Jump to content

Нильс Эриксон

Барон Нильс Эриксон
Поздний портрет Нильса Эриксона,
картина Уно Троили .
Рожденный ( 1802-01-31 ) 31 января 1802 г.
Умер 8 сентября 1870 г. ) ( 1870-09-08 ) ( 68 лет
Стокгольм , Швеция
Национальность Шведский
Занятие Инженер
Дети Вернер Эриксон
Родители) Олоф и Брита София (Югстрем) Эрикссон
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер каналов и путей сообщения.
Учреждения Шведская королевская академия наук
Статуя Нильса Эриксона перед центральным вокзалом Стокгольма

Фригер Нильс Эриксон (31 января 1802 — 8 сентября 1870) — шведский -механик инженер (как и его младший брат Джон Эрикссон , эмигрировавший сначала в Англию, а затем в США). Он стал известным шведским строителем каналов и железных дорог.

Родившийся как Нильс Эрикссон, он был возведен в безымянное дворянство королем Швеции Оскаром I в 1854 году, и при этом он вернулся к написанию своей фамилии только с одной буквой «s». В 1859 году он был удостоен звания Friherre (эквивалент английского барона ), став 403-м таким возведением в титул шведского дворянства.

Джон и Нильс родились в Лонгбаншиттане , Вермланд , Швеция, и не получили формального образования, но с раннего возраста их отец, Олоф Эрикссон, обучал основам механики. [ 1 ] Олоф работал начальником шахты в Вермланде, пока не потерял деньги на спекуляциях и не был вынужден переехать с семьей в Форсвик , Вестергётланд , в 1810 году. Там Олаф стал руководителем взрывных работ во время раскопок шведского канала Гёта (построен в 1810–1832 годах). . Он добился разрешения своим сыновьям рисовать в конторе чертежников компании канала, где они также учились рисовать карты, и убедил лейтенанта Бранденбурга из военно-морского механического корпуса научить их искусству штриховки и «доделки» механических устройств. рисунки еще до подросткового возраста. [ 2 ]

Их необыкновенные способности были отмечены и описаны Бальцаром фон Платеном , архитектором Гёта-канала, и вскоре они были прозваны курсантами механиков шведского военно-морского флота и приняты стажерами на предприятие канала. Когда два инженера, посланные в Англию графом Платеном для получения информации о строительстве канала, вернулись в 1815 году и начали обучать ряд кадетов Шведского корпуса инженеров-механиков, братья Эрикссон были среди них; Нильсу тогда было двенадцать лет, а Джону одиннадцать. [ 3 ]

Нильс Эриксон, барон и инженер, автор Йоханнес Фритиоф Кьельберг. Мрамор. Национальный музей, Стокгольм, Швеция

В 1823 году Нильс Эриксон поступил на службу в инженерный корпус шведской армии в звании младшего лейтенанта, но в 1830 году он перешёл в механический корпус ВМФ (где в 1850 году дослужился до звания полковника). В 1833 году он женился на дочери графа фон Шверина в Эстергётланде .

Между 1830 и 1850 годами Нильс Эриксон планировал и руководил строительством каналов в Штальбаке, Сеффле , Карлстаде и Альбректсунде. Он также руководил строительством Сайменского канала в Финляндии (построен в 1845—52), реконструкцией канала Тролльхетте в муниципалитете Тролхеттан и шлюзов в Слюссене в Стокгольме . В 1845 году он был избран членом Шведской королевской академии наук .

После 1850 года он в основном занимался проектированием и строительством шведской государственной железнодорожной системы. В то же время он руководил планированием канала Далсланд , а строительством там руководил его сын Вернер.

Швеция начала строить железные дороги позже, чем многие другие европейские страны, несколько лет колеблясь в ходе ожесточенных дебатов из-за затрат и других проблем. По решению риксдага в 1854 году Эриксон был выбран руководителем проекта строительства главных линий (стамбанорна). Было также решено, что по военным причинам железные дороги должны избегать побережья, насколько это возможно.

Его предложение заключалось в том, чтобы линия между Гетеборгом и Стокгольмом ( Западная главная линия , Вестра Стамбанан ) проходила к югу от озера Меларен , чтобы избежать конкуренции с судоходством. Он также предложил, чтобы линия между Мальмё и Стокгольмом ( Южная главная линия , Södra stambanan ) шла на север через Нэссё и встречалась с Западной главной линией в Фальчёпинге до тех пор, пока восточная часть западной линии не достигнет Катринехольма , где можно было бы построить лучшее соединение с южной линией. линия, идущая прямо в Нэссё. Эта линия называлась Восточной главной линией ( Östra stambanan ), но в наше время она была определена как часть Южной главной линии. Предложение Эриксона также включало железную дорогу между Стокгольмом и Онге ( Северная главная линия , Norra stambanan ) и главная линия через Верхний Норрланд ( Stambanan genom övre Norrland ), которая проходит между Брекке и Боденом . железную дорогу между Осло и Лаксо ( Северо-Западная главная линия , Нордвастра Стамбанан Также планировалось построить ), которая соединится с Западной главной линией.

Первые части Западной и Южной линий были открыты в 1856 году. Эриксон ушел в отставку в 1862 году, когда открылась вся Западная линия, а в 1864 году Южная линия была открыта полностью. Северо-Западная линия была открыта в 1871 году, Восточная линия - в 1874 году, Северная линия - в 1881 году и линия через Верхний Норрланд в 1894 году. Когда Эриксон ушел в отставку в 1862 году, его полномочия были разделены между двумя агентствами (Строительным бюро и Управлением дорожного движения) до образования Kungliga Järnvägsstyrelsen (Королевский железнодорожный комитет) в 1888 году.

Эриксон умер в Стокгольме в 1870 году в возрасте 68 лет и похоронен на Северном кладбище Стокгольма ( Norra begradningsplatsen ).

Памятники и мемориалы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Черч, Уильям Конант (1906) [1890]. Жизнь Джона Эрикссона, Том 1 . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 788293635ad66d2b24b553506412dd72__1711353720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/72/788293635ad66d2b24b553506412dd72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nils Ericson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)