Jump to content

Вы те

Координаты : 39 ° 10'16 "N 25 ° 55'52" E  /  39,171 ° N 25,931 ° E  / 39,171; 25 931
Вы те
Интерес
Эресос находится в Греции.
Вы те
Вы те
Координаты: 39 ° 10'16 "N 25 ° 55'52" E  /  39,171 ° N 25,931 ° E  / 39,171; 25 931
Страна Греция
Административный район Северное Эгейское море
Региональное подразделение Лесбос
Муниципалитет Западный Лесбос
Муниципальная единица Эресос-Антисса
Население
 (2021) [1]
• Сообщество 1,337
Часовой пояс UTC+2 ( EET )
• Лето ( летнее время ) UTC+3 ( ДЛЯ )
Вид на Теофрастион
Церковь Святой Ирины

Эресос ( / ˈ ɛr ə s ɒ s / ; греческий : Ερεσός ; древнегреческий : Ἔρεσος ) и его деревня-близнец Скала Эресу расположены в юго-западной части греческого острова Лесбос . Это деревни, которые посещает значительное количество туристов. С 1999 по 2010 год Эресос и деревня Антисса составляли муниципалитет Эресос-Антисса . С 2010 по 2019 год Эресос был частью муниципалитета Лесбос, а с 2019 года — частью муниципалитета Западный Лесбос . [2] [3]

География

[ редактировать ]
Переулок

В состав муниципальной единицы Эресос-Антисса входят еще пять деревень: Мессотопос, Ватусса, Чидира , Сигри и Птерунда, расположенные на западе и в самой бесплодной части острова. В этом районе преобладают голые скалистые холмы, возникшие в результате древней вулканической активности. Скала Эресу — центр международного туризма и любимое место греческих семей, молодежи и геев. Благодаря своему длинному красивому пляжу с темным вулканическим песком и кристально чистой незагрязненной водой, Скала Эрессу был удостоен статуса Голубого флага Фонда экологического образования.

Архаический период

[ редактировать ]

Стефан Византийский , лексикограф VI века нашей эры, утверждал, что город был назван в честь Эреса, сына мифического царя Лесбоса Макара . [4] Археология предполагает, что город Эресос был основан в 8 или 7 веке до нашей эры. [5] Сведения об Эресе до классического периода крайне скудны. Лирическая поэтесса Сафо, возможно, родилась в Эресе ок. 620 г. до н.э. и принадлежал к влиятельной семье, занимавшей видное положение в обществе Митилини , самого важного города острова. [6] Кроме того, самая старая греческая надпись на острове, датируемая VI веком до нашей эры, была найдена на холмах над Эресосом и, как полагают, принадлежала храму. [7] Остатки оборонительных башен и больших ограждений, предположительно имевших религиозное назначение, построенных в декоративном лесбийском многоугольном стиле и расположенных на окраинах территории Эрезии, предполагают определенную степень богатства и процветания в архаический период. [8]

Классический период

[ редактировать ]

Эресос, наряду с Антиссой и Пиррой, был одним из второстепенных городов на Лесбосе в V веке до нашей эры. Митилини восстала из Делосского союза , Эрес поддержал Митилини. Когда летом 428 года [9] В следующем году он перешел к афинскому полководцу Пачесу и, наряду с другими городами острова, за исключением Мефимны было наложено афинское клерухство . , на него [10] Во второй половине Пелопоннесской войны Эрес несколько раз переходил между афинским и спартанским контролем. Летом 412 года Эрес восстал из Афин и присоединился к спартанскому адмиралу Астиоху в неудачной попытке захватить Мефимну. Когда попытка Астиоха захватить Лесбос провалилась, Эрес вернулся под контроль Афин. [11] В следующем году изгнанники из Мефимны снова подняли восстание в Эресе. Афинские полководцы, Фрасилл в Мефимне и Фрасибул на Самосе , оба направили войска, чтобы вернуть Эрес. [12] обошел их с фланга Осада была отменена, когда афиняне поняли, что спартанский адмирал Миндар . [13] После победы афинян в битве при Аргинусах в 406 году Эрес, возможно, попал под контроль Афин, как и остальная часть острова. [14] Как бы то ни было, в 405 году спартанский полководец Лисандр установил гарнизоны и спартанских губернаторов в городах Лесбоса, которые оставались там в течение следующих двух десятилетий. [15]

Спартанский контроль над Эресом закончился в 389 году, когда афинский полководец Фрасибул отвоевал город. [16] В 377 году Эрес записан членом Второй Афинской лиги . [17] Около 371 года в Эресосе родился Теофраст , которого помнят как «отца ботаники»; всю свою карьеру он провел в Афинах, где сменил Аристотеля на посту главы перипатетической школы . Хронологию политики Эресии с 377 по 332 год трудно установить с какой-либо уверенностью. [18] Фений из Эреса также был уроженцем города. [19] Считается, что Афины потеряли контроль над Эресом после Социальной войны (357–355 до н.э.) , после которой их власть в Эгейском море пошла на убыль. [20] Возможно, именно в этот момент к власти пришла тирания Аполлодора и его братьев. Эта семья и их потомки оставались у власти до 336 года, когда Аттал и Парменион вели кампанию в регионе против персов по приказу Филиппа II Македонского . [21] Предполагается, что в Эресосе была установлена ​​демократия и город вступил в Коринфскую лигу . [22] В 335 году Мемнон Родосский вернул этот регион Персидской империи и восстановил тиранию Аполлодора и его братьев. [23] Весной 334 г. Александр Великий вторгся в Малую Азию, и предполагается, что города Лесбоса (включая Эресос) перешли к македонским войскам вскоре после его победы в битве при Гранике в мае 334 г.; И снова тираны будут изгнаны, а эрезианские демократы вновь обретут власть. [24] В 333 году адмирал Мемнон Родосский вновь напал на остров Лесбос: он захватил все города, кроме Митилини, и поставил новую пару тиранов на Эресосе, Эврисилае и Агониппе. [25] Длинная надпись, позже установленная в Эресе ок. 306-301 Эрезианских демократов утверждает (не без партийного умысла), что тираны совершили множество преступлений, в том числе изгнание мужчин из города, удержание их женщин в заложниках на акрополе и взыскание крупных сумм денег с населения, а также помогая персам совершать пиратство против греческого судоходства. [26]

В 332 году адмирал Александра Гегелох Македонский раз и навсегда отвоевал Лесбос у персов и привел Еврисилая и Агониппа на суд к Александру в Египет, где он оставил их судьбу в руках недавно восстановленной эрезийской демократии. [27] Та же самая длинная надпись, в которой записаны предполагаемые преступления тиранов, также подробно описывает суд над ними, который закончился их казнью. [26] Биографические предания философов Теофраста и Фения из Эреса утверждают, что они участвовали в свержении тирании в Эресе. [28] Сосланные родственники Аполлодора и его братьев предприняли попытки вернуться в Эрес в 324 и 319 годах, а также сосланные родственники Агониппуса и Еврисилая, чтобы вернуться ок. 306–301, но во всех трех случаях эресианская демократия успешно смогла доказать, что их не следует заставлять возвращать своих изгнанников. [26]

Эллинистический период

[ редактировать ]

История Эресоса после классического периода известна только из его надписей, поскольку в сохранившихся литературных источниках о нем почти не упоминается. В последние два десятилетия IV века до нашей эры Эрес находился под властью Антигона I Монофтальма . [29] После поражения Антигона в битве при Ипсе в 301 году регион северо-запада Малой Азии и прилегающие острова перешли под власть царя Лисимаха до его смерти в битве при Корупедии в 281 году. В последующие десятилетия города Лесбоса с за исключением Митилини, он попал в Птолемеев . сферу влияния [30] О влиянии Птолемеев на Эресосе во второй половине III века до нашей эры свидетельствует создание религиозного праздника в честь царской семьи Птолемеев под названием Птолемеи, на котором проводились гимнастические соревнования. [31]

Политические распри при дворе Птолемеев после прихода на престол Птолемея V Эпифана в 205 году и кампаний Антиоха III в последующие годы привели к распаду влияния Птолемеев на севере Эгейского моря. Вакуум власти был заполнен Родосом , который вскоре после этого заключил договор о союзе с Эресом и другими городами Лесбоса. [32] В первой половине II века до нашей эры Эресос также сблизился с другими городами Лесбоса под эгидой лесбийского койнона , квазифедеральной организации, которая существовала на острове в различных формах с начала VI века до нашей эры. становились более активными в моменты, когда осознавалась общая опасность. [33] В этот период истории Эрезии также наблюдались более тесные связи с Римом, в то время развивающейся державой в Восточном Средиземноморье. Два римлянина отмечены в списке проксеноев из Эресоса, датируемом последней третью III века до н. э., что является одним из самых ранних появления переговорщиков на греческом Востоке. [34] Надпись, в которой записано письмо, отправленное Эресосу римским магистратом, и другой документ, прославляющий римлян как благодетелей греков, оба из которых датируются II веком до нашей эры, указывают на то, что Эресос, как и другие города на Лесбосе, стремился сблизиться связи с Римом. [35] Полное разрушение соседней Антисы в 167 г. послужило бы дополнительным стимулом к ​​этому.

Имперский период

[ редактировать ]

Неясно, какую роль Эрес сыграл в Митридатовых войнах против Рима (88–63 гг. до н. э.) и пострадал ли он, как и Митилена, впоследствии из-за своей антиримской позиции после победы над Митридатом VI Понтийским . Однако ко времени правления Августа элита Эреса стала яростно проримской. Существовали культы императора Августа, его жены Ливии и его наследников Луция и Гая Цезаря, а жители Эреса в дальнейшем чтили Гая Цезаря и Клавдия Нерона, позже императора Тиберия , избирая их в определенные годы почетными пританиками , наиболее важными магистратура в Эресосе. [36] Выдающиеся эрезианские аристократы завоевали римское гражданство для своих потомков, участвуя в императорском культе, посвящая алтари и храмы императорской семье и устраивая фестивали в их честь. [37] Фрагментарная надпись указывает на то, что Эрес успешно обратился к Августу в 12 г. до н. э. по неизвестному вопросу, а в ок. Публий Квинктилий Вар , римский сенатор и друг Августа, позже потерпевший поражение в битве в Тевтобургском лесу в 9 г. н. э., возможно, посетил Эрес по пути в Сирию и предоставил римское гражданство одной из известных семей города. [38] Кроме того, многочисленные погребальные эпитафии и другие памятники указывают на существование постоянно проживающего римского населения, начиная с I века до нашей эры. [39]

Современный период

[ редактировать ]

Переселение жителей из нынешнего прибрежного места Скала-Эрессос или пляжа Эрессос (Паралия Эрессос) в нынешнее местонахождение деревни Эрессос, которая расположена примерно в четырех километрах от пляжа, оценивается в конце 17 века и Это связано с предотвращением пиратских набегов.В начале 20 века врач Антониос Ар. Кукос, оценив расположение деревни как непригодное с точки зрения здоровья и вредное с экономической точки зрения, рекомендовал переселить ее на современный пляж Эрессос. Чтобы поддержать его, он первым переехал. Затем постепенно на пляже Эрессос стали селиться и другие. На средства святых монастырей Ипсило и Пифари было произведено ограда и ремонт часовни на Берегу. Священника церкви содержали на свои пожертвования многочисленные жители пляжа Эрессос. [40]

Демография

[ редактировать ]
Год Население села
1981 1,494
1991 1,247
2001 1,130
2011 1,086
2021 899

Единственный спортивный клуб, базирующийся в Эресосе, — это футбольная команда АО Папаниколис ( греч . Αθλητικός Όμιλος Παπανικολής ), основанная в 1979 году и в настоящее время играющая в одном из местных футбольных чемпионатов Греции , низшей лиги греческого футбола . Его название было взято в честь адмирала Димитриоса Папаниколиса , а его основные цвета — красный и синий.

В литературе

[ редактировать ]

Эресос — это место действия Лоуренса Даррелла пьесы «Сапфо: пьеса в стихах» (1950), действие которой происходит в архаический период; Даррелл придумывает эпизод, в котором из-за землетрясения большая часть города оказывается под водой. [41]

Эресос ненадолго появляется в романе «Уверен в тебе» , шестом томе серии « Городские рассказы» Армистеда Мопина . В главе «Третий кит» Скала Эрессу описывается как приморский город с бетонными зданиями и пляжем с крупным серым песком. Описаны некоторые места города. К ним относятся магазин на площади, где Мона нашла брелоки с надписью « Сапфо », отель под названием «Сапфо Эрессианка», где Мона останавливается в свободной, чистой комнате с односпальной кроватью и одинокой лампой, большой серый обрыв в конце пляжа, где собралось еще несколько обнаженных купающихся, и знаменитые палатки, поставленные женщинами из племени Сафо.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
  2. ^ «Описание муниципалитета» . Муниципалитет Западного Лесбоса (на греческом языке) . Проверено 4 февраля 2021 г.
  3. ^ «Поправка к статье 1 Закона 3852/2010» [Поправка к статье 1 л. 3852/2010] (на греческом языке). Правительственный вестник . п. 1164.
  4. ^ Стефан Византийский св. Эрес.
  5. ^ Н. Спенсер, Справочник археологических памятников на Лесбосе (1995).
  6. ^ Д. А. Кэмпбелл, Греческая лирика I. Сафо и Алкей (1990) x-xiii.
  7. ^ Греческое эпиграфическое приложение 48.1053
  8. ^ Г. П. Шаус и Н. Спенсер, «Заметки о топографии Эресоса», Американский журнал археологии 98 (1994) 411-430.
  9. ^ Фукидид 3.18.1.
  10. ^ Фукидид 3.35.1.
  11. ^ Фукидид 8.23.2-4.
  12. ^ Фукидид 8.100.3-5.
  13. ^ Фукидид 8.103.2.
  14. ^ Ксенофонт, Хелленика 1.6.23-38.
  15. ^ Ксенофонт, Элленика 2.2.5, 4.8.29, Диодор Сицилийский 14.74.3.
  16. ^ Диодор Сицилийский 14.94.3-4.
  17. ^ Греческие надписи II 2 43 Б.21.
  18. ^ П. Дж. Роудс и Р. Осборн, Греческие исторические надписи 404–323 до н.э. (2003) 414–17.
  19. ^ Общественное достояние Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Эрес». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
  20. ^ П. Дж. Роудс и Р. Осборн, Греческие исторические надписи 404–323 до н.э. (2003) 238–43.
  21. ^ Диодор Сицилийский 16.91.2.
  22. ^ П. Дж. Роудс и Р. Осборн, Греческие исторические надписи 404–323 до н.э. (2003) 372–9.
  23. ^ Диодор Сицилийский 17.7.
  24. ^ Арриан, Анабасис 1.17-23, Диодор Сицилийский 17.22-7.
  25. ^ Арриан, Анабасис 2.1-2, Диодор Сицилийский 17.29.2.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Греческие надписи XII (2) 526 ( ОГИС 8 ).
  27. ^ Арриан, Анабасис 3.2.6-7, Курций 4.8.11.
  28. ^ Теофраст, свидетельство 33A-B в WW Fortenbaugh et al. (ред.), Теофраст Эресский: Источники его жизни, сочинений, мыслей и влияния , том. 1 (1992).
  29. ^ Антигон - авторитет, к которому они обращаются в c. 306–301 об их изгнанниках: Греческие надписи XII (2) 526 ( OGIS 8.C ).
  30. Точная хронология оспаривается учеными: см. Р. Бэгналл, Управление владениями Птолемеев за пределами Египта (1976), П. Брюн, «Les Lagides à Lesbos: essai de Chronologie» Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik 85 (1991) 99 -113, к.э.н. Готье, Эпиграфический бюллетень (1992), вып. 343.
  31. ^ Греческие надписи XII (2) 527 (ок. 221–205 до н.э.), 528 (ок. 175–150 до н.э.), Приложение 122 (ок. 209–205 до н.э.), 125 (конец 3 века до н.э.).
  32. ^ Греческие надписи XII, Приложение 120 (190-е гг. до н.э.).
  33. ^ Л. Робер, «Надписи Лесбоса» Opera Minora Selecta 2.801-31, Г. Лабарр, «Κοινὸν Λεσβίων» Revue des études nationalaux 96.3-4 (1994) 415–46, Г. Лабарр, Города Лесбоса в эллинистической эпохе периоды и Imperial (1996) 70-4, 137-45 HJ Mason, Phoenix 52 (1998) 175.
  34. ^ Греческие надписи XII, Приложение 127. В. Мак, «Эресианский каталог проксеноев ( IG XII, Приложение 127)», Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik 180 (2012) 219, 223.
  35. ^ Греческие надписи XII, Приложение 123, 692.
  36. ^ Inschriften griechischer Städte aus Kleinasien Bd. 59, нет. 136 г. (23–22 гг. до н. э.); Греческие надписи XII, Приложение 124 (ок. 1–4 гг. н.э.).
  37. ^ Дамарх, сын Леона: Надписи Graecae XII (2) 539–42 (правление Августа и Тиберия). Его внук, Тиберий Клавдий Дамарх, сын Леона, был римским гражданином: Надписи Graecae XII (2) 549 (ок. 41–54 гг. Н. Э.).
  38. ^ Письмо: Греческие надписи XII (2) 531. Варус: Греческое эпиграфическое приложение 52 770. Quinctilii of Eresos: Inscriptiones Graecae XII Supplementum 47 (1-й или 2-й век н.э.).
  39. ^ Греческие надписи XII (2) 531, 536-45, 548-9, 562, 565-6, 573, Греческие надписи XII, Приложение 47, 123-4, 127-8, 130, 693.
  40. ^ Орфану, Алексия (2000). «Пожелтение листьев» Эрессос, Фольклорный журнал Ассоциации вечных эрезианцев «Теофраст», вып. выпуски 157, стр. 100-100. 39. "См. Кукос А. (1913, 5 марта). Из Эрессоса (Εξ Ερεσού). Лайкос Агон (Λαϊκός Αγών), год 2, вып.
  41. ^ Эрик Салмон, Театр все еще умирает? , Greenwood Press (1985) 115.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b6317ddc648aa34fe58f062b139b1bb__1713960540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/bb/3b6317ddc648aa34fe58f062b139b1bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eresos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)