Jump to content

Ориоку Мару

Координаты : 14 ° 48'48 "N 120 ° 17'06" E  /  14,813201 ° N 120,284961 ° E  / 14,813201; 120,284961  ( Орёку Мару (предполагаю) )
(Перенаправлено с Орёку Мару )
Ориоку Мару
История
Японская империя
Имя Ориоку Мару
Тезка Речная долина
Судьба Затонул, Субик-Бей , Филиппины , 15 декабря 1944 года.
Общие характеристики
Тип Транспорт
Тоннаж 7365 т [ 5 ]
Длина 387,139 футов (118 м) [ 3 ]
Луч 57,08 футов (17,4 м) [ 4 ]
Черновик 34,44 футов (10,5 м) [ 1 ]
Движение 4 паровые турбины, 2 гребных винта [ 2 ]
Скорость 18 узлов [ 6 ]
План роскошных японских пассажирских судов SS Kokuryu Maru и SS Oryoku Maru .

Орёку Мару ( 鴨緑丸 , назван в честь реки Ялу ) — японский пассажирский грузовой корабль, который был введен в эксплуатацию Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны в качестве корабля для перевозки войск и военнопленных . Японские транспортные корабли для военнопленных часто называют адскими кораблями из-за их заведомо неприятных условий и большого количества смертей, произошедших на борту. В декабре 1944 года корабль подвергся бомбардировке американской авиации, в результате чего погибло 200 военнопленных союзников. В последующие месяцы умерли еще сотни.

Орёку горит после нападения 15 декабря 1944 года около 11 часов утра. На снимке Hellcat с авианосца «Хорнет» видно, как военнопленные плавают в воде.
Орёку горит 15 декабря 1944 года.

Орёку Мару покинул Манилу 13 декабря 1944 года с 1620 военнопленными (в том числе 1556 американцами, 50 британцами и голландцами, 7 чехами, 4 норвежцами и представителями нескольких других национальностей), упакованными в трюмы, и 1900 японскими гражданскими лицами и военнослужащими в каютах. . [ 7 ] Когда он приближался к военно-морской базе Олонгапо в Субик-Бей , самолеты ВМС США с авианосца « Хорнет» атаковали немаркированный корабль, в результате чего он затонул 15 декабря. На борту корабля погибло около 270 человек. Некоторые умерли от удушья или обезвоживания. Другие погибли в результате нападения, утонули или были застрелены при побеге с затонувшего корабля в Субик-Бэй, где расположен «Мемориал адского корабля». Полковник в своем официальном отчете писал:

Многие мужчины потеряли рассудок и ползали в абсолютной темноте, вооружившись ножами, пытаясь убить людей, чтобы выпить их кровь, или вооружившись флягами, наполненными мочой, и размахивая ими в темноте. В трюме было так многолюдно, и все так сцепились друг с другом, что двигаться можно было только через головы и тела других. [ 8 ]

Опыт выживших

[ редактировать ]

Выживших после затопления несколько дней держали на открытом теннисном корте военно-морской базы Олонгапо. Находясь там, заключенным не были обеспечены какие-либо санитарные условия. Заключенные подверглись жестокому обращению, несколько человек погибли. Затем группу заключенных перевели в Сан-Фернандо, Пампанга . В Сан-Фернандо 15 слабых или раненых заключенных погрузили в грузовик, полагая, что их отправят в тюрьму Билибид для лечения. В ходе процесса по делу о военных преступлениях в 1946 г. [ который? ] Сообщается, что их отвезли на близлежащее кладбище, обезглавили и бросили в братскую могилу. Оставшихся заключенных затем перевезли поездом в Сан-Фернандо, Ла-Унион . Там около 1000 выживших погрузили на другой японский корабль « Эноура Мару», а остальные перешли на борт меньшего по размерам «Бразилия Мару» . Оба корабля достигли гавани Такао ( Гаосюн ) на Тайване в первый день Нового 1945 года.

6 января меньшая группа заключенных была переведена из Бразиль-Мару в Энуру-Мару , а на берег были доставлены 37 британцев и голландцев. Однако 9 января Энура Мару подверглась бомбардировке и стала инвалидом в гавани, в результате чего погибло около 350 человек. Выжившие были помещены на борт Brazil Maru , который прибыл в Модзи , Япония, 29 января 1945 года. Только 550 из более чем 900, отплывших из Тайваня, были еще живы; В последующие месяцы в Японии, Тайване и Корее погибло еще 150 человек, и только 403 выживших из первоначальных 1620 человек были освобождены из лагерей на Кюсю, Корее, Маньчжурии и Тайване в августе и сентябре 1945 года.

Последствия

[ редактировать ]

Дзюнсабуро Тосино, бывший лейтенант и командир гвардии на борту корабля, был признан виновным в убийстве и руководстве убийством по меньшей мере 16 человек и приговорен к смертной казни как военный преступник класса B в Иокогаме . Сюске Вада, чьи обвинения были аналогичны обвинениям Тошино, был официальным переводчиком группы охраны. (И Тошино, и Вада руководили убийствами в Сан-Фернандо.) Вада был признан виновным в гибели многочисленных американских и союзных военнопленных из-за того, что не передал своему начальству просьбы о достаточном жилье, еде, питьевой воде и медицинской помощи. Ваду приговорили к пожизненному заключению и каторжным работам. Все остальные охранники получили длительные сроки тюремного заключения. Капитан корабля Шин Кадзияма был оправдан, «поскольку у него не было шансов предотвратить какие-либо злодеяния». [ 9 ] [ 10 ]

Тосино был повешен в тюрьме Сугамо 18 августа 1948 года.

Рисование

[ редактировать ]

Кихачиро Уэда , нарисовавший множество японских кораблей, подарил свою картину с изображением корабля Историческому центру Субик-Бей для мемориала адскому кораблю.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
  2. ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
  3. ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
  4. ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
  5. ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . ЯПОНСКОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО, ЗАТОНУЩЕЕ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ . Проверено 6 мая 2015 г.
  6. ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
  7. ^ Орёкумару Музей японских торговых кораблей.
  8. ^ Толанд, Джон (1970). Восходящее солнце: упадок и падение Японской империи 1936–1945 гг . Случайный дом . п. 601.
  9. ^ Пиччигалло, Филип (1979). Японцы под судом . стр. 83–90. ISBN  0-292-78033-8 .
  10. ^ [1] . USA v. Junsaburo Toshino et al.
[ редактировать ]

14 ° 48'48 "N 120 ° 17'06" E  /  14,813201 ° N 120,284961 ° E  / 14,813201; 120,284961  ( Орёку Мару (предполагаю) )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeb2efcb3ed3c94e3b9f0f1f06b7ce22__1724686200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/22/eeb2efcb3ed3c94e3b9f0f1f06b7ce22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ōryoku Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)