Jump to content

Пратт и Уитни

(Перенаправлено с Пратта-Уитни )
Пратт и Уитни
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , производство электроэнергии
Основан 1925 год ; 99 лет назад ( 1925 )
Основатели Фредерик и Гордон Рентшлер
Эдвард Дидс
Джордж Дж. Мид
Штаб-квартира ,
ВША
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Шейн Эдди ( президент )
Продукты Авиационные двигатели , газовые турбины
Доход Увеличивать 23,7 миллиарда долларов США (2023 г.) [ 1 ]
Увеличивать 1,7 миллиарда долларов США (2023 г.) [ 1 ]
Количество сотрудников
43,000 (2023) [ 1 ]
Родитель Корпорация РТХ
Подразделения Пратт и Уитни Канада
Веб-сайт Праттуитни

Pratt & Whitney — американский производитель аэрокосмической продукции , осуществляющий сервисное обслуживание по всему миру. [ 2 ] Это дочерняя компания RTX Corporation (ранее Raytheon Technologies). Pratt & Whitney Авиационные двигатели широко используются как в гражданской авиации (особенно авиакомпаниях ), так и в военной авиации . Ее штаб-квартира находится в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут . [ 3 ] Компания является вторым по величине производителем двигателей для коммерческих самолетов в мире с долей рынка 35% по состоянию на 2020 год. . [ 4 ] Помимо авиационных двигателей, Pratt & Whitney производит газотурбинные двигатели для промышленного использования, судовых двигателей и производства электроэнергии . В 2017 году компания сообщила, что поддержала более 11 000 клиентов в 180 странах мира.

Ранняя история

[ редактировать ]

В апреле 1925 года Фредерик Рентшлер , уроженец Огайо и бывший руководитель Wright Aeronautical , был полон решимости начать собственный бизнес, связанный с авиацией. [ 5 ] В его социальную сеть входили Эдвард Дидс , еще один видный представитель ранней авиационной промышленности из Огайо, и брат Фредерика Гордон Рентшлер , оба входили в совет директоров Niles Bement Pond, одной из крупнейших станкостроительных корпораций в мире. Фредерик Рентшлер обратился к этим людям, когда искал капитал и активы для своего нового предприятия. Дидс и Дж. Рентшлер убедили совет директоров Niles Bement Pond, что их дочерняя компания Pratt & Whitney Machine Tool (P&WMT) в Хартфорде, штат Коннектикут , должна предоставить финансирование и место для создания нового авиационного двигателя, разрабатываемого Рентшлером Джорджем Дж. Мидом . и коллеги, все ранее работавшие в Wright Aeronautical . [ 5 ] Задуманный и спроектированный Мидом, [ 5 ] Новый двигатель будет иметь большую воздушным охлаждением конструкцию с радиальную . Pratt & Whitney Machine Tool в то время переживала период саморедактирования, чтобы подготовиться к эпохе после Первой мировой войны , прекращая выпуск старых линий продукции и создавая новые. [ 5 ] Первая мировая война была прибыльной для P&WMT, но мир привел к предсказуемому перенасыщению рынка станков, поскольку контракты с правительствами были расторгнуты, а рынок бывших в употреблении, недавно изготовленных инструментов конкурировал с новыми. Будущий рост P&WMT будет зависеть от инноваций. Имея в данный исторический момент свободные производственные площади и капитал, которые можно было инвестировать везде, где можно было получить хорошую прибыль , [ 5 ] P&WMT рассматривала послевоенную авиационную отрасль, как военную , так и гражданскую (коммерческую, частную) , как отрасль с одним из самых больших потенциалов роста и развития, доступных в течение следующих нескольких десятилетий. Оно предоставило Рентшлеру 250 000 долларов США, использование имени Pratt & Whitney и место в их здании. Это было началом создания Pratt & Whitney Aircraft Company . [ 5 ] Первый двигатель Pratt & Whitney Aircraft, R-1340 Wasp мощностью 425 лошадиных сил (317 кВт) , был построен в канун Рождества 1925 года. Во время третьего испытательного запуска он легко прошел квалификационные испытания ВМС США в марте 1926 года; к октябрю 1926 года ВМС США заказали 200 самолетов. Wasp продемонстрировал характеристики и надежность, которые произвели революцию в американской авиации. [ 5 ] R-1340 использовался на самолетах Уайли Пост , Амелии Эрхарт и многих других рекордных полетах.

За R-1340 последовал еще один очень успешный двигатель — R-985 Wasp Junior . [ 6 ] Со временем была разработана целая серия Wasp . Оба двигателя до сих пор используются в сельскохозяйственных самолетах по всему миру и производят больше мощности, чем их первоначальные проектные критерии.

Вскоре Джордж Мид сделал следующий шаг в области производства больших, современных радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением (в которых доминировала компания Wasp), когда компания Pratt & Whitney выпустила свой R-1690 Hornet . По сути, это была «большая Оса».

В 1929 году Рентшлер прекратил сотрудничество с Pratt & Whitney Machine Tool и объединил Pratt & Whitney Aircraft с Boeing и другими компаниями, образовав Объединенную авиастроительную и транспортную корпорацию (UATC). Его согласие позволило ему сохранить имя Pratt & Whitney при себе в своей новой корпорации. Лишь пять лет спустя, в 1934 году, федеральное правительство США запретило совместную собственность производителей самолетов и авиакомпаний. Pratt & Whitney была объединена с другими производственными предприятиями UATC к востоку от реки Миссисипи в качестве Объединенной авиастроительной корпорации с Рентшлером в качестве президента. В 1975 году Объединенная авиастроительная корпорация стала United Technologies .

В октябре 2014 года Pratt & Whitney заключила с Министерством обороны США контракт на сумму 592 миллиона долларов на поставку 36 двигателей F135 для истребителя F-35 . [ 7 ]

Сообщается, что в январе 2017 года десять сотрудников, включая руководителя программы двигателей F135, покинули компанию после того, как расходы, понесенные на транспортировку южнокорейских чиновников на завод компании в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида, в 2012 году были сочтены неэтичными. [ 8 ]

В 2020 году United Technologies объединилась с Raytheon Company и образовала Raytheon Technologies , а Pratt & Whitney стала одной из четырех основных дочерних компаний новой корпорации. [ 9 ]

В ноябре 2022 года компания Pratt & Whitney получила от Министерства обороны США контракт на сумму почти 4,4 миллиарда долларов на производство 100 реактивных двигателей для подразделений ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США. [ 10 ] [ 11 ]

По состоянию на май 2023 года Pratt & Whitney «изо всех сил старалась обеспечить свой парк пассажирских самолетов достаточным количеством запасных частей и двигателей», что имело последствия для авиакомпаний по всему миру, которым пришлось приостановить полеты своих Airbus A320 Neo и Airbus A220 . [ 12 ] [ 13 ] Долговечность двигателя Pratt & Whitney PW1000G турбовентиляторного с момента его создания в 2016 году была центральным вопросом. [ 14 ]

В июле 2023 года Pratt & Whitney объявила об отзыве продукции, который затронет сотни реактивных двигателей. [ 15 ] Отзыв был произведен из-за опасений, что металлические детали могут быть загрязнены, что со временем может привести к растрескиванию. [ 15 ] В августе 2023 года авиакомпании США, Европы и Азии объявили, что временно сократят некоторые рейсы, чтобы иметь возможность осмотреть самолеты, затронутые отзывом. [ 16 ] По состоянию на сентябрь 2023 г. Было подсчитано, что около 3000 двигателей могли быть изготовлены с дефектными компонентами. [ нужна ссылка ]

Штаб-квартира

[ редактировать ]

Штаб-квартира Pratt & Whitney находится в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут , а также заводы в Лондондерри, штат Нью-Гэмпшир ; Спрингдейл, Арканзас ; Колумбус, Джорджия ; Мидлтаун, Коннектикут ; Мидлтаун, Пенсильвания ; Даллас, Техас ; округ Палм-Бич, Флорида ; Норт-Бервик, Мэн ; Агуадилья, Пуэрто-Рико ; [ 17 ] Эшвилл, Северная Каролина и Бриджпорт, Западная Вирджиния .

Pratt & Whitney владеет правами на название домашнего стадиона футбольной команды Университета Коннектикута «Хаски» , Рентшлер Филд , который расположен рядом с кампусом Pratt & Whitney в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут аэродроме, принадлежащем компании Pratt , на бывшем одноименном . В 2015 году стадион был переименован в стадион «Пратт и Уитни» на Рентшлер Филд к футбольному сезону Университета Коннектикута 2015–2016 годов. [ 18 ]

Подразделения

[ редактировать ]

Pratt & Whitney является бизнес-подразделением аэрокосмического конгломерата Raytheon Technologies , что делает его дочерней компанией Collins Aerospace , Raytheon Missiles & Defense и Raytheon Intelligence & Space . Он также участвует в двух крупных совместных предприятиях: Engine Alliance с GE, который производит двигатели для Airbus A380, и International Aero Engines с Rolls-Royce , MTU Aero Engines и японской Aero Engines Corporation , которая производит двигатели для Airbus A320. и самолет McDonnell Douglas MD-90.

Коммерческие двигатели

[ редактировать ]

Крупные коммерческие двигатели Pratt & Whitney используются более чем в 25 процентах мирового парка пассажирских самолетов и обслуживают более 800 клиентов в 160 странах. Сегодня Pratt & Whitney установила более 16 000 крупных коммерческих двигателей и обеспечивает электроэнергией сотни авиакомпаний и операторов, от узкофюзеляжных самолетов до широкофюзеляжных авиалайнеров. В июне 2007 года парк крупных коммерческих двигателей Pratt & Whitney превысил 1 миллиард летных часов.

Глобальные решения по материалам

[ редактировать ]

Global Material Solutions (GMS) компании Pratt & Whitney производит детали для двигателя CFM56 , предоставляя клиентам альтернативу новым материалам для двигателя CFM56. Помимо запчастей для двигателей, GMS предоставляет клиентам услуги по управлению автопарком и индивидуальные программы технического обслуживания. United Airlines была стартовым заказчиком GMS. [ 19 ]

GMS получила свою первую сертификацию деталей в июле 2007 года, когда Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выдало сертификат «Одобрение производства деталей» (PMA) для кожуха турбины высокого давления GMS (HPT) для двигателя CFM56-3. В марте 2008 года ФАУ сертифицировало вентилятор и бустер GMS Дополнительным сертификатом типа (STC) с ограничениями по сроку службы согласно Главе 5 ФАУ, равными сроку службы первоначального сертификата типа. STC был первым сертификатом FAA, когда-либо выданным для альтернативных деталей двигателя с ограниченным сроком службы. В мае 2008 года компания Global Material Solutions получила STC FAA на детали с ограниченным сроком службы для двигателей CFM56-3. [ 20 ]

Глобальные партнеры по обслуживанию

[ редактировать ]

Pratt & Whitney Global Service Partners (GSP) предлагает услуги по капитальному ремонту, техническому обслуживанию и ремонту двигателей Pratt & Whitney, International Aero Engines, General Electric, Rolls-Royce и CFMI. Помимо услуг по капитальному ремонту и ремонту двигателей, GSP предоставляет услуги, включая линейное техническое обслуживание, мониторинг и диагностику двигателя, экологически чистую водную промывку крыла, арендуемые двигатели, индивидуальные программы обслуживания двигателей, а также новые и отремонтированные детали.

Pratt & Whitney поддерживает одну из крупнейших сетей сервисных центров в мире: более 40 центров капитального ремонта и технического обслуживания двигателей расположены по всему миру.

В число глобальных сервисных партнеров входит компания Japan Turbine Technologies (JTT). JTT начала свою деятельность в 2000 году как совместное предприятие Pratt и Japan Airlines , при этом Japan Airlines владела 33,4% акций предприятия, а Pratt & Whitney - остальным. В июле 2011 года Пратт выкупил долю Japan Airlines в предприятии. [ 21 ] Завод расположен в городе Тайэй недалеко от города Нарита в префектуре Тиба и занимается в основном ремонтом V2500 , JT8D . деталей двигателей [ нужна ссылка ]

Военные двигатели

[ редактировать ]

Компания Pratt & Whitney's Military Engines снабжает 27 военно-воздушных сил по всему миру, на вооружении находится около 11 000 военных двигателей у 23 клиентов в 22 странах. Военные двигатели Pratt & Whitney включают F135 для F-35 Lightning II , F119 для F-22 Raptor , семейство F100 , которым оснащаются F-15 Eagle и F-16 Falcon , F117 для C-17 Globemaster III. , J52 для EA-6B Prowler , TF33 на базе системы АВАКС E-3 , E-8 Joint STARS , B-52 и KC-135 Самолеты , а также TF30 для F-111 и F-14A . Кроме того, Pratt & Whitney предлагает глобальную сеть предприятий по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту, а также сервисные центры военной авиации, ориентированные на поддержание готовности двигателей для своих клиентов.

Пратт и Уитни Канада

[ редактировать ]

Pratt & Whitney Canada (PWC), первоначально канадская компания Pratt & Whitney Aircraft, а затем United Aircraft of Canada, предлагает широкий ассортимент продукции, включая турбовентиляторные, турбовинтовые и турбовальные двигатели, предназначенные для региональных, деловых, коммунальных и военных самолетов и вертолетов. рынки. Компания также разрабатывает и производит двигатели для вспомогательных силовых агрегатов и промышленного применения. Ее штаб-квартира расположена в Лонгёе , Квебек (недалеко от Монреаля ).

В разговоре с агентством Reuters 16 июня 2013 года, накануне Парижского авиасалона 2013, президент Pratt & Whitney Дэвид Хесс заявил, что он уверен, что Канада решит продолжить программу F-35, несмотря на недавние дискуссии о появлении нового конкурента. Если бы заказы перешли к другой компании, Pratt & Whitney могла бы принять решение о переносе части работ по промышленной базе, которые она сейчас выполняет в Канаде, сказал Хесс. «Мы могли бы перераспределить работу в другом месте», — сказал он, добавив, что сокращение объемов заказов, скорее всего, спровоцирует изменения в Канаде. [ 22 ]

В июле 2012 года это подразделение призналось в поставке двигателей и программного обеспечения для первого китайского ударного вертолета Z-10 . Это нарушило экспортное законодательство США и повлекло за собой многомиллионный штраф. [ 23 ]

Космическая двигательная установка Pratt & Whitney

[ редактировать ]

Космическая двигательная установка Pratt & Whitney включала жидкостную космическую двигательную установку в Подразделении жидкостных космических двигателей (Уэст-Палм-Бич, Флорида) и твердотопливную ракетную двигательную установку в Подразделении химических систем (Сан-Хосе, Калифорния), а также модернизацию и интеграцию немоторных двигателей. элементы твердотопливных ракетных ускорителей космического корабля "Шаттл" в подразделении USBI Co. (Космический центр НАСА имени Кеннеди, Флорида). Компания Pratt & Whitney Space Propulsion на протяжении более четырех десятилетий предоставляла передовые технологические решения коммерческим, государственным и военным заказчикам. Продукция включала RL10 , ракетный двигатель верхней ступени, используемый в ракетах Boeing Delta и Lockheed Martin Atlas, турбонасосы высокого давления для главных двигателей космических кораблей (SSME) и разгонный двигатель РД-180 , предложенный RD Amross , партнерством между Pratt & Whitney и НПО Энергомаш России по программам Atlas III и V. Предприятие в Уэст-Палм-Бич состояло из инженерного подразделения и производственного подразделения, которое проектировало и производило турбонасосы высокого давления (топливные и LOX) для главных двигателей космического корабля «Шаттл» (SSME), которые производились бывшей корпорацией Rocketdyne.

Пратт и Уитни Рокетдайн

[ редактировать ]

Pratt & Whitney Rocketdyne (PWR) была образована в 2005 году в результате слияния компаний Pratt & Whitney Space Propulsion и Rocketdyne Propulsion & Power после приобретения последней у Boeing .

Двигатели P&W Rocketdyne приводили в движение космический челнок , компания также поставляет разгонные двигатели для ракет Delta II , а также ускорители и двигатели верхних ступеней для ракет Atlas III и V и Delta IV .

В 2013 году PWR была продана компании GenCorp , которая объединила ее с Aerojet и стала Aerojet Rocketdyne .

Пратт и Уитни Пауэр Системс

[ редактировать ]

Pratt & Whitney Power Systems (PWPS) проектирует, производит, поставляет и поддерживает авиационные газотурбинные и геотермальные энергетические системы для клиентов по всему миру. Эти промышленные газовые турбины приводят в действие все: от малого бизнеса до небольших городов. Промышленные турбины PWPS не только генерируют электроэнергию, но и обеспечивают механический привод с регулируемой скоростью для морских двигателей, сжатия газа и перекачки жидкости. PWPS имеет более 2000 промышленных газовых турбин, установленных более чем в 40 странах мира. PWPS также предоставляет детали и ремонт для газовых турбин с рамой для тяжелых условий эксплуатации в качестве альтернативы OEM. [ 24 ]

В мае 2013 года United Technologies Corporation (UTC) продала свое подразделение Pratt & Whitney Power Systems компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI). [ 25 ]

Международные авиационные двигатели

[ редактировать ]

International Aero Engines — совместное предприятие, которое разрабатывает, производит и обслуживает семейство авиационных двигателей V2500 , которые используются в семействе Airbus A320 и самолетах McDonnell Douglas MD-90 . Каждый из четырех производителей двигателей, входящих в состав IAE, вносит свой вклад в двигатель V2500 по отдельному модулю. Pratt & Whitney производит камеру сгорания и турбину высокого давления, Rolls-Royce — компрессор высокого давления, JAEC — вентилятор и компрессор низкого давления, а MTU — турбину низкого давления.

Двигательный Альянс

[ редактировать ]

Engine Alliance, совместное предприятие General Electric и Pratt & Whitney с долевым участием 50/50, было создано в августе 1996 года для разработки, производства и поддержки семейства современных технологических двигателей для новых высокопроизводительных самолетов дальнего действия . [ 26 ] Основным приложением является GP7200 , который был разработан для использования на Airbus A380 . Он конкурирует с Rolls-Royce Trent 900 , стартовым двигателем для самолета.

Первый Airbus A380 с двигателем GP7200 поступил в эксплуатацию Эмирейтс 1 августа 2008 года, выполняя прямой рейс из Дубая в Нью-Йорк. [ 27 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Между 1967 и 1971 годами турбинные двигатели Pratt & Whitney использовались в чемпионатах Америки по автогонкам и Формуле-1 . STP -Paxton Turbocar доминировал на гонке Indianapolis 500 1967 года, пока за четыре круга до финиша не вышел из строя подшипник трансмиссии. STP на четырех Lotus 56 участвовал в гонке Indianapolis 500 1968 года . Одна машина разбилась во время квалификации. Две из оставшихся машин квалифицировались как самые быстрые и вторые по скорости, но все три сошли с дистанции. [ 28 ] Перед гонкой следующего года турбинные автомобили были признаны незаконными, поэтому руководитель Lotus Колин Чепмен разработал автомобиль для использования в Формуле-1, а обновленный 56B участвовал в полудюжине гонок Формулы-1 в 1971 году. [ 29 ]

Продукты

[ редактировать ]

Поршневые двигатели

[ редактировать ]
Р-2800-21
Название модели Конфигурация Власть
Пратт и Уитни R-1340 Оса Р9 600 л.с. (450 кВт)
Пратт и Уитни R-1690 Хорнет Р9 740 л.с. (550 кВт)
Пратт и Уитни R-1860 Хорнет Б Р9 575 л.с. (429 кВт)
Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior Р9 400 л.с. (300 кВт)
Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior Р14 825 л.с. (615 кВт)
Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp Р14 700 л.с. (520 кВт)
Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp Р14 1350 л.с. (1010 кВт)
Pratt & Whitney R-2180-A Твин Хорнет Р14 1200–1500 л.с. (890–1120 кВт)
Pratt & Whitney R-2180-E Twin Wasp E Р14 1400 л.с. (1000 кВт)
Pratt & Whitney R-2800 Двойная оса Р18 2100 л.с. (1600 кВт)
Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major Р28 4300 л.с. (3200 кВт)

Турбореактивные двигатели

[ редактировать ]
YJ57-P-3
Название модели Конфигурация Власть
Пратт и Уитни J42 Турбореактивный двигатель 5000 фунтов силы (22 кН)
Пратт и Уитни J48 Турбореактивный двигатель 7250 фунтов силы (32,2 кН)
Пратт и Уитни J52 Турбореактивный двигатель 11200 фунтов силы (50 кН)
Пратт и Уитни J57 Турбореактивный двигатель 12030 фунтов силы (53,5 кН)
Пратт и Уитни J58 Турбореактивный двигатель 18000 фунтов силы (80 кН)
Пратт и Уитни J75 Турбореактивный двигатель 17 500 фунтов силы (78 кН)
Пратт и Уитни J91 Турбореактивный двигатель
Пратт и Уитни JT12 Турбореактивный двигатель 3300 фунтов силы (15 кН)

Турбореактивные двигатели

[ редактировать ]
TF33 самолета C-141 Starlifter оставляют инверсионные следы над Антарктидой
F-22 с двигателями F119 (PW5000) на форсажной камере
Название модели Конфигурация Власть
Пратт и Уитни JT3D ТРДД 17000 фунтов силы (76 кН)
Пратт и Уитни JT8D ТРДД 21000 фунтов силы (93 кН)
Пратт и Уитни JT9D ТРДД 48 000–56 000 фунтов силы (210–250 кН)
Пратт и Уитни TF30 ТРДД 14 560 фунтов силы (64,8 кН)
Пратт и Уитни F100 ТРДД 14 590 фунтов силы (64,9 кН)
Пратт и Уитни F119 ТРДД 26000 фунтов силы (120 кН)
Пратт и Уитни F135 ТРДД 28000 фунтов силы (120 кН)
Пратт и Уитни PW300 ТРДД 5220 фунтов силы (23,2 кН)
Пратт и Уитни PW800 ТРДД 12 000–15 000 фунтов силы (53–67 кН)
Пратт и Уитни PW1000G ТРДД 24240 фунтов силы (107,8 кН)
Пратт и Уитни PW1120 ТРДД 13 530 фунтов силы (60,2 кН)
Пратт и Уитни PW2000 ТРДД 38 400–43 734 фунта-силы (170,81–194,54 кН)
Пратт и Уитни PW4000 ТРДД 50 000–90 000 фунтов силы (220–400 кН)
Пратт и Уитни PW6000 ТРДД 22 100–23 800 фунтов силы (98–106 кН)
Двигатель Альянс GP7000 ТРДД 81500 фунтов силы (363 кН)
Международные авиационные двигатели V2500 ТРДД 23 040–31 600 фунтов силы (102,5–140,6 кН)

Турбовинтовые/турбовальные двигатели

[ редактировать ]
Название модели Конфигурация Власть
Пратт и Уитни Т34 Турбовинтовой 5500 л.с. (4100 кВт)
Пратт и Уитни XT57 Турбовинтовой 15 500 л.с. (11 600 кВт)
Пратт и Уитни T73 Турбовальный 4000 л.с. (3000 кВт)
Avco/Пратт и Уитни Т800 Турбовальный

Авиационные промышленные и морские газовые турбины

[ редактировать ]

Системы обслуживания двигателя

[ редактировать ]

Pratt & Whitney теперь продает свою услугу мойки под давлением Ecopower , в которой используется распыление воды под высоким давлением через несколько форсунок для очистки грязи и загрязнений с деталей реактивного двигателя, особенно с лопаток турбины, для предотвращения перегрева, повышения эффективности работы двигателя и снижения расхода топлива. гореть. Система собирает стоки в процессе стирки для соответствующей утилизации. Мойка осуществляется на взлетно-посадочной полосе аэропорта примерно за час. Клиентами являются United Airlines , Air India , Martinair , Thai Airways International , Virgin Atlantic и JetBlue . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет United Technologies за 2017 год» (PDF) . УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ . Проверено 23 мая 2018 г. [ нужно обновить ]
  2. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 215. ИСБН  9780850451634 .
  3. ^ « Свяжитесь с нами , заархивировано 19 марта 2011 г. в Wayback Machine ». Пратт и Уитни. Получено 7 января 2011 г. «Штаб-квартира компании Pratt & Whitney, 400 Main Street East Hartford, CT 06108».
  4. ^ «Рыночная доля ведущих производителей двигателей для коммерческих самолетов в мире в 2020 году» . Статистика . Май 2021 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фернандес 1983 , стр. 23–53, глава 2.
  6. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны с. 112, Сайпресс, Калифорния, 2013 г. ISBN   978-0-9897906-0-4
  7. ^ «Pratt & Whitney подписывает с Пентагоном сделку на сумму 592 миллиона долларов на поставку следующих двигателей F-35» (пресс-релиз). Рейтер. 14 октября 2014 г.
  8. ^ «Эксклюзив: начальник двигателя Pratt F135 и другие сотрудники уходят из-за проблем с этикой – источники» . Рейтер . 13 января 2017 года . Проверено 14 января 2017 г.
  9. ^ «United Technologies и Raytheon завершили сделку о слиянии равных» . www.rtx.com (пресс-релиз). Рэйтеон Технологии. 3 апреля 2020 г. . Проверено 3 апреля 2020 г.
  10. ^ «Пратт и Уитни заключили контракт с Министерством обороны США на производство двигателей» . CT.gov — официальный веб-сайт штата Коннектикут . Проверено 01 марта 2023 г.
  11. ^ «Контракты на 29 ноября 2022 года» . Министерство обороны США . Проверено 01 марта 2023 г.
  12. ^ «Airbus сообщает, что производитель двигателей Pratt сталкивается с проблемами с поддержкой реактивных самолетов» . Рейтер . 03.05.2023 . Проверено 19 июня 2023 г.
  13. ^ «Не только Go First, Lufthansa, IndiGo и другие тоже страдают от проблем с двигателями Pratt and Whitney» . ЕжедневноО . 5 мая 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
  14. ^ Джо Ансельмо (11 мая 2023 г.). «Подкаст: объяснение проблемы долговечности Pratt & Whitney» . Авиационная неделя . Проверено 19 июня 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Кэмерон, Дуг; Тангель, Эндрю (25 июля 2023 г.). «Двигатели Pratt & Whitney на сотнях самолетов Airbus, отозванных для проверки» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 14 августа 2023 г.
  16. ^ Кэмерон, Дуг (6 августа 2023 г.). «Проблемы с двигателями Pratt & Whitney вынуждают некоторые авиакомпании сокращать количество рейсов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 14 августа 2023 г.
  17. ^ «Cyient продает 49% акций СП партнеру Pratt & Whitney» . vccircle.com . 14 сентября 2017 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  18. ^ «ЮКОНН сегодня» . 16 июля 2015 г. Проверено 30 июня 2021 г.
  19. ^ «Pratt & Whitney смело выходит на рынок производства деталей PMA». Архивировано 25 января 2009 г. в Wayback Machine , Aviation Maintenance , 1 апреля 2006 г.
  20. ^ «Глобальная программа решений по материалам Pratt & Whitney находится на пути к сертификации деталей». Архивировано 25 января 2009 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Pratt & Whitney, 15 июля 2008 г.
  21. ^ «Пратт покупает долю JAL в их турбинном предприятии» . 22 июля 2019 г.
  22. ^ «AIRSHOW-UPDATE 2-Pratt планирует сделку по поставке двигателей F-35 в ближайшие 30 дней» . CNBC. 16 июня 2013. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  23. ^ Тумбс, Зак (6 июля 2012 г.). «Подрядчик Пентагона пойман на незаконной продаже военных технологий Китаю» . Атлантика .
  24. ^ «Pratt & Whitney Power Systems заключает соглашение о поставках запчастей с Департаментом водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса». Архивировано 23 января 2009 г. в Wayback Machine , пресс-релиз PWPS, 11 февраля 2008 г.
  25. ^ « United Technologies завершает продажу подразделения Pratt & Whitney Power Systems компании Mitsubishi Heavy Industries», пресс-релиз Pratt and Whitney, 17 мая 2013 г.» . utc.com . Проверено 18 июля 2018 г.
  26. ^ «А380 делает первую остановку в США во время подготовительного тура» , Associated Press, 2 октября 2007 г., Стефани Рейтц.
  27. ^ «GE/P&W GP7200 дебютирует на Emirates A380». Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Aviation International News, 17 июля 2008 г.
  28. ^ «РейсФанс» . 8 марта 2007 г.
  29. ^ «Без гонок F1» . 20 сентября 2020 г.
  30. ^ «В фотографиях: Суперяхта Аламшар» .
  31. ^ Мойка двигателя сокращает расходы авиакомпаний на топливо, The Wall Street Journal , 11 июня 2008 г., стр. Б1
  32. ^ Веб-страница Pratt & Whitney EcoPower Services. Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Pratt & Whitney.
  33. ^ «United Airlines для экономии топлива и сокращения выбросов углекислого газа». Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine , пресс-релиз United Airlines Ecopower, 11 июня 2008 г.
  34. ^ «Southwest Airlines сэкономит миллионы на расходах на топливо и значительно сократит выбросы углекислого газа с помощью услуг по мойке двигателя Pratt & Whitney EcoPower». Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Southwest Airlines Ecopower, 11 июня 2008 г.
  35. ^ «JetBlue Airways подписывает контракт с промывкой двигателя Pratt & Whitney EcoPower®» . Рейтер . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 16 февраля 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фернандес, Рональд (1983), Сверхприбыль: рост United Technologies , Бостон: Аддисон-Уэсли, ISBN  9780201104844 .
  • Нойманн, Герхард (2004) [1984], Герман Немец: Думаю, мне просто повезло , Блумингтон, Индиана, США: Authorhouse, ISBN  1-4184-7925-Х . Переиздание мемуаров 1984 года под названием « Герман Немец: враг-чужой, старший сержант армии США » [Морроу, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США] с новым названием, но с незначительными текстовыми изменениями или без них.
  • История самолетов Pratt & Whitney (второе изд.). Авиационное подразделение Pratt & Whitney. Июль 1952 года . Проверено 6 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f18608e6e6fab4977718fd587805707f__1723985520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/7f/f18608e6e6fab4977718fd587805707f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)