Nikolai Berdyaev
Nikolai Berdyaev | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Nikolai Alexandrovich Berdyaev 18 марта 1874 года |
Умер | 24 марта 1948 г. | (74 года)
Эпоха | Философия 20-го века |
Область | Русская философия |
Школа | Христианский экзистенциализм , персонализм |
Основные интересы | Творчество , эсхатология , свобода |
Примечательные идеи | Подчеркивая экзистенциальную духовную значимость свободы человека и человека |
Nikolai Alexandrovich Berdyaev ( / b ər ˈ d j ɑː j ɛ f , - j ɛ v / ; [ 1 ] Русский : nubsse марта 1874 1948 русским философом - 24 . Бердиафф. 18 года был ) марта
Биография
[ редактировать ]Николай Бердьюев родился недалеко от Киева в 1874 году в аристократической военной семье. [ 2 ] Его отец, Александр Михайлович Бердейев, пришел из длинной линии русского дворянства . Почти все предки Александра Михайловича служили высокопоставленными военными офицерами, но он ушел из армии довольно рано и стал активным в общественной жизни аристократии. Мать Николай, Алина Серджеевна Бердюева, была наполовину французкой и вышла на высших уровнях как французской, так и русской дворянства. У него также было польское и татарское происхождение. [ 3 ] [ 4 ]


Бердиев выбрал интеллектуальную карьеру и поступил в Киевский университет в 1894 году. Это было время революционного рвения среди студентов и интеллигенции . Он стал марксистом в течение определенного периода и был арестован в качестве студенческой демонстрации и изгнан из университета. Его участие в незаконной деятельности возглавляло в 1897 году по три года внутреннего изгнания в Вологуда в северной России. [ 5 ] : 28
Огненная статья 1913 года, озаглавленная «гасители духа», критикуя грубую чистку имиасслави русских монахов на горе Атос священным синодом русской православной церкви , используя царские войска, заставили его обвинить в преступлении кофейта , наказание для которого была изгнана в Сибири на всю жизнь. Мировая война и большевистская революция не позволили вопросу предстать перед судом. [ 6 ]
Недостаточное разочарование Бердьева в 1919 году стало основой его собственной частной академии, «Свободной академии духовной культуры» . В первую очередь это был форум, чтобы лекции по горячим темам дня и представить их с христианской точки зрения. Он также представил свое мнение в публичных лекциях, и каждый вторник в академии проводилась встреча в его доме, потому что в то время официальная советская антирелигиозная деятельность была интенсивной с его советским антирелигиозным законодательством , и официальной политикой большевистского правительства с его советским антирелигиозным законодательство и официальной политикой правительства большевиков с его советским антирелигиозным законодательством, и законодательством , Сильно продвигаемый государственный атеизм . [ 5 ]
В 1920 году Бердейев стал профессором философии в Москвском университете . В том же году его обвинили в участии в заговоре против правительства; Он был арестован и заключен в тюрьму. Страхованная глава Чика , Феликс Дзержинский , пришла лично, чтобы допросить его, [ 7 ] : 130 И он дал своему следователю твердую заправку на проблемы с большевизмом. [ 5 ] : 32 Романист Александр Солженитсин в своей книге «Архипелаг Гулаг рассказывает об инциденте» следующим образом:
[Бердиеев] был арестован дважды; Он был взят в 1922 году для полуночного допроса с Дзердзинским ; Каменев также был там ... но Бердиев не унизил себя, он не просил, он твердо исповедовал моральные и религиозные принципы, благодаря которой он не придерживался партии во власти; И они не только судили, что не было никакого смысла представлять его на суд, но он был освобожден. Теперь есть человек, у которого была «точка зрения»! [ 8 ]
После того, как его изгнали из России, Бердюев и другие эмигранты отправились в Берлин , где он основал академию философии и религии, но экономические и политические условия в Республике Веймар заставил его и его жену переехать в Париж в 1923 году. Он перевел свою академию там. и преподавал, читал лекции и писал, работая на обмен идеями с французским и европейским интеллектуальным сообществом и участвовал в ряде международных конференций. [ 9 ]
Философская работа
[ редактировать ]По словам Марко Марковича, Берджаев «был ярым человеком, мятежным для всех властей, независимым и« негативным »духом. Он мог бы утверждать себя только от отрицания и не мог услышать какое -либо утверждение, не сразу не отрицая его, до такой степени, что он будет Даже иметь возможность противоречить себя и нападать на людей, которые разделяли его собственные предыдущие мнения ». [ 5 ] По словам Марины Макиенко, Анны Панамариова и Андрея Гурбана, работы Берджаева являются «эмоциональными, противоречивыми, напыщенными, аффективными и догматичными». [ 10 ] : 20 Они суммируют, что, по словам Бердюева: «Человек объединяет два мира - мир божественного и мира природы. ... Через свободу и креативность эти две природы должны объединиться ... чтобы преодолеть дуализм существования возможна только через креативность. [ 10 ] : 20
Дэвид Боннер Ричардсон назвал философию Берджаева христианским экзистенциализмом и персонализмом . [ 11 ] Другие авторы, такие как политический богослов Tsoncho Tsonchev, интерпретируют Берддиева как « коммунитарный персоналист» и славян . Согласно Тсонечеве, философская мысль Берджаева основывается на четырех «столпах»: свободе, творчестве, человеке и причастии. [ 12 ]
Одной из центральной темы работы Берджаева была философия любви . [ 13 ] : 11 Сначала он систематически разработал свою теорию любви в специальной статье, опубликованной в журнале Pereval ( русский : петуваль ) в 1907 году. [ 13 ] Затем он дал гендерные проблемы заметное место в своей книге «Значение творческого акта» (1916). [ 13 ] По его словам, 1) Эротическая энергия является вечным источником творчества, 2) эротизм связан с красотой, а Эрос означает поиск прекрасного. [ 13 ] : 11
Он также опубликовал произведения о российской истории и российском национальном характере. В частности, он написал о российском национализме : [ 14 ]
Русский народ не достиг своей древней мечты о Москве, третьем Риме . Церковный раскол семнадцатого века показал, что московитный цардом не является третьим Римом. Мессианская идея русского народа приняла либо апокалиптическую форму, либо революционер; А потом произошло удивительное событие в судьбе русского народа. Вместо третьего Рима в России был достигнут третий интернационал , и многие из особенностей третьего Рима перешли на третий интернационал. Третий интернационал также является святой империей , и она также основана на православной вере. Третий интернационал не международный, а российская национальная идея.
Несмотря на то, что иногда цитируется в качестве христианского анархиста за его акцент на теологии и критике статистического и марксистского социализма, Берджаев не идентифицировал себя как таковой и дифференцировал себя от Толстого. [ 15 ]
Богословие и отношения с русской православной церковью
[ редактировать ]Бердиев был членом русской православной церкви , [ 16 ] [ 17 ] и считал, что православие была религиозной традицией, наиболее близкой к раннему христианству . [ 18 ] : в UNK.
Николас Бердьеев был православным христианином, однако следует сказать, что он был независимым и несколько «либеральным». Бердиев также раскритиковал российскую православную церковь и описал свои взгляды как антиклеровые . [ 6 ] И все же он считал себя ближе к ортодоксальности, чем католицизм или протестантизм. По его словам, «я не могу назвать себя типичным православным; но православие была рядом со мной (и я надеюсь, что я ближе к православиям), чем католицизм или протестантизм. Я никогда не разорвал свою связь с ортодоксальной церковью, хотя и Конфессиональное самодовольство и исключительность для меня чужды ». [ 16 ]
Бердиев часто представляется как один из важных русских православных мыслителей 20 -го века. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, неопатристические ученые, такие как Флоровский, задавались вопросом, является ли его философия по существу православным по характеру, и подчеркивают его западные влияния. [ 22 ] Но Флоровский был протянут в журнале 1937 года, в статье Berdyaev. [ 23 ] Пол Валлер указал на социологические факторы и глобальные тенденции, которые сформировали неопатристическое движение, и ставит под сомнение их утверждение, что Бердиеев и Владимир Соловьяво как -то менее достоверно православные. [ 20 ]
Бердиев подтвердил универсальное спасение , как и несколько других важных православных богословов 20 -го века. [ 24 ] Наряду с Сергеем Бульгаковом он сыграл важную роль в обращении к обновлению к ортодоксальной доктрине апокатастазиса , которой в значительной степени пренебрегали, поскольку ее изложено Максимусом в седьмом веке, в седьмом веке. [ 25 ] Хотя он отверг артикуляцию Оригена этой доктрины. [ 26 ] [ 27 ]
Последствия российской революции и гражданской войны, наряду с советскими усилиями по разделению церкви и государства диаспора эмигран русская православная , привели к тому, что Приходы под приходами столичного Эулогиуса (Георгиевский) , которые попали под экуменический патриархат Константинополя , и приход, которые оставались под Московским Патриархатом . Бердиев был среди тех, кто решил остаться под омофорионом Московского патриархата . Он упоминается по названию по епархиальной истории Korsun/Chersonese, как среди известных фигур, которые поддерживали московскую патриархату Западной Европейской Европейской Европейской Европейской Европейской Европейской (во Франции, ныне корресуновой епархии). [ 28 ]
В настоящее время Дом в Кламарте, в котором жил Бердиеев, теперь включает в себя небольшую «Бердейевой-Музеум» и прикрепленную часовню во имя Святого Духа, [ 29 ] Под омофорионом Московского патриархата. 24 марта 2018 года, 70-летие смерти Бердюева, священник часовни служил Панихида-Мемориальной молитве в епархиальном соборе по вечной памяти о Бердюеве, [ 30 ] А позже в тот же день епархический епископ Нестор (Сиротенко) председательствовал на молитве в могиле Берджаева. [ 31 ]
Работа
[ редактировать ]
В 1901 году Бердиеев открыл свою литературную карьеру, так что можно сказать, работа по субъективизму и индивидуализму в социальной философии . В нем он проанализировал движение, начиная с Имперской России , что «в начале разбитого русского марксизма двадцатого века; более культурные русские марксисты прошли через духовный кризис и стали основателями идеалистического и религиозного движения, в то время как большинство большинство начал готовить появление коммунизма ». Он написал «Более двадцати книг и десятки статей». [ 32 ]
Первая дата российского издания, вторая дата первого английского издания.
- Субъективизм и индивидуализм в социальной философии (1901)
- The New Religious Consciousness and Society (1907) ( Russian : Новое религиозное сознание и общественность , romanized : Novoe religioznoe coznanie i obschestvennost , includes chapter VI " The Metaphysics of Sex and Love ") [ 33 ]
- В форме вечности статей философские, социальные и литературные (1900-1906) (1907; 2019) ISBN 9780999197929 ISBN 9780999197936
- Vekhi – Landmarks (1909; 1994) ISBN 9781563243912
- Духовный кризис интеллигенции (1910; 2014) ISBN 978-0-9963992-1-0
- Философия свободы (1911; 2020) ISBN 9780999197943 ISBN 9780999197950
- Aleksei Stepanovich Khomyakov (1912; 2017) ISBN 9780996399258 ISBN 9780999197912
- «Утомители духа» (1913; 1999)
- Значение творческого закона (1916; 1955) ISBN 978-15973126-2-2
- Кризис искусства (1918; 2018) ISBN 9780996399296 ISBN 9780999197905
- Судьба России (1918; 2016) ISBN 9780996399241
- Достоевский: интерпретация (1921; 1934) ISBN 978-15973126-1-5
- Освальд Спенглер и упадок Европы (1922)
- Значение истории (1923; 1936) ISBN 978-14128049-7-4
- Философия неравенства (1923; 2015) ISBN 978-0-9963992-0-3
- Конец нашего времени [aka the New Middleces ] (1924; 1933) ISBN 978-15973126-5-3
- Leontiev (1926; 1940)
- Свобода и Дух (1927–8; 1935) ISBN 978-15973126-0-8
- Русская революция (1931; антология)
- Судьба Человека (1931; перевод Натали Даддингтон , 1937 г.) ISBN 978-15973125-6-1
- Lev Shestov and Kierkegaard N. A. Beryaev 1936
- Христианство и классовая война (1931; 1933)
- Судьба человека в современном мире (1934; 1935)
- Одиночество и общество (1934; 1938) ISBN 978-15973125-5-4
- Буржуазный разум (1934; антология)
- Происхождение русского коммунизма (1937; 1955)
- Христианство и антисемитизм (1938; 1952)
- Рабство и свобода (1939) ISBN 978-15973126-6-0
- Русская идея (1946; 1947)
- Дух и реальность (1946; 1957) ISBN 978-15973125-4-7
- Начало и конец (1947; 1952) ISBN 978-15973126-4-6
- На пути к новой эпохе »(1949; антология)
- Мечта и реальность: эссе в автобиографии (1949; 1950) Альтернативное название: Самопознание: эссе в автобиографии ISBN 978-15973125-8-5
- Царство духа и сфера Цезаря (1949; 1952)
- Божественный и человек (1949; 1952) ISBN 978-15973125-9-2
- «Правда Православия» , Весник российского западно -европейского патриархального экзархата , переведенный AS III, Париж, 1952 , восстановлен 27 сентября 2017 года.
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Истина и откровение (NP; 1953)
- СВИДА БЕССА Войны и революций: статьи 1914–1922 (NP; 2017) ISBN 9780996399272 ISBN 9780996399289
- Источники
- «Библиография произведений Николаса Бердейе», созданная Тамарой Клепинином, опубликованной Институтом рабов, Париж 1978
- Berdyaev Bibliography on www.cherbucto.net
- By-Berdyaev Online Articles Index
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Бердьяев" архивировал 20 декабря 2014 года на машине Wayback . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
- ^ Николаус, Георг (2011). «Глава 2« Жизнь Берджаева » (PDF) . CG Jung и Nikolai Berdyaev: Индивидуация и человек: критическое сравнение . Routledge . ISBN 9780415493154 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Получено 16 октября 2016 года .
- ^ Янг, Джордж М. (2012 ) . 134. ISBN 978-0199892945
- ^ Бергер, Стефан и Миллер, Алексей (2015) Национализация империй , издательство Центрального Европейского университета, с. 312 ISBN 978-9633860168
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марко Маркович, Философия неравенства и политических представлений Николя Бердейева (Paris: Nouvelles Editions Latines, 1978).
- ^ Jump up to: а беременный Самопознание: эссе в автобиографии , Николас Бердьюев (автор), Кэтрин Ламперт (переводчик), Борис Джаким (Предисловие) ISBN 1597312584 .
- ^ Solzhenitsyn, Aleksandr (1973). «Глава 3 допрос» . Архипелаг Гулаг, 1918–1956 гг.: Эксперимент по литературному исследованию, I - II . Harper & Row . ISBN 978-0060803322 .
- ^ Цитируется Маркович, соч. Cit., P.33, сноска 36.
- ^ «Конференция в Австрии» . www.berdyaev.com . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Макиенко, Марина; Панамариова, Анна; Гурбан, Андрей (7 января 2015 г.). «Особое понимание гендерных вопросов в российской философии» . Процедуя - социальные и поведенческие науки . 166 Elsevier : 18–23. doi : 10.1016/j.sbspro.2014.12.476 .
- ^ Ричардсон, Дэвид Боннер (1968). «Экзистенциализм: персоналистическая философия истории» . Философия истории Бердиева . С. 90–137. doi : 10.1007/978-94-011-8870-8_3 . ISBN 978-94-011-8210-2 .
- ^ Tsonchev, Tsoncho (2021). Человек и причастие: политическое богословие Николай Бердьева . Институциональный цифровой репозиторий Университета Макгилла: Университет Макгилла . Получено 19 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Shestakov, Vyacheslav (1991). "Вступительная статья". In Шестаков, В.П. (ed.). Русский Эрос, или Философия любви в России [ Russian Eros, Or Philosophy of Love in Russia ] (in Russian). Progress Publishers . pp. 5–18. Archived from the original on 24 September 2021 . Retrieved 14 March 2021 .
- ^ Цитируется из книги Бенедикта Сарнова , нашего советского новостей: короткая энциклопедия реального социализма. , стр. 446–447. Москва: 2002, ISBN 5-85646-059-6 (Наш советский новояз. Маленькая энциклопедия реального социализма).
- ^ Christoyannopoulos, Александр (17 февраля 2022 года). Христианский анархизм: политический комментарий к Евангелию (сокращенное изд.). Andrews UK Limited. ISBN 978-1-84540-663-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Витте, Джон; Александр, Фрэнк С. (2007). Учения современного ортодоксального христианства по закону, политике и человеческой природе . Издательство Колумбийского университета. С. 111–112. ISBN 978-0-231-14265-6 .
- ^ «Бердиев, ортодоксальный религиозный философ, умирает в Париже» . Живая церковь . Тол. 116. Morehouse-Gorham Company. 1948. с. 8.
набожный член русской православной церкви
- ^ Berdyaev 1952 .
- ^ Нобл, Ивана (2015). «Три православных видения экуменизма: Бердиев, Булгаков, Потеряк» . Причастие путешественников . 57 (2): 113-140. ISSN 0010-3713 .
- ^ Jump up to: а беременный Valliere, Paul (2006). «Введение в современную православную традицию» . В Витте, Джон -младший; Александр, Фрэнк С. (ред.). Учения современного христианства о законе, политике и человеческой природе . Тол. 1. Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. С. 2–4.
- ^ Clarke, Oliver Fielding (1950). Introduction to Berdyaev . Bles.
- ^ Флоровский, Джордж (1950). «Обзор книги: введение в Берджаева от Кларка. Николас Бердюев: пленник свободы Спинки». Церковная история . 19 (4): 305–306. doi : 10.2307/3161171 . JSTOR 3161171 . S2CID 162966900 .
- ^ «Ортодоксия и человечество» . www.berdyaev.com . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ Каннингем, MB; Theokritoff, E. (2008). Кембриджский компаньон для православного христианского богословия . Кембридж -компаньоны религии. Издательство Кембриджского университета. п. 118. ISBN 978-0521864848 .
- ^ Blowers, Paul M. (2008). «Апокатастази» . В Бенедетто, Р.; Герцог, Джо (ред.). Новый Вестминстерский словарь истории церкви: ранние, средневековые и реформационные эры . Новая серия Westminster Dictionary. Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 37. ISBN 978-0-664-22416-5 .
- ^ Дик, Эстебан (1977). Апокатастази: проблема универсального спасения в богословии двадцатого века (тезис). Торонто, Канада: Колледж Университета Святого Михаила. С. 20–60. ISBN 9780315454330 .
- ^ Кирван, Майкл; Hidden, Sheelah Treflé (2016). Мимесис и искупление: Рена Гирар и доктрина спасения . Насилие, желание и священное. Bloomsbury Publishing. С. 41–42. ISBN 978-1-5013-2544-1 .
- ^ "ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ"Полем Cerk-ru.eu Архивировано из апреля оригинальности Получено 17 мая
- ^ "Часовня в честь Святого Духа в Кламаре" . Cerkov-ru.eu . Archived from the original on 28 April 2018 . Retrieved 17 May 2018 .
- ^ Шешко, священник Жорж. «70 лет назад, Николя Бердейева (1874–1948), известный русский философ, был отозван Богу» . Churisy.eu . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 17 мая 2018 года .
- ^ "Исполнилось 70 лет со дня кончины известного русского философа Николая Бердяева" . Cerkov-ru.eu . Archived from the original on 28 April 2018 . Retrieved 17 May 2018 .
- ^ Уолтер Walter A. Elwell, А. 149 ISBN 978-0801020759
- ^ Книга недоступна на английском языке. Для вторичной литературы на английском, см.
- Крона, Анна Лиза (2010). Эрос и творчество в российском религиозном обновлении: философы и фрейдианцы . Русская история и культура. Тол. 3. Нидерланды : издатели Brill . ISBN 978-9004180055 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 16 октября 2016 года .
- Найман, Эрик (1997). Секс на публике: воплощение ранней советской идеологии . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 9780691026268 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 16 октября 2016 года .
Источники
[ редактировать ]- Дональд А. Лоури. Мятежный пророк: жизнь Николай Бердейева . Harper & Brothers, Нью -Йорк, 1960.
- Ма Валлон. Апостол свободы: жизнь и учения Николаса Бердюева . Философская библиотека, Нью -Йорк, 1960.
- Лесли Чемберлен. Частная война Ленина: путешествие паровара философии и изгнание интеллигенции . Пресса Св. Мартина, Нью -Йорк, 2007.
- Марко Маркович, Философия неравенства и политических представлений Николя Бердейева (Paris: Nouvelles Editions Latines, 1978).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Lossky, N.O. (1951). "Н.А. Бердяев" [N. Berdyaev]. История российской Философии [ History of Russian Philosophy ]. New York: International Universities Press Inc. ISBN 978-0-8236-8074-0 .
- Нучо, Фуад (1967). Философия Бердиева: экзистенциальный парадокс свободы и необходимости (1 -е изд.). Лондон: Victor Gollancz Ltd.
- Аттербери, Лин (октябрь 1978 г.). «Николас Бердейев, ортодоксальный нонконформист» . Третий путь . На пути к библейскому мировоззрению: 13–15 . Получено 30 января 2013 года .
- Гриффит, Джереми (2013). Книга свободы 1 . Тол. Часть 4: 7: Признание Николай Бердьева об участии наших моральных инстинктов и развращения интеллекта в создании расстроенного состояния состояния человека и попытки объяснить, как эти элементы вызвали этот расстроенный психоз. WTM Publishing & Communications. ISBN 978-1-74129-011-0 Полем Получено 28 марта 2013 года .
- Men', Fr. Aleksandr (2015). Russian Religious Philosophy: 1989–1990 Lectures [ Русская религиозная философия: Лекции ]. frsj Publications. ISBN 9780996399227 .
- Сергеев, Михаил (1994). «Постмодернистские темы в философии Николаса Бердейева» . Случайные работы по религии в Восточной Европе . 14 (5) . Получено 27 сентября 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работает на Николае Бердюеве в интернет -архиве
- Работы Николай Бердейева в Librivox (общественные аудиокниги)
- Berdyaev Online Library and Index
- Коллекция и цитаты Берджаева Дирка Х. Келдера Берджаева
- Философ свободы архивировал 20 февраля 2020 года на машине Wayback
- Галерея ISFP российских мыслителей: Николай Бердиеев
- Николай Бердейев и духовная свобода
- Fr. Aleksandr Men' Lecture on N. A. Berdyaev
- Odinblago.ru: Бердяев Николай Александрович (Russian)
- Eparchy Korsun/Chersonese (русский и французский язык)
- 1874 Рождения
- 1948 Смерть
- Христианские мистики 19-го века
- Христианские универсалисты 19-го века
- Христианские мистики 20-го века
- Христианские универсалисты 20-го века
- Российские философы 20-го века
- Христианские экзистенциалисты
- Христианские универсалистские богословы
- Восточные православные мистики
- Восточные православные философы
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Экзистенциалистские богословы
- Либералы из русской империи
- Академический штат Московского государственного университета
- People from Kievsky Uyezd
- Люди из Обухива
- Русские христианские мистики
- Русские мемуарики
- Дворянство от русской империи
- Русские православные христиане из России
- Русский народ французского происхождения
- Русский народ польского происхождения
- Русские народ татарского происхождения
- Русский народ украинского происхождения
- Русские политические писатели
- Советские диссиденты
- Советские экспертизы
- Vekhovtsy
- Философы религии