011 , стр. 105–113.
- ^ Перейти обратно: а б с Накамура 2004 , с. 263.
- ^ Накамура 2004 , с. 263-264.
- ^ Накамура 2004 , с. 264.
- ^ Накамура 2004 , с. 265.
- ^ «Шлока» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ Видьясанкар, С. «Избранная библиография» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 года . Проверено 26 июня 2006 г.
- ^ «Букет недвойственных текстов | Общество Пребывания в Истине » Общество Пребывания в Истине 20 февраля 2015 г. Получено 28 октября.
- ^ «Сватманирупанам, Истинное определение самого себя | Общество Пребывания в Истине » Общество Пребывания в Истине 20 февраля 2015 г. Получено 28 октября.
- ^ «Ниргуна Манаса Пуджа (Поклонение Единому в уме) | Общество Пребывания в Истине » Общество Пребывания в Истине 20 февраля 2015 г. Получено 28 октября.
- ^ «Хастамалакиям: плод в руке или произведение Хастамалаки | Общество пребывания в истине» . Общество Пребывания в Истине . 17 августа 2017 года . Проверено 28 октября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Исаева, Наталья (1993). Шанкара и индийская философия . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY). ISBN 978-0-7914-1281-7 . В некоторых изданиях указан автор Исаева.
- Накамура, Хадзиме (2004). История ранней философии Веданты. Часть вторая . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
- Шах-Каземи, Реза (2006). Пути к трансцендентности: согласно Шанкаре, Ибн Араби и Мейстеру Экхарту . Мировая мудрость.
- Сингх, Н.; Барау, Б. (2004). Энциклопедический словарь палийской литературы, Том 1 . Издательство Global Vision Ho.
- Панде, GC (2011). Жизнь и мысли Шанкарачарьи . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1104-1 .