Jump to content

Военный корабль США Арнеб

Военный корабль США "Арнеб" (AKA-56) в Антарктиде, 1961 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Арнеб
Тезка Звезда Арнеб в созвездии Лепус.
Строитель Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния
Запущен 6 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 22 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 16 марта 1948 г.
повторно введен в эксплуатацию 19 марта 1949 г.
Выведен из эксплуатации 12 августа 1971 г.
реклассифицирован LKA-56, 1 January 1969
пораженный 13 августа 1971 г.
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом, 1 марта 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль
Тип Тип C2-S-B1
Смещение 14 200 длинных тонн (14 428 т) в полном объеме
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 429
Вооружение

USS Arneb (AKA-56/LKA-56) «Андромеда», класса ударный грузовой корабль названный в честь Арнеба , самой яркой звезды южного созвездия Лепус . Он прослужил в строю 27 лет и 3 месяца, что является самым продолжительным сроком службы среди всех АКА.

Арнеб (AKA-56) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1159) в качестве Mischief компанией Moore Dry Dock Company в Окленде, Калифорния , спущен на воду 6 июля 1943 года при спонсорской поддержке г-жи Кэрол Дж. Палмер, дочери инженер завода, приобретенный ВМФ 16 ноября и отбуксированный в Портленд, штат Орегон , где он был переоборудован в ударный грузовой корабль металлургическим заводом Уилламетта и введен в эксплуатацию 28 апреля 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война, 1944–1945 гг.

[ редактировать ]

Оснащенный и загруженный запасами для своего первого похода к 10 мая 1944 года, штурмовой грузовой корабль направился в Сан-Диего для тренировок по выверке, которые неожиданно стали интересными после того, как она спасла экипаж из трех человек военно-морского корабля Grumman TBF Avenger , которому пришлось " канава". В июне и июле корабль отрабатывал десантные маневры с использованием армейских войск для высадки на остров Сан-Клементе .

22 июля «Арнеб» отплыл к Гавайским островам и прибыл в Перл-Харбор 30 июля . После высадки пассажиров корабль продолжил путь на Гуадалканал для обучения. 29 августа корабль с тремя транспортными дивизиями отправился в путь для репетиции высадки десанта перед вторжением на острова Палау . 8 сентября он совершил боевой вылет в составе 32-й транспортной дивизии (TransDiv) и направился к острову Ангаур .

Грузовое судно прибыло 17 сентября и спустило все свои лодки у западной стороны острова, чтобы имитировать высадку в этом квартале, чтобы отвлечь японские оборонительные силы. На следующий день она фактически высадила десант и технику 306-го инженерного полка. Арнеб остался в Палаусе. до 23 сентября, когда он начал перевозить грузы и войска в Улити , Голландию и на острова Адмиралтейства .

В Манусе она заправляла и загружала припасы для тренировок и репетиций своей следующей операции — освобождения Филиппин . Он отправился в путь 12 октября, прибыл в Лейте 20-го числа и, несмотря на вражеский обстрел, немедленно начал выгрузку своего груза и войск. Затем Арнеб отправился на Гуам, чтобы принять дополнительные грузы и войска для доставки в Лейте 23 и 24 ноября.

После второго рейса в Лейте корабль направился в Голландию для погрузки продовольствия, груза и персонала, а также для мелкого ремонта. Арнеб покинула Голландию 27 декабря для участия во вторжении на Лусон и встала на якорь в заливе Лингаен 9 января 1945 года. Поскольку она не перевозила высокоприоритетные грузы, ее лодки помогали транспортировать высадку войск и грузов в день «Д», прежде чем они начали ее разгрузку. собственный груз на следующий день. Хотя действия авиации и малых кораблей противника были интенсивными, Арнеб потерял только один LCVP . Она вернулась в Лейте 15 января и переправила войска и припасы на Лусон для штурма района вокруг Ла-Паса 29 января. В течение следующих нескольких недель судно приняло топливо, груз и другие припасы в заливе Лейте, готовясь к своей следующей важной задаче — вторжению на Рюкюс .

27 марта Арнеб покинул залив Лейте, прибыл к Окинаве 1 апреля и разгрузил припасы, несмотря на воздушные атаки противника. Она удалилась на Гуам , и 10 апреля ей было приказано отправиться через Перл-Харбор в Соединенные Штаты. Корабль прибыл в Сан-Педро 3 мая и был готов к работе в течение 15 дней. Затем, загрузив боеприпасы и другие припасы, 8 июня она отплыла в Перл-Харбор. Он вернулся на западное побережье до конца месяца и перешел в сухой док компании Moore Dry Dock Co. 20 июля грузовое судно снова направилось к Гавайским островам в первый из двух рейсов, совершенных до конца августа. . Во время второго перехода корабля к Оаху , Япония капитулировала положив конец боевым действиям в Тихом океане.

Находясь 28 августа в Перл-Харборе, Арнеб получил приказ погрузить груз и отправиться к побережью Китая для поддержки оккупационных сил. Она переправляла грузы и войска между Окинавой и Китаем до 26 октября, а затем направилась в Сан-Франциско. По пути перенаправленный в Сиэтл , он прибыл туда 13 ноября 1945 года.

Транспортные пошлины и переоборудование, 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

Затем корабль был передан в состав Службы военно-морского транспорта и до декабря 1947 года совершал грузовые перевозки между западным побережьем и Дальним Востоком .

Выведенный в резерв на военно-морской верфи в Филадельфии 16 марта 1948 года, «Арнеб» был модифицирован для подготовки к полярным операциям. Оборудованный, чтобы стать флагманом контр-адмирала Ричарда Э. Берда для запланированного антарктического круиза, он был повторно введен в эксплуатацию 19 марта 1949 года.

Атлантический и Средиземноморский флот, 1949–1955 гг.

[ редактировать ]

После тренировок в заливе Гуантанамо в апреле и мае Арнеб с июня по октябрь совершил круиз по Северной Атлантике, чтобы проверить эффективность установленного оборудования для работы в холодную погоду. После возвращения в Норфолк 1 ноября корабль тренировался в Чесапикском заливе .

«Арнеб» , необходимый для пополнения 6-го флота в Средиземном море в начале 1950 года, вернулся на восточное побережье в мае и прошел трехмесячный курс готовности. Она возобновила нормальную подготовку и поддержку Атлантического флота , когда война в Корее вынудила отложить антарктическую экспедицию. Тем не менее, корабль использовал свое снаряжение для холодной погоды с марта по декабрь 1951 года, когда он оказывал логистическую поддержку военно-морским действиям в Англии и Северной Африке , включая учебную десантную операцию в Гренландии .

До марта 1955 года «Арнеб» курсировал преимущественно в теплых водах Вест-Индии . С января по апрель 1952 года транспорт переправлял грузы между островами Вест-Индии. После капитального ремонта верфи она участвовала в длительной и крупномасштабной операции НАТО « Мейнбрейс » в Северной Атлантике и Средиземноморье . После возвращения на восточное побережье в феврале 1953 года «Арнеб» совершила шесть круизов в Вест-Индию, прежде чем начать подготовку к расширенной операции в Антарктиде.

Полярное тыловое обеспечение, 1955–1964 гг.

[ редактировать ]

В качестве предварительного испытания перед походом на юг «Арнеб» участвовала в операции в водах к северу от Полярного круга вдоль восточного побережья Баффинова острова в августе и сентябре, а затем вернулась в Норфолк для окончательного оснащения. 14 ноября 1955 года «Арнеб» отправился в путь в качестве флагмана операции «Глубокая заморозка I», которая позволила ей претендовать на то, что она пересекла как Полярный, так и Полярный круги в течение одного года. Она пересекла Панамский канал 20 ноября, остановилась в Новой Зеландии и на острове Франклин , а затем прибыла в залив Кайнан и пролив Мак-Мердо , где оставалась с 27 декабря 1955 года по 30 января 1956 года. Она вернулась в Соединенные Штаты через Индийский океан и Средиземное море. Море и Атлантический океан, завершив кругосветное плавание по прибытии в Норфолк 5 мая 1956 года.

USS Arneb внесен в список на ремонт ледовых повреждений корпуса в 1957 году.

После прохождения капитального ремонта с мая по август и повышения квалификации в заливе Гуантанамо Арнеб был подготовлен к операции «Глубокая заморозка II». Она покинула Норфолк в ноябре; остановился в Веллингтоне, Новая Зеландия ; вышел на ледовое поле 16 декабря; и встретился с ледоколом береговой охраны USCGC Northwind (WAGB-282) . Арнеб без труда следовал за ледоколом в первый день пути по замерзшему морю; но 18-го числа в ее корпусе появилась трещина толщиной в четверть дюйма, по-видимому, вызванная контактом со льдом в течение предыдущих двух дней, и простирающаяся примерно на 31 дюйм выше и ниже ватерлинии. Люди Арнеба устранили повреждения, позволив кораблю медленно, но уверенно продвигаться к проливу Мак-Мердо, куда корабли прибыли в канун Рождества.

По завершении работы два корабля вернулись на мыс Халлетт , где «Арнеб» пришвартовался ко льду, а «Нортвинд» направился в залив Мубрей , чтобы расчистить место для разгрузки. В последний день 1956 года ледяной покров , в который попал Арнеб, начал двигаться и вскоре окружил корабль твердым льдом, прижавшимся к его корпусу. Каркас корабля с обеих сторон начал прогибаться, заклепки лопнули, швы треснули, балки разорвались. Холодная вода и лед начали заливать несколько грузовых трюмов с общей скоростью 1200 галлонов в минуту. Бригады аварийно-спасательных служб упорно пытались сдержать поток воды, но мужчинам удавалось оставаться в воде лишь несколько минут за раз. Тем не менее, используя матрасы, стальные пластины и опорные брусья, им удалось уменьшить поток воды до тех пор, пока насосы не смогли снизить уровень воды.

3 января 1957 года паковый лед расшатался; и позволил Нортвинду привести потрепанный Арнеб в порт. После выгрузки груза экипаж устранил трещины и расколотые швы, креня корабль попеременно на левый и правый борт. Несмотря на погнутую рулевую колонку и сломанную лопасть винта , Арнеб смог продолжить операцию.

Никаких дальнейших происшествий не произошло до 30 января, когда «Арнеб» , ледокол USS ​​Glacier (AGB-4) и грузовое судно USNS Greenville Victory (T-AK-237) попытались протолкнуть ледяной покров у побережья Нокса . Большой кусок льда откололся и задел левый борт «Арнеба» , образовав рану длиной 12 футов и шириной полдюйма и снова затопив трюмы, а также изгибающиеся пластины, выскочив заклепки и раскрыв швы. Опытные группы устранения повреждений использовали те же методы, чтобы залатать новые раны на корпусе. Затем корабли снова отправились в путь, и Ледник буксировал Арнеба . Рано утром следующего дня они прибыли на побережье Нокса и снова устранили повреждения.

Арнеб покинул ледяные поля 17 февраля и без происшествий направился в Сидней, Австралия . Там он вошёл в сухой док и после минимального ремонта 28 февраля 1957 года отправился в континентальную часть США.

Несмотря на проблемы с повреждениями льда, Арнеб совершила еще пять круизов в Антарктиду, чтобы пополнить запасы научно-исследовательских станций и перевезти сотни ученых, занимающихся исследованиями на замерзшем континенте. Во время «Deep Freeze 61» она даже доставила фундамент атомной электростанции в пролив Мак-Мердо. После «Deep Freeze 63» Арнеб был модифицирован, чтобы позволить ей вернуться к нормальной работе в составе десантных сил Атлантического флота.

В ходе операции «Глубокая заморозка» 1962–1963 годов судно «Арнеб» застряло на Рождество в 8-футовой ледяной скважине недалеко от базы МакМердо. DCA сообщило, что головки заклепок оторвались от внутренней части корпуса больших трюмов, содержащих материалы для пополнения запасов. Ледокол береговой охраны «Иствинд» прямо впереди, в то, что несколькими днями ранее казалось судоходной трещиной в огромном паке ледяного потока, на самом деле был выдавлен из воды и покоился высоко и почти сухо на льду. Они обеспечили аварийную подачу воды к двигателям Eastwind. Их руководитель «поймал» пингвина Адели, когда тот был на льду, и за его беспокойство облил его форму пингвиньим гуано. USS Edisto (ледокол класса «Ветер») появился поздно 26-го числа, и вместе с изменением ветра «канал» открылся, и все три корабля направились к Мак-Мердо, каждый из которых был немного изношен. Капитан «Арнеба», капитан Риффенбург, начал подумывать о том, чтобы покинуть корабль в мрачные часы, но, к счастью, Арнебу и команде не пришлось делать то, что «Эндьюранс» сделал пятьдесят лет назад.

Атлантика и Карибский бассейн, 1965–1971 гг.

[ редактировать ]

Она прошла интенсивную подготовку по десантным операциям , участвуя в крупных учениях Карибского бассейна . В 1965 году она доставила столь необходимые припасы американским войскам, действовавшим в Карибском бассейне во время кризиса в Доминиканской Республике .

Арнеб начал рутинные операции в водах Атлантического и Карибского бассейна и практиковался с личным составом ВМФ и Корпуса морской пехоты в реальных высадках на Онслоу-Бич , Северная Каролина, и на острове Вьекес , Пуэрто-Рико. Во время одного из таких учений, «LANTFLEX 66», 94 корабля Атлантического флота приняли участие в трехнедельном встречном заходе на посадку, высадке и выходе с острова Вьекес под наблюдением советского траулера для сбора разведывательной информации.

С 8 по 22 февраля 1967 года «Арнеб» находился в сухом доке на заводе Bethlehem Steel Corp. в Балтиморе . Затем она переехала на верфь Norfolk Shipbuilding and Drydock Co. в Беркли на оставшуюся часть капитального ремонта. После завершения капитального ремонта и прохождения курса повышения квалификации летом 1967 года Арнеб возобновила свой стандартный график работы на местном побережье Атлантического океана.

Арнеб был отправлен в Средиземное море в январе 1968 года и провел там пять месяцев в составе десантно-десантных сил 6-го флота . В августе 1968 года грузовой корабль стал первым кораблём-амфибией и первым AKA, допущенным к спасению космического корабля, и он находился на станции в качестве вторичного спасательного корабля для полета Аполлона-7 в октябре.

1 января 1969 года «Арнеб» был переклассифицирован в десантный грузовой корабль LKA -56 . Арнеб совершила еще три круиза по Средиземному морю в 1969 и 1970 годах и участвовала в многочисленных учениях в Карибском бассейне, прежде чем ВМС решили прекратить свою военно-морскую службу. Вместо того, чтобы вывести из строя и сохранить изношенный старый корабль, Инспекционно-инспекционный совет Атлантического флота рекомендовал «Арнеб» утилизировать путем продажи.

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

«Арнеб» была выведена из эксплуатации в Норфолке 12 августа 1971 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ на следующий день . Он был продан 1 марта 1973 года компании Andy International Inc. из Хьюстона, штат Техас, и сдан на слом.

Арнеб получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и Почетную награду подразделения за миссию по восстановлению Аполлона-7.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d074e11670bd0baf5b3ea437a24bb3a__1668059580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/3a/6d074e11670bd0baf5b3ea437a24bb3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Arneb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)