Jump to content

Айкьяам

Айкьям ( санскрит : ऐक्यम्) означает – единство, единство, гармония, единодушие, идентичность или одинаковость или тождественность. [ 1 ] Упанишады Брахману двум фундаментальным идеям – обращаются к и Атману ; как правило, эти термины используются как синонимы, разницы между ними нет. [ 2 ] Основная тема ведантического учения — тождество личности и Целостности ( джива ишвара айкьям ), то, что «Я» ( Атман ) и осознание ( Чайтанья ) тождественны ( айкьям ). Айкьям означает единство или идентичность. [ 3 ]

Ведический комментарий

[ редактировать ]

Веды (то , являются частью устной традиции, поэтому их называют Шрути что слышно), Упанишады, известные как Веданта, являются разрушителями рабства. Единство Индивидуального Я и Вселенского Я ( дживатма параматма айкьям ) — это Шрутисара , высший смысл Вед. [ 4 ] В сложном слове – Брахман атман айкьям , единство Брахмана и Атмана, описан фундаментальный догмат системы Веданты. [ 5 ]

Ведические говорят нам – सत्त्वानुरूपा सर्वस्य श्रद्धा भवति – что, несомненно, вера всех людей соответствует их психической конституции, говорят они. о двух Непроявленных – одном , риши который трансформирует себя и вызывает другие трансформации, и другом, поддерживающем первое. спроектировал с намерением начать творение, хотя реальной разницы между ними нет. Риши Диргхатамас ( Ригведа I.163.4) молится Агни так:

Говорят, что на небе три узы, три в воде и три в море.
Утева ме Варунашчанцьярваньятра та аху парама джанитрам ||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||.||
«Место твоего происхождения или рождения такое же, как и мое; если ты наделен силой, то и я обладаю той же силой; о светлый! Если так случилось, что ты существуешь в трех состояниях или формах (грубом, тонком и причинный), так и вода (тончайшие божественные аспекты), и земля (грубый поддерживающий аспект), и все предметы (все преображение Первопричины), рассеянные в пространстве (как существующие снаружи и внутри), имеют три формы, о учёный! если ваше рождение и знания божественны, то и мое».

Это уникальное осознание Тождественности, которое на самом деле является осознанием Единства, является знанием Реальности, истинным знанием существования, приобретая это знание, истинный искатель перестает видеть различия в этом огромном мире «разнообразия», где различия видятся лишь как очень многие. имена постоянно звучат и повторяются в уме. Риши Венобхаргава ( Ригведа IX.85.9) также говорит о том же знании Единства, когда молится:

Мудрый Вашбхо, который был выше небес, поднялся на небеса, светлый и ученый
Царь считает это священным, и небеса доят нектар человеческих глаз, как слезу.

и рассказывает нам о звездах и небесных светилах, усеивающих небо, сияющих от света самосияющего Брахмана, сияющего ярко, раскрывая все и обеспечивая силу и стабильность (अधिद्यामस्थात्), который чист и является источником амриты. (पीयूषं), желаемый образованными людьми (नृचक्षसः), который является подателем счастья и избавителем, являющимся единственным источником бессмертия.201-203 [ 6 ]

Веданта разногласия

[ редактировать ]

Ведантасара объясняет, что субъект ( вишейя ) — это тождество индивидуального «я» и Брахмана, которое имеет природу Чистого Разума (в котором стираются все идеи разделения и разнообразия) и должно быть реализовано — सर्वे वेदा यत् पदमामनन्ति – Та цель, которую провозглашают все Веды ( Катха Упанишада I.ii.15), и что связь ( самбандха ) – это отношение между той идентичностью, которая должна быть реализована, и свидетельствами Упанишад , которые ее устанавливают, как между вещь, которую необходимо знать, и то, что говорит об этом. 16 [ 7 ]

Шанкара утверждает, что понятие множества душ действительно только на уровне эмпирического мира. Пока Атман остается в пределах тела, эмоций и интеллекта, не может быть никакого растворения, никакого абсолютного единения ( сарвартха-айкьям ) с Брахманом; душа — это лишь отражение высшего Атмана . [ 8 ] Есть только одна реальность. То, о чем познание не меняется, является сат – реальным, а то, о чем познание продолжает меняться или отрицается, – асат – нереально; только Атман или Брахман, неизменяемый и неотрицаемый, является единственной сат или Реальностью. [ 9 ]

Возражения

[ редактировать ]

По мнению Мадхавачарьи , айкьям вообще не может быть реальным; если бы это было так, абсолютизм исчез бы. Абсолют — единственная реальность, айкьям не может быть другой реальностью. [ 10 ] И, объясняет Нагарджуна , если бы причина и следствие были тождественны, тогда было бы единство производителя и продукта; если бы между причиной и следствием существовала разница, то причина была бы равна непричине. [ 11 ]

  1. ^ Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии.
  2. ^ Пол Деуссен (январь 2010 г.). Философия Упанишад . Cosimo Inc., стр. 38, 39. ISBN.  9781616402396 .
  3. ^ Пол Бахдер (28 августа 2013 г.). Будьте свободны от меня: Веданта-заметки . Видение Веданты. п. 398. ИСБН  9781908720955 .
  4. ^ Тотакачарья (1996). Извлечение сущности Шрути . Мотилал Банарсидасс Publ. п. ix. ISBN  9788120814103 .
  5. ^ Энциклопедический словарь Упанишад Том 3 . Саруп и сыновья. 2000. с. 217. ИСБН  9788176251488 .
  6. ^ Равиндер Кумар Сони. Просвещение знаний Книги ГБД. стр. 100-1 201–203.
  7. ^ Садананда. Ведантасара (PDF) . Адвайта Ашрам. п. 16.
  8. ^ N.V.Isaeva (24 December 1992). Shankara and Indian Philosophy . SUNY Press. p. 223. ISBN  9780791412824 .
  9. ^ «Дживешвара Айкьям» . говорящее дерево.в.
  10. ^ Р.Нага Раджа Сарма (1937). Господство реализма в индийской философии . Национальная пресса. п. 152.
  11. ^ Нагарджуна: Философия срединного пути . СУНИ Пресс. Январь 1986 г. с. 289. ИСБН  9780887061486 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 961b2db49d024aabf16abc0909852b7f__1707765480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/7f/961b2db49d024aabf16abc0909852b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aikyam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)