Анубандха Чатуштая
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Анубандха чатуштая ( санскрит : अनुबन्ध चतुष्टय) буквально означает четыре связи, и, следовательно, по своей природе и содержанию она четырехчастна, а именно: а) адхикари («квалифицированный ученик»), развивший экаграта («однонаправленный ум»), читта шуддхи («чистота ума») и викшепа («свобода от беспокойства и нечистоты») или адхикара ( способности ); б) вишайя («предмет» или «тема»), относящаяся к Джива - Брахман тождеству ; в) прайоджана или пхаласрути («результат» или «плод»), который представляет собой атьянтика-дукха-нивритти («полное прекращение печали») и парамананда-прапти («достижение высшего счастья»), и г) самбандха («отношения»). или «интертекстуальность») между адхикарой , вишая и прайоджаной . [ 1 ]
Методология
[ редактировать ]Садананда напоминает, что:
- Там договор - это цели взаимоотношений власть-субъект-отношения.
- «Предварительные вопросы Веданты — это определение компетентности ученика, предмета, его связи с книгой и необходимости его изучения». – Ведантасара (сутра I.5)
а) Адхикара – это способность изучать ( адхьяна ) предмет, в отношении которого существуют сомнения ( сандигдхата ), которая является основой предполагаемого исследования этого конкретного предмета с целью окончательного устранения всех сомнений и достижения его правильное понимание. Мадхавачарья говорит о трех уровнях адхикары – адхама («низший»), мадхьяма («средний») и уттама («высший»), последние два уровня указывают на то, что ученик имеет умиротворенный ум ( шанта ), обладает пониманием и не имеет - подавленный контроль над чувствами ( данта ), отстраненный от мирских объектов ( упарата ), безразличный ( титикшу ), сдержанный и спокойный ( самхита ), и знает, что он достаточно подготовлен к встрече с истиной лицом к лицу. [ 2 ] Мимансаки считают адхикару . понятием уместности Все вещи и действия имеют распознаваемую адхикару . Адхикара указывает на уровень подготовки, необходимый для того, чтобы человек мог достичь более высоких результатов. [ 3 ] Концепция адхикары также помогает описать взаимоотношения пуруши и пракрити и объяснить причину активации созидательных сил природы, вызывая тем самым познание мира ( даршана бхога ) и освобождение от этого опыта ( кайвалья ). Стремление к познанию порождает обязанность ( адхикара ) осуществить познание. [ 4 ] В этом направлении ученик должен сначала развить экаграту («однонаправленность»). Экаграта – это состояние решительной и непрерывной концентрации, достигаемое путем интеграции психо-ментального потока ( сарвартха, различно направленного, прерывистого, рассеянного внимания), который является т. е . Сутра )- значение – Йога – это подавление психо-психических состояний, т.е. исчезновение всех возможных заблуждений. В этом йогическом состоянии экаграты йог обретает подлинную волю. [ 5 ] Упасана вызывает экаграту , а упасана, в свою очередь, вызывается читта шуддхи («чистота сердца»); [ 6 ] и контролирует викшепу (все формы умственных блужданий или отвлечений).
В санскритской грамматике адхикара — это «правило заголовка» , сделанное принадлежащим ему посредством акцента сварита с целью избежать повторного обозначения. [ 7 ]
б) Вишайя – это объект познания, здесь предмет; универсальное «Я» ( Брахман ), казалось бы, отличное от индивидуального «Я» ( Джива ). Знание показывает, что реальное накладывается на нереальное из-за невежества. [ 8 ] Как объяснил Садананда, предметом является единство индивидуальной души и универсальной души (Абсолюта), как это объяснено Упанишадами ; в этом суть Веданты . [ 9 ] Сознание, которое бесконечно и неделимо, способно вступать в контакт с объектами и присуще объектам, которые, таким образом, представляют собой очень много различных фаз сознания; такие объекты, которые сами по себе являются фазами сознания, являются вишайа-чаитанья , вне сознания ни один объект не может существовать. [ 10 ]
в) Прайоджана означает «цель», «конечный результат» или «решение исследования»; это установленный результат, достигаемый после практики преданности, проводимой со спокойным умом и телом ( шанта бхава ). [ 11 ] Уддйотакара объясняет, что основные побуждения к достижению счастья и избеганию печали, такие как чатурварга, состоящая из дхармы , артхи , камы и мокши , стимулируют человеческую деятельность, и такие мотивы приводят к конечным результатам или прайоджане . Веданта Парибхаша, признавая эту чатурваргу, описывает прайоджану как то, что, когда известно, желается как свое собственное, [ 12 ] Прайоджана – это достижимая цель, [ 13 ] желаемая причина или мотив, побуждающий к действию [ 14 ] но который нельзя указать отдельно от самбандхи , поскольку оба они взаимосвязаны, [ 15 ]
г)- Самбандха не обязательно отождествляет ни вишая , ни прайоджану. [ 16 ] хотя оно может быть фактическим и разумным ( сиддха ) или противоречить фактам и разуму ( асиддха ). Шанкара говорит нам, что «я» бестелесно ( ашарира ), но его связь ( самбандха ) с телом является асиддхой, потому что «я» не связано с какой-либо деятельностью тела и не связано с заслугами и недостатками, возникающими в результате деятельности, несмотря на тот факт, что джива ошибочно отождествляет себя с телом. [ 17 ] Вышеупомянутое утверждение Ведантасары как объяснение этих четырех анубандх («связей») и, в частности, связи, называемой самбандхой , означает – (цитата) «отношение того, что должно быть сделано известным в ведантической системе, тождество между Брахманом и индивидуальная душа» (без кавычек). [ 18 ]
Импликация
[ редактировать ]В индуистской философии Анубандха чатуштайя — это традиционный индийский риторический режим, связанный с обретением знаний и высшим совершенством, этот режим основан на четырех фундаментальных аспектах мыслей и действий, работающих в тандеме, а именно: а) предлагаемый предмет или тема, б ) намеченная цель и ее природа, в) почему к этой цели стремятся в свете г) выбранного субъекта и ожидаемого постижения истины. [ 19 ] Кришна уверяет Арджуну :
- Но я еще раз поведаю тебе лучшее из знаний
- Зная это, все мудрецы достигли высшего совершенства ||
- «Я снова буду говорить о том высочайшем знании, которое превосходит любое другое знание, познав которое, все мудрецы достигли высшего совершенства». Бхагавад Гита (XIV.1)
и после этого переходит к объяснению того, как можно получить и развить это знание, которое в конечном итоге освободит мумукшу ( «искателя»), который из-за общения с гунами природы ( пракрити ) запутался в этом материальном мире и, следовательно, объясняет природу из трёх гун . Это конкретное утверждение имеет форму Анубандхи Чатуштайи, предметом которой является Брахма Видья , цель – освобождение от печали, а Прйоджанам – это знание Брахмана, которое дает спонтанное освобождение. Кришна ведет Арджуну к такому познанию себя, которое раскрывает, что такое субъект, что такое «Я» – Тат Твам Аси , это отношения, которые помогают ищущему, обладающему основными качествами, решить, следует ли ему соединиться или ассоциироваться с тема или нет. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олдос Хаксли и индийская мысль . Стерлинговые издательства. 2003. с. 16. ISBN 9788120724655 .
- ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте . Ориент Блэксван. ISBN 9788125022978 .
- ^ Мифы и философия . СУНИ Пресс. 30 октября 1990 г. с. 304. ИСБН 9780791404188 .
- ^ Освобождение от жизни, освобождение в жизни . Питер Лэнг. 2010. с. 138 149. ISBN 9783034303316 .
- ^ Мерсия Элиаде (1974). От знахарей до Мухаммеда . Харпер и Роу. п. 73. ИСБН 9780060621384 .
- ^ «Мокша» . Sivanandaonline.org.
- ^ Теодор Голдстакер (1861). Панини: его место в санскритской литературе . Н.Трубнер и Ко, стр. 47–49 .
адхикара.
- ^ Бен Ами-Шарфштейн (27 февраля 1998 г.). Сравнительная история мировой философии . СУНИ Пресс. п. 372. ИСБН 9781438418872 .
- ^ Шримад Бхагавад Гита . iUniverse. Июль 2004. с. 287. ИСБН 9780595323104 .
- ^ CSMoorthy (4 ноября 2011 г.). Крупицы из Ригведы . Авторхаус. ISBN 9781467024013 .
- ^ Тони К. Стюарт (21 апреля 2010 г.). Последнее слово . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-988937-2 .
- ^ Тара Чаттерджи (2003). Знание и свобода в индийской философии . Лексингтонские книги. п. 90. ИСБН 9780739106921 .
- ^ Шастрарамбха . Отто Харрассаовиц Верлаг. 2008. с. ix. ISBN 9783447056458 .
- ^ Кристофер Г. Фрамарин (27 марта 2009 г.). Желание и мотивация в индийской философии . Рутледж. п. 38,86. ISBN 9781134043446 .
- ^ Буддийские исследования . Мотилал Банарсидасс. 2008. с. 99.ISBN 9788120832480 .
- ^ Б. Н. Кришнамурти Шарма (2000). История школы Двайты Веданты . Мотилал Банарсидасс. п. 58. ИСБН 9788120815759 .
- ^ Шьяма Кумар Чаттопадхьяя (2000). Философия Адвайта Веданты Шанкара . Саруп и сыновья. п. 369.ISBN 9788176252225 .
- ^ Введение в тантрическую философию . Рутледж. 11 июня 2014 г. с. 72. ИСБН 9781136930768 .
- ^ Сумит Рой (1996). Святые поэты Индии . Стерлинговые издательства. ISBN 9788120718838 .
- ^ Г.К.Марбалли (30 августа 2013 г.). Путешествие по Бхагавад-гите . Лулу.com. п. 489. ИСБН 9781304375957 .