Шандилья (Риши)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2021 г. ) |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Шандилья ( IAST : Шандилья , санскрит : शाण्डिल्य) был ведическим риши и прародителем Шандилья- готры . Название происходит от санскритских слов Шан (примерно «Полный») и Дилам (Луна), что означает «Полная Луна», что подразумевает, что Шандилья имел большую преданность Богу Луны . Его потомки имеют матрилинейное происхождение от Чандравамши .
Шандилья — сын Девалы , племянник Сурьи и внук Кашьяпы . Он связан с Шатапатха-брахманом (X.vi.iii.1) Шукла Яджурведы , с Чандогья-упанишадой (III.xiv.1), связанной с Каутума-шахой Самаведы , и с Брихадараньяка-упанишадой (X.vi). .3), которая является заключительной частью Шатапатха Брахмана. Он был также известен как «Удара-Шандилья» и был учеником Атидханвана Шаунаки, который учил его величию и безграничности Брахмана . [ 1 ] Он один из самых выдающихся философов-метафизиков. Он приходит к выводу, что сущностью души является сознание и что определенное (тело, индивидуум, искатель) находит свое окончательное пристанище в неопределенном ( Пуруша , Брахман ) как неопределенное. [ 2 ]
Шандильи других ачарьев Среди — Каушика , Гаутама Махариши , Кайшорья Каапья, Ватсья Ваджавап и Кушри. Среди учеников Шандильи — Каундинья, Агнивеша , Ватсия Вамакакшаян, Вайштхапурейя и Бхарадвадж . [ нужна ссылка ] Он составил Шандилья Упанишаду .
Семьи, которые заявляют о его прямом отцовском происхождении, можно найти по всей Индии. Многие семьи сарасват-брахманов, проживающие в Северной Индии, считают Шандилью своим предком по отцовской линии. Преданность Шандильи Господу Чандре широко известна большинству, но мало кто знает, что Индумати, внучка Шандильи, вышла замуж за Шатаю, правнука Господа Чандры. Пара переехала в штат современный Одиша . Они никогда не правили, как их коллеги, и не вели аскетическую жизнь, как их потомки. Поскольку Махападма Нанда сверг все легендарные династии в Индии, для их потомков больше не было безопасно заявлять о прямом отцовском происхождении от Чандравамши, поскольку это оспаривало бы притязания первых. Эта линия затем слилась с Патнаиксом в Одише, а затем переместилась дальше в Андхра-Прадеш . Сегодня их потомки продолжают жить под Шандилья готрой.
Ему приписывают написание Шандилья Бхакти Сутры. Согласно « Бхагавата-пуране» , он сыграл важную роль в разрешении некоторых метафизических сомнений царя Парикшита из Хастинапура и царя Ваджры из Двараки .
Учения
[ редактировать ]Шандилья Видья — это набор учений видья или философии древнего индуистского мудреца Шандилья . Это часть Агнирахасьямы Шатапатха Упанишады , и ее наставления также изложены в Чандогья Упанишаде . Работа посвящена универсальному Абсолюту ( Брахману ) и практике веры ( Бхакти ).
The Śāṇḍilya Vidya
[ редактировать ]Шандилья Видья описывается в следующих четырех отрывках Чандогья Упанишады (III.xiv.1–4). [ 3 ] где Шандилья предоставляет космологическое доказательство Абсолюта или Брахмана, высшего жизненного принципа, из которого и внутри которого возникают, функционируют, развиваются и растворяются все существа и вещи. Шандилья утверждает:
- Следует мирно поклоняться Верховной Личности Бога, поскольку все это — Абсолютная Истина и ее воды. Поэтому тот, кто совершает жертвоприношения, должен совершать жертвоприношения так же, как он становится в этом мире после смерти. 1 ॥
- 1. «Все это есть Брахман. Из Него возникает вселенная, в Ней сливается вселенная и в Ней дышит вселенная. Поэтому человек должен медитировать на Брахмана со спокойным умом. Теперь, воистину, человек состоит из воли. он желает в этом мире, и таким же он станет, когда уйдет отсюда. Пусть он, помня об этом, сформирует свою волю».
- Ум — это тело жизненного воздуха. Он — форма веса. Он верен Своим решениям. Он — небо. Он совершает все свои действия. У него есть все желания. У него есть все ароматы. У него есть все вкусы. слова 2 ॥
- Верховная Личность Бога, пребывающая в Моем сердце, превосходит пшеницу, ячмень, горчичное зерно, черное зерно или черный рис. Верховная Личность Бога превосходит землю, небо, райские планеты и другие планеты. земли. 3 ॥
- 2-3. «Тот, кто состоит из ума, чьё тело тонко, чья форма — свет, чьи мысли истинны, чья природа подобна акаше, чье творение в этой вселенной, кто лелеет все праведные желания, кто содержит все приятные запахи, кто наделенный всеми вкусами, который охватывает все это, который никогда не говорит и который лишен стремления - Он - мое Я в сердце, меньший, чем рисовое зерно, меньший, чем ячменное зерно, меньший, чем горчичное зерно, меньший, чем зерно Он — мое Я в сердце, больше земли, больше середины, больше небес, больше всех этих миров».
- Шандилья, сын Шандильи, ответил: «Я всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, все- всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий, всепроникающий. 4 ॥
- 4. «Тот, чьим творением является эта вселенная, кто лелеет все желания, кто содержит все запахи, кто наделен всеми вкусами, кто объемлет все это, кто никогда не говорит и кто лишен стремлений – Он – мое Я в сердце, Он Это и есть Брахман. Когда я уйду отсюда, я обязательно достигну Его: тот, кто имеет эту веру и не имеет сомнений, обязательно достигнет этого Божества. Так сказал Сандилья, да, так он сказал».
В этих четырех отрывках Шандилья дает нам космологическое доказательство Абсолюта, Вселенского Атмана или Таджалана ( санскрит : तज्जलान). Это то, из чего вещи рождаются, в чем они живут и восстанавливаются. В соответствии с собственной кармой в этой жизни формируется жизнь в следующем мире. Атман — это положительная сущность, великая и малая, бесконечная и бесконечно малая, несомненно достижимая после смерти. Этот Универсальный Атман пребывает в сердце всего как индивидуальное «я». Моя душа – Брахман. Он положительно описывает процесс творения из Атмана. Таджалан - это вселенная, отождествляемая с неизменным Брахманом, который не связан пространством и временем, обладающий тремя атрибутами - создателем, хранителем и разрушителем вселенной, и что человек «Я» — это Брахман в своей сущностной природе. Все это Брахман. [ 4 ]
Шандилья Видья является частью Агнирахасьямы Шатапатха Упанишады, кратко описанной в следующих двух отрывках (SB X.vi.iii.1-2): [ 5 ] -
- 1. «Пусть он медитирует на «истинном Брахмане». Итак, человек здесь действительно обладает разумением, и в зависимости от того, насколько велико его понимание, когда он покидает этот мир, так и он, уходя, входит в тот мир».
- 2. «Пусть он медитирует на Я, которое состоит из разума и наделено духовным телом, формой света и эфирной природой, которая меняет свою форму по желанию, быстрая, как мысль, истинная решимость и истинная цель, состоящая из всех сладких запахов и вкусов, которая господствует над всеми регионами и пронизывает всю эту вселенную, которая безмолвна и безразлична, даже как рисовое зерно, или ячменное зерно, или; пшенное зерно или мельчайшая пшенная крупинка, так и этот золотой Пуруша в сердце, даже как бездымный свет, он больше неба, больше эфира, больше земли, больше всех существующих вещей; — это «я» духа (дыхания) — это мое «я»: уйдя отсюда, я обрету это «я». Воистину, для того, кто имеет это доверие, для него нет неопределенности. Так говорил Сандилья, и так оно и есть».
Здесь наиболее полно объясняется, что Атман внутри тела, ума и т. д. — это то же самое, что и всепроникающий Пуруша, который является источником, поддержкой, силой и светом всего творения. [ 6 ] Первая формулировка индуистской идеи Бога, найденная в Шатапатха Брахмане, повторяется в Сандилья Видья . Мудрец обращается к Ишваре (Богу) как к Атману , Пуруше или Брахману как к «творцу» и «повелителю» всего, что было и должно быть. [ 7 ] Доктрина Сандилья Бхакти (веры), названная Сандилья Видья Ведантасарой , то есть Брахмана , , делает упор на преданных медитациях, направленных на Сагуна Брахмана рассматриваемого как обладающего качествами. [ 8 ]
Яджнавалкья расширяет учение об одной и той же бессмертной душе в каждом существе, объясняя, что душа, то есть Брахман, состоящий из сознания, разума и т. д., на основе желания переходит из одного тела в другое; тот, у кого нет желаний, не перерождается и не становится Брахманом. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенимадхаб Баруа. История добуддийской индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 91 .
сандилья видья.
- ^ Шьяма Кумар Чаттопадхьяй (2000). Философия Адвайта Веданты Шанкара . Саруп и сыновья. п. 305.ISBN 9788176252225 .
- ^ Индуистские Упанишады – Чандогья Упанишады . Бхаратдесам.
- ^ Рамачандра Даттатрия Ранаде (1986). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. стр. 35, 53.
- ^ Сатапатха-брахман, часть IV . Священный текст.com.
- ^ Депутат Пандит (1988). Упанишады: врата знаний . Лотос Пресс. п. 46. ИСБН 9780941524445 .
- ^ Мариасусай Дхавамони (1982). Классический индуизм . Григорианский библейский книжный магазин. п. 56. ИСБН 9788876524820 .
- ^ Нандлал Синха (1918). Сандильясутрам . Издательство Генезис. п. VII. ISBN 9788130705200 .
- ^ АК Вардер (1998). Курс индийской философии . Мотилал Банарсидасс. п. 26. ISBN 9788120812444 .