Вивека
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Вивека ( санскрит : विवेक , латинизированный : вивека ) — это санскритский и палийский термин, переведенный на английский как проницательность или обучение различению . Вивека означает знать, что является сущностью и что не является сущностью (саар и асаар), должным образом и необязанностью. [ 1 ] Вивека считается первым условием духовного путешествия. Следующее требование на пути в Веданте: вайрагья , известная как непривязанность, является естественным продолжением вивеки. [ 2 ] Адвайта Веданта Даршана интерпретирует вивеку как различие между реальным и нереальным, тогда как Вишистадвайта Веданта Даршана интерпретирует вивеку как различие в еде. [ 3 ] [ 4 ]
Интерпретация Адвайты
[ редактировать ]По мнению Рао и Паранджпе, вивеку можно более полно объяснить как чувство дискриминации; мудрость; различие между реальным и нереальным, между своим и не-я, между постоянным и непостоянным; дискриминационное расследование; правильное интуитивное различение; постоянное различие между преходящим и постоянным. [ 3 ] : 348 Вивека также означает способность отделять невидимого Брахмана от видимого мира, способность различать и классифицировать вещи в соответствии с их реальными свойствами и способность отличать «Я» или атман от эмпирического мира. Это противоядие от авидьи , которая является коренной причиной всех страданий. Вивеку можно развивать, общаясь с гьяни и святыми , изучая ведантическую литературу , медитируя и отделяя себя от чувств. [ 5 ]
Вивекачудамани — это санскритское стихотворение в форме диалога, посвященное развитию вивеки . В традиции Веданты также существует концепция вичара , которая является одним из видов вивеки . Вивека — основа монашеского имени Свами Вивекананды , первого индуистского духовного учителя, совершившего путешествие на запад.
Интерпретация Вишистадвайты
[ редактировать ]Согласно Рамануджачарье Шри Вайшнава Вишистадвайты Веданта Даршана , вивека означает различение в еде. Еда содержит все энергии, составляющие силы нашего тела и разума, а материальные частицы съеденной пищи составляют инструмент мысли. Существуют определенные виды пищи, которые вызывают определенные изменения в уме и теле. Следующие три вещи в пище, которых бхактам следует избегать : [ 4 ]
- Джати: означает природу или вид пищи. Следует избегать всей возбуждающей пищи. Например, следует избегать мяса , поскольку оно нечисто по своей природе, поскольку его можно получить, только лишив жизни другого существа, и оно деморализует других людей, создавая в обществе класс жестоких людей, которым необходимо заниматься оккупацией. убийства других существ. Кроме того, все возбуждающие продукты, такие как лук и чеснок , все дурно пахнущие продукты, такие как квашеная капуста , любая еда, которая стояла в течение нескольких дней, пока ее состояние не изменилось, и любая еда, натуральные соки которой почти высохли, любая пища, которая имеет неприятный запах, его следует избегать.
- Ашрая: имеется в виду человек, от которого оно исходит. Идея в том, что каждый человек имеет вокруг себя определенную ауру и к какой бы вещи он ни прикасался, на ней остается часть его характера и влияния. Следовательно, необходимо следить за тем, кто прикасается к еде, и следить за тем, чтобы к ней не прикасался злой или безнравственный человек.
- Нимитта: означает инструменты и физические примеси. грязи , пыли , слюны и других выделений В пище не должно быть . Все предметы, используемые в пище, перед приготовлением следует мыть. Губ ни в коем случае нельзя касаться пальцами . Не следует есть пищу, частично съеденную кем-то другим.
Когда этих вещей избегают, пища становится чистой. Далее Рамануджа цитирует Чандогья Упанишад , в которой говорится: «Если человек ест чистую пищу, его ум становится чистым. Если ум чист, его память становится сильной и устойчивой. Бога».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Важность дискриминации (Вивек)» . www.seekertruth.org . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Веданта Кесари . Шри Рамакришна Матх. 1992.
- ^ Перейти обратно: а б Рао, К. Рамакришна ; Паранджпе, Ананд К. (2016). Психология в индийской традиции . Спрингер. ISBN 978-81-322-2440-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Вивекананда, Свами (27 ноября 2019 г.). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Партха Синха.
- ^ Лакшминараяна, Г. (23 марта 2020 г.). Самопомощь в духовном путешествии: руководство о том, что, почему и как аспекты ключевых духовных терминов . Идея Пресс. ISBN 978-1-64828-813-5 .