Атма Шаткам
Атмашатакам атмашаткам ( Атмашаткам , ) , также известный как Нирванашаткам ( Нирванашаткам ), [ 1 ] — это недуалистическое (адвайта) сочинение, состоящее из 6 стихов или шлок , приписываемое индуистскому экзегету Ади Шанкаре, обобщающее основные учения Адвайта Веданты , или индуистского учения недуализма. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]«Атма» — это Истинное Я. «Нирвана» — это полная невозмутимость, мир, спокойствие, свобода и радость. «Шаткам» означает «шесть» или «состоящий из шести». [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Говорят, что когда Ади Шанкара был восьмилетним мальчиком и бродил возле реки Нармада в поисках своего гуру, он встретил провидца Говинду Бхагаватпаду, который спросил его: «Кто ты?» Мальчик ответил этими строфами, и Свами Говиндапада принял Ади Шанкару своим учеником. Говорят, что эти стихи ценны для прогресса в практиках созерцания, ведущих к Самореализации.
Текст
[ редактировать ]Текст следующий: [ 3 ]
Я не ум, не интеллект, не эго и не отражение внутреннего «я» (читта).
Я не пять чувств и не пять элементов.
Я действительно есть Это вечное знание и блаженство, благоприятное ( Шивам ), чистое сознание.
Меня также нельзя назвать энергией (праной),
ни пять типов дыхания ( вайюс – Прана, Апана, Вьяна, Удана, Самана),
ни семь материальных сущностей,
ни пять оболочек ( панча-коша ).
Я не являюсь ни органом речи, ни органом удержания (рука), движения (ноги) или выделения.
Я действительно есть Это вечное знание и блаженство, благоприятное (Шивам), чистое сознание.
У меня нет ни ненависти, ни неприязни,
ни принадлежность или симпатия,
ни жадность,
ни заблуждения,
ни гордости, ни высокомерия,
ни чувства зависти или ревности.
У меня нет долга (дхармы),
ни какой-либо цели (артха),
ни какого желания (обувь),
ни даже освобождения (мокша).
Я действительно есть Это вечное знание и блаженство, благоприятное (Шивам), чистое сознание.
У меня нет ни заслуг (добродетели),
ни порицания (порока).
Я не совершаю грехов и добрых дел,
ни счастья, ни печали,
боль или удовольствие.
Мне не нужны мантры, святые места, писания (Веды), ритуалы или жертвоприношения (ягьи).
Я не принадлежу к триаде наблюдателя или того, кто испытывает, процесса наблюдения или переживания или любого наблюдаемого или переживаемого объекта.
Я действительно есть Это вечное знание и блаженство, благоприятное (Шивам), чистое сознание.
Я не боюсь смерти, так как у меня нет смерти.
У меня нет отделения от моего истинного Я, нет сомнений в моем существовании,
у меня нет и дискриминации по признаку касты или вероисповедания.
У меня нет ни отца, ни матери,
и у меня не было рождения.
Я не родственник,
ни друг,
ни гуру,
ни ученик.
Я действительно есть Это вечное знание и блаженство, благоприятное (Шивам), чистое сознание.
Я всепроникающ.
Я без каких-либо атрибутов и без какой-либо формы.
У меня нет ни привязанности к миру,
ни к освобождению (мукти).
У меня нет никаких желаний
потому что я есть всё,
повсюду,
каждый раз,
всегда в равновесии.
Я действительно есть Это вечное знание и блаженство, благоприятное (Шивам), чистое сознание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нирвана Шаткам - Труды Шанкарачарьи, Адвайта Веданты и индуистских священных писаний» . Шанкарачарья.орг. 22 сентября 2007 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Санскритский словарь разговорного санскрита, шаткам
- ^ Этот текст был транслитерирован из источников Г. Сивакумара, Нирваштакама , stutimandal.com , Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine с некоторыми исправлениями, внесенными на основе HinduPedia, «Нирвана Шатакам».