Jump to content

Nikolai Berdyaev

(Redirected from Nikolai Berdyayev )

Nikolai Berdyaev
Рожденный
Nikolai Alexandrovich Berdyaev

18 марта 1874 года
Умер 24 марта 1948 г. (1948-03-24) (74 года)
Эпоха Философия 20-го века
Область Русская философия
Школа Христианский экзистенциализм , персонализм
Основные интересы
Творчество , эсхатология , свобода
Примечательные идеи
Подчеркивая экзистенциальную духовную значимость свободы человека и человека

Nikolai Alexandrovich Berdyaev ( / b ər ˈ d j ɑː j ɛ f , - j ɛ v / ; [ 1 ] Русский : nubsse марта 1874 1948 русским философом - 24 . Бердиафф. 18 года был ) марта

Биография

[ редактировать ]

Николай Бердьюев родился недалеко от Киева в 1874 году в аристократической военной семье. [ 2 ] Его отец, Александр Михайлович Бердейев, пришел из длинной линии русского дворянства . Почти все предки Александра Михайловича служили высокопоставленными военными офицерами, но он ушел из армии довольно рано и стал активным в общественной жизни аристократии. Мать Николай, Алина Серджеевна Бердюева, была наполовину французкой и вышла на высших уровнях как французской, так и русской дворянства. У него также было польское и татарское происхождение. [ 3 ] [ 4 ]

Nikolai Berdyaev in 1910
Nikolai Berdyaev in 1912

Бердиев выбрал интеллектуальную карьеру и поступил в Киевский университет в 1894 году. Это было время революционного рвения среди студентов и интеллигенции . Он стал марксистом в течение определенного периода и был арестован в качестве студенческой демонстрации и изгнан из университета. Его участие в незаконной деятельности возглавляло в 1897 году по три года внутреннего изгнания в Вологуда в северной России. [ 5 ] : 28 

Огненная статья 1913 года, озаглавленная «гасители духа», критикуя грубую чистку имиасслави русских монахов на горе Атос священным синодом русской православной церкви , используя царские войска, заставили его обвинить в преступлении кофейта , наказание для которого была изгнана в Сибири на всю жизнь. Мировая война и большевистская революция не позволили вопросу предстать перед судом. [ 6 ]

Недостаточное разочарование Бердьева в 1919 году стало основой его собственной частной академии, «Свободной академии духовной культуры» . В первую очередь это был форум, чтобы лекции по горячим темам дня и представить их с христианской точки зрения. Он также представил свое мнение в публичных лекциях, и каждый вторник в академии проводилась встреча в его доме, потому что в то время официальная советская антирелигиозная деятельность была интенсивной с его советским антирелигиозным законодательством , и официальной политикой большевистского правительства с его советским антирелигиозным законодательство и официальной политикой правительства большевиков с его советским антирелигиозным законодательством, и законодательством , Сильно продвигаемый государственный атеизм . [ 5 ]

В 1920 году Бердейев стал профессором философии в Москвском университете . В том же году его обвинили в участии в заговоре против правительства; Он был арестован и заключен в тюрьму. Страхованная глава Чика , Феликс Дзержинский , пришла лично, чтобы допросить его, [ 7 ] : 130  И он дал своему следователю твердую заправку на проблемы с большевизмом. [ 5 ] : 32  Романист Александр Солженитсин в своей книге «Архипелаг Гулаг рассказывает об инциденте» следующим образом:

[Бердиеев] был арестован дважды; Он был взят в 1922 году для полуночного допроса с Дзердзинским ; Каменев также был там ... но Бердиев не унизил себя, он не просил, он твердо исповедовал моральные и религиозные принципы, благодаря которой он не придерживался партии во власти; И они не только судили, что не было никакого смысла представлять его на суд, но он был освобожден. Теперь есть человек, у которого была «точка зрения»! [ 8 ]

После того, как его изгнали из России, Бердюев и другие эмигранты отправились в Берлин , где он основал академию философии и религии, но экономические и политические условия в Республике Веймар заставил его и его жену переехать в Париж в 1923 году. Он перевел свою академию там. и преподавал, читал лекции и писал, работая на обмен идеями с французским и европейским интеллектуальным сообществом и участвовал в ряде международных конференций. [ 9 ]

Могила Бердиева, Кламарт (Франция).

Философская работа

[ редактировать ]

По словам Марко Марковича, Берджаев «был ярым человеком, мятежным для всех властей, независимым и« негативным »духом. Он мог бы утверждать себя только от отрицания и не мог услышать какое -либо утверждение, не сразу не отрицая его, до такой степени, что он будет Даже иметь возможность противоречить себя и нападать на людей, которые разделяли его собственные предыдущие мнения ». [ 5 ] По словам Марины Макиенко, Анны Панамариова и Андрея Гурбана, работы Берджаева являются «эмоциональными, противоречивыми, напыщенными, аффективными и догматичными». [ 10 ] : 20  Они суммируют, что, по словам Бердюева: «Человек объединяет два мира - мир божественного и мира природы. ... Через свободу и креативность эти две природы должны объединиться ... чтобы преодолеть дуализм существования возможна только через креативность. [ 10 ] : 20 

Дэвид Боннер Ричардсон назвал философию Берджаева христианским экзистенциализмом и персонализмом . [ 11 ] Другие авторы, такие как политический богослов Tsoncho Tsonchev, интерпретируют Берддиева как « коммунитарный персоналист» и славян . Согласно Тсонечеве, философская мысль Берджаева основывается на четырех «столпах»: свободе, творчестве, человеке и причастии. [ 12 ]

Одной из центральной темы работы Берджаева была философия любви . [ 13 ] : 11  Сначала он систематически разработал свою теорию любви в специальной статье, опубликованной в журнале Pereval ( русский : петуваль ) в 1907 году. [ 13 ] Затем он дал гендерные проблемы заметное место в своей книге «Значение творческого акта» (1916). [ 13 ] По его словам, 1) Эротическая энергия является вечным источником творчества, 2) эротизм связан с красотой, а Эрос означает поиск прекрасного. [ 13 ] : 11 

Он также опубликовал произведения о российской истории и российском национальном характере. В частности, он написал о российском национализме : [ 14 ]

Русский народ не достиг своей древней мечты о Москве, третьем Риме . Церковный раскол семнадцатого века показал, что московитный цардом не является третьим Римом. Мессианская идея русского народа приняла либо апокалиптическую форму, либо революционер; А потом произошло удивительное событие в судьбе русского народа. Вместо третьего Рима в России был достигнут третий интернационал , и многие из особенностей третьего Рима перешли на третий интернационал. Третий интернационал также является святой империей , и она также основана на православной вере. Третий интернационал не международный, а российская национальная идея.

Несмотря на то, что иногда цитируется в качестве христианского анархиста за его акцент на теологии и критике статистического и марксистского социализма, Берджаев не идентифицировал себя как таковой и дифференцировал себя от Толстого. [ 15 ]

Богословие и отношения с русской православной церковью

[ редактировать ]

Бердиев был членом русской православной церкви , [ 16 ] [ 17 ] и считал, что православие была религиозной традицией, наиболее близкой к раннему христианству . [ 18 ] : в UNK.

Николас Бердьеев был православным христианином, однако следует сказать, что он был независимым и несколько «либеральным». Бердиев также раскритиковал российскую православную церковь и описал свои взгляды как антиклеровые . [ 6 ] И все же он считал себя ближе к ортодоксальности, чем католицизм или протестантизм. По его словам, «я не могу назвать себя типичным православным; но православие была рядом со мной (и я надеюсь, что я ближе к православиям), чем католицизм или протестантизм. Я никогда не разорвал свою связь с ортодоксальной церковью, хотя и Конфессиональное самодовольство и исключительность для меня чужды ». [ 16 ]

Бердиев часто представляется как один из важных русских православных мыслителей 20 -го века. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, неопатристические ученые, такие как Флоровский, задавались вопросом, является ли его философия по существу православным по характеру, и подчеркивают его западные влияния. [ 22 ] Но Флоровский был протянут в журнале 1937 года, в статье Berdyaev. [ 23 ] Пол Валлер указал на социологические факторы и глобальные тенденции, которые сформировали неопатристическое движение, и ставит под сомнение их утверждение, что Бердиеев и Владимир Соловьяво как -то менее достоверно православные. [ 20 ]

Бердиев подтвердил универсальное спасение , как и несколько других важных православных богословов 20 -го века. [ 24 ] Наряду с Сергеем Бульгаковом он сыграл важную роль в обращении к обновлению к ортодоксальной доктрине апокатастазиса , которой в значительной степени пренебрегали, поскольку ее изложено Максимусом в седьмом веке, в седьмом веке. [ 25 ] Хотя он отверг артикуляцию Оригена этой доктрины. [ 26 ] [ 27 ]

Последствия российской революции и гражданской войны, наряду с советскими усилиями по разделению церкви и государства диаспора эмигран русская православная , привели к тому, что Приходы под приходами столичного Эулогиуса (Георгиевский) , которые попали под экуменический патриархат Константинополя , и приход, которые оставались под Московским Патриархатом . Бердиев был среди тех, кто решил остаться под омофорионом Московского патриархата . Он упоминается по названию по епархиальной истории Korsun/Chersonese, как среди известных фигур, которые поддерживали московскую патриархату Западной Европейской Европейской Европейской Европейской Европейской Европейской (во Франции, ныне корресуновой епархии). [ 28 ]

В настоящее время Дом в Кламарте, в котором жил Бердиеев, теперь включает в себя небольшую «Бердейевой-Музеум» и прикрепленную часовню во имя Святого Духа, [ 29 ] Под омофорионом Московского патриархата. 24 марта 2018 года, 70-летие смерти Бердюева, священник часовни служил Панихида-Мемориальной молитве в епархиальном соборе по вечной памяти о Бердюеве, [ 30 ] А позже в тот же день епархический епископ Нестор (Сиротенко) председательствовал на молитве в могиле Берджаева. [ 31 ]

Berdyaev on a 2024 stamp of Russia

В 1901 году Бердиеев открыл свою литературную карьеру, так что можно сказать, работа по субъективизму и индивидуализму в социальной философии . В нем он проанализировал движение, начиная с Имперской России , что «в начале разбитого русского марксизма двадцатого века; более культурные русские марксисты прошли через духовный кризис и стали основателями идеалистического и религиозного движения, в то время как большинство большинство начал готовить появление коммунизма ». Он написал «Более двадцати книг и десятки статей». [ 32 ]

Первая дата российского издания, вторая дата первого английского издания.

  • Субъективизм и индивидуализм в социальной философии (1901)
  • The New Religious Consciousness and Society (1907) ( Russian : Новое религиозное сознание и общественность , romanized Novoe religioznoe coznanie i obschestvennost , includes chapter VI " The Metaphysics of Sex and Love ") [ 33 ]
  • В форме вечности статей философские, социальные и литературные (1900-1906) (1907; 2019) ISBN   9780999197929 ISBN   9780999197936
  • Vekhi – Landmarks (1909; 1994) ISBN   9781563243912
  • Духовный кризис интеллигенции (1910; 2014) ISBN   978-0-9963992-1-0
  • Философия свободы (1911; 2020) ISBN   9780999197943 ISBN   9780999197950
  • Aleksei Stepanovich Khomyakov (1912; 2017) ISBN   9780996399258 ISBN   9780999197912
  • «Утомители духа» (1913; 1999)
  • Значение творческого закона (1916; 1955) ISBN   978-15973126-2-2
  • Кризис искусства (1918; 2018) ISBN   9780996399296 ISBN   9780999197905
  • Судьба России (1918; 2016) ISBN   9780996399241
  • Достоевский: интерпретация (1921; 1934) ISBN   978-15973126-1-5
  • Освальд Спенглер и упадок Европы (1922)
  • Значение истории (1923; 1936) ISBN   978-14128049-7-4
  • Философия неравенства (1923; 2015) ISBN   978-0-9963992-0-3
  • Конец нашего времени [aka the New Middleces ] (1924; 1933) ISBN   978-15973126-5-3
  • Leontiev (1926; 1940)
  • Свобода и Дух (1927–8; 1935) ISBN   978-15973126-0-8
  • Русская революция (1931; антология)
  • Судьба Человека (1931; перевод Натали Даддингтон , 1937 г.) ISBN   978-15973125-6-1
  • Lev Shestov and Kierkegaard N. A. Beryaev 1936
  • Христианство и классовая война (1931; 1933)
  • Судьба человека в современном мире (1934; 1935)
  • Одиночество и общество (1934; 1938) ISBN   978-15973125-5-4
  • Буржуазный разум (1934; антология)
  • Происхождение русского коммунизма (1937; 1955)
  • Христианство и антисемитизм (1938; 1952)
  • Рабство и свобода (1939) ISBN   978-15973126-6-0
  • Русская идея (1946; 1947)
  • Дух и реальность (1946; 1957) ISBN   978-15973125-4-7
  • Начало и конец (1947; 1952) ISBN   978-15973126-4-6
  • На пути к новой эпохе »(1949; антология)
  • Мечта и реальность: эссе в автобиографии (1949; 1950) Альтернативное название: Самопознание: эссе в автобиографии ISBN   978-15973125-8-5
  • Царство духа и сфера Цезаря (1949; 1952)
  • Божественный и человек (1949; 1952) ISBN   978-15973125-9-2
  • «Правда Православия» , Весник российского западно -европейского патриархального экзархата , переведенный AS III, Париж, 1952 , восстановлен 27 сентября 2017 года. {{citation}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Истина и откровение (NP; 1953)
  • СВИДА БЕССА Войны и революций: статьи 1914–1922 (NP; 2017) ISBN   9780996399272 ISBN   9780996399289
Источники

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Бердьяев" архивировал 20 декабря 2014 года на машине Wayback . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  2. ^ Николаус, Георг (2011). «Глава 2« Жизнь Берджаева » (PDF) . CG Jung и Nikolai Berdyaev: Индивидуация и человек: критическое сравнение . Routledge . ISBN  9780415493154 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Получено 16 октября 2016 года .
  3. ^ Янг, Джордж М. (2012 ) . 134. ISBN   978-0199892945
  4. ^ Бергер, Стефан и Миллер, Алексей (2015) Национализация империй , издательство Центрального Европейского университета, с. 312 ISBN   978-9633860168
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марко Маркович, Философия неравенства и политических представлений Николя Бердейева (Paris: Nouvelles Editions Latines, 1978).
  6. ^ Jump up to: а беременный Самопознание: эссе в автобиографии , Николас Бердьюев (автор), Кэтрин Ламперт (переводчик), Борис Джаким (Предисловие) ISBN   1597312584 .
  7. ^ Solzhenitsyn, Aleksandr (1973). «Глава 3 допрос» . Архипелаг Гулаг, 1918–1956 гг.: Эксперимент по литературному исследованию, I - II . Harper & Row . ISBN  978-0060803322 .
  8. ^ Цитируется Маркович, соч. Cit., P.33, сноска 36.
  9. ^ «Конференция в Австрии» . www.berdyaev.com . Получено 21 июля 2022 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Макиенко, Марина; Панамариова, Анна; Гурбан, Андрей (7 января 2015 г.). «Особое понимание гендерных вопросов в российской философии» . Процедуя - социальные и поведенческие науки . 166 Elsevier : 18–23. doi : 10.1016/j.sbspro.2014.12.476 .
  11. ^ Ричардсон, Дэвид Боннер (1968). «Экзистенциализм: персоналистическая философия истории» . Философия истории Бердиева . С. 90–137. doi : 10.1007/978-94-011-8870-8_3 . ISBN  978-94-011-8210-2 .
  12. ^ Tsonchev, Tsoncho (2021). Человек и причастие: политическое богословие Николай Бердьева . Институциональный цифровой репозиторий Университета Макгилла: Университет Макгилла . Получено 19 марта 2022 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shestakov, Vyacheslav (1991). "Вступительная статья". In Шестаков, В.П. (ed.). Русский Эрос, или Философия любви в России [ Russian Eros, Or Philosophy of Love in Russia ] (in Russian). Progress Publishers . pp. 5–18. Archived from the original on 24 September 2021 . Retrieved 14 March 2021 .
  14. ^ Цитируется из книги Бенедикта Сарнова , нашего советского новостей: короткая энциклопедия реального социализма. , стр. 446–447. Москва: 2002, ISBN  5-85646-059-6 (Наш советский новояз. Маленькая энциклопедия реального социализма).
  15. ^ Christoyannopoulos, Александр (17 февраля 2022 года). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию (сокращенное изд.). Andrews UK Limited. ISBN  978-1-84540-663-9 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Витте, Джон; Александр, Фрэнк С. (2007). Учения современного ортодоксального христианства по закону, политике и человеческой природе . Издательство Колумбийского университета. С. 111–112. ISBN  978-0-231-14265-6 .
  17. ^ «Бердиев, ортодоксальный религиозный философ, умирает в Париже» . Живая церковь . Тол. 116. Morehouse-Gorham Company. 1948. с. 8. набожный член русской православной церкви
  18. ^ Berdyaev 1952 .
  19. ^ Нобл, Ивана (2015). «Три православных видения экуменизма: Бердиев, Булгаков, Потеряк» . Причастие путешественников . 57 (2): 113-140. ISSN   0010-3713 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Valliere, Paul (2006). «Введение в современную православную традицию» . В Витте, Джон -младший; Александр, Фрэнк С. (ред.). Учения современного христианства о законе, политике и человеческой природе . Тол. 1. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 2–4.
  21. ^ Clarke, Oliver Fielding (1950). Introduction to Berdyaev . Bles.
  22. ^ Флоровский, Джордж (1950). «Обзор книги: введение в Берджаева от Кларка. Николас Бердюев: пленник свободы Спинки». Церковная история . 19 (4): 305–306. doi : 10.2307/3161171 . JSTOR   3161171 . S2CID   162966900 .
  23. ^ «Ортодоксия и человечество» . www.berdyaev.com . Получено 21 июля 2022 года .
  24. ^ Каннингем, MB; Theokritoff, E. (2008). Кембриджский компаньон для православного христианского богословия . Кембридж -компаньоны религии. Издательство Кембриджского университета. п. 118. ISBN  978-0521864848 .
  25. ^ Blowers, Paul M. (2008). «Апокатастази» . В Бенедетто, Р.; Герцог, Джо (ред.). Новый Вестминстерский словарь истории церкви: ранние, средневековые и реформационные эры . Новая серия Westminster Dictionary. Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 37. ISBN  978-0-664-22416-5 .
  26. ^ Дик, Эстебан (1977). Апокатастази: проблема универсального спасения в богословии двадцатого века (тезис). Торонто, Канада: Колледж Университета Святого Михаила. С. 20–60. ISBN  9780315454330 .
  27. ^ Кирван, Майкл; Hidden, Sheelah Treflé (2016). Мимесис и искупление: Рена Гирар и доктрина спасения . Насилие, желание и священное. Bloomsbury Publishing. С. 41–42. ISBN  978-1-5013-2544-1 .
  28. ^ "ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ"Полем Cerk-ru.eu Архивировано из апреля оригинальности Получено 17 мая
  29. ^ "Часовня в честь Святого Духа в Кламаре" . Cerkov-ru.eu . Archived from the original on 28 April 2018 . Retrieved 17 May 2018 .
  30. ^ Шешко, священник Жорж. «70 лет назад, Николя Бердейева (1874–1948), известный русский философ, был отозван Богу» . Churisy.eu . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 17 мая 2018 года .
  31. ^ "Исполнилось 70 лет со дня кончины известного русского философа Николая Бердяева" . Cerkov-ru.eu . Archived from the original on 28 April 2018 . Retrieved 17 May 2018 .
  32. ^ Уолтер Walter A. Elwell, А. 149 ISBN   978-0801020759
  33. ^ Книга недоступна на английском языке. Для вторичной литературы на английском, см.

Источники

[ редактировать ]
  • Дональд А. Лоури. Мятежный пророк: жизнь Николай Бердейева . Harper & Brothers, Нью -Йорк, 1960.
  • Ма Валлон. Апостол свободы: жизнь и учения Николаса Бердюева . Философская библиотека, Нью -Йорк, 1960.
  • Лесли Чемберлен. Частная война Ленина: путешествие паровара философии и изгнание интеллигенции . Пресса Св. Мартина, Нью -Йорк, 2007.
  • Марко Маркович, Философия неравенства и политических представлений Николя Бердейева (Paris: Nouvelles Editions Latines, 1978).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c53cead994fb96fa63590498387fd84__1726856520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/84/1c53cead994fb96fa63590498387fd84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Berdyaev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)