СЛНС Виджаябаху (P627)
USCGC Дуглас Манро (WHEC-724)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USCGC Дуглас Манро |
Тезка | Дуглас Альберт Манро |
Оператор | Береговая охрана США |
Строитель | Верфи Эйвондейла |
Введен в эксплуатацию | 27 сентября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 апреля 2021 г. |
Порт приписки | Кадьяк, Аляска |
Идентификация |
|
Девиз | Почитая прошлое, служа настоящему |
Статус | Выведен из эксплуатации |
Значок |
|
Шри-Ланка | |
Имя | СЛНС Виджаябаху |
Тезка | Король Виджаябаху |
Оператор | ВМС Шри-Ланки |
Строитель | Верфи Эйвондейла |
Приобретенный | 26 октября 2021 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 ноября 2022 г. |
Статус | Активный |
Общие характеристики | |
Тип | Высокопрочный резак |
Смещение | 3250 тонн |
Длина | 378 футов (115 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение | Два дизельных двигателя и два газотурбинных двигателя |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 14 000 миль (23 000 км) |
Выносливость | 45 дней |
Дополнить | 167 человек |
Датчики и системы обработки | РЛС воздушного поиска АН/СПС-40 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | МХ-65 |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка, выдвижной ангар |
SLNS Vijayabahu (P627) ( сингальский : විජයබාහු , латинизированный: Vijayabāhu ) — передовое морское патрульное судно ВМС Шри-Ланки . Корабль назван в честь короля Виджаябаху I , короля-воина средневековой Шри-Ланки, основавшего королевство Полоннарува .
Ранее USCGC Douglas Munro (WHEC-724) и USCGC Munro (WHEC-724) , высокопрочный катер береговой охраны США , названный в честь сигнальщика первого класса Дугласа А. Манро (1919–1942), единственного берегового охранника, быть награжден Медалью Почета .
«Манро» был введен в эксплуатацию 27 сентября 1971 года на верфи Эйвондейл в Новом Орлеане, штат Луизиана . Десятый из двенадцати катеров длиной 378 футов (115 м), он был первым, названным в честь героя береговой охраны. Ранее введенный в эксплуатацию 378-футовый катер был назван в честь бывших министров финансов . Эта традиция началась в 1830 году, когда катер был назван в честь Александра Гамильтона . Министр транспорта Джон А. Вольпе и мать Дугласа Манро, Эдит, были готовы поручить Манро . Первоначальный состав корабля включал 17 офицеров и 143 рядовых.
31 марта 2021 года Дугласу Манро был присвоен особый статус в составе комиссии, что положило начало процессу вывода из эксплуатации последнего катера класса Hamilton . Дуглас Манро был выведен из эксплуатации 24 апреля 2021 года и передан ВМС Шри-Ланки 26 октября 2021 года под вымпелом P 627 . [ 1 ] [ 2 ] Он был введен в эксплуатацию президентом Ранилом Викрамасингхе 20 ноября 2022 года как SLNS Vijayabahu , став вторым катером класса Hamilton в ВМС Шри-Ланки. [ 3 ]
Береговая охрана США
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Посвящение корабля состоялось 15 апреля 1972 года в , Бостоне первом порту приписки Манро в штат Массачусетс. На церемонии присутствовал секретарь Вольпе. Первым командиром был капитан Джон Т. Роуз. Во время работы за пределами Бостона первоначальные задачи корабля включали патрулирование океанской станции, а также поисково-спасательные работы .
Однако пребывание в Бостоне длилось недолго, поскольку Манро переехал в новый порт приписки Сиэтл 29 августа 1973 года , штат Вашингтон. Газета Seattle Post-Intelligencer приветствовала прибытие «двух ( Манро и Баутвелла ) из новейших, лучшие корабли флота береговой охраны». Сиэтл также был особенно восприимчив к Манро, потому что сам Дуглас Манро был жителем Кле Элума , небольшого городка в штате Вашингтон . Работая за пределами Сиэтла, Манро стал более активным в миссии по обеспечению соблюдения рыболовства и менее активным в миссии океанской станции, которая быстро устарела из-за технического прогресса. Рыболовство на Аляске в это время было особенно оживленным и противоречивым. Например, в 1971 году объединенные рыболовные флоты Японии, России, Канады и Южной Кореи выловили примерно в десять раз больше рыбы, чем флот США. Действия береговой охраны были крайне необходимы для регулирования действий этих иностранных флотов. Мунро выполнил эту миссию с большим успехом, включая захват корейской ярусолов Dong Won № 51 , июнь 1979 года.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году корабль переехал в еще один новый порт приписки: Гонолулу , Гавайи. Во время обучения в береговой охране Японии в 1983 году Манро был призван помочь в спасательно-спасательных операциях рейса 007 Korean Air в Японском море . [ 4 ] В 1986 году Манро перехватил теплоход Line Island Trader , пытавшийся проникнуть в США с 4,5 тоннами марихуаны . Позже в том же году корабль прошел обширную трехлетнюю программу восстановления и модернизации флота (FRAM). Были модернизированы системы вооружения и модернизированы многие части катера. После повторного ввода в эксплуатацию в ноябре 1989 года «Манро» был доставлен на остров береговой охраны в Аламеде, Калифорния .
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]В 1997 году катер захватил российский рыболовный траулер «Черняево» в Беринговом море за нарушение Закона Магнусона-Стивенса о сохранении и управлении рыболовством от 1976 года , создав важный прецедент для правоохранительных органов на морской границе США и России . В 1998 году Манро перехватил китайское судно Chih Yung , на борту которого находились 172 человека, пытавшихся нелегально проникнуть в США. В 1999 году катер перехватил рыболовное судно Eduardo I , на борту которого находились 83 нелегальных эквадорских мигранта. Также в 1998 году Манро перехватил мексиканское судно Xolescuintle , конфисковав 11,5 тонн кокаина , что стало одним из крупнейших изъятий наркотиков в истории береговой охраны. В 1999 году катер захватил теплоход Wing Fung Lung , на борту которого находились 259 нелегальных китайских мигрантов. В 2003 году катер перехватил рыболовное судно Candy I с 4 тоннами кокаина. В 2003 году катер перехватил два «быстрых» катера с 2 тоннами кокаина, предупредив выстрелами в носовую часть одного из вертолетов MH-68 «Stingray» Тактической эскадрильи по пресечению. (ХИТРОН). Манро путешествовал на турбинах 16 часов, чтобы перехватить второе, используя для его обнаружения метод точного счисления, основанный на курсе и скорости подозрительного судна. Затем команда второго «быстрохода» подожгла свое судно, чтобы уничтожить тюки на борту судна, но Манро команда быстро потопила судно и позже обнаружила примерно 139 тюков с кокаином. Четверо торговцев людьми были обнаружены, двое нуждались в медицинской помощи Манро санитара .
С декабря 2004 года по июнь 2005 года Манро действовал в Персидском заливе в составе экспедиционной ударной группы Боном Ричард . Во время за пределами полушария патрулирования Манро участвовал в оказании помощи пострадавшим от цунами 2004 года, снабжая Индонезию продовольствием и водой, а затем захватив судно, захваченное пиратами у Африканского Рога . В 2006 году катер перехватил два «быстрых» катера, работавших в тандеме с 2 тоннами кокаина, используя выводящие из строя выстрелы из MH-68 «Stingray» HITRON.
По состоянию на 4 сентября 2007 года Манро находился в порту приписки в Кадьяке , Аляска.
23 марта 2008 года Манро спас выживших авианосец FV Alaska Ranger , когда он затонул в 180 милях (290 км) к западу от Датч-Харбора . [ 5 ] [ 6 ] Манро направил свой вертолет HH-65 Dolphin к месту затопления и принял 20 выживших рыбаков. История этого спасения подробно описана в книге «Самое смертоносное море: нерассказанная история величайшего спасения в истории береговой охраны» . Кейли Томпсон [ 7 ] Как заявляет Aviation Week & Space Technology : «Береговая служба США считает эту операцию крупнейшей спасательной операцией в холодной воде в своей истории». [ 8 ]
Манро был переименован в Дуглас Манро, чтобы позволить новому катеру класса Legend Munro , спущенному на воду в 2015 году, принять прежнее название катера класса Hamilton .
Дуглас Манро также появился в эпизоде сериала « канала Discovery Channel Смертельный улов» , проводя поисково-спасательные операции после гибели рыболовного судна Ocean Challenger . Он также был показан в BBC сериале «Полный круг» с Майклом Пэйлином в 1997 году, когда ведущий находился на корабле в конце своего документального кругосветного плавания по Тихоокеанскому региону .
Дуглас Манро завершил свое окончательное развертывание 13 марта 2021 года. Он был выведен из эксплуатации 24 апреля 2021 года на церемонии вывода из эксплуатации, состоявшейся на базе береговой охраны Кадьяк в Кадьяке, Аляска.
ВМС Шри-Ланки
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации он был переведен в ВМС Шри-Ланки 26 октября 2021 года на станцию USCG в Сиэтле , где ему был присвоен вымпел номер P 627. Он становится вторым катером класса Hamilton, переданным ВМС Шри-Ланки после USCGC. Шерман . Как и ее однотипный корабль, он сохранил 76-мм пушку Otobreda и систему управления огнем MK 92 , в то время как Phalanx CIWS был удален и будет заменен задней двойной 23-мм пушкой . Он прошел обширный ремонт в Сиэтле перед тем, как отправиться в свой новый дом в Шри-Ланке, совершив долгое морское путешествие протяженностью около 10 656 морских миль (19 735 км) и пройдя транзитом через Тихий и Индийский океаны. Корабль наконец прибыл в Коломбо 2 ноября 2022 года. Он был введен в эксплуатацию как SLNS Vijayabahu президентом Ранилом Викрамасингхе в присутствии посла США в Шри-Ланке Джули Чанг 20 ноября 2022 года. [ 3 ]
В мае 2023 года она была отправлена к месту « Лу Пэн Юань Юй» затопления вместе с командой водолазов для попытки спасения. В ходе операции выживших не удалось обнаружить, но удалось обнаружить несколько тел. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берджесс, Ричард Р. (04 марта 2021 г.). «Береговая охрана собирается вывести из эксплуатации последний высокопроизводительный катер, говорит комендант» . Морская мощь . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «ВМС Шри-Ланки принимают бывшего военнослужащего USCGC Дугласа Манро» . Новости Шри-Ланки — Newsfirst . 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гордость флота SLN — P 627 введен в эксплуатацию как SLNS «Виджаябаху» » . navy.lk. ВМС Шри-Ланки . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Кроули, Джек. «USCGC Munro и корейский авиалайнер (KAL-007)» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Отчет о морской катастрофе Национального совета по безопасности на транспорте. 2009. « Затопление американского рыбоперерабатывающего судна Alaska Ranger, Берингово море, 23 марта 2008 года ». NTSB/MAR-09/05. Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 г.
- ^ Бернтон, Хэл; Перри, Ник (24 марта 2008 г.). «Корабль тонет в море; 4 погибших, 1 потерянный» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Томпсон, Кали (2010). Самое смертоносное море: нерассказанная история величайшего спасения в истории береговой охраны . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 978-0-06-176629-9 .
- ^ Неделя авиации и космических технологий , 12 января 2009 г., «Лауреаты 2009 г.», с. 57
- ^ «SLN проводит рискованную водолазную операцию на перевернувшемся китайском рыболовном судне в открытом море» . Остров . Проверено 28 мая 2023 г.