Джованни Бранка
Джованни Бранка | |
---|---|
Рожденный | 22 апреля 1571 г. Сант-Анджело-ин-Лиццола , Италия. |
Умер | 24 января 1645 г. Лорето , Италия | (73 года)
Национальность | итальянский |
Научная карьера | |
Поля | Инженер , архитектор |
Джованни Бранка (22 апреля 1571 — 24 января 1645) был итальянским инженером и архитектором , которого сегодня помнят главным образом благодаря тому, что некоторые комментаторы приняли за раннюю паровую турбину .
Жизнь
[ редактировать ]Бранка родился 22 апреля 1571 года в Сант-Анджело-ин-Лиццола . С 1616 года Бранка работал в Sacra Casa (Святом доме Богородицы) в Лорето . Он стал гражданином Рима в 1622 году. Он умер 24 января 1645 года в Лорето. [1]
Машина
[ редактировать ]

Бранка разработал множество различных механических изобретений, коллекцию которых он посвятил Ченчи, губернатору Лорето, Анкона . Позже они были опубликованы в виде книги в Риме в 1629 году под названием «Машина» . [2] Произведение содержит 63 гравюры с описаниями на итальянском и латинском языках и представляет собой образец Театра машин возникшего в XVI веке жанра Жака Бессона 1571 , названного в честь «Theatrum Instrumentorum» года. Однако там, где книга Бессона была прекрасно иллюстрирована гравюр, книга Бранки представляла собой небольшой том октаво , иллюстрированный гравюрами на дереве относительно низкого качества .
В отличие от более ранних авторов, Бранка не претендовал на роль создателя многих машин и в одном случае даже не уверен в том, как рассматриваемая машина должна работать. По словам историка Алекса Келлера, его машины «выглядят как диванные изобретения, у которых редко когда-либо были какие-либо трехмерные рабочие аналоги». [3]
Так называемая паровая машина Бранки появляется на 25-й пластине в «Le Machine» . Он представляет собой колесо с плоскими лопатками, подобное лопастному колесу, которое вращается за счет пара, вырабатываемого в закрытом сосуде и направляемого на лопатки через трубу (и, следовательно, его правильнее было бы назвать паровой турбиной ). Бранка предположил, что его можно использовать для приведения в действие пестиков и ступок, шлифовальных машин, подъема воды и распиловки древесины. Он не имеет никакого отношения к более позднему применению энергии пара и не представляет собой большого прогресса по сравнению с эолипилом, описанным Героем Александрийским в первом веке нашей эры. [4]
Руководство по архитектуре
[ редактировать ]Бранки «Руководство по архитектуре» , опубликованное в 1629 году, представляло собой практическое руководство по планированию и строительству и считается первым «карманным» архитектурным справочником. Опыт Бранки как архитектора был обусловлен его должностью руководителя работ Sacra Casa в Лорето, на которую он был назначен герцогом Урбино. [5] Большинство его архитектурных работ представляют собой подробные архитектурные визуализации Жака Бессона и Андруэ дю Серсо . Он был переиздан в 1772 году Леонардо де Веньи. [6]
Бранка общался с Бенедетто Кастелли и ссылается на его работу в последней главе « Руководства» , посвященной рекам. Кастелли, которого часто считают основателем области гидродинамики , написал Бранка, убеждая его защищаться от наивных или заинтересованных сторон, таких как венецианцы, которые отвергли мнение Кастелли о том, почему их лагуны заилились. В другой раз Бранка написал Кастелли о конструкции насадки для перевернутого сифона , устанавливаемой в фонтан. Кастелли также стал свидетелем церковной невиновности Ле Машины в отношении инквизиции.
Влияние творчества Бранки
[ редактировать ]Неясно, насколько влиятельной была работа Бранки. Но было известно, что у Роберта Гука была копия работы Бранки. [7] В 1789 году Джузеппе Мария Соли Бранки из Модены переиздал «Руководство по архитектуре» . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Огранение / Джордж Гудолл» . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Ларднер, Дионисий (1840). Объяснение и иллюстрация паровой машины . Тейлор и Уолтон. п. 22 . Полное название: Новый том Le Machine, обладающий огромным искусством создания чудесных эффектов, как духовных, так и животных, обогащенный прекрасными фигурами. Г-н Джованни Бранко, римский гражданин. В Риме, 1629 г.
- ^ Келлер, Алекс; Фергюсон, ES; Гнуди, Монтана; Рамелли, Агостино; Бранка, Джованни (1978). «Ренессансные театры машин». Технологии и культура . 19 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 495–508. дои : 10.2307/3103380 . JSTOR 3103380 .
- ^ Ларднер, стр.23
- ' ^ Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, медаленщиков, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов (Том 1) . Гаэтано Скиепатти. п. 211.
- ^ С. Тикоцци, с. 211
- ^ МакГи, Сара (2000). Книги Бернини. Журнал Берлингтон . 142.1168: 442-448.
- ^ Универсальный биографический словарь , том 5, Феличе Шифони, издатель Давид Пассальи, Флоренция (1849); стр. 123.