Jump to content

Анубандха Чатуштая

Анубандха чатуштая ( санскрит : अनुबन्ध चतुष्टय) буквально означает четыре связи, и, следовательно, по своей природе и содержанию она четырехчастна, а именно: а) адхикари («квалифицированный ученик»), развивший экаграта («однонаправленный ум»), читта шуддхи («чистота ума») и викшепа («свобода от беспокойства и нечистоты») или адхикара ( способности ); б) вишайя («предмет» или «тема»), относящаяся к Джива - Брахман тождеству ; в) прайоджана или пхаласрути («результат» или «плод»), который представляет собой атьянтика-дукха-нивритти («полное прекращение печали») и парамананда-прапти («достижение высшего счастья»), и г) самбандха («отношения»). или «интертекстуальность») между адхикарой , вишая и прайоджаной . [ 1 ]

Методология

[ редактировать ]

Садананда напоминает, что:

Там договор - это цели взаимоотношений власть-субъект-отношения.
«Предварительные вопросы Веданты — это определение компетентности ученика, предмета, его связи с книгой и необходимости его изучения». – Ведантасара (сутра I.5)

а) Адхикара – это способность изучать ( адхьяна ) предмет, в отношении которого существуют сомнения ( сандигдхата ), которая является основой предполагаемого исследования этого конкретного предмета с целью окончательного устранения всех сомнений и достижения его правильное понимание. Мадхавачарья говорит о трех уровнях адхикары адхама («низший»), мадхьяма («средний») и уттама («высший»), последние два уровня указывают на то, что ученик имеет умиротворенный ум ( шанта ), обладает пониманием и не имеет - подавленный контроль над чувствами ( данта ), отстраненный от мирских объектов ( упарата ), безразличный ( титикшу ), сдержанный и спокойный ( самхита ), и знает, что он достаточно подготовлен к встрече с истиной лицом к лицу. [ 2 ] Мимансаки считают адхикару . понятием уместности Все вещи и действия имеют распознаваемую адхикару . Адхикара указывает на уровень подготовки, необходимый для того, чтобы человек мог достичь более высоких результатов. [ 3 ] Концепция адхикары также помогает описать взаимоотношения пуруши и пракрити и объяснить причину активации созидательных сил природы, вызывая тем самым познание мира ( даршана бхога ) и освобождение от этого опыта ( кайвалья ). Стремление к познанию порождает обязанность ( адхикара ) осуществить познание. [ 4 ] В этом направлении ученик должен сначала развить экаграту («однонаправленность»). Экаграта – это состояние решительной и непрерывной концентрации, достигаемое путем интеграции психо-ментального потока ( сарвартха, различно направленного, прерывистого, рассеянного внимания), который является т. е . Сутра )- значение – Йога – это подавление психо-психических состояний, т.е. исчезновение всех возможных заблуждений. В этом йогическом состоянии экаграты йог обретает подлинную волю. [ 5 ] Упасана вызывает экаграту , а упасана, в свою очередь, вызывается читта шуддхи («чистота сердца»); [ 6 ] и контролирует викшепу (все формы умственных блужданий или отвлечений).

В санскритской грамматике адхикара — это «правило заголовка» , сделанное принадлежащим ему посредством акцента сварита с целью избежать повторного обозначения. [ 7 ]

б) Вишайя – это объект познания, здесь предмет; универсальное «Я» ( Брахман ), казалось бы, отличное от индивидуального «Я» ( Джива ). Знание показывает, что реальное накладывается на нереальное из-за невежества. [ 8 ] Как объяснил Садананда, предметом является единство индивидуальной души и универсальной души (Абсолюта), как это объяснено Упанишадами ; в этом суть Веданты . [ 9 ] Сознание, которое бесконечно и неделимо, способно вступать в контакт с объектами и присуще объектам, которые, таким образом, представляют собой очень много различных фаз сознания; такие объекты, которые сами по себе являются фазами сознания, являются вишайа-чаитанья , вне сознания ни один объект не может существовать. [ 10 ]

в) Прайоджана означает «цель», «конечный результат» или «решение исследования»; это установленный результат, достигаемый после практики преданности, проводимой со спокойным умом и телом ( шанта бхава ). [ 11 ] Уддйотакара объясняет, что основные побуждения к достижению счастья и избеганию печали, такие как чатурварга, состоящая из дхармы , артхи , камы и мокши , стимулируют человеческую деятельность, и такие мотивы приводят к конечным результатам или прайоджане . Веданта Парибхаша, признавая эту чатурваргу, описывает прайоджану как то, что, когда известно, желается как свое собственное, [ 12 ] Прайоджана – это достижимая цель, [ 13 ] желаемая причина или мотив, побуждающий к действию [ 14 ] но который нельзя указать отдельно от самбандхи , поскольку оба они взаимосвязаны, [ 15 ]

г)- Самбандха не обязательно отождествляет ни вишая , ни прайоджану. [ 16 ] хотя оно может быть фактическим и разумным ( сиддха ) или противоречить фактам и разуму ( асиддха ). Шанкара говорит нам, что «я» бестелесно ( ашарира ), но его связь ( самбандха ) с телом является асиддхой, потому что «я» не связано с какой-либо деятельностью тела и не связано с заслугами и недостатками, возникающими в результате деятельности, несмотря на тот факт, что джива ошибочно отождествляет себя с телом. [ 17 ] Вышеупомянутое утверждение Ведантасары как объяснение этих четырех анубандх («связей») и, в частности, связи, называемой самбандхой , означает – (цитата) «отношение того, что должно быть сделано известным в ведантической системе, тождество между Брахманом и индивидуальная душа» (без кавычек). [ 18 ]

Импликация

[ редактировать ]

В индуистской философии Анубандха чатуштайя — это традиционный индийский риторический режим, связанный с обретением знаний и высшим совершенством, этот режим основан на четырех фундаментальных аспектах мыслей и действий, работающих в тандеме, а именно: а) предлагаемый предмет или тема, б ) намеченная цель и ее природа, в) почему к этой цели стремятся в свете г) выбранного субъекта и ожидаемого постижения истины. [ 19 ] Кришна уверяет Арджуну :

Но я еще раз поведаю тебе лучшее из знаний
Зная это, все мудрецы достигли высшего совершенства ||
«Я снова буду говорить о том высочайшем знании, которое превосходит любое другое знание, познав которое, все мудрецы достигли высшего совершенства». Бхагавад Гита (XIV.1)

и после этого переходит к объяснению того, как можно получить и развить это знание, которое в конечном итоге освободит мумукшу ( «искателя»), который из-за общения с гунами природы ( пракрити ) запутался в этом материальном мире и, следовательно, объясняет природу из трёх гун . Это конкретное утверждение имеет форму Анубандхи Чатуштайи, предметом которой является Брахма Видья , цель – освобождение от печали, а Прйоджанам – это знание Брахмана, которое дает спонтанное освобождение. Кришна ведет Арджуну к такому познанию себя, которое раскрывает, что такое субъект, что такое «Я» – Тат Твам Аси , это отношения, которые помогают ищущему, обладающему основными качествами, решить, следует ли ему соединиться или ассоциироваться с тема или нет. [ 20 ]

  1. ^ Олдос Хаксли и индийская мысль . Стерлинговые издательства. 2003. с. 16. ISBN  9788120724655 .
  2. ^ Васудева Рао (2002). Живые традиции в современном контексте . Ориент Блэксван. ISBN  9788125022978 .
  3. ^ Мифы и философия . СУНИ Пресс. 30 октября 1990 г. с. 304. ИСБН  9780791404188 .
  4. ^ Освобождение от жизни, освобождение в жизни . Питер Лэнг. 2010. с. 138 149. ISBN  9783034303316 .
  5. ^ Мерсия Элиаде (1974). От знахарей до Мухаммеда . Харпер и Роу. п. 73. ИСБН  9780060621384 .
  6. ^ «Мокша» . Sivanandaonline.org.
  7. ^ Теодор Голдстакер (1861). Панини: его место в санскритской литературе . Н.Трубнер и Ко, стр. 47–49 . адхикара.
  8. ^ Бен Ами-Шарфштейн (27 февраля 1998 г.). Сравнительная история мировой философии . СУНИ Пресс. п. 372. ИСБН  9781438418872 .
  9. ^ Шримад Бхагавад Гита . iUniverse. Июль 2004. с. 287. ИСБН  9780595323104 .
  10. ^ CSMoorthy (4 ноября 2011 г.). Крупицы из Ригведы . Авторхаус. ISBN  9781467024013 .
  11. ^ Тони К. Стюарт (21 апреля 2010 г.). Последнее слово . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-988937-2 .
  12. ^ Тара Чаттерджи (2003). Знание и свобода в индийской философии . Лексингтонские книги. п. 90. ИСБН  9780739106921 .
  13. ^ Шастрарамбха . Отто Харрассаовиц Верлаг. 2008. с. ix. ISBN  9783447056458 .
  14. ^ Кристофер Г. Фрамарин (27 марта 2009 г.). Желание и мотивация в индийской философии . Рутледж. п. 38,86. ISBN  9781134043446 .
  15. ^ Буддийские исследования . Мотилал Банарсидасс. 2008. с. 99.ISBN  9788120832480 .
  16. ^ Б. Н. Кришнамурти Шарма (2000). История школы Двайты Веданты . Мотилал Банарсидасс. п. 58. ИСБН  9788120815759 .
  17. ^ Шьяма Кумар Чаттопадхьяя (2000). Философия Адвайта Веданты Шанкара . Саруп и сыновья. п. 369.ISBN  9788176252225 .
  18. ^ Введение в тантрическую философию . Рутледж. 11 июня 2014 г. с. 72. ИСБН  9781136930768 .
  19. ^ Сумит Рой (1996). Святые поэты Индии . Стерлинговые издательства. ISBN  9788120718838 .
  20. ^ Г.К.Марбалли (30 августа 2013 г.). Путешествие по Бхагавад-гите . Лулу.com. п. 489. ИСБН  9781304375957 .

Прочтите эту книгу на простом тамильском языке.

[ редактировать ]

Анубандха Чатуштая Тамильская книга

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc40df9a8c8ed1cc5b90db99ca7aff3__1704877260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f3/6bc40df9a8c8ed1cc5b90db99ca7aff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anubandha chatushtaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)