Jump to content

Аколоутия

(Перенаправлено из Аколоутии )

Аколоутия ( греч . ἀκολουθία , «следующий»; церковнославянский : последование , латинизированное: последование ) в восточно-православной и восточно-католической церквях означает организацию богослужений ( канонических часов или богослужения), возможно, потому, что эти части тесно связаны. подключите и следуйте по порядку. В более узком смысле термин «аколоут» относится к фиксированной части Офиса (которая не меняется ежедневно). Части Office, которые являются переменными, называются последовательностями . Хотя структура и история различных форм Божественной службы в многочисленных древнехристианских обрядах чрезвычайно богаты, следующая статья ограничится практикой, развивавшейся в Восточной Римской (Византийской) империи.

Канцелярия состоит как из музыкальных, так и из риторических элементов, первый из которых обычно выражен в музыкальном ладе или тоне ( эхо ), в соответствии с которым литургические поются композиции. Существует восемь музыкальных ладов : четыре основных и четыре второстепенных ( плагальных ). Риторические элементы редко даются обычным разговорным голосом, а «читаются» простым речитативом .

Поскольку первые певцы редко использовали нотные тексты, они заучивали наизусть слова и музыку некоторых стандартных гимнов , и это служило образцом для других гимнов того же ритма или метра. Например, в Каноне строфа строфа или мелодию стандартного гимна, обозначающая произведения , называется ирмосом (ейрмос, хирмос). Ирмос ставится в начале Оды, чтобы ввести мелодию, на которую его следует петь, и связать тему Библейской песнопения, на которой он основан, с последующими гимнами Оды (см. Канон ). Катабасия — это ирмос , который поется в конце Оды хором ( сходящим со своих мест ( кафисмат ) и стоящим на полу церкви для ее пения). Катабасия сворачивает Оду и снова возвращает ее к теме Библейской песнь.

Богослужения состоят из ряда циклов, больших и малых, которые все вместе образуют службы. Эти циклы регулируются правилами, предписанными Типиконом . Базовым циклом является Ежедневный Цикл , который состоит из Аколоутии (отдельных служб), в которые вставлены Последовательности для этого дня, взятые из других циклов. Литургический день начинается с заходом солнца, поэтому вечерня – первая служба дня.

Аколоутия

[ редактировать ]

Отдельные службы, составляющие ежедневный цикл богослужений: Вечерня , Полуночная служба , Орфрос ( Утреня ), четыре Малых часа и Аподейпнон (Повечерие). К этому можно было бы добавить Типику , которая произносится в дни, когда не совершается Божественная Литургия (Евхаристия).

Большинство служб начинаются с обычного начала (благословение священника , за которым следует Трисвятое и другие молитвы, заканчивающиеся молитвой Господней и призывом к поклонению: «Приидите, поклонимся Богу, Царю нашему...») , за которым следует один или несколько псалмов . Псалтирь . занимает видное место в богослужении и встречается как в фиксированной, так и в подвижной части богослужения В последующих описаниях в Септуагинте будет использоваться нумерация Псалмов .

Вечерня — это первая служба дня, которая поется во время захода солнца и имеет три варианта: Малую вечерню, Великую вечерню и ежедневную вечерню. Это служба, которая знакомит с праздником, отмечаемым в этот день. Так как день начинается с заходом солнца, то воскресную вечерню совершают в субботу вечером и т. д. На Всенощном бдении Великая Вечерня сочетается с Утреней и Первым часом, образуя одну непрерывную службу. В греческой практике бдение совершается только в один из Великих праздников церковного года; Славяне также будут совершать Всенощное бдение каждую субботу вечером.

Маленькая вечерня

[ редактировать ]

Малую вечерню читают только перед Всенощным бдением. Это очень сокращенная форма и состоит из Обычного Начала, после которого Чтец произносит 103-й Псалом, в то время как священник молча читает Молитвы Светильников ( Лихнические ). Далее следует Великая Эктения (Литания). Затем хор поет «Господи, я воззвал» (Псалмы 140, 141, 129 и 116) с четырьмя стихирами вставленными между последними стихами . Затем Фос Иларон (короткий гимн, восхваляющий Бога во время заката), прокимен , апостиха , Nunc dimittis , трисвятое и аполитикион .

Великая Вечерня

[ редактировать ]

Великая вечерня совершается по воскресеньям и праздникам либо отдельно, либо в составе Всенощного бдения. Он начинается с благословения священника и «Обычного начала» (если только это не Бдение, в этом случае благословение другое, а Обычное Начало сокращено). Это Всенощное бдение, священник и диакон совершают полное каждение храма. Певцы поют 103-й Псалом (либо целиком, либо отдельные стихи), а священник становится на амвон перед Святыми вратами, чтобы прочитать «Молитвы о зажжении лампад», после чего возвращается в храм. святилище. Затем диакон выходит на амвон и возглавляет Великую Ектению. Хор поет первую кафизму (раздел псалтыря), разбитую на три части, называемые стасами . После каждого раздела диакон совершает Малую ектению (в праздничные дни, не выпадающие на воскресенье, совершается только первый стас и его ектения). Затем певчие начинают «Господи, возлила» восемью стихирами (по воскресеньям — десятью), а диакон совершает каждение всей церкви. Надев фелонь , священник произносит Входную молитву и вместе с диаконом выходит в боковую дверь иконостаса, чтобы совершить Малый вход с кадильницей. После прокименона (а в праздничные дни — чтения Ветхого Завета ) диакон читает ектению, а священник произносит молитву, при этом все благоговейно склоняют головы. Затем все идут крестным ходом в притвор церкви под пение соответствующих празднику стихир . Там диакон читает Литий (эктению, призывающую имена многих святых, на которую хор отвечает Кирие Елейсону неоднократно ). Затем, если это всенощное бдение, священник благословляет хлебы, пшеницу, вино и масло. Они будут использованы для освежения и благословения присутствующих на бдении. Далее хором поются апостихи (стихиры, соответствующие празднику), за которыми следуют Nunc Dimittis, трисвятые молитвы, молитва Господня, аполитикион (гимн праздника) и отпуск священника.

Ежедневная вечерня

[ редактировать ]

Вечерня , как она празднуется в обычные будние дни (т. е. с вечера воскресенья по вечер пятницы, когда нет Великого праздника или главного праздника ), во многом аналогична Великой вечерне, но без некоторых более праздничных аспектов. Диакон обычно не служит на ежедневной вечерне, но всю его часть выполняет священник. После вступительного благословения и 103-го псалма священник читает Великую Ектению. Затем чтец читает кафизму (кроме воскресной ночи или любой ночи после Всенощного бдения ). После Малой ектении певчие начинают «Господи, возгласил» шестью или восьмью стихирами, а священник совершает каждение . Здесь нет Малого входа и нет чтений из Священного Писания. Вместо этого, после заключения Богородичной в конце «Господи возгласи», священник возглавляет прокимен, и священник произносит первую из двух ектений, чтец читает молитву «Сподоби, Господи...» и священник произносит вторую ектению и молитву при «Склонении глав». Далее Апостиха поются хором, за которым следуют Nunc Dimittis , трисвятая молитва к Троице, молитва Господня , аполитикион (гимн дня), завершающийся отпуском священника .

Повечерие

[ редактировать ]

Повечерие (греч. Apodeipnon , славянское: Povochernia ) — последняя служба бодрствующего дня, совершается двумя разными способами: Малым повечерием и Великим повечерием.

Великое повечерие произносится во время Великого поста и накануне некоторых Великих праздников . Великое повечерие гораздо длиннее Малого повечерия и имеет гораздо более покаянную тему, включая многочисленные простирания .

Малое повечерие читается всякий раз, когда не требуется Великое повечерие. Он состоит из псалмов, славословия, тропаря, трисвятия, молитвы Господней, двенадцатикратного повторения Кирие Елейсона, пригласительных стихов и псалмов 50, 69 и 162, за которыми следует великое славословие — Символ веры, трисвятое, Молитва Господня, тропарь праздника, повторенный Кирие Елейсон сорок раз, несколько заклинаний и долгие молитвы освобождения.

Полуночный офис

[ редактировать ]

Полунощница обычно празднуется только в монастырях , за исключением Пасхального бдения , которое имеет уникальную структуру и соблюдается только в этот день. В течение года существует три различных формы Полуночного офиса: суббота, воскресенье и будний день.

Первая часть Ортроса состоит из двенадцати молитв, читаемых священником перед Святыми вратами, в то время как чтеец читает Шестопсалмы, большую ектению, две стихиры, за которыми следуют псалмы 134 и 135, третью стихиру, за которой следуют постепенные псалмы , антифон с прокименом, чтением Евангелия, многими возгласами и Каноном, а вторая часть Ортроса, соответствующая Хвалениям в Римской канцелярии состоит из псалмов 148, 149, 150, нескольких подобных стихир, большого славословия , благословения и отставки .

За каждым из Малых Часов может следовать дополнительный час, называемый Межчасом ( Месорион ) в определенные времена года. Час Первый (Первоначальный) начинается с чтения трех псалмов, за которыми следуют славословие, два стихия, славословие, тропарь в честь Богородицы , трисвятое, несколько переменных тропарей, славословие и отпущение, а дополнительный к нему Час составляется. тропаря, славословия, Богородицы , Кирие Елейсона , повторенного сорок раз, молитвы и славословия. Третий час (Terce), Шестой час (Sext), Девятый час (None) и их промежутки следуют той же основной схеме, что и Первый час.

До или после Девятого часа (в зависимости от литургического сезона) молитва, называемая Типика читается . Типика поется только в те дни, когда не совершается Божественная литургия, и состоит из множества псалмов и гимнов, которые пелись бы, если бы литургия совершалась. Обычно он состоит из Псалма 102, Псалма 145 и Заповедей Блаженства, за которыми следуют молитвы и гимны. Но в периоды поста эта должность регулируется разными рубриками.

Последовательности

[ редактировать ]

Последовательности поставляют для всех Аколаутов Ежедневного Цикла материал, необходимый для конкретного Воспоминания, то есть материал, соответствующий определенному дню недели, определенному дню года, определенному дню литургического времени года ( например, во время Великого поста или периода между Пасхой (Пасхой) и Пятидесятницей ). Эти последовательности можно назвать циклами.

Основополагающим элементом Секвенции является тропарь — краткий гимн или одна из строф гимна. Кондак — тропарь , кратко поясняющий характер праздника, совершаемого в канцелярии дня. Ойкос . — несколько более длинный тропарь, следующий после кондака и в сжатом стиле прославляющий достоинства и достоинства субъекта праздника, о которых говорилось в кондаке Аполитикион это тропарь, свойственный дню и произносимый непосредственно перед отпуском.

Ода первоначально была одной из девяти вдохновенных песнопений, исполнявшихся в утренней канцелярии, но позднее название получили и сочинения, состоящие из различного числа поэтических тропарей и построенные по образцу библейских од. Такие оды часто объединяются в канон (канон), который обычно состоит из девяти, но иногда и из меньшего числа од. Наконец, стихир — это короткий стих, взятый из Псалмов или какой-либо другой книги Священного Писания, а стихира — это короткий стих церковного состава, построенный по образцу стихов.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Аколутия ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f79f9162536408d32f653a61cb527d80__1702234860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/80/f79f9162536408d32f653a61cb527d80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acolouthia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)