Ашрайя
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Ашрая ( санскрит : आश्रय) по-разному означает – база, источник, помощь, убежище, защита, убежище, зависимость, обращение к или зависимость от. [ 1 ] С точки зрения индуистской философии , живое существо или Джива — это ашрайя , а Брахман или Высшее Существо, Божество, — это вишайя , высшая цель, цель жизни . Бхагавата Пурана (VII.x.6). Но это слово – ашрая , передающее основное значение – «прибежище», непосредственно связано с божеством, которому поклоняются, а не с абстрактным Брахманом, субстратом всего сущего. [ 2 ]
Индуистская точка зрения
[ редактировать ]Вишиштадвайта-веданта , которая пропагандирует ограниченный монизм, придерживается убеждения, что Джива является ану или монадой по своей сути. Джива , хотя и бесконечно мала, представляет собой индивидуальный атман, заключенный в тело, которое, , атман как говорит нам Мундака Упанишада , познаваемый умом, способно стать бесконечным посредством своего атрибутивного знания. Джива — это карта и бхокта , оба; это ашрайя для гьяны , основа для крити или прайатны (усилий), вызванных желанием действовать. Следовательно, Джива — это ашрайя состояний переживания, которые неизменно влекут за собой изменения в умственных способностях, не затрагивая Дживу . [ 3 ]
Шанкара не считает авидью (неведение) чем-то положительно существующим, он не говорит о ее викшепа-шакти (силе рассеяния) или аварна-шакти (силе сокрытия); он не возводит авидью в ранг вечной метафизической сущности. Шанкара также не разделяет точку зрения, согласно которой индивидуальная душа является носителем авидьи (ашрайи), или утверждения, что Параматман является ашрайей , авидьи которого придерживаются Мандана и Вачаспати . Он повторяет, что для пробужденного человека не существует авидьи, которая могла бы вводить в заблуждение и причинять боль или удовольствие. В контексте происхождения мира (изначальное состояние называется авьякта ) он называет Парамешвара-Брахмана ашрайей намарупе ( физического присутствия, проявляющегося в имени), а Брахман — это аспада (локус) космической вьявахары, воображаемой авидья. [ 4 ]
Знание подразумевает субъект, который знает, и объект, который известен. Подавление ( аварна ) предшествует замещению ( викшепа ); авидья приводит к неправильному пониманию, и поэтому она описывается как позитивная ( бхава-рупа ) и не противоречит видья (знанию). Что касается переселяющихся душ, Шанкара говорит о бхута-ашрайе , или элементарном субстрате, или материальном субстрате души, тонком теле, а также о карма-ашрайе , или моральном субстрате, связанном с васанами (впечатлениями), кармой (предначертанными или запрещено) и пурвапраджня (предыдущий опыт), но он не принимает существование тонких, сохраняющихся элементы дел или подготовительные элементы плодов, называемые апурвой из-за их недуховной природы. [ 5 ]
Согласно «Бхагавата-пуране» (одной из 18 Махапуран или 18 главных пуран) личностный аспект Бога — это Ашрайя атмы.
Точка зрения Джайны
[ редактировать ]Состояние существования ( гати ), согласно джайнской философии , — это состояние души, сформированное гати-нама-кармой (созданием состояния тела), или является причиной прохождения души через любое из четырех состояний существования — адское, недочеловеческое, человеческое и небесное. Они придерживаются мнения, что в вещи, которая постоянна, существование саманая и самавая является полным, а это означает, что общие свойства не могут существовать без того, чтобы индивидуумы ими обладали; индивидуумы — это ашрайя ; саманая и самавайя полны в одной субстанции, не будут существовать без ашрайи (субстрата). [ 6 ]
Буддийская точка зрения
[ редактировать ]Васубандху объясняет, что ашрая (основа или поддержка) фундаментального изменения, указывающего на атмабхаву (психофизический континуум), — это неконцептуальная мудрость, свободная от двойственности воспринимающего и воспринимаемого; Ашрая относится к скрытой татхагатагарбхе (четвертой ваджрной точке) и ее изменению ( татапаравритти ), которое есть просветление (пятая ваджрная точка). можно, Заменить один ашрайю другим освободив аятаны (внутренние и внешние чувственные основы) от физических и умственных вкраплений негативных тенденций, вызывающих жажду, страдание и т. д., культивируя спокойное пребывание и высшее прозрение, и этот процесс активирует аятаны, связанные с осознанием ( видья ), которые очищают все загрязнения негативных тенденций и предполагают подъем до шуддхашрайабхуми , уровень чистого высшего намерения никогда не возвращаться в низшие миры и не перерождаться. [ 7 ]
Татхата — это основа трансцендентальной мудрости, а Бхутататата — это подлинная «Таковость», сущностная природа феноменального существования, самотождественная универсальность, основополагающая ( ашрайя ) истина конечной особенности. Буддисты верят , что скандхи , аятаны и дхату — это дхармы , составляющие феноменальный мир, и формы (и обуславливающие факторы), в которых сознание проявляется само по себе. Бхутататхата — это ашрайя, то есть основа, которая должна быть преобразована ( ашрайя-паравритти ), а также ашрайя , которая является результатом трансформации. Следовательно, это ашрайя заблуждения и пробуждения. Махаяна -сампариграха-шаштра говорит нам, что ум Реальности всегда заслоняется авенки-авидья , которая есть манас , седьмое сознание и ашрайя мано -виджняна и пять чувственных сознаний, развившихся из само-образца Абсолюта; привязанность манаса к атмаграхе (эго) и дхармаграхе (вещности) делает возможным восприятие множественности форм. [ 8 ] Махаяна -абхидхармасутра говорит нам, что безначальная дхату (локус) является равной опорой ( ашрайя ) всех явлений ( дхармы ) и покоится в теле в виде семян. Согласно Йогачарам , атмабхава и ашрайа в основном означают «тело», и они также говорят нам, что ашрайя-паравритти может относиться к уму, пути или ошибочным тенденциям. [ 9 ]
Ашарья йога , особый вид планетарного положения, при котором большинство планет покоится в подвижных, фиксированных или общих знаках ( раси ), является одной из тридцати двух разновидностей йоги Набхаса, в отношении которой Варахамихира говорит нам:
- Но те, кто основан на Ануштубхе, тщетны, когда их смешивают с другими.
- Смешивающиеся и дающие плод, смешивающиеся и приносящие свой плод
- «Ашарья-йоги становятся неэффективными, когда они похожи на другие йоги, а эти другие йоги начинают действовать и приносят результаты. Когда ашарья-йоги не имеют никакого сходства с другими йогами, именно тогда ашарья-йоги дают результаты». – Брихат Джатака (XII.12) [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритско-английский словарь» . Spokensanskrit.de.
- ^ Ганесапурана . Отто Харрасовиц Верлаг . 1995. с. 65. ИСБН 9783447036474 .
- ^ СМСриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия. Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 71–73. ISBN 9788120810983 .
- ^ Пол Хакер (6 октября 1995 г.). Филология и противостояние . СУНИ Пресс . стр. 65, 66, 77. ISBN. 9780791425824 .
- ^ Субодх Капур (июль 2002 г.). Энциклопедия философии Веданты . Издательство Генезис. стр. 43, 300. ISBN 9788177552928 .
- ^ Апта-мимамса Ачарьи Самантабхадры . Бхаратия Джнянапит. 2002. с. 30. ISBN 9788126307241 .
- ^ Карл Бруннхольцль (8 января 2013 г.). Добыча мудрости в заблуждениях . Публикации Шамбалы . ISBN 9780834829602 .
- ^ Брайан Эдвард Браун (1991). Природа Будды . Мотилал Банарсидасс . стр. 196, 217. ISBN. 9788120806313 .
- ^ Обрезка дерева Бодхи . Издательство Гавайского университета . Июль 1997. стр. 171, 196. ISBN. 9780824819491 .
- ^ Брихаджаджатакам Варахамихиры . Издательство Генезис. 1912. с. 213. ИСБН 9788130705262 .