Пасха
Литургические сезоны |
---|
|
Пасха (также известная как Пасха или пасхальный сезон ) или Пасхалида (также известная как Пасхалтайм или пасхальный сезон ) — праздничный сезон в литургическом году христианства , посвященный празднованию Воскресения Иисуса Христа . Предшествуя Великому посту , он начинается в пасхальное воскресенье, которое начинает Пасхальную неделю в западном христианстве и Светлую неделю в восточном христианстве .
существует несколько пасхальных обычаев В христианском мире , в том числе расцветание креста , [ 1 ] услуги восхода солнца , ношение пасхальных чепчиков , женщинами [ 2 ] восклицая пасхальное приветствие , вырезая церковь , [ 3 ] и украшение пасхальных яиц , символ пустой гробницы . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Дополнительные пасхальные традиции включают охоту за яйцами , употребление особых пасхальных блюд и просмотр пасхальных парадов . [ 7 ] [ 8 ] Пасхальная лилия , символ воскресения в христианстве. [ 9 ] [ 10 ] традиционно украшает алтари церквей . в этот день и на всю оставшуюся часть Пасхи [ 11 ]
Традиционно длящаяся 40 дней в ознаменование времени, когда воскресший Иисус оставался на земле перед своим Вознесением , в некоторых западных церквях Пасха длится 50 дней и завершается в день Пятидесятницы или Троицы . [ 12 ]
Западное христианство
[ редактировать ]Пасхальное время — это период в 50 дней, от Пасхального воскресенья до Пятидесятницы . [ 13 ] Его отмечают как единый радостный праздник, называемый «Великим Господним Днем». [ 14 ] Каждое воскресенье сезона считается пасхальным воскресеньем. В некоторых традициях Пасхальное воскресенье — это первое воскресенье Пасхи, а следующее воскресенье (Низкое воскресенье) — второе воскресенье Пасхи и так далее. [ 15 ] [ 16 ]
Пасхальное воскресенье и Пятидесятница соответствуют ранее существовавшим еврейским праздникам: первому дню Песаха (פסח) и празднику Шавуот (שבועות). В еврейской традиции 49 дней между этими праздниками известны как отсчет Омера (ספירת העומר). [ 17 ]
Первые восемь дней составляют октаву Пасхи и отмечаются как торжества Господни. [ 18 ]
С 2000 года Второе воскресенье Пасхи также называют Воскресеньем Божественного Милосердия . Название этого воскресенья «Низкое воскресенье», когда-то распространенное в английском языке, теперь используется в основном в англиканской церкви.
Торжество Вознесения Господня празднуется в 40-й день Пасхи (четверг), за исключением стран, где это не Святой День Обязательства . В таких странах его отмечают в следующее воскресенье (43-й день Пасхи). [ 19 ] Девять дней от этого праздника до субботы перед Пятидесятницей (включительно) являются днями подготовки к Святому Духу Утешителю. [ 20 ] который вдохновил форму молитвы, названную новеной .
До пересмотра календаря 1969 года воскресенья назывались Первым воскресеньем после Пасхи, Вторым воскресеньем после Пасхи и т. д. Воскресенье, предшествующее празднику Вознесения Господня, иногда, хотя и не официально, называлось Рогатским воскресеньем , а когда Вознесение имел октаву, следующее воскресенье называлось воскресеньем в октаве Вознесения. [ 21 ] Когда эта октава была упразднена в 1955 году, ее назвали воскресеньем после Вознесения. [ 22 ] За Пятидесятницей последовала октава, которую некоторые считали частью Пасхи.
Когда в 1976 году англиканская и лютеранская церкви провели свои собственные календарные и лекционные реформы, они приняли то же сокращенное определение пасхального времени, которое Римско-католическая церковь обнародовала шестью годами ранее. В англиканской церкви пасхальный сезон начинается с пасхального бдения и заканчивается после вечерней молитвы (или ночной молитвы ) в день Пятидесятницы. Некоторые англиканские провинции продолжают называть воскресенья между Пасхой и Вознесением «воскресеньями после Пасхи», а не «пасхальными воскресеньями»; другие, такие как Англиканская церковь и ECUSA , используют термин «Пасхальные воскресенья». Англиканские провинции и епархии, которые продолжают использовать Книгу общей молитвы (1662 г.) в качестве стандарта доктрины и литургии, продолжают проводить традиционную 40-дневную Пасху, которая завершается в День Вознесения, также известный как Великий четверг.
Te Deum и Gloria читаются каждый день даже в официальном офисе. По воскресеньям «Аспергес» заменяется «Види Аквам», напоминающим о торжественном крещении в канун Пасхи. От Пасхи до Вознесения нет праздника. Армяне в этот период отменяют даже воздержание по пятницам. Молитвы произносятся стоя, а не на коленях. Вместо «Ангелуса» читается «Регина Каэли». От Пасхи до Вознесения многие церкви, примерно в десятом веке, отмечали только один Ноктюрн на Утрене; даже некоторые отдельные церкви в городе Риме переняли этот обычай от германцев (Bäumer, "Gesch. des Breviers", 312).
Папа Григорий VII ограничил эту привилегию неделей Пасхи и Пятидесятницы. Некоторые епархии Германии сохраняли его вплоть до XIX века в течение 40 дней после Пасхи. В каждый Ноктюрн три псалма произносятся под один антифон . Аллилуйя . выступает как самостоятельный антифон Аллилуйя прибавляется ко всем антифонам, респонсориям и стихам, за исключением стихов прецесов Прайма и Повечерия . Вместо «suffragia Santorum» в полудвойных и Фериальных Канцеляриях используется воспоминание Святого Креста. Ямбические песнопения имеют особое пасхальное славословие .
Праздники святых апостолов и мучеников имеют свою общину от Пасхи до Пятидесятницы. На Мессе к Вступлению, Приношению и Причастию добавляется Аллилуйя; вместо Постепенного поются две Аллилуиа, за которыми следуют два куплета, каждый с Аллилуйей; есть также специальное Предисловие к Пасхальному времени.
Пасхальный прилив был периодом, в течение которого каждый верующий, достигший года усмотрения, был обязан согласно положительному закону Церкви принять Святое Причастие (Пасхальный долг). В эпоху раннего средневековья, со времен Агдского Синода (508 г.), было принято причащаться не реже трех раз в году — на Рождество, Пасху и Пятидесятницу. Позитивное предписание было издано Четвертым Латеранским собором (1215 г.) и подтверждено Тридентским собором (сессия XIII, кан. ix). По этим постановлениям верующие обоего пола, достигнув возраста благоразумия, должны по крайней мере на Пасху принять Таинство Евхаристии (если только по совету приходского священника они не воздержатся на некоторое время). В противном случае при жизни им следует запретить входить в церковь, а в случае смерти им следует отказать в христианском погребении. Пасхальное повеление необходимо исполнять в своем приходском храме.
Хотя заповедь Четвертого Латерана исповедоваться у приходского священника вышла из употребления и было дано разрешение исповедоваться где угодно, заповедь о причастии к Пасхе в приходском храме все еще действовала там, где есть канонически устроенные приходы.
Термин «Пасхальный прилив» обычно интерпретировался как означающий две недели между Вербным и Низким воскресеньями (Авиньонский Синод, 1337 г.). Св . Антонин Флорентийский ограничил его пасхальным воскресеньем, понедельником и вторником. Анджело да Кьявассо определил его как период от Великого четверга до Малого воскресенья. Евгений IV , 8 июля 1440 года, авторитетно истолковал это как две недели между Вербным и Низким воскресеньями. [ 23 ]
В последующие столетия время продлевалось по-разному: в Неаполе с Вербного воскресенья до Вознесения; в Палермо с Пепельной среды до Низкого воскресенья. В Германии рано во второе воскресенье после Пасхи заканчивался пасхальный прилив, поэтому его называли «Predigerkirchweih», потому что заканчивались тяжелые пасхальные подвиги, или «буховское воскресенье», когда упрямые грешники откладывали исполнение пасхального прилива. заповедь до последнего дня. В Соединенных Штатах по ходатайству отцов Первого провинциального собора Балтимора Пасхальный прилив был продлен Пием VIII на период от первого воскресенья Великого поста до Троицкого воскресенья (II Плен. Coun. Balt., н. 257); в Канаде продолжительность пасхального прилива такая же, как и в США. В Англии он длится с Пепельной среды до Низкого воскресенья; в Ирландии с Пепельной среды до октавы СС. Петр и Павел, 6 июля. [ 24 ]
Литургические аспекты
[ редактировать ]Пасхальный прилив – это время радости. Литургический цвет — белый (а иногда и золотой), цвет праздников и праздников. Пасхальную свечу зажигают на Пасху и по воскресеньям во время Пасхи. Пасха заканчивается в день Пятидесятницы. [ 25 ] Пасхальная лилия – символ воскресения. [ 26 ] [ 27 ] традиционно служат цветами алтаря , которые украшают алтарь церквей во время Пасхи. [ 28 ]
Православная (Греческая) Церковь отмечает в пятницу Пасхальной седмицы праздник Богоматери Животворного Источника (святыня в Константинополе). [ 29 ]
Воскресенья от Пасхи до Вознесения , помимо того, что они называются Первым, Вторым (и т. д.) воскресеньем в Пасху или после Пасхального воскресенья, имеют свои собственные названия. [ 15 ]
Первое воскресенье
[ редактировать ]Второе воскресенье
[ редактировать ]Второе воскресенье Пасхи также известно в западном христианстве как Воскресенье Божественного Милосердия , Октавный день Пасхи, Белое воскресенье, Воскресенье Квазимодо и Низкое воскресенье. В восточном христианстве этот день известен как Антипасха, Новое воскресенье (или Воскресенье обновления) и Фомино воскресенье.
Третье воскресенье
[ редактировать ]Традиционно третье воскресенье Пасхи в западном христианстве также называлось Воскресеньем Мизерикордия и Воскресеньем Доброго пастыря. После современных литургических реформ эти названия часто применяются к четвертому воскресенью. В греческом православии этот день называется Неделей Жен-Мироносиц.
Четвертое воскресенье
[ редактировать ]Традиционно четвертое воскресенье Пасхи в западном христианстве также называлось Юбилейным воскресеньем. После современных литургических реформ это название часто более уместно применять к Третьему воскресенью. Четвертое воскресенье Пасхи также известно как воскресенье Доброго пастыря и воскресенье призваний. В греческом православии этот день называется Неделей расслабленного.
Пятое воскресенье
[ редактировать ]Азиатские церкви в среду после третьего воскресенья празднуют очень торжественную службу и октаву Мезопентекосте, завершение первой половины пасхального прилива; это праздник явления Мессии; славянские народы в этот день совершают торжественное шествие и благословение своих рек. [ 30 ] Пятое воскресенье называется Кантатным воскресеньем ; [ 31 ] на Востоке его называют воскресеньем самаритянки.
Шестое воскресенье
[ редактировать ]Шестое воскресенье, «Vocem jucunditatis» в Азии, воскресенье слепорожденного. В Латинской церкви следуют Дни Рогации ; в Греческой церкви во вторник отмечается аподосис или завершение праздника Пасхи. Греки поют каноны Пасхи до этого вторника так же, как и во время Пасхальной недели, тогда как в Латинской Церкви конкретная Пасхальная служба заканчивается в субботу после праздника. Четверг – праздник Вознесения. Пятница этой недели в Германии называется «Witterfreitag»; поля благословлены против мороза и грозы.
Седьмое воскресенье
[ редактировать ]Воскресенье в октаве Вознесения называется «Эксауди» от Introit; в некоторых епархиях его называют Праздником Богоматери, Царицы Апостолов (двойной майор) или Горницы (первый класс); в Риме оно называлось воскресеньем роз («Pascha rosarum» или «rosatum»), так как в Пантеоне из ротонды в церковь бросали листья роз; в Греческой и Русской Церквях это праздник 318 отцов первого Никейского Собора; Армяне называют это «вторым праздником цветов», повторением Вербного воскресенья.
Старшие литургики называют неделю перед Пятидесятницей «Hebdomada dependationis», неделей ожидания Святого Духа. В день Пятидесятницы в Латинской Церкви освящается крещальная вода. В восточных церквях в эту субботу отмечается психосаббатон (День поминовения души), в который греки благословляют пшеничные лепешки и устраивают процессии на кладбища.
Восточное христианство
[ редактировать ]Византийский обряд
[ редактировать ]В Восточной Православной Церкви Пасха начинается в пасхальное воскресенье на утрене , которая обычно празднуется в полночь и продолжается сорок дней до девятого часа накануне Вознесения .
Восточно-сирийский обряд
[ редактировать ]В Восточно-сирийском обряде Пасха называется временем Воскресения , также известным под сирийской транслитерацией Кьямта , и этот сезон приближается к празднику Пятидесятницы.
В этом обряде к различным дням Времени Воскресения приурочены следующие праздники: [ 32 ] [ 33 ]
- Пятница после Пасхи: День всех святых.
- Четвертое воскресенье после Пасхи («Пятое воскресенье Воскресения»): Мар Аддай.
- Шестой четверг после Пасхи: Вознесение Господне.
Второе воскресенье Воскресения также известно как «Новое воскресенье» или «Воскресенье Святого Фомы».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расцвет Креста» . Первая глобальная методистская церковь Форни. 19 марта 2021 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Фридман, Салли (27 марта 2016 г.). «Пасхальные шляпки в магазине Берлингтон-Сити» . Берлингтон Каунти Таймс . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Симпсон, Жаклин; Руд, Стив (2003). «вырезание церкви» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198607663.001.0001 . ISBN 9780198607663 . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Энн Джордан (5 апреля 2000 г.). Христианство . Нельсон Торнс.
Пасхальные яйца используются как христианский символ, обозначающий пустую гробницу. Снаружи яйцо выглядит мертвым, но внутри есть новая жизнь, которая вот-вот вырвется наружу... Православные христиане красят вареные яйца в красный цвет, чтобы сделать пасхальные яйца красными, символизируя кровь Христа, пролитую за грехи мира.
- ^ «Гардиан», том 29 . Х. Харбо. 1878 г.
Именно так в то первое пасхальное утро Иисус ожил и вышел из гроба, оставив его как бы пустой оболочкой. Точно так же, когда христианин умирает, тело остается в могиле, пустая оболочка, а душа обретает крылья и улетает, чтобы быть с Богом. Таким образом, вы видите, что хотя яйцо и кажется мертвым, как камень, на самом деле в нем есть жизнь; а также оно подобно мертвому телу Христа, которое снова воскресло к жизни. Именно по этой причине мы используем яйца на Пасху.
- ^ Гордон Геддес, Джейн Гриффитс (22 января 2002 г.). Христианская вера и практика . Хайнеманн . ISBN 9780435306915 .
Красные яйца дарят православным христианам после пасхальной литургии. Они разбивают яйца друг о друга. Треск яиц символизирует желание вырваться из уз греха и страданий и войти в новую жизнь, следующую из воскресения Христа.
- ^ Вики К. Блэк (1 июля 2004 г.). Церковный стандарт, том 74 . Church Publishing, Inc. ISBN 9780819225757 .
В некоторых частях Европы яйца красили в красный цвет, а затем разбивали, когда люди обменивались пасхальными поздравлениями. Многие общины сегодня продолжают охоту за пасхальными яйцами для детей после служб в день Пасхи.
- ^ Дэвис, Дэвид (20 апреля 2014 г.). «Разъяснение пасхальных традиций» . Новости CBS . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Коллинз, Синтия (19 апреля 2014 г.). «Пасхальная лилия Традиция и история» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
Пасхальная лилия символизирует воскресение Иисуса Христа. Церкви всех конфессий, большие и маленькие, пасхальным утром заполняются цветочными композициями из этих белых цветов, имеющих форму трубы.
- ^ Шелл, Стэнли (1916). Пасхальные торжества . Вернер и компания. п. 84 .
Мы ассоциируем лилию с Пасхой, как преимущественно символ Воскресения.
- ^ Обзор Лиги Лютера: 1936–1937 гг . Лига Лютера Америки. 1936. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Вознесение: Вознесение Господне» .
- ^ Универсальные нормы литургического года и календаря ( NUALC ), 22.
- ^ Святой Афанасий , Послание фестиваль I: Греческая Патрология, 26, 1366 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святые восстанут: так какое это воскресенье Пасхи? Выбирайте сами!» . Святые воскреснут. 13 апреля 2013 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ НУАЛК , 23 года.
- ^ Второзаконие 16: 1–10.
- ^ НУАЛК , 24 года.
- ^ НУАЛК , 25 лет.
- ^ НУАЛК , 26 лет.
- ^ « Missale Romanum , типичное издание 1920 года» . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Римский миссал 1962 года
- ^ Г. Аллманг, "Kölner Pastoralblatt" (ноябрь 1910 г.) 327 кв.
- ^ О'Кейн «Рубики римского ритуала», н. 737; Слейтер, «Моральное богословие» 578, 599.
- ^ «Что такое Пасха?», Объяснение епископа
- ^ Коллинз, Синтия (19 апреля 2014 г.). «Пасхальная лилия Традиция и история» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2014 г.
Пасхальная лилия символизирует воскресение Иисуса Христа. Церкви всех конфессий, большие и маленькие, пасхальным утром заполняются цветочными композициями из этих белых цветов, имеющих форму трубы.
- ^ Шелл, Стэнли (1916). Пасхальные торжества . Вернер и компания. п. 84 .
Мы ассоциируем лилию с Пасхой, как преимущественно символ Воскресения.
- ^ Обзор Лиги Лютера: 1936–1937 гг . Лига Лютера Америки. 1936 год.
- ^ Холвек, Фредерик. «Пасхальный прилив». Католическая энциклопедия Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 20 декабря 2021 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ниллс, «Кэл». II, 361
- ^ «Пятое воскресенье Пасхи» . Лютеранский монастырь Дом Святого Августина. 14 мая 2017 года . Проверено 2 мая 2019 г.
Пятое воскресенье Пасхи – «Песня воскресенья» – Пойте Господу новую песнь, аллилуиа; ибо Господь сотворил чудеса, аллилуиа; он открыл Свою справедливость пред язычниками, аллилуиа, аллилуиа. Пс. Его правая рука и его святая рука принесли ему победу. ~Вступление
- ^ «Литургический календарь на 2020 год» . Халдейская епархия Святого Апостола Фомы, США, стр. 12–14.
- ^ Сиро-Малабарская главная архиепископская комиссия по литургии. «Сиро-Малабарский литургический календарь: 2020–2021» (PDF) . стр. 28–32.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Пасхальный прилив ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.