USCGC Меллон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
USCGC Mellon (WHEC-717) в Беринговом море, 2001 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Верфи Эйвондейла |
Заложен | 25 июля 1966 г. |
Запущен | 11 февраля 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 января 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 августа 2020 г. |
Порт приписки | Сиэтл, Вашингтон |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Значок | |
Общие характеристики | |
Тип | Высокопрочный резак |
Смещение | 3250 метрических тонн |
Длина | 378 футов (115 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час) |
Диапазон | 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) |
Выносливость | 45 дней |
Дополнить | 167 и может нести до 186 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | 2 × пусковая установка MK 36 SRBOC |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Вертолет МН-65 |
Авиационные объекты | Летная палуба и ангар |
USCGC Mellon (WHEC-717) был третьим береговой охраны США Hamilton класса построенным высокопрочным катером . Дальность плавания катера водоизмещением 2748 тонн составляла 10 000 миль на скорости 20 узлов.
«Меллон» был заложен 25 июля 1966 года на верфях Эйвондейл недалеко от Нового Орлеана, штат Луизиана . Она была названа в честь Эндрю Меллона , 49-го министра финансов США в 1921-1932 годах, и запущена 11 февраля 1967 года г-жой Джоном Уорнером-младшим, спонсором и внучкой покойного министра финансов Эндрю Меллона. Меллон был введен в строй 9 января 1968 года.
Mellon имел сварной стальной корпус и алюминиевую надстройку. Он был одним из первых военных кораблей, построенных с комбинированной дизель-газотурбинной силовой установкой. Ее сдвоенные винты могут использовать мощность 7000 лошадиных сил на валу дизельного двигателя для развития скорости 17 узлов и в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу газовой турбины для достижения скорости 28 узлов. Два дизельных двигателя производства Fairbanks-Morse представляют собой более крупные версии тепловоза 1968 года выпуска. Два ее Pratt-Whitney судовых газотурбинных двигателя аналогичны тем, которые установлены на Boeing 707 пассажирских реактивных самолетах . Катера класса Hamilton были одними из первых американских судов, использовавших в качестве двигательной установки турбины реактивного самолета. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]USCGC Mellon изначально находился в Гонолулу , Гавайи . Меллон провёл обширную службу во время конфликта во Вьетнаме . Она дважды была награждена Почетной грамотой подразделения во время войны во Вьетнаме . Во время службы в водах, прилегающих к Вьетнаму, Меллон провела многочисленные операции по огневой поддержке военно-морских сил, спасательные операции, программы медицинских гражданских действий и программы обучения вьетнамских военнослужащих. [ 1 ] В марте 1970 года Меллон участвовал в преследовании мятежников, причастных к с SS Columbia Eagle инциденту во время войны во Вьетнаме.
По возвращении из Вьетнама основной театр военных действий Меллона переместился в район Тихого океана, известный как «Океанская станция Ноябрь». Здесь она выполняла поисково-спасательные и океанографические исследовательские миссии. Катера береговой охраны, проводившие операции на океанской станции, были основным каналом связи для коммерческих самолетов, выполнявших трансокеанские полеты в эпоху, когда еще не существовало спутниковой связи и спутниковой GPS- навигации. К середине 1970-х годов основной район действий Меллона переместился на север, к ледяным водам Аляскинского залива и Берингова моря . [ 1 ]
В феврале 1974 года Меллон сыграл главную роль в спасении экипажа пустого итальянского нефтеналивного судна «Джованна Лолли-Гетти» . Они пережили серию взрывов, пожар, а затем затопление комбинированного авианосца в течение трех часов. В полночь Меллону сообщили о сигнале бедствия из 900 миль к северо-востоку от Гавайев. [ 2 ] На следующее утро примерно в 11:15 Меллон достиг района, где судно «Тамерлан» (Норвегия) спасало выживших с теперь уже покинутого танкера.
Выжившие были переведены в Меллон для оказания медицинской помощи, теплой еды и чистой одежды. неподалеку «Новиков Прибой» Для оказания дополнительной медицинской помощи прибыл находящийся из России. Семеро членов экипажа не были восстановлены. Двое выживших с тяжелыми ожогами были доставлены по воздуху из Меллона вертолетом USCG Sikorsky HH-52 Seaguard , который вылетел с австралийского легкого авианосца HMAS Melbourne . [ 3 ] Остальные были доставлены обратно в Гонолулу на Меллоне . [ 4 ]
В октябре 1980 года Меллон помог спасти 520 пассажиров и экипаж MS Prinsendam , роскошного круизного лайнера длиной 427 футов, терпящего бедствие в заливе Аляски, когда в его машинном отделении вспыхнул пожар. судна Капитан через час объявил, что пожар вышел из-под контроля, и приказал покинуть судно. Большая часть пассажиров и экипажа перебралась в спасательные шлюпки, а часть осталась на борту. В конце концов все спасательные шлюпки, все пассажиры и члены экипажа были найдены и восстановлены без смертельных случаев или серьезных травм. После завершения спасательных операций «Меллон» остался на месте происшествия в тщетной попытке потушить пожар, который возник в машинном отделении Принсендама и распространился по всему кораблю. Пока «Принсендам» буксировали спасательные буксиры и сопровождал Меллон , горящий корабль внезапно резко накренился влево и затонул через несколько минут.
В 1981 году Меллон переехала в свой новый порт приписки Сиэтл , штат Вашингтон .
Меллон модернизировался с 1985 по 1989 год в рамках программы восстановления и модернизации флота (FRAM). Он и часть самолетов класса «Гамильтон» были оснащены всепогодными загоризонтными противокорабельными ракетами RGM-84 «Гарпун» , а испытательные стрельбы «гарпуна» были проведены на « Меллоне» в январе 1990 года. По крайней мере, три катера WHEC , USCGC Hamilton , USCGC Morgenthau и USCGC Mellon были оснащены ракетами Harpoon. [ 5 ]
Все катера класса Hamilton также имели комплекс противолодочной обороны, который был модернизирован во время FRAM, в него входили торпедные аппараты надводных кораблей MK 32 Mod 7, гидролокатор AN/SQS-38, система управления огнем подводной батареи Mk-309 Mod 0 и AN/SLQ- 25 (НИКСИ) противоторпедного противодействия. После распада Советского Союза объединенный совет ВМФ и Береговой охраны США решил, что военной угрозы нет, и потребовал установки противокорабельных ракет и противолодочного вооружения на борт катеров, а затем снял это вооружение. [ 5 ] [ 6 ] Однако установка и стрельба гарпунов на этих катерах послужили доказательством возможностей всех катеров USCG класса Hamilton. [ 7 ]
Пустяки
[ редактировать ]В диснеевском фильме 1980 года «Последний полет Ноева ковчега » « Меллон» нашел и спас экипаж самолета, превращенного в импровизированный спасательный плот.
Галерея
[ редактировать ]-
USCGC Mellon в Сиэтле на неделе флота SeaFair
-
В Сиэтле в 2018 году перекрашиваю ее в «Racing Stripe» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «История USCGC Меллон» . Береговая охрана США . Проверено 6 ноября 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Выжившие на Гавайях» . Солнце пустыни. 25 февраля 1974 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «HMAS Мельбурн (II) – Часть 2» . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ История Меллона Береговая охрана США, с. 3, 6 июня 2008 г., дата обращения 12 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Катера береговой охраны когда-то несли противокорабельные ракеты «Гарпун», и снова смогли» . Зона боевых действий. 24 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «История и наследие катера береговой охраны США BOUTWELL (WHEC 719)» (PDF) . media.defense.gov . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Меллон планируется вывести из эксплуатации в августе 2020 года. История Меллона Береговая охрана США, с. 1, 21 июня 2008 г.,
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с USCGC Mellon (WHEC-717), на Викискладе?