Ориоку Мару
![]() Ориоку Мару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ориоку Мару |
Тезка | Речная долина |
Судьба | Затонул, Субик-Бей , Филиппины , 15 декабря 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Транспорт |
Тоннаж | 7365 т [ 5 ] |
Длина | 387,139 футов (118 м) [ 3 ] |
Луч | 57,08 футов (17,4 м) [ 4 ] |
Черновик | 34,44 футов (10,5 м) [ 1 ] |
Движение | 4 паровые турбины, 2 гребных винта [ 2 ] |
Скорость | 18 узлов [ 6 ] |

Орёку Мару ( 鴨緑丸 , назван в честь реки Ялу ) — японский пассажирский грузовой корабль, который был введен в эксплуатацию Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны в качестве корабля для перевозки войск и военнопленных . Японские транспортные корабли для военнопленных часто называют адскими кораблями из-за их заведомо неприятных условий и большого количества смертей, произошедших на борту. В декабре 1944 года корабль подвергся бомбардировке американской авиации, в результате чего погибло 200 военнопленных союзников. В последующие месяцы умерли еще сотни.
Тонущий
[ редактировать ]

Орёку Мару покинул Манилу 13 декабря 1944 года с 1620 военнопленными (в том числе 1556 американцами, 50 британцами и голландцами, 7 чехами, 4 норвежцами и представителями нескольких других национальностей), упакованными в трюмы, и 1900 японскими гражданскими лицами и военнослужащими в каютах. . [ 7 ] Когда он приближался к военно-морской базе Олонгапо в Субик-Бей , самолеты ВМС США с авианосца « Хорнет» атаковали немаркированный корабль, в результате чего он затонул 15 декабря. На борту корабля погибло около 270 человек. Некоторые умерли от удушья или обезвоживания. Другие погибли в результате нападения, утонули или были застрелены при побеге с затонувшего корабля в Субик-Бэй, где расположен «Мемориал адского корабля». Полковник в своем официальном отчете писал:
- Многие мужчины потеряли рассудок и ползали в абсолютной темноте, вооружившись ножами, пытаясь убить людей, чтобы выпить их кровь, или вооружившись флягами, наполненными мочой, и размахивая ими в темноте. В трюме было так многолюдно, и все так сцепились друг с другом, что двигаться можно было только через головы и тела других. [ 8 ]
Опыт выживших
[ редактировать ]Выживших после затопления несколько дней держали на открытом теннисном корте военно-морской базы Олонгапо. Находясь там, заключенным не были обеспечены какие-либо санитарные условия. Заключенные подверглись жестокому обращению, несколько человек погибли. Затем группу заключенных перевели в Сан-Фернандо, Пампанга . В Сан-Фернандо 15 слабых или раненых заключенных погрузили в грузовик, полагая, что их отправят в тюрьму Билибид для лечения. В ходе процесса по делу о военных преступлениях в 1946 г. [ который? ] Сообщается, что их отвезли на близлежащее кладбище, обезглавили и бросили в братскую могилу. Оставшихся заключенных затем перевезли поездом в Сан-Фернандо, Ла-Унион . Там около 1000 выживших погрузили на другой японский корабль « Эноура Мару», а остальные перешли на борт меньшего по размерам «Бразилия Мару» . Оба корабля достигли гавани Такао ( Гаосюн ) на Тайване в первый день Нового 1945 года.
6 января меньшая группа заключенных была переведена из Бразиль-Мару в Энуру-Мару , а на берег были доставлены 37 британцев и голландцев. Однако 9 января Энура Мару подверглась бомбардировке и стала инвалидом в гавани, в результате чего погибло около 350 человек. Выжившие были помещены на борт Brazil Maru , который прибыл в Модзи , Япония, 29 января 1945 года. Только 550 из более чем 900, отплывших из Тайваня, были еще живы; В последующие месяцы в Японии, Тайване и Корее погибло еще 150 человек, и только 403 выживших из первоначальных 1620 человек были освобождены из лагерей на Кюсю, Корее, Маньчжурии и Тайване в августе и сентябре 1945 года.
Последствия
[ редактировать ]Дзюнсабуро Тосино, бывший лейтенант и командир гвардии на борту корабля, был признан виновным в убийстве и руководстве убийством по меньшей мере 16 человек и приговорен к смертной казни как военный преступник класса B в Иокогаме . Сюске Вада, чьи обвинения были аналогичны обвинениям Тошино, был официальным переводчиком группы охраны. (И Тошино, и Вада руководили убийствами в Сан-Фернандо.) Вада был признан виновным в гибели многочисленных американских и союзных военнопленных из-за того, что не передал своему начальству просьбы о достаточном жилье, еде, питьевой воде и медицинской помощи. Ваду приговорили к пожизненному заключению и каторжным работам. Все остальные охранники получили длительные сроки тюремного заключения. Капитан корабля Шин Кадзияма был оправдан, «поскольку у него не было шансов предотвратить какие-либо злодеяния». [ 9 ] [ 10 ]
Тосино был повешен в тюрьме Сугамо 18 августа 1948 года.
Рисование
[ редактировать ]Кихачиро Уэда , нарисовавший множество японских кораблей, подарил свою картину с изображением корабля Историческому центру Субик-Бей для мемориала адскому кораблю.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
- ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
- ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
- ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
- ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . ЯПОНСКОЕ ТОРГОВОЕ СУДНО, ЗАТОНУЩЕЕ ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ https://www.arizonadivesubic.com/wreck-diving/oryokumaru-hellship-wreck/ [ только URL ]
- ^ Орёкумару Музей японских торговых кораблей.
- ^ Толанд, Джон (1970). Восходящее солнце: упадок и падение Японской империи 1936–1945 гг . Случайный дом . п. 601.
- ^ Пиччигалло, Филип (1979). Японцы под судом . стр. 83–90. ISBN 0-292-78033-8 .
- ^ [1] . USA v. Junsaburo Toshino et al.
- Веллер, Джордж (2006). Сначала в Нагасаки: подвергнутые цензуре сообщения очевидца о послеатомной Японии и ее военнопленных . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. стр. 177–239.
- Список военнопленных на борту «Орёку Мару» . Подготовлено Джеймсом Эриксоном.
- Главнокомандующий Юридическим отделом Главного штаба союзных держав, дело № 014.13. Информационное резюме по связям с общественностью № 574. Токио, Япония. 9 мая 1947 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Орёку Мару: составлена четырьмя выжившими в 1984 году .
- Разведывательная фотография с корабля USS Hornet (CV-12), на которой виден горящий корабль и военнопленные, плывущие к берегу. http://kevinhamdorfphotography.com/new%20images%20april%202008.htm
- http://scubatechphilippines.com/scuba_blog/subic-bay-dive-site/#Subic_Bay_Dive_Site_SS_Oryoku_Maru_The_Hellship
14 ° 48'48 "N 120 ° 17'06" E / 14,813201 ° N 120,284961 ° E
- Военные корабли Японии времен Второй мировой войны
- Пассажирские корабли Японии времен Второй мировой войны
- Военные корабли Японии
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Резня военнопленных во время Второй мировой войны, совершенная императорской Японией
- Места подводного дайвинга на Филиппинах
- Японские адские корабли