Jump to content

СЛНС Виджаябаху (P627)

USCGC Дуглас Манро (WHEC-724)
История
Соединенные Штаты
Имя USCGC Дуглас Манро
Тезка Дуглас Альберт Манро
Оператор Береговая охрана США
Строитель Верфи Эйвондейла
Введен в эксплуатацию 27 сентября 1971 г.
Выведен из эксплуатации 24 апреля 2021 г.
Порт приписки Кадьяк, Аляска
Идентификация
Девиз Почитая прошлое, служа настоящему
Статус Выведен из эксплуатации
Значок
Шри-Ланка
Имя СЛНС Виджаябаху
Тезка Король Виджаябаху
Оператор ВМС Шри-Ланки
Строитель Верфи Эйвондейла
Приобретенный 26 октября 2021 г.
Введен в эксплуатацию 22 ноября 2022 г.
Статус Активный
Общие характеристики
Тип Высокопрочный резак
Смещение 3250 тонн
Длина 378 футов (115 м)
Луч 43 фута (13 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Движение Два дизельных двигателя и два газотурбинных двигателя
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон 14 000 миль (23 000 км)
Выносливость 45 дней
Дополнить 167 человек
Датчики и
системы обработки
РЛС воздушного поиска АН/СПС-40
Вооружение
  • Отобреда 76-мм пушка
  • Phalanx CIWS (во время службы USCG)
  • 6 крупнокалиберных пулеметов M2HB калибра 12,7 мм
Самолет перевезен МХ-65
Авиационные объекты Вертолетная площадка, выдвижной ангар

SLNS Vijayabahu (P627) ( сингальский : විජයබාහු , латинизированный: Vijayabāhu ) — передовое морское патрульное судно ВМС Шри-Ланки . Корабль назван в честь короля Виджаябаху I , короля-воина средневековой Шри-Ланки, основавшего королевство Полоннарува .

Ранее USCGC Douglas Munro (WHEC-724) и USCGC Munro (WHEC-724) , высокопрочный катер береговой охраны США , названный в честь сигнальщика первого класса Дугласа А. Манро (1919–1942), единственного берегового охранника, быть награжден Медалью Почета .

«Манро» был введен в эксплуатацию 27 сентября 1971 года на верфи Эйвондейл в Новом Орлеане, штат Луизиана . Десятый из двенадцати катеров длиной 378 футов (115 м), он был первым, названным в честь героя береговой охраны. Ранее введенный в эксплуатацию 378-футовый катер был назван в честь бывших министров финансов . Эта традиция началась в 1830 году, когда катер был назван в честь Александра Гамильтона . Министр транспорта Джон А. Вольпе и мать Дугласа Манро, Эдит, были готовы поручить Манро . Первоначальный состав корабля включал 17 офицеров и 143 рядовых.

31 марта 2021 года Дугласу Манро был присвоен особый статус в составе комиссии, что положило начало процессу вывода из эксплуатации последнего катера класса Hamilton . Дуглас Манро был выведен из эксплуатации 24 апреля 2021 года и передан ВМС Шри-Ланки 26 октября 2021 года под вымпелом P 627 . [ 1 ] [ 2 ] Он был введен в эксплуатацию президентом Ранилом Викрамасингхе 20 ноября 2022 года как SLNS Vijayabahu , став вторым катером класса Hamilton в ВМС Шри-Ланки. [ 3 ]

Береговая охрана США

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Посвящение корабля состоялось 15 апреля 1972 года в , Бостоне первом порту приписки Манро в штат Массачусетс. На церемонии присутствовал секретарь Вольпе. Первым командиром был капитан Джон Т. Роуз. Во время работы за пределами Бостона первоначальные задачи корабля включали патрулирование океанской станции, а также поисково-спасательные работы .

Однако пребывание в Бостоне длилось недолго, поскольку Манро переехал в новый порт приписки Сиэтл 29 августа 1973 года , штат Вашингтон. Газета Seattle Post-Intelligencer приветствовала прибытие «двух ( Манро и Баутвелла ) из новейших, лучшие корабли флота береговой охраны». Сиэтл также был особенно восприимчив к Манро, потому что сам Дуглас Манро был жителем Кле Элума , небольшого городка в штате Вашингтон . Работая за пределами Сиэтла, Манро стал более активным в миссии по обеспечению соблюдения рыболовства и менее активным в миссии океанской станции, которая быстро устарела из-за технического прогресса. Рыболовство на Аляске в это время было особенно оживленным и противоречивым. Например, в 1971 году объединенные рыболовные флоты Японии, России, Канады и Южной Кореи выловили примерно в десять раз больше рыбы, чем флот США. Действия береговой охраны были крайне необходимы для регулирования действий этих иностранных флотов. Мунро выполнил эту миссию с большим успехом, включая захват корейской ярусолов Dong Won № 51 , июнь 1979 года.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году корабль переехал в еще один новый порт приписки: Гонолулу , Гавайи. Во время обучения в береговой охране Японии в 1983 году Манро был призван помочь в спасательно-спасательных операциях рейса 007 Korean Air в Японском море . [ 4 ] В 1986 году Манро перехватил теплоход Line Island Trader , пытавшийся проникнуть в США с 4,5 тоннами марихуаны . Позже в том же году корабль прошел обширную трехлетнюю программу восстановления и модернизации флота (FRAM). Были модернизированы системы вооружения и модернизированы многие части катера. После повторного ввода в эксплуатацию в ноябре 1989 года «Манро» был доставлен на остров береговой охраны в Аламеде, Калифорния .

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

В 1997 году катер захватил российский рыболовный траулер «Черняево» в Беринговом море за нарушение Закона Магнусона-Стивенса о сохранении и управлении рыболовством от 1976 года , создав важный прецедент для правоохранительных органов на морской границе США и России . В 1998 году Манро перехватил китайское судно Chih Yung , на борту которого находились 172 человека, пытавшихся нелегально проникнуть в США. В 1999 году катер перехватил рыболовное судно Eduardo I , на борту которого находились 83 нелегальных эквадорских мигранта. Также в 1998 году Манро перехватил мексиканское судно Xolescuintle , конфисковав 11,5 тонн кокаина , что стало одним из крупнейших изъятий наркотиков в истории береговой охраны. В 1999 году катер захватил теплоход Wing Fung Lung , на борту которого находились 259 нелегальных китайских мигрантов. В 2003 году катер перехватил рыболовное судно Candy I с 4 тоннами кокаина. В 2003 году катер перехватил два «быстрых» катера с 2 тоннами кокаина, предупредив выстрелами в носовую часть одного из вертолетов MH-68 «Stingray» Тактической эскадрильи по пресечению. (ХИТРОН). Манро путешествовал на турбинах 16 часов, чтобы перехватить второе, используя для его обнаружения метод точного счисления, основанный на курсе и скорости подозрительного судна. Затем команда второго «быстрохода» подожгла свое судно, чтобы уничтожить тюки на борту судна, но Манро команда быстро потопила судно и позже обнаружила примерно 139 тюков с кокаином. Четверо торговцев людьми были обнаружены, двое нуждались в медицинской помощи Манро санитара .

С декабря 2004 года по июнь 2005 года Манро действовал в Персидском заливе в составе экспедиционной ударной группы Боном Ричард . Во время за пределами полушария патрулирования Манро участвовал в оказании помощи пострадавшим от цунами 2004 года, снабжая Индонезию продовольствием и водой, а затем захватив судно, захваченное пиратами у Африканского Рога . В 2006 году катер перехватил два «быстрых» катера, работавших в тандеме с 2 тоннами кокаина, используя выводящие из строя выстрелы из MH-68 «Stingray» HITRON.

По состоянию на 4 сентября 2007 года Манро находился в порту приписки в Кадьяке , Аляска.

23 марта 2008 года Манро спас выживших авианосец FV Alaska Ranger , когда он затонул в 180 милях (290 км) к западу от Датч-Харбора . [ 5 ] [ 6 ] Манро направил свой вертолет HH-65 Dolphin к месту затопления и принял 20 выживших рыбаков. История этого спасения подробно описана в книге «Самое смертоносное море: нерассказанная история величайшего спасения в истории береговой охраны» . Кейли Томпсон [ 7 ] Как заявляет Aviation Week & Space Technology : «Береговая служба США считает эту операцию крупнейшей спасательной операцией в холодной воде в своей истории». [ 8 ]

Манро был переименован в Дуглас Манро, чтобы позволить новому катеру класса Legend Munro , спущенному на воду в 2015 году, принять прежнее название катера класса Hamilton .

Дуглас Манро также появился в эпизоде ​​сериала « канала Discovery Channel Смертельный улов» , проводя поисково-спасательные операции после гибели рыболовного судна Ocean Challenger . Он также был показан в BBC сериале «Полный круг» с Майклом Пэйлином в 1997 году, когда ведущий находился на корабле в конце своего документального кругосветного плавания по Тихоокеанскому региону .

Дуглас Манро завершил свое окончательное развертывание 13 марта 2021 года. Он был выведен из эксплуатации 24 апреля 2021 года на церемонии вывода из эксплуатации, состоявшейся на базе береговой охраны Кадьяк в Кадьяке, Аляска.

ВМС Шри-Ланки

[ редактировать ]
P627 в Пьюджет-Саунд, сентябрь 2022 г.

После вывода из эксплуатации он был переведен в ВМС Шри-Ланки 26 октября 2021 года на станцию ​​USCG в Сиэтле , где ему был присвоен вымпел номер P 627. Он становится вторым катером класса Hamilton, переданным ВМС Шри-Ланки после USCGC. Шерман . Как и ее однотипный корабль, он сохранил 76-мм пушку Otobreda и систему управления огнем MK 92 , в то время как Phalanx CIWS был удален и будет заменен задней двойной 23-мм пушкой . Он прошел обширный ремонт в Сиэтле перед тем, как отправиться в свой новый дом в Шри-Ланке, совершив долгое морское путешествие протяженностью около 10 656 морских миль (19 735 км) и пройдя транзитом через Тихий и Индийский океаны. Корабль наконец прибыл в Коломбо 2 ноября 2022 года. Он был введен в эксплуатацию как SLNS Vijayabahu президентом Ранилом Викрамасингхе в присутствии посла США в Шри-Ланке Джули Чанг 20 ноября 2022 года. [ 3 ]

В мае 2023 года она была отправлена ​​к месту « Лу Пэн Юань Юй» затопления вместе с командой водолазов для попытки спасения. В ходе операции выживших не удалось обнаружить, но удалось обнаружить несколько тел. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Берджесс, Ричард Р. (04 марта 2021 г.). «Береговая охрана собирается вывести из эксплуатации последний высокопроизводительный катер, говорит комендант» . Морская мощь . Проверено 19 марта 2021 г.
  2. ^ «ВМС Шри-Ланки принимают бывшего военнослужащего USCGC Дугласа Манро» . Новости Шри-Ланки — Newsfirst . 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Гордость флота SLN — P 627 введен в эксплуатацию как SLNS «Виджаябаху» » . navy.lk. ​ВМС Шри-Ланки . Проверено 3 марта 2023 г.
  4. ^ Кроули, Джек. «USCGC Munro и корейский авиалайнер (KAL-007)» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 30 мая 2007 г.
  5. ^ Отчет о морской катастрофе Национального совета по безопасности на транспорте. 2009. « Затопление американского рыбоперерабатывающего судна Alaska Ranger, Берингово море, 23 марта 2008 года ». NTSB/MAR-09/05. Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 г.
  6. ^ Бернтон, Хэл; Перри, Ник (24 марта 2008 г.). «Корабль тонет в море; 4 погибших, 1 потерянный» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 ноября 2011 г.
  7. ^ Томпсон, Кали (2010). Самое смертоносное море: нерассказанная история величайшего спасения в истории береговой охраны . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN  978-0-06-176629-9 .
  8. ^ Неделя авиации и космических технологий , 12 января 2009 г., «Лауреаты 2009 г.», с. 57
  9. ^ «SLN проводит рискованную водолазную операцию на перевернувшемся китайском рыболовном судне в открытом море» . Остров . Проверено 28 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560d96ad0df3ad5cc70de1bc47845549__1716659220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/49/560d96ad0df3ad5cc70de1bc47845549.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SLNS Vijayabahu (P627) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)