Jump to content

Ашрайя

Ашрая ( санскрит : आश्रय) по-разному означает – база, источник, помощь, убежище, защита, убежище, зависимость, обращение к или зависимость от. [ 1 ] С точки зрения индуистской философии , живое существо или Джива — это ашрайя , а Брахман или Высшее Существо, Божество, — это вишайя , высшая цель, цель жизни . Бхагавата Пурана (VII.x.6). Но это слово – ашрая , передающее основное значение – «прибежище», непосредственно связано с божеством, которому поклоняются, а не с абстрактным Брахманом, субстратом всего сущего. [ 2 ]

Индуистская точка зрения

[ редактировать ]

Вишиштадвайта-веданта , которая пропагандирует ограниченный монизм, придерживается убеждения, что Джива является ану или монадой по своей сути. Джива , хотя и бесконечно мала, представляет собой индивидуальный атман, заключенный в тело, которое, , атман как говорит нам Мундака Упанишада , познаваемый умом, способно стать бесконечным посредством своего атрибутивного знания. Джива — это карта и бхокта , оба; это ашрайя для гьяны , основа для крити или прайатны (усилий), вызванных желанием действовать. Следовательно, Джива — это ашрайя состояний переживания, которые неизменно влекут за собой изменения в умственных способностях, не затрагивая Дживу . [ 3 ]

Шанкара не считает авидью (неведение) чем-то положительно существующим, он не говорит о ее викшепа-шакти (силе рассеяния) или аварна-шакти (силе сокрытия); он не возводит авидью в ранг вечной метафизической сущности. Шанкара также не разделяет точку зрения, согласно которой индивидуальная душа является носителем авидьи (ашрайи), или утверждения, что Параматман является ашрайей , авидьи которого придерживаются Мандана и Вачаспати . Он повторяет, что для пробужденного человека не существует авидьи, которая могла бы вводить в заблуждение и причинять боль или удовольствие. В контексте происхождения мира (изначальное состояние называется авьякта ) он называет Парамешвара-Брахмана ашрайей намарупе ( физического присутствия, проявляющегося в имени), а Брахман — это аспада (локус) космической вьявахары, воображаемой авидья. [ 4 ]

Знание подразумевает субъект, который знает, и объект, который известен. Подавление ( аварна ) предшествует замещению ( викшепа ); авидья приводит к неправильному пониманию, и поэтому она описывается как позитивная ( бхава-рупа ) и не противоречит видья (знанию). Что касается переселяющихся душ, Шанкара говорит о бхута-ашрайе , или элементарном субстрате, или материальном субстрате души, тонком теле, а также о карма-ашрайе , или моральном субстрате, связанном с васанами (впечатлениями), кармой (предначертанными или запрещено) и пурвапраджня (предыдущий опыт), но он не принимает существование тонких, сохраняющихся элементы дел или подготовительные элементы плодов, называемые апурвой из-за их недуховной природы. [ 5 ]

Согласно «Бхагавата-пуране» (одной из 18 Махапуран или 18 главных пуран) личностный аспект Бога — это Ашрайя атмы.

Точка зрения Джайны

[ редактировать ]

Состояние существования ( гати ), согласно джайнской философии , — это состояние души, сформированное гати-нама-кармой (созданием состояния тела), или является причиной прохождения души через любое из четырех состояний существования — адское, недочеловеческое, человеческое и небесное. Они придерживаются мнения, что в вещи, которая постоянна, существование саманая и самавая является полным, а это означает, что общие свойства не могут существовать без того, чтобы индивидуумы ими обладали; индивидуумы — это ашрайя ; саманая и самавайя полны в одной субстанции, не будут существовать без ашрайи (субстрата). [ 6 ]

Буддийская точка зрения

[ редактировать ]

Васубандху объясняет, что ашрая (основа или поддержка) фундаментального изменения, указывающего на атмабхаву (психофизический континуум), — это неконцептуальная мудрость, свободная от двойственности воспринимающего и воспринимаемого; Ашрая относится к скрытой татхагатагарбхе (четвертой ваджрной точке) и ее изменению ( татапаравритти ), которое есть просветление (пятая ваджрная точка). можно, Заменить один ашрайю другим освободив аятаны (внутренние и внешние чувственные основы) от физических и умственных вкраплений негативных тенденций, вызывающих жажду, страдание и т. д., культивируя спокойное пребывание и высшее прозрение, и этот процесс активирует аятаны, связанные с осознанием ( видья ), которые очищают все загрязнения негативных тенденций и предполагают подъем до шуддхашрайабхуми , уровень чистого высшего намерения никогда не возвращаться в низшие миры и не перерождаться. [ 7 ]

Татхата — это основа трансцендентальной мудрости, а Бхутататата — это подлинная «Таковость», сущностная природа феноменального существования, самотождественная универсальность, основополагающая ( ашрайя ) истина конечной особенности. Буддисты верят , что скандхи , аятаны и дхату — это дхармы , составляющие феноменальный мир, и формы (и обуславливающие факторы), в которых сознание проявляется само по себе. Бхутататхата — это ашрайя, то есть основа, которая должна быть преобразована ( ашрайя-паравритти ), а также ашрайя , которая является результатом трансформации. Следовательно, это ашрайя заблуждения и пробуждения. Махаяна -сампариграха-шаштра говорит нам, что ум Реальности всегда заслоняется авенки-авидья , которая есть манас , седьмое сознание и ашрайя мано -виджняна и пять чувственных сознаний, развившихся из само-образца Абсолюта; привязанность манаса к атмаграхе (эго) и дхармаграхе (вещности) делает возможным восприятие множественности форм. [ 8 ] Махаяна -абхидхармасутра говорит нам, что безначальная дхату (локус) является равной опорой ( ашрайя ) всех явлений ( дхармы ) и покоится в теле в виде семян. Согласно Йогачарам , атмабхава и ашрайа в основном означают «тело», и они также говорят нам, что ашрайя-паравритти может относиться к уму, пути или ошибочным тенденциям. [ 9 ]

Ашарья йога , особый вид планетарного положения, при котором большинство планет покоится в подвижных, фиксированных или общих знаках ( раси ), является одной из тридцати двух разновидностей йоги Набхаса, в отношении которой Варахамихира говорит нам:

Но те, кто основан на Ануштубхе, тщетны, когда их смешивают с другими.
Смешивающиеся и дающие плод, смешивающиеся и приносящие свой плод
«Ашарья-йоги становятся неэффективными, когда они похожи на другие йоги, а эти другие йоги начинают действовать и приносят результаты. Когда ашарья-йоги не имеют никакого сходства с другими йогами, именно тогда ашарья-йоги дают результаты». – Брихат Джатака (XII.12) [ 10 ]
  1. ^ «Санскритско-английский словарь» . Spokensanskrit.de.
  2. ^ Ганесапурана . Отто Харрасовиц Верлаг . 1995. с. 65. ИСБН  9783447036474 .
  3. ^ СМСриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия. Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 71–73. ISBN  9788120810983 .
  4. ^ Пол Хакер (6 октября 1995 г.). Филология и противостояние . СУНИ Пресс . стр. 65, 66, 77. ISBN.  9780791425824 .
  5. ^ Субодх Капур (июль 2002 г.). Энциклопедия философии Веданты . Издательство Генезис. стр. 43, 300. ISBN  9788177552928 .
  6. ^ Апта-мимамса Ачарьи Самантабхадры . Бхаратия Джнянапит. 2002. с. 30. ISBN  9788126307241 .
  7. ^ Карл Бруннхольцль (8 января 2013 г.). Добыча мудрости в заблуждениях . Публикации Шамбалы . ISBN  9780834829602 .
  8. ^ Брайан Эдвард Браун (1991). Природа Будды . Мотилал Банарсидасс . стр. 196, 217. ISBN.  9788120806313 .
  9. ^ Обрезка дерева Бодхи . Издательство Гавайского университета . Июль 1997. стр. 171, 196. ISBN.  9780824819491 .
  10. ^ Брихаджаджатакам Варахамихиры . Издательство Генезис. 1912. с. 213. ИСБН  9788130705262 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2534640800db36c01bc93994d76bafba__1709274900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/ba/2534640800db36c01bc93994d76bafba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asraya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)