Виварана
Виварана — это подшкола классической Адвайта Веданты , основанная Пракашатманом (ок. 1200–1300). [1] Название школы Виварана происходит от «Панчападика-вивараны» Пракашатмана , комментария « Панчападике к Падмападачарьи » . [1]
Принципы
[ редактировать ]Пракашатман был первым, кто выдвинул теорию мулавидьи или майи как явления «позитивной безначальной природы». [2] По словам Рудурмума, «его образ мыслей [...] стал лейтмотивом всех последующих событий в эволюции традиции Адвайты». [1]
Школа Виварана использует эпистемологический подход. Он рассматривает Брахмана как источник авидьи. Критики возражают, что Брахман — это чистое сознание, поэтому он не может быть источником авидьи. Другая проблема заключается в том, что Брахману приписывают противоречивые качества, а именно знание и невежество. [Интернет 1]
Некоторые из основных принципов школы Виварана заключаются в следующем: [3]
- «Карма ответственна за рост познания Себя» [3]
- Знания о Брахмане можно получить из текстов Упанишад.
- Изучение этих текстов является основным фактором обретения гьяны , тогда как размышление и медитация являются лишь дополнительными вспомогательными средствами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рудурмум 2002 , с. 40.
- ^ Рудурмум 2002 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Рудурмум 2002 , с. 43.
Источники
[ редактировать ]- Источники печати
- Рудурмум, Пуласт Суба (2002), Школы Бхамати и Виварана Адвайта Веданты: критический подход , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Веб-источники