Jump to content

Vekhi

Вехи (русский: Вехи , IPA: [ˈvʲexʲɪ] , букв. « Ориентиры ») — сборник из семи очерков, изданный в России в 1909 году. Он был распространен пятью изданиями и за два года собрал более двухсот опубликованных откликов. Том, посвященный переоценке русской интеллигенции , был детищем историка литературы Михаила Гершензона , который отредактировал его и написал предисловие.

Основание

[ редактировать ]

Петр Струве отобрал авторов, пятеро из которых ранее внесли свой вклад в издание 1902 года « Проблемы идеализма» , и он присутствовал на Шаффхаузенской конференции 1903 года, которая заложила основу Союза освобождения . Основатель Конституционно-демократической партии в 1905 году, Струве работал во Второй Думе в 1907 году, затем стал редактором журнала «Русская мысль» . В своем эссе он утверждал, что интеллигенция обязана своей идентичностью отделению от правительства, поскольку она объединилась в 1840-х годах под влиянием атеистического социализма. Таким образом, когда в 1905 году правительство согласилось провести реструктуризацию в соответствии с конституцией , интеллигенция оказалась неспособной конструктивно действовать по отношению к массам в новых рамках.

Содержание

[ редактировать ]

Социальная критика

[ редактировать ]

Богдан Кистяковский говорил о неспособности интеллигенции развить правосознание. Их недостаточное уважение к закону как руководящей силе не позволяло судам достичь того уважения, которое требуется в современном обществе. Размышляя о печальном характере революционных процессов в России, он возлагал вину как на славянофилов , так и на западников, поскольку представители обоих течений проявляли халатность к закону и даже находили определенные достоинства в слабости правового государства в России. Кистяковский указывал, что Александр Герцен , ключевая фигура раннего западнического движения, видел в этом путь к более быстрому и легкому свержению правящего режима, но Константин Аксаков считал это еще одним проявлением уникальности России: воздержанием от закона. Идеи справедливости черпались в стране из художественной литературы, а не из юридических трактатов. Напротив, именно право, по мнению Кистяковского, могло обеспечить личности как личную свободу, так и Социальная дисциплина возникает и развивается, отражая солидарные интересы людей. Оно объединяет людей и способствует взаимной солидарности, способствуя тем самым личностному росту личности. [1] Окончательное воплощение правового государства Кистяковский видел в социалистическом государстве, реализующем все декларируемые правовые принципы. Все права граждан будут реализованы, народ будет управлять страной, а солидарность достигнет своего апогея.

Александр Изгоев (который, как и Гершензон, не участвовал в написании антипозитивистской книги 1902 года) изображал современных университетских студентов моральными релятивистами, довольствующимися лишь тем, что они принимают интересы многострадального народа. Российские студенты проигрывали своим французским , немецким и британским коллегам, им не хватало усердия и даже чувства честной игры.

Философские позиции

[ редактировать ]

Николай Бердяев, учитывая философскую позицию интеллигенции, пришел к выводу, что утилитарные ценности вытеснили всякий интерес к поиску истины. Сергей Булгаков показал, как интеллигенция предприняла героическую борьбу за социализм и прогресс, но упустила из виду завоевания постреформационной Европы в отношении прав личности и личной свободы.

Николай Лосский , отец Владимира Лосского , также периодически вносил свой вклад в дискуссию. Для Семена Франка, как и для Гершензона и Струве, провал руководства интеллигенцией в революции 1905 года требовал переоценки их фундаментальных предположений. В его эссе подчеркивались нигилистические истоки утилитаризма интеллигенции: материальный прогресс и национальное образование всегда рассматривались как средство достижения другой цели. Более того, он считал русских марксистов одержимыми популистским стремлением к совершенствованию общества посредством перераспределения и обвинял их в склонности делить все человечество на друзей и врагов. Гершензон в самой спорной фразе книги утверждал, что «не мечтая о союзе с народом, мы должны бояться народа и благословлять это правительство, которое своими тюрьмами и штыками еще защищает нас от народной ярости».

В эссе предполагалось, что Россия достигла важной вехи и готова к повороту. Пятеро из авторов ранее отказались от марксизма под влиянием неокантианских опасений по поводу личной свободы и морали. Они участвовали в создании либеральной политической партии, но теперь были возмущены безрассудством и неэффективностью кадетской партии в парламентской политике. Модернистский « документ Вехи» призывал к переосмыслению просветительского проекта аккультурации и предлагал исследование глубин себя как альтернативу популистским и нигилистическим программам.

Библиография

[ редактировать ]
  • Филип Буббайер , С.Л. Франк: Жизнь и творчество русского философа 1877-1950 (1995. Афины: Издательство Университета Огайо)
  • Джеффри Брукс , «Вехи и спор о Вехах», в Обзоре 19 (1), стр. 21–50, 1973 г.
  • Сэмюэл Кассов , Студенты, профессора и государство в царской России (1989. Беркли: University of California Press)
  • Прочтите, Кристофер , Религия, революция и российская интеллигенция: дебаты в Вехах и их интеллектуальная подоплека (1979. Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан).
  • Леонард Шапиро , «Группа Вехи и мистика революции», в «Российских исследованиях », под ред. Э. Дарендорф (1987. Нью-Йорк: Пингвин-викинг)
  • Н. Зернов, Русский религиозный ренессанс ХХ века (1963), особенно. п. 111-130
  • Горовиц, Брайан (2016), «Единство в «Вехах» («Вехи»)?: Напряженность между Петром Струве и Михаилом Гершензоном» , Знание. Понимание. Umenie , 13 (2): 329–342, doi : 10.17805/zpu.2016.2.29 , заархивировано из оригинала 22 сентября 2017 года , получено 28 июня 2016 года .
  1. ^ Ефременко Д., Евсеева Ю. Исследования социальной солидарности в России: традиции и современные тенденции. // Американский социолог, т. 43, 2012, вып. 4, стр. 349-365. – Нью-Йорк: Springer Science+Business Media.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b44ab0c3405b8810dccc15b9a90472d2__1692938760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d2/b44ab0c3405b8810dccc15b9a90472d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vekhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)