Военный корабль США Арнеб
Военный корабль США "Арнеб" (AKA-56) в Антарктиде, 1961 год. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Арнеб |
Тезка | Звезда Арнеб в созвездии Лепус. |
Строитель | Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния |
Запущен | 6 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 марта 1948 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 19 марта 1949 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 августа 1971 г. |
реклассифицирован | LKA-56, 1 January 1969 |
пораженный | 13 августа 1971 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом, 1 марта 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Андромеда » класса Ударный грузовой корабль |
Тип | Тип C2-S-B1 |
Смещение | 14 200 длинных тонн (14 428 т) в полном объеме |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 429 |
Вооружение |
|
USS Arneb (AKA-56/LKA-56) — «Андромеда», класса ударный грузовой корабль названный в честь Арнеба , самой яркой звезды южного созвездия Лепус . Он прослужил в строю 27 лет и 3 месяца, что является самым продолжительным сроком службы среди всех АКА.
Арнеб (AKA-56) был заложен по контракту Морской комиссии (корпус MC 1159) в качестве Mischief компанией Moore Dry Dock Company в Окленде, Калифорния , спущен на воду 6 июля 1943 года при спонсорской поддержке г-жи Кэрол Дж. Палмер, дочери инженер завода, приобретенный ВМФ 16 ноября и отбуксированный в Портленд, штат Орегон , где он был переоборудован в ударный грузовой корабль металлургическим заводом Уилламетта и введен в эксплуатацию 28 апреля 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Оснащенный и загруженный запасами для своего первого похода к 10 мая 1944 года, штурмовой грузовой корабль направился в Сан-Диего для тренировок по выверке, которые неожиданно стали интересными после того, как она спасла экипаж из трех человек военно-морского корабля Grumman TBF Avenger , которому пришлось " канава". В июне и июле корабль отрабатывал десантные маневры с использованием армейских войск для высадки на остров Сан-Клементе .
22 июля «Арнеб» отплыл к Гавайским островам и прибыл в Перл-Харбор 30 июля . После высадки пассажиров корабль продолжил путь на Гуадалканал для обучения. 29 августа корабль с тремя транспортными дивизиями отправился в путь для репетиции высадки десанта перед вторжением на острова Палау . 8 сентября он совершил боевой вылет в составе 32-й транспортной дивизии (TransDiv) и направился к острову Ангаур .
Грузовое судно прибыло 17 сентября и спустило все свои лодки у западной стороны острова, чтобы имитировать высадку в этом квартале, чтобы отвлечь японские оборонительные силы. На следующий день она фактически высадила десант и технику 306-го инженерного полка. Арнеб остался в Палаусе. до 23 сентября, когда он начал перевозить грузы и войска в Улити , Голландию и на острова Адмиралтейства .
В Манусе она заправляла и загружала припасы для тренировок и репетиций своей следующей операции — освобождения Филиппин . Он отправился в путь 12 октября, прибыл в Лейте 20-го числа и, несмотря на вражеский обстрел, немедленно начал выгрузку своего груза и войск. Затем Арнеб отправился на Гуам, чтобы принять дополнительные грузы и войска для доставки в Лейте 23 и 24 ноября.
После второго рейса в Лейте корабль направился в Голландию для погрузки продовольствия, груза и персонала, а также для мелкого ремонта. Арнеб покинула Голландию 27 декабря для участия во вторжении на Лусон и встала на якорь в заливе Лингаен 9 января 1945 года. Поскольку она не перевозила высокоприоритетные грузы, ее лодки помогали транспортировать высадку войск и грузов в день «Д», прежде чем они начали ее разгрузку. собственный груз на следующий день. Хотя действия авиации и малых кораблей противника были интенсивными, Арнеб потерял только один LCVP . Она вернулась в Лейте 15 января и переправила войска и припасы на Лусон для штурма района вокруг Ла-Паса 29 января. В течение следующих нескольких недель судно приняло топливо, груз и другие припасы в заливе Лейте, готовясь к своей следующей важной задаче — вторжению на Рюкюс .
27 марта Арнеб покинул залив Лейте, прибыл к Окинаве 1 апреля и разгрузил припасы, несмотря на воздушные атаки противника. Она удалилась на Гуам , и 10 апреля ей было приказано отправиться через Перл-Харбор в Соединенные Штаты. Корабль прибыл в Сан-Педро 3 мая и был готов к работе в течение 15 дней. Затем, загрузив боеприпасы и другие припасы, 8 июня она отплыла в Перл-Харбор. Он вернулся на западное побережье до конца месяца и перешел в сухой док компании Moore Dry Dock Co. 20 июля грузовое судно снова направилось к Гавайским островам в первый из двух рейсов, совершенных до конца августа. . Во время второго перехода корабля к Оаху , Япония капитулировала положив конец боевым действиям в Тихом океане.
Находясь 28 августа в Перл-Харборе, Арнеб получил приказ погрузить груз и отправиться к побережью Китая для поддержки оккупационных сил. Она переправляла грузы и войска между Окинавой и Китаем до 26 октября, а затем направилась в Сан-Франциско. По пути перенаправленный в Сиэтл , он прибыл туда 13 ноября 1945 года.
Транспортные пошлины и переоборудование, 1945–1949 гг.
[ редактировать ]Затем корабль был передан в состав Службы военно-морского транспорта и до декабря 1947 года совершал грузовые перевозки между западным побережьем и Дальним Востоком .
Выведенный в резерв на военно-морской верфи в Филадельфии 16 марта 1948 года, «Арнеб» был модифицирован для подготовки к полярным операциям. Оборудованный, чтобы стать флагманом контр-адмирала Ричарда Э. Берда для запланированного антарктического круиза, он был повторно введен в эксплуатацию 19 марта 1949 года.
Атлантический и Средиземноморский флот, 1949–1955 гг.
[ редактировать ]После тренировок в заливе Гуантанамо в апреле и мае Арнеб с июня по октябрь совершил круиз по Северной Атлантике, чтобы проверить эффективность установленного оборудования для работы в холодную погоду. После возвращения в Норфолк 1 ноября корабль тренировался в Чесапикском заливе .
«Арнеб» , необходимый для пополнения 6-го флота в Средиземном море в начале 1950 года, вернулся на восточное побережье в мае и прошел трехмесячный курс готовности. Она возобновила нормальную подготовку и поддержку Атлантического флота , когда война в Корее вынудила отложить антарктическую экспедицию. Тем не менее, корабль использовал свое снаряжение для холодной погоды с марта по декабрь 1951 года, когда он оказывал логистическую поддержку военно-морским действиям в Англии и Северной Африке , включая учебную десантную операцию в Гренландии .
До марта 1955 года «Арнеб» курсировал преимущественно в теплых водах Вест-Индии . С января по апрель 1952 года транспорт переправлял грузы между островами Вест-Индии. После капитального ремонта верфи она участвовала в длительной и крупномасштабной операции НАТО « Мейнбрейс » в Северной Атлантике и Средиземноморье . После возвращения на восточное побережье в феврале 1953 года «Арнеб» совершила шесть круизов в Вест-Индию, прежде чем начать подготовку к расширенной операции в Антарктиде.
Полярное тыловое обеспечение, 1955–1964 гг.
[ редактировать ]В качестве предварительного испытания перед походом на юг «Арнеб» участвовала в операции в водах к северу от Полярного круга вдоль восточного побережья Баффинова острова в августе и сентябре, а затем вернулась в Норфолк для окончательного оснащения. 14 ноября 1955 года «Арнеб» отправился в путь в качестве флагмана операции «Глубокая заморозка I», которая позволила ей претендовать на то, что она пересекла как Полярный, так и Полярный круги в течение одного года. Она пересекла Панамский канал 20 ноября, остановилась в Новой Зеландии и на острове Франклин , а затем прибыла в залив Кайнан и пролив Мак-Мердо , где оставалась с 27 декабря 1955 года по 30 января 1956 года. Она вернулась в Соединенные Штаты через Индийский океан и Средиземное море. Море и Атлантический океан, завершив кругосветное плавание по прибытии в Норфолк 5 мая 1956 года.
После прохождения капитального ремонта с мая по август и повышения квалификации в заливе Гуантанамо Арнеб был подготовлен к операции «Глубокая заморозка II». Она покинула Норфолк в ноябре; остановился в Веллингтоне, Новая Зеландия ; вышел на ледовое поле 16 декабря; и встретился с ледоколом береговой охраны USCGC Northwind (WAGB-282) . Арнеб без труда следовал за ледоколом в первый день пути по замерзшему морю; но 18-го числа в ее корпусе появилась трещина толщиной в четверть дюйма, по-видимому, вызванная контактом со льдом в течение предыдущих двух дней, и простирающаяся примерно на 31 дюйм выше и ниже ватерлинии. Люди Арнеба устранили повреждения, позволив кораблю медленно, но уверенно продвигаться к проливу Мак-Мердо, куда корабли прибыли в канун Рождества.
По завершении работы два корабля вернулись на мыс Халлетт , где «Арнеб» пришвартовался ко льду, а «Нортвинд» направился в залив Мубрей , чтобы расчистить место для разгрузки. В последний день 1956 года ледяной покров , в который попал Арнеб, начал двигаться и вскоре окружил корабль твердым льдом, прижавшимся к его корпусу. Каркас корабля с обеих сторон начал прогибаться, заклепки лопнули, швы треснули, балки разорвались. Холодная вода и лед начали заливать несколько грузовых трюмов с общей скоростью 1200 галлонов в минуту. Бригады аварийно-спасательных служб упорно пытались сдержать поток воды, но мужчинам удавалось оставаться в воде лишь несколько минут за раз. Тем не менее, используя матрасы, стальные пластины и опорные брусья, им удалось уменьшить поток воды до тех пор, пока насосы не смогли снизить уровень воды.
3 января 1957 года паковый лед расшатался; и позволил Нортвинду привести потрепанный Арнеб в порт. После выгрузки груза экипаж устранил трещины и расколотые швы, креня корабль попеременно на левый и правый борт. Несмотря на погнутую рулевую колонку и сломанную лопасть винта , Арнеб смог продолжить операцию.
Никаких дальнейших происшествий не произошло до 30 января, когда «Арнеб» , ледокол USS Glacier (AGB-4) и грузовое судно USNS Greenville Victory (T-AK-237) попытались протолкнуть ледяной покров у побережья Нокса . Большой кусок льда откололся и задел левый борт «Арнеба» , образовав рану длиной 12 футов и шириной полдюйма и снова затопив трюмы, а также изгибающиеся пластины, выскочив заклепки и раскрыв швы. Опытные группы устранения повреждений использовали те же методы, чтобы залатать новые раны на корпусе. Затем корабли снова отправились в путь, и Ледник буксировал Арнеба . Рано утром следующего дня они прибыли на побережье Нокса и снова устранили повреждения.
Арнеб покинул ледяные поля 17 февраля и без происшествий направился в Сидней, Австралия . Там он вошёл в сухой док и после минимального ремонта 28 февраля 1957 года отправился в континентальную часть США.
Несмотря на проблемы с повреждениями льда, Арнеб совершила еще пять круизов в Антарктиду, чтобы пополнить запасы научно-исследовательских станций и перевезти сотни ученых, занимающихся исследованиями на замерзшем континенте. Во время «Deep Freeze 61» она даже доставила фундамент атомной электростанции в пролив Мак-Мердо. После «Deep Freeze 63» Арнеб был модифицирован, чтобы позволить ей вернуться к нормальной работе в составе десантных сил Атлантического флота.
В ходе операции «Глубокая заморозка» 1962–1963 годов судно «Арнеб» застряло на Рождество в 8-футовой ледяной скважине недалеко от базы МакМердо. DCA сообщило, что головки заклепок оторвались от внутренней части корпуса больших трюмов, содержащих материалы для пополнения запасов. Ледокол береговой охраны «Иствинд» прямо впереди, в то, что несколькими днями ранее казалось судоходной трещиной в огромном паке ледяного потока, на самом деле был выдавлен из воды и покоился высоко и почти сухо на льду. Они обеспечили аварийную подачу воды к двигателям Eastwind. Их руководитель «поймал» пингвина Адели, когда тот был на льду, и за его беспокойство облил его форму пингвиньим гуано. USS Edisto (ледокол класса «Ветер») появился поздно 26-го числа, и вместе с изменением ветра «канал» открылся, и все три корабля направились к Мак-Мердо, каждый из которых был немного изношен. Капитан «Арнеба», капитан Риффенбург, начал подумывать о том, чтобы покинуть корабль в мрачные часы, но, к счастью, Арнебу и команде не пришлось делать то, что «Эндьюранс» сделал пятьдесят лет назад.
Атлантика и Карибский бассейн, 1965–1971 гг.
[ редактировать ]Она прошла интенсивную подготовку по десантным операциям , участвуя в крупных учениях Карибского бассейна . В 1965 году она доставила столь необходимые припасы американским войскам, действовавшим в Карибском бассейне во время кризиса в Доминиканской Республике .
Арнеб начал рутинные операции в водах Атлантического и Карибского бассейна и практиковался с личным составом ВМФ и Корпуса морской пехоты в реальных высадках на Онслоу-Бич , Северная Каролина, и на острове Вьекес , Пуэрто-Рико. Во время одного из таких учений, «LANTFLEX 66», 94 корабля Атлантического флота приняли участие в трехнедельном встречном заходе на посадку, высадке и выходе с острова Вьекес под наблюдением советского траулера для сбора разведывательной информации.
С 8 по 22 февраля 1967 года «Арнеб» находился в сухом доке на заводе Bethlehem Steel Corp. в Балтиморе . Затем она переехала на верфь Norfolk Shipbuilding and Drydock Co. в Беркли на оставшуюся часть капитального ремонта. После завершения капитального ремонта и прохождения курса повышения квалификации летом 1967 года Арнеб возобновила свой стандартный график работы на местном побережье Атлантического океана.
Арнеб был отправлен в Средиземное море в январе 1968 года и провел там пять месяцев в составе десантно-десантных сил 6-го флота . В августе 1968 года грузовой корабль стал первым кораблём-амфибией и первым AKA, допущенным к спасению космического корабля, и он находился на станции в качестве вторичного спасательного корабля для полета Аполлона-7 в октябре.
1 января 1969 года «Арнеб» был переклассифицирован в десантный грузовой корабль LKA -56 . Арнеб совершила еще три круиза по Средиземному морю в 1969 и 1970 годах и участвовала в многочисленных учениях в Карибском бассейне, прежде чем ВМС решили прекратить свою военно-морскую службу. Вместо того, чтобы вывести из строя и сохранить изношенный старый корабль, Инспекционно-инспекционный совет Атлантического флота рекомендовал «Арнеб» утилизировать путем продажи.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]«Арнеб» была выведена из эксплуатации в Норфолке 12 августа 1971 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ на следующий день . Он был продан 1 марта 1973 года компании Andy International Inc. из Хьюстона, штат Техас, и сдан на слом.
Награды
[ редактировать ]Арнеб получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и Почетную награду подразделения за миссию по восстановлению Аполлона-7.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Арнеб (AKA-56) на сайте NavSource Naval History
- Military.com: Военный корабль США Арнеб
- 51 год АКА
- Отчет об отправке военного корабля США «Арнеб» в Антарктиду (на немецком языке) в онлайн-архиве Österreichische Mediathek.