Айкьяам
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Октябрь 2014 г. ) |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Айкьям ( санскрит : ऐक्यम्) означает – единство, единство, гармония, единодушие, идентичность или одинаковость или тождественность. [ 1 ] Упанишады Брахману двум фундаментальным идеям – обращаются к и Атману ; как правило, эти термины используются как синонимы, разницы между ними нет. [ 2 ] Основная тема ведантического учения — тождество личности и Целостности ( джива ишвара айкьям ), то, что «Я» ( Атман ) и осознание ( Чайтанья ) тождественны ( айкьям ). Айкьям означает единство или идентичность. [ 3 ]
Ведический комментарий
[ редактировать ]Веды (то , являются частью устной традиции, поэтому их называют Шрути что слышно), Упанишады, известные как Веданта, являются разрушителями рабства. Единство Индивидуального Я и Вселенского Я ( дживатма параматма айкьям ) — это Шрутисара , высший смысл Вед. [ 4 ] В сложном слове – Брахман атман айкьям , единство Брахмана и Атмана, описан фундаментальный догмат системы Веданты. [ 5 ]
Ведические говорят нам – सत्त्वानुरूपा सर्वस्य श्रद्धा भवति – что, несомненно, вера всех людей соответствует их психической конституции, говорят они. о двух Непроявленных – одном , риши который трансформирует себя и вызывает другие трансформации, и другом, поддерживающем первое. спроектировал с намерением начать творение, хотя реальной разницы между ними нет. Риши Диргхатамас ( Ригведа I.163.4) молится Агни так:
- Говорят, что на небе три узы, три в воде и три в море.
- Утева ме Варунашчанцьярваньятра та аху парама джанитрам ||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||
- «Место твоего происхождения или рождения такое же, как и мое; если ты наделен силой, то и я обладаю той же силой; о светлый! Если так случилось, что ты существуешь в трех состояниях или формах (грубом, тонком и причинный), так и вода (тончайшие божественные аспекты), и земля (грубый поддерживающий аспект), и все предметы (все преображение Первопричины), рассеянные в пространстве (как существующие снаружи и внутри), имеют три формы, о учёный! если ваше рождение и знания божественны, то и мое».
Это уникальное осознание Тождественности, которое на самом деле является осознанием Единства, является знанием Реальности, истинным знанием существования, приобретая это знание, истинный искатель перестает видеть различия в этом огромном мире «разнообразия», где различия видятся лишь как очень многие. имена постоянно звучат и повторяются в уме. Риши Венобхаргава ( Ригведа IX.85.9) также говорит о том же знании Единства, когда молится:
- Мудрый Вашбхо, который был выше небес, поднялся на небеса, светлый и ученый
- Царь считает это священным, и небеса доят нектар человеческих глаз, как слезу.
и рассказывает нам о звездах и небесных светилах, усеивающих небо, сияющих от света самосияющего Брахмана, сияющего ярко, раскрывая все и обеспечивая силу и стабильность (अधिद्यामस्थात्), который чист и является источником амриты. (पीयूषं), желаемый образованными людьми (नृचक्षसः), который является подателем счастья и избавителем, являющимся единственным источником бессмертия.201-203 [ 6 ]
Веданта разногласия
[ редактировать ]Ведантасара объясняет, что субъект ( вишейя ) — это тождество индивидуального «я» и Брахмана, которое имеет природу Чистого Разума (в котором стираются все идеи разделения и разнообразия) и должно быть реализовано — सर्वे वेदा यत् पदमामनन्ति – Та цель, которую провозглашают все Веды ( Катха Упанишада I.ii.15), и что связь ( самбандха ) – это отношение между той идентичностью, которая должна быть реализована, и свидетельствами Упанишад , которые ее устанавливают, как между вещь, которую необходимо знать, и то, что говорит об этом. 16 [ 7 ]
Шанкара утверждает, что понятие множества душ действительно только на уровне эмпирического мира. Пока Атман остается в пределах тела, эмоций и интеллекта, не может быть никакого растворения, никакого абсолютного единения ( сарвартха-айкьям ) с Брахманом; душа — это лишь отражение высшего Атмана . [ 8 ] Есть только одна реальность. То, о чем познание не меняется, является сат – реальным, а то, о чем познание продолжает меняться или отрицается, – асат – нереально; только Атман или Брахман, неизменяемый и неотрицаемый, является единственной сат или Реальностью. [ 9 ]
Возражения
[ редактировать ]По мнению Мадхавачарьи , айкьям вообще не может быть реальным; если бы это было так, абсолютизм исчез бы. Абсолют — единственная реальность, айкьям не может быть другой реальностью. [ 10 ] И, объясняет Нагарджуна , если бы причина и следствие были тождественны, тогда было бы единство производителя и продукта; если бы между причиной и следствием существовала разница, то причина была бы равна непричине. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии.
- ^ Пол Деуссен (январь 2010 г.). Философия Упанишад . Cosimo Inc., стр. 38, 39. ISBN. 9781616402396 .
- ^ Пол Бахдер (28 августа 2013 г.). Будьте свободны от меня: Веданта-заметки . Видение Веданты. п. 398. ИСБН 9781908720955 .
- ^ Тотакачарья (1996). Извлечение сущности Шрути . Мотилал Банарсидасс Publ. п. ix. ISBN 9788120814103 .
- ^ Энциклопедический словарь Упанишад Том 3 . Саруп и сыновья. 2000. с. 217. ИСБН 9788176251488 .
- ^ Равиндер Кумар Сони. Просвещение знаний Книги ГБД. стр. 100-1 201–203.
- ^ Садананда. Ведантасара (PDF) . Адвайта Ашрам. п. 16.
- ^ N.V.Isaeva (24 December 1992). Shankara and Indian Philosophy . SUNY Press. p. 223. ISBN 9780791412824 .
- ^ «Дживешвара Айкьям» . говорящее дерево.в.
- ^ Р.Нага Раджа Сарма (1937). Господство реализма в индийской философии . Национальная пресса. п. 152.
- ^ Нагарджуна: Философия срединного пути . СУНИ Пресс. Январь 1986 г. с. 289. ИСБН 9780887061486 .