Нильс Эриксон
Барон Нильс Эриксон | |
---|---|
![]() Поздний портрет Нильса Эриксона, картина Уно Троили . | |
Рожденный | Лонгбаншиттан , Вермланд , Швеция | 31 января 1802 г.
Умер | 8 сентября 1870 г. Стокгольм , Швеция | ( 68 лет
Национальность | Шведский |
Занятие | Инженер |
Дети | Вернер Эриксон |
Родители) | Олоф и Брита София (Югстрем) Эрикссон |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер каналов и путей сообщения. |
Учреждения | Шведская королевская академия наук |

Фригер Нильс Эриксон (31 января 1802 — 8 сентября 1870) — шведский -механик инженер (как и его младший брат Джон Эрикссон , эмигрировавший сначала в Англию, а затем в США). Он стал известным шведским строителем каналов и железных дорог.
Родившийся как Нильс Эрикссон, он был возведен в безымянное дворянство королем Швеции Оскаром I в 1854 году, и при этом он вернулся к написанию своей фамилии только с одной буквой «s». В 1859 году он был удостоен звания Friherre (эквивалент английского барона ), став 403-м таким возведением в титул шведского дворянства.
Фон
[ редактировать ]Джон и Нильс родились в Лонгбаншиттане , Вермланд , Швеция, и не получили формального образования, но с раннего возраста их отец, Олоф Эрикссон, обучал основам механики. [ 1 ] Олоф работал начальником шахты в Вермланде, пока не потерял деньги на спекуляциях и не был вынужден переехать с семьей в Форсвик , Вестергётланд , в 1810 году. Там Олаф стал руководителем взрывных работ во время раскопок шведского канала Гёта (построен в 1810–1832 годах). . Он добился разрешения своим сыновьям рисовать в конторе чертежников компании канала, где они также учились рисовать карты, и убедил лейтенанта Бранденбурга из военно-морского механического корпуса научить их искусству штриховки и «доделки» механических устройств. рисунки еще до подросткового возраста. [ 2 ]
Их необыкновенные способности были отмечены и описаны Бальцаром фон Платеном , архитектором Гёта-канала, и вскоре они были прозваны курсантами механиков шведского военно-морского флота и приняты стажерами на предприятие канала. Когда два инженера, посланные в Англию графом Платеном для получения информации о строительстве канала, вернулись в 1815 году и начали обучать ряд кадетов Шведского корпуса инженеров-механиков, братья Эрикссон были среди них; Нильсу тогда было двенадцать лет, а Джону одиннадцать. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1823 году Нильс Эриксон поступил на службу в инженерный корпус шведской армии в звании младшего лейтенанта, но в 1830 году он перешёл в механический корпус ВМФ (где в 1850 году дослужился до звания полковника). В 1833 году он женился на дочери графа фон Шверина в Эстергётланде .
Между 1830 и 1850 годами Нильс Эриксон планировал и руководил строительством каналов в Штальбаке, Сеффле , Карлстаде и Альбректсунде. Он также руководил строительством Сайменского канала в Финляндии (построен в 1845—52), реконструкцией канала Тролльхетте в муниципалитете Тролхеттан и шлюзов в Слюссене в Стокгольме . В 1845 году он был избран членом Шведской королевской академии наук .
После 1850 года он в основном занимался проектированием и строительством шведской государственной железнодорожной системы. В то же время он руководил планированием канала Далсланд , а строительством там руководил его сын Вернер.
Швеция начала строить железные дороги позже, чем многие другие европейские страны, несколько лет колеблясь в ходе ожесточенных дебатов из-за затрат и других проблем. По решению риксдага в 1854 году Эриксон был выбран руководителем проекта строительства главных линий (стамбанорна). Было также решено, что по военным причинам железные дороги должны избегать побережья, насколько это возможно.
Его предложение заключалось в том, чтобы линия между Гетеборгом и Стокгольмом ( Западная главная линия , Вестра Стамбанан ) проходила к югу от озера Меларен , чтобы избежать конкуренции с судоходством. Он также предложил, чтобы линия между Мальмё и Стокгольмом ( Южная главная линия , Södra stambanan ) шла на север через Нэссё и встречалась с Западной главной линией в Фальчёпинге до тех пор, пока восточная часть западной линии не достигнет Катринехольма , где можно было бы построить лучшее соединение с южной линией. линия, идущая прямо в Нэссё. Эта линия называлась Восточной главной линией ( Östra stambanan ), но в наше время она была определена как часть Южной главной линии. Предложение Эриксона также включало железную дорогу между Стокгольмом и Онге ( Северная главная линия , Norra stambanan ) и главная линия через Верхний Норрланд ( Stambanan genom övre Norrland ), которая проходит между Брекке и Боденом . железную дорогу между Осло и Лаксо ( Северо-Западная главная линия , Нордвастра Стамбанан Также планировалось построить ), которая соединится с Западной главной линией.
Первые части Западной и Южной линий были открыты в 1856 году. Эриксон ушел в отставку в 1862 году, когда открылась вся Западная линия, а в 1864 году Южная линия была открыта полностью. Северо-Западная линия была открыта в 1871 году, Восточная линия - в 1874 году, Северная линия - в 1881 году и линия через Верхний Норрланд в 1894 году. Когда Эриксон ушел в отставку в 1862 году, его полномочия были разделены между двумя агентствами (Строительным бюро и Управлением дорожного движения) до образования Kungliga Järnvägsstyrelsen (Королевский железнодорожный комитет) в 1888 году.
Эриксон умер в Стокгольме в 1870 году в возрасте 68 лет и похоронен на Северном кладбище Стокгольма ( Norra begradningsplatsen ).
Памятники и мемориалы
[ редактировать ]- Бронзовая статуя Эриксона стоит на привокзальной площади перед центральным железнодорожным вокзалом Стокгольма .
- автовокзал Nils Ericson Terminal, соединенный с центральным железнодорожным вокзалом Гетеборга . Его именем назван
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Церковь 1906 , с. 17.
- ^ Церковь 1906 , с. 15.
- ^ Церковь 1906 , с. 18.
Ссылки
[ редактировать ]- Черч, Уильям Конант (1906) [1890]. Жизнь Джона Эрикссона, Том 1 . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нильс Эриксон Биография Шведский
- Нильс Эриксон в Find-A-Grave
- 1802 рождения
- 1870 смертей
- Люди из муниципалитета Филипстад
- Шведские инженеры XIX века
- Шведские бизнесмены XIX века
- Шведские изобретатели XIX века
- Офицеры шведской армии
- Шведское дворянство
- Члены Шведской королевской академии наук
- Похороны на Северном кладбище
- Пионеры железнодорожного транспорта
- Шведы на железнодорожном транспорте