Jump to content

Еврокоптер MH-65 Дельфин

(Перенаправлено с MH-65 Дельфин )

МН-65 Дельфин
MH-65E береговой охраны США.
Роль Поисково-спасательный вертолет
Национальное происхождение Франция/США
Производитель Аэрокосмическая вертолетная корпорация
Американский еврокоптер
Первый полет 1980
Введение 1985
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Береговая охрана США
Количество построенных 102
Разработано на основе Еврокоптер AS365 Дофин

Eurocopter MH-65 Dolphin — это двухмоторный вертолет, эксплуатируемый Береговой охраной США (USCG) для медицинской (SAR) с возможностью поисково-спасательных операций эвакуации и вооруженных операций по использованию воздушно-десантных сил . Это вариант французского Eurocopter AS365 Dauphin .

Разработка

[ редактировать ]

Версия SA366 G1 Dauphin была выбрана Береговой охраной США в 1979 году в качестве нового спасательного вертолета класса «воздух-море» малой дальности восстановления (SRR), пришедшего на замену Sikorsky HH-52A Sea Guard . Всего было приобретено 99 вертолетов, оптимизированных для поисково-спасательных задач Береговой охраны США и получивших обозначение HH-65A Dolphin. В отличие от HH-52, HH-65A не способен совершать посадку на воду. [ 1 ] HH-65 обычно имеет экипаж из четырех человек: пилот, второй пилот, бортмеханик и пловец-спасатель .

«Дельфин» производился компанией Aerospatiale Helicopter Corporation (позже Airbus Helicopters ) и собирался в Гранд-Прейри, штат Техас . Lycoming LTS101-750B -2 Были выбраны турбовальные двигатели , а компания Rockwell Collins производила авионику для HH-65 в Сидар-Рапидс, штат Айова . [ 1 ]

HH-65 Dolphin используется для патрулирования внутренней безопасности, грузовых перевозок , борьбы с наркотиками , ледокола , военной готовности, контроля загрязнения , а также поисково-спасательных операций. HH-65 известен своим хвостовым винтом Fenestron и возможностями автопилота , которые могут выполнить заход на воду без посторонней помощи и привести самолет в стабильное зависание на высоте 50 футов (15 м) или автоматически летать по схемам поиска - способность, которая позволяет экипаж для выполнения других задач.

Чтобы соответствовать правилам США, касающимся местного содержания (исходя в первую очередь из стоимости отдельных компонентов самолета), потребовались инженерные изменения — в частности, оригинальные двигатели Turbomeca Arriel для SA365 были заменены на LTS101-750B-2 , которые в время должно было быть американским. К сожалению, первоначальные проблемы с этим двигателем усугубились по мере роста веса HH-65, что привело к нескольким случаям потери мощности в полете. USCG профинансировала программу повышения надежности двигателя, но полученный LTS101-850 не оправдал ожиданий. [ нужна ссылка ]

Поэтому в 1994 году USCG провела ускоренный конкурс по выбору нового двигателя, а в марте 2004 года Guard объявила о выборе Turbomeca Arriel 2C2-CG , уже установленного на EC155 . Эта модернизация началась в 2004 году и привела к созданию более безопасного и функционального самолета. [ нужна ссылка ] Эти модифицированные HH-65A и HH-65B, которые также получили новую авионику и другие усовершенствования, получили обозначение HH-65C.

Фенестрон на HH-65C
РЛС HH-65C

Минимальные требования к оборудованию HH-65A превышали все, что ранее устанавливалось в вертолет весом менее 10 000 фунтов (4535 кг). Семьдесят пять процентов конструкции HH-65, включая головку несущего винта, лопасти несущего винта и фюзеляж, состоит из устойчивых к коррозии композитных материалов.

Также уникальной особенностью «Дельфина» является его компьютеризированная система управления полетом, объединяющая современное коммуникационное и навигационное оборудование. Эта система обеспечивает автоматическое управление полетом. По указанию пилота система приведет самолет в устойчивое зависание на высоте 50 футов (15 м) над выбранным объектом. Это важная функция безопасности в темноте или в ненастную погоду. Выбранные схемы поиска могут выполняться автоматически, позволяя пилоту и второму пилоту сосредоточиться на наблюдении и поиске объекта. [ 1 ]

Отличительной особенностью МН-65 является наличие в нем фенестрон противокрутящего устройства канального вентилятора . Фенестрон состоит из 11 лопастей, вращающихся внутри круглого корпуса у основания хвостового киля вертолета.

(IFR) одним пилотом Сертифицированный для выполнения правил полета по приборам , HH-65A был первым вертолетом, сертифицированным с четырехосным автопилотом, позволяющим автоматически зависать над заранее определенным местом.

Операционная история

[ редактировать ]

Dolphin - это, прежде всего, самолет малой дальности восстановления (SRR). Всего в составе флота береговой охраны сейчас насчитывается 102 дельфина. Флот имеет порты приписки в 17 городах Атлантического и Тихого океана , Мексиканского залива , Гавайев и района Великих озер . [ 1 ]

«Дельфин» обычно перебрасывается с берега, но его можно использовать и с катеров береговой охраны средней и высокой дальности действия , а также с полярных ледоколов . Основными задачами «Дельфина» являются: поиск и спасение, обеспечение соблюдения законов и договоров (включая запрет на наркотики), разрушение полярных льдов, защита морской среды, включая контроль загрязнения, и военная готовность.

При развертывании с ледокола вертолет действует как глаза корабля, выискивая более тонкие и более судоходные ледовые каналы. У них также есть работа по доставке грузов по воздуху в деревни, изолированные зимой, или доставке ученых для проведения удаленных исследований. [ 1 ]

MH-65 также используется для патрулирования идентификационной зоны противовоздушной обороны (ADIZ) вокруг Вашингтона, округ Колумбия , также известной как Национальный столичный регион (NCR). Для этой миссии было приобретено семь новых MH-65C.

Служба ВВС Израиля

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов ВМС Израиля стремились приобрести специально построенный морской вертолет, чтобы расширить свои возможности загоризонтного обнаружения и наведения на цель. Были оценены несколько типов вертолетов, в том числе Westland Lynx и SH-60 Seahawk ; в 1983 году Израиль объявил о выборе HH-65 Dolphin. В поисках нескольких экземпляров для приобретения опыта эксплуатации и при ограниченном финансировании Израиль приобрел у USCG два бывших в употреблении опытно-испытательных самолета HH-65A: первый предсерийный прототип HH-65A (серийный номер 6002) и третий прототип (серийный номер 6002). 6005). Они были доставлены 4 августа 1985 года и, хотя принадлежали ВМФ, эксплуатировались ВВС Израиля . Первоначально служившие морским звеном 124-й эскадрильи в Пальмахиме , в июне 1987 года ВВС сформировали специальную морскую эскадрилью, 193-ю эскадрилью , в которую были приписаны два «Дельфина». 16 сентября 1996 года один из них разбился в Средиземном море, в результате чего погибли три члена экипажа, находившиеся на борту. Оставшийся вертолет был списан год спустя и заменен на Еврокоптер AS565 Пантера . «Дельфинами» управлял экипаж, состоящий из пилота IAF, механика IAF и офицера морской поддержки IN. Сначала они были использованы в цветах Береговой охраны США, позже им была присвоена сине-серая цветовая гамма. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Члены авиабазы ​​USCG Саванна используют USCG HH-65C, демонстрируя спасательную операцию на вертолете.
HH-65А
Первоначальная версия USCG, оснащенная двумя турбовальными двигателями LTS101-750B-2 мощностью 734 л.с. (547 кВт) и взлетной массой 8900 фунтов (4000 кг).
HH-65B
На части парка произведена модернизация авионики. Модернизация включала интегрированный комплекс авионики для управления полетом, совместимый с NVG , состоящий из двух блоков управления CDU-900G со встроенным GPS и двух многофункциональных плоских дисплеев MFD-255. Модернизация HH-65B была проведена в Центре ремонта и снабжения самолетов береговой охраны (ARSC) в Элизабет-Сити , Северная Каролина, при этом первый самолет сошел с линии постдепо-технического обслуживания (PDM) в марте 2001 года.
HH-65C
мощностью 934 л.с. (696 кВт), HH-65A/B модернизирован новыми двигателями Arriel 2C2-CG которые обеспечивают на 40% больше мощности и более высокие характеристики, а также модернизированным хвостовым редуктором, удлиненным отсеком авионики, увеличенной взлетной массой на 9480 фунтов (4300 кг), расширенный диапазон бокового полета и многофункциональный дисплей автомобиля и двигателя (VEMD) с индикатором первого предела (FLI). Первая модернизация завершена в октябре 2004 года.
Шасси вниз
МХ-65С
Первоначально предназначенный только для использования на многоцелевом вертолете-резаке (MCH), дальнейшее усовершенствование HH-65C в рамках усилий USCG по глубоководным разработкам включает установку 10-лопастного малошумного фенестрона, перемещенной авионики и системы бортового использования. of Force (AUF) (аналогично модернизированному HH-60T), обеспечивающий возможность ведения предупредительных и отключающих выстрелов с воздуха. MH-65C используется в миссиях AUF, таких как миссия тактической эскадрильи по пресечению вертолетов (HITRON), которую в начале 2008 года принял на себя MH-65C. Самолеты AUF вооружены Barrett M107CQ противотанковой винтовкой калибра 12,7 мм и винтовкой M240G калибра 7,62 мм. пулемет. Вертолет также может быть использован для борьбы с терроризмом. [ 3 ]
МХ-65Д
MH-65C с модернизированной пилотажно-навигационной системой, общей для вертолетов Министерства обороны . [ 4 ] Первый серийный MH-65D был завершен 20 января 2011 года и оснащен радиовысотомером Honeywell HG7502, двумя Honeywell H-764G EGI (встроенными системами GPS / инерциальной навигации) и двумя блоками отображения управления CDU-7000D от Rockwell Collins. 97 HH/MH-65C будут модернизированы до стандарта MH-65D. [ 5 ]
МХ-65Э
MH-65E будет включать в себя обновления, которые модернизируют кабину путем установки цифровых «стеклянных» приборов кабины, известных как Common Avionics Architecture System (CAAS) от Collins Aerospace береговой охраны. , аналогичных тем, которые установлены на модернизированном MH-60T Jayhawk Medium Range Вертолеты эвакуационные (MRR) . Модернизация Echo также заменит устаревшее аналоговое автоматическое управление полетом на цифровую систему и установит цифровую метеорологическую радиолокационную систему. Ожидается, что модель MH-65E начнет поступать в флот в 2017 году. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
HH-65 ВВС Израиля работает с ракетным катером класса Sa'ar 4,5
HH-65C Dolphins Береговой охраны США
 Израиль
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (МХ-65С)

[ редактировать ]

Данные береговой охраны США. [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 пилота и 2 члена экипажа.
  • Длина: 11,6 м (38 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Пустой вес: 3128 кг (6896 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Turbomeca Arriel 2C2-CG мощностью 636 кВт (853 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 11,9 м (39 футов 1 дюйм)
  • Площадь несущего винта: 111,22 м. 2 (1197,2 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Дальность: 658 км (409 миль, 355 миль)
  • Практический потолок: 5486 м (17 999 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и HH-65A Dolphin. Архивировано 10 мая 2007 г. на Wayback Machine , GlobalSecurity.org, по состоянию на 1 октября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . стр. 347–349. ISBN  1-85780-088-5 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  3. ^ «Тактическая эскадрилья по пресечению вертолетов береговой охраны» (PDF) . USCG.мил . USCG. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  4. ^ [1] Управление закупок USCG: многоцелевой вертолет-каттер
  5. Ежемесячник ВВС, апрель 2011 г.
  6. ^ «Общий береговой охраны». Архивировано 13 сентября 2014 года в Wayback Machine Avionics Today . Проверено: 13 сентября 2014 г.
  7. ^ «Важные даты в авиации береговой охраны» (PDF) . uscg.mil. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  8. ^ «АЭРОСТАНЦИЯ АТЛАНТИК СИТИ» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  9. ^ «Авиационный учебный центр береговой охраны» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  10. ^ «Аэродром Барберс-Пойнт» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  11. ^ «Аэродром Корпус-Кристи, Техас» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  12. ^ «Аэродром береговой охраны Детройта» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  13. ^ «Аэродром береговой охраны Хьюстона» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  14. ^ «Группа/Аэродром Гумбольдт-Бей» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  15. ^ «Аэродром Кадьяк» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  16. ^ «Аэродром береговой охраны Майами» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  17. ^ «Аэродром Норт-Бенд» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  18. ^ «История береговой охраны Порт-Анджелеса» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  19. ^ «Аэродром CG Сан-Франциско» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  20. ^ «Аэродром береговой охраны Саванна» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  21. ^ «(ХИТРОН) Джексонвилл» . uscg.mil. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  22. ^ «Многоцелевой катерный вертолет USCG» . Береговая охрана США. Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e66829d27cf11441e3ed41c38261c5__1713950700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/c5/94e66829d27cf11441e3ed41c38261c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter MH-65 Dolphin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)