Санацужатия
Санатсуджатия , части Махабхараты индуистского эпоса относится к . Он появляется в Удьога Парве (книге) и состоит из пяти глав (Адхьяя 41–46). [ 1 ] Одна из причин важности Санатсуджатии заключается в том, что ее прокомментировал Ади Шанкара : [ 2 ] выдающийся толкователь Адвайта Веданты и один из самых важных индуистских мудрецов, философов и мистиков.
Буйтенен писал, что «Санацуятия имела незначительную репутацию философской классики… Текст определенно заслуживает большего изучения, чем он получил» (стр. 182). [ 2 ] Он также написал, что
К «Санацуджатие», вероятно, лучше всего подходить как к краткому тексту поздней упанишад , который очень рано привлек к себе в виде приложения, комментария и продолжения другие тексты, которые считались источником того же вдохновения... Его суть кажется быть триштубха первыми стихами следуют , в которых рассматривается проблема смерти. За этим в шлоках размышления о Брахмане и мудрости, о двенадцати пороках и двенадцати добродетелях, а также о брахмачарье . Заканчивается он мистическим гимном о проявлениях Всевышнего... припевом: « Йоги созерцают вечного благословенного Господа». (стр. 182 [ 2 ] )
Аннотация к книге "Санацуятия"
[ редактировать ]Царь Дхритараштра беседовал со своим сводным братом Видурой , который отвечал на его просьбы о различных советах.
- Ч. 41: Царь Дхритараштра просит дополнительную информацию. Видура отвечает, что он, как рожденный от женщины- шудры , не должен говорить о тайных вещах, касающихся Атмана, но тот, кто родился брахманом, если он заявляет об этих тайных вещах, не подвергается порицанию со стороны дэватов . Поэтому об этих вещах может рассказать вечный мудрец Санацуджата . Затем Видура призывает Санацуджату, медитируя на него. Когда появляется Санацуджата, Видура просит его развеять сомнения Дхритараштры.
- Ч. 42: Дхритараштра спрашивает Санацуджату, почему он учит, что смерти не существует. Санацуджата отвечает, что отвлечение равносильно смерти, и уточняет.
- Ч. 43: Санацуджата продолжает, объясняя, что Веды (писания) не могут спасти человека от зла, но могут привести к лучшему перерождению. Есть много писаний, но одна истина, над которой следует медитировать, которая дает знание о Брахмане .
- Ч. 44: Санацуджата продолжает, объясняя необходимость брахмачарьи (самоограниченного поведения) и гуру (духовного учителя).
- Ч. 45: Санацуджата описывает состояние йогина ( реализованной личности) языком гимна. Продолжающийся рефрен звучит так: «Йоги видят вечного благословенного Господа» (стр. 292). [ 2 ] ). Другие утверждения в этой главе включают: «Никто не увидит его своими глазами, но те, кто мудростью, разумом и сердцем познают его, стали бессмертными» (стр. 292). [ 2 ] ), и «Если человек видит себя во всех существах, привязанных к своим различным задачам, зачем ему еще беспокоиться?» (с. 294 [ 2 ] ), и
- «Моя душа – это место, моя душа – это рождение,
- Я — нестареющая основа, как заявляют Веды».
- (с. 294 [ 2 ] )
Издания
[ редактировать ]- Йоханнеса Буйтенена (1978). Перевод Махабхараты [ 2 ] содержит краткое изложение (стр. 285) и перевод (стр. 285–294) Санацуятии ( частично доступно онлайн через предварительный просмотр книги Google)
- Кашинатх Тримбак Теланг (1882) перевел Санацуджатию. [ 3 ] (свободно/полностью доступен в Интернете – см. Внешние ссылки ), появившийся в 8-м томе серии «Священные книги Востока» под редакцией Макса Мюллера . Том был переиздан в издании 2001 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бютенен (1978) идентифицирует это как главы 42–46, тогда как Мюллер (стр. 135, сноска 1) идентифицирует это как главы 41–46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Йоханнес Буйтенен (1978). Махабхарата (том 3) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-84665-2
- ^ Теланг, Кашинат Тримбак ( пер .) (1882). Ф. Макс Мюллер (ред.). Бхагавадгита с Санацугатией и Анугитой . Священные книги Востока (т. 8). Оксфорд, Великобритания: Кларендон. стр. 135–194 . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Теланг, Кашинатх Тримбак ( пер .) (2001). Ф. Макс Мюллер (ред.). Бхагавадгита с Санацуджатией и Анугитой . Священные книги Востока (т. 8). Ричмонд, Суррей, Великобритания: Рутледж Керзон. стр. 135–194. ISBN 0-7007-1547-9 . Ряд ISBN 0-7007-0600-3 , впервые опубликован в 1895–1910 годах (так в оригинале) в 50 томах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бхагавадгита , с Санацугатией и Анугитой том 8, Священные книги Востока. Перевод Кашинатха Тримбака Теланга (полный текст онлайн )
- Введение Мюллера (стр. 135) и соответствующий перевод (стр. 149) Санацужатии [1] (частично онлайн)
- С. Н. Шастри Перевод Санацугатии [2] (онлайн). Включает латинизированный санскрит на основе ITRANS , а также комментарий «На основе бхашьи Шри Шанкара бхагаватпады» (по состоянию на 22 марта 2010 г.).
- Параллельный санскрит и романизированный санскрит , доступен для свободного просмотра на сайте Holy.texts.com — Книга 5, главы: 41 , 42 , 43 , 44 , 45.