Катавасия

Катабасия или Катавасия ( греч. καταβασία, от καταβαίον, «нисхождение») — разновидность гимна и последний тропарь оды канона , исполняемый в Восточной Православной Церкви и тех Восточно-Католических Церквях , которые следуют Византийскому Обряду . Его название происходит от греческого слова katabasia , означающего «спуск», названного так потому, что канторы спускались со своих стойл и объединялись посреди церкви, чтобы петь песни. [ 1 ]
Катабасия — , поющийся в конце песни канона ирмос . Катабасия поется хором , который спускается со своих мест ( кафисматы ) и встает на пол церкви, чтобы петь ее, откуда и происходит ее название. Катабасию поют на утрене , а иногда и во время других богослужений, например повечерия . Их также можно встретить на других периодических службах, таких Тайна Соборования как или похороны .
На утрене в обычные будни катабасию имеют только 3, 6, 8 и 9 песни. По воскресеньям и в более высокие праздники в конце каждой оды будет катабасия (они называются Фестал Катабасия). У большинства других сервисов, использующих катабасию, они появятся только после 3-й, 6-й, 8-й и 9-й оды.
Катабасия обыкновенная
[ редактировать ]В обычные будние дни (т. е. дни, не приходящиеся на воскресенье или более высокий праздник) ирмос из поемого канона повторяется в конце как катабасия. При соединении нескольких канонов, как это обычно бывает на утрени, поются только ирмосы первого канона, а последующие ирмои опускаются. Ирмос заключительного канона на струне будет исполняться в самом конце 3-й, 6-й, 8-й и 9-й од как катабасия.
Фестал катабасия
[ редактировать ]По воскресеньям и в праздничные дни Фестал Катабасия употребляется в конце каждой оды. Это не обязательно то же самое, что ирмои канона. Какой именно Фестал Катабасия будет использоваться, будет зависеть от литургического сезона . Праздничные Катабасии используются в преддверии Великого Праздника и во время его Послепраздника . В остальное время года совершается праздник Катабасия Богородице ( Богородице).
Следующая таблица касается пения Катабасии по воскресеньям и праздникам в течение года (в обычные будние дни используется Ирмос из последнего канона, исполняемого в этот день) в Русской Православной Церкви. [ 2 ]
От | К | Катабасия |
---|---|---|
1 января | 14 января | Теофания |
15 января | Аподосис Сретения Господня § | Встреча Господа |
День после Аподосиса Собрания §§ | Сырная суббота | Богородица или Триодион |
Сырное воскресенье | Светлая суббота | По назначению * |
Томас Сандей | Аподосис Пасхи | Пасха (Easter) |
Середина Пятидесятницы (4-я среда Пасхи) ° | Середина Пятидесятницы | |
Неделя слепого (6-я неделя по Пасхе) | Аподосис Вознесения | Вознесение |
Вознесенский день | Пятидесятница | |
Неделя перед Пятидесятницей (7-я неделя по Пасхе) | Пятидесятница | |
Суббота перед Пятидесятницей | Аподос Пятидесятницы | Пятидесятница |
Воскресенье Всех Святых | 31 июля | Богородица |
1 августа | 6 августа | Воздвижение Креста |
7 августа | 12 августа | Преображение |
13 августа | Воздвижение Креста | |
14 августа | 23 августа | Успение |
24 августа | 21 сентября | Воздвижение Креста |
22 сентября | 20 ноября | Богородица |
21 ноября | 31 декабря | Рождество Господне |
§ Обычно 9 февраля, но если Великий пост начинается раньше, аподос может быть и раньше.
§§ Обычно 10 февраля, но если Великий пост начинается раньше, аподос может быть и раньше.
* Подвижный цикл ; точные даты будут различаться из года в год, в зависимости от даты Пасхи . Во время Великого поста собственные Катавасии находятся в Триоди , во время Пасхи — в Пятидесятнице .
° Середина Пятидесятницы приходится на 4-ю среду Пасхи и длится одну неделю, являясь «праздником в празднике». Катабасия середины Пятидесятницы поется только в день праздника и в его аподосис (следующую среду); в остальные дни середины Пятидесятницы используются катабасии — Пасхальные.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парри, Кен; Дэвид Меллинг, ред. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 280. ИСБН 0-631-23203-6 .
- ^ Фекула, Питер; Уильямс, Уильямс (1997), Порядок богослужения: по употреблению Русской Православной Церкви (2-е (пересмотренное) изд.), Liberty TN: Saint John of Kronstadt Press, стр. 237, ISBN 0-912927-90-9