Jump to content

Таймыр (ледокол 1987 г.)

(Перенаправлено с ледокола класса «Таймыр »)

Таймыр ломает лед в Обской губе в марте 2015 года.
История
Россия
Имя TaymyrТаймыр
Тезка Taymyr Peninsula
Владелец Российская Федерация
Оператор ФГУП «Атомфлот»
Порт приписки
Строитель
Номер двора 474
Заложен Январь 1985 г. [ 2 ]
Запущен 10 апреля 1987 г. (без реактора) [ 3 ]
Завершенный 7 апреля 1988 г. [ 1 ] [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 30 июня 1989 г. [ 2 ]
Идентификация
Статус На действительной службе
Общие характеристики
Класс и тип «Таймыр» класса Ледокол
Тоннаж
Смещение 21 000 тонн [ 4 ]
Длина 151,8 м (498 футов) [ 4 ]
Луч 29,2 м (96 футов) [ 4 ]
Черновик 7,5–9,0 м (24,6–29,5 футов) [ 1 ]
Глубина 15,68 м (51,4 фута)
Ледовый класс РМРС ЛЛ2
Установленная мощность
Движение
  • Ядерно-турбоэлектрический (AC/AC)
  • Три вала (3   ×   12   МВт) [ 1 ]
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) (максимум) [ 4 ]
Выносливость 7,5 месяцев [ 4 ]
Экипаж 100+
Самолет перевезен 1 × Ка-32 вертолет
Авиационные объекты Вертолетная площадка и ангар на один вертолет

Таймыр (русский: Таймыр , IPA: [tɐjˈmɨr] ) — мелкосидящий атомный ледокол и первый из двух подобных судов. Построен в 1989 году для Советского Союза в Финляндии , на верфи Хельсинки на верфи Wärtsilä Marine по заказу Мурманского пароходства . Ее родственный корабль — «Вайгач» .

Общие характеристики

[ редактировать ]
Таймыр сопровождает танкер-продуктовоз Индига в районе порта Дудинка .

Хотя «Таймыр» немного меньше «Арктика» атомных ледоколов класса , имея общую длину почти 150 метров (490 футов) и ширину 28 метров (92 фута), он по-прежнему входит в число крупнейших полярных ледоколов, когда-либо построенных. При максимальной осадке 9 метров (30 футов) «Таймыр» имеет водоизмещение 21 000 тонн. [ 4 ] Однако она также может работать при уменьшенной осадке всего 7,5 метров (25 футов). [ 1 ] [ 5 ]

«Таймыр» имеет традиционный ледокольный корпус с сильно наклоненным форштевнем и наклонными бортами, что позволяет снизить ледовые нагрузки в сжимающих ледяных полях и улучшить маневренность. Специальная морозостойкая сталь, использованная в корпусе, была поставлена ​​Советским Союзом. Хотя большая надстройка « Таймыра » рассчитана на экипаж численностью немногим более 100 человек, она содержит жилые помещения и помещения для 138 человек личного состава. Помимо столовых и других социальных помещений, на борту имеется большой зрительный зал, выполняющий функции комнаты отдыха, и зимний сад , который можно использовать для обеспечения экипажа свежими овощами во время полярной ночи . В кормовой части расположены вертолетная площадка и ангар для одноместного вертолета Ка-32 . Являясь эскортным ледоколом, «Таймыр» оснащен штатной буксирной лебедкой и кормовой выемкой для близкой буксировки в сложных условиях. [ 1 ]

«Таймыр» отнесен Российским морским регистром судоходства к российскому ледовому классу LL2, что означает, что он предназначен для ледокольных работ на арктических прибрежных маршрутах в ровном льду толщиной до 2 метров (6,6 футов) зимой и весной. [ 6 ] Небольшая осадка ледокола позволяет ему работать на реках, лиманах и в других местах, где глубина воды недостаточна для более крупных ледоколов класса «Арктика» , а ледовая обстановка настолько сурова, что дозаправка дизельных ледоколов будет затруднена или даже невозможна. . [ 1 ]

При проектировании ледоколов типа «Таймыр» значительные усилия были приложены к повышению безопасности этих атомоходов. Суда были спроектированы для работы в районах, где под килем может быть всего 80 сантиметров (31 дюйм) воды, что меньше толщины льдин, которые ледокольный нос подталкивает под корабль. Сценарии, использованные для расчета конструктивных размеров реакторного отсека и защиты, включали столкновение арктического грузового судна типа SA-15 водоизмещением 25 000 тонн с ледоколом в миделе корабля на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). Кроме того, все критически важные системы дублируются, чтобы повысить надежность и позволить кораблю сохранить большую часть своей работоспособности после столкновения. [ 1 ]

Мощность и тяга

[ редактировать ]

Таймыр оснащен одним КЛТ-40М ядерным реактором деления , расположенным в миделе корабля, тепловой мощностью 171 МВт. [ 4 ] Атомная электростанция на борту ледокола производит перегретый пар , который используется для выработки электроэнергии для главных двигателей и других судовых потребителей, а также тепла для поддержания работоспособности при температуре -50 °C (-58 °F). На Таймыре советского производства, есть два главных турбогенератора в кормовой части реакторного отсека, состоящие из паровых турбин соединенных с генераторами Siemens , каждый из которых производит 18 400 кВт электроэнергии при 3 000 об/мин для маршевых двигателей. Кроме того, на корабле имеются два вспомогательных турбогенератора советского производства, которые вырабатывают 2000 кВт электроэнергии для корабельных потребителей. [ 1 ]

«Таймыр» имеет ядерно-турбоэлектрическую силовую установку, в которой пар, вырабатываемый ядерным реактором, сначала преобразуется в электричество, которое, в свою очередь, вращает маршевые двигатели, соединенные с воздушными винтами. Судно имеет три вала с двигателями переменного тока Strömberg мощностью 12 000 кВт (16 000 л.с.), управляемыми циклоконвертерами . Маршевые двигатели соединены непосредственно с четырехлопастными винтами фиксированного шага, вращающимися со скоростью 180 об/мин. Корабль может поддерживать скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) на открытой воде. [ 4 ] и 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) на ровном льду толщиной 2,2 метра (7 футов). [ 5 ]

Если атомная энергия не может быть использована, электроэнергию также можно производить с помощью трех 16-цилиндровых среднеоборотных дизельных двигателей Wärtsilä 16V22, соединенных с генераторами переменного тока Strömberg мощностью 3200 кВА. Два из трех генераторных агрегатов, расположенных перед реакторным отсеком под надстройкой, могут использоваться для обеспечения мощности примерно 4 МВт для маршевых двигателей, а третий отвечает за вспомогательную нагрузку. На случай ЧП «Вайгач» также имеет два аварийных дизель-генератора советского производства по 200 кВт. [ 1 ]

«Таймыр» и его однотипный корабль — одни из последних ледоколов, оснащенных системой барботирования воздуха Wärtsilä (WABS). Когда сжатый воздух выходит из сопел, расположенных ниже ватерлинии, он смазывает корпус и за счет уменьшения трения между сталью и льдом улучшает способность корабля работать в сложных ледовых условиях, таких как торосы, и снижает риск застревания во льдах. [ 7 ]

Выброс радиоактивности

[ редактировать ]

Весной 2011 года в системе вентиляции реактора корабля был обнаружен незначительный выброс радиоактивности. [ 8 ] – вторая подобная утечка на борту судна за столько же лет. «Таймыр» вернулся в Мурманск на дизеле для ремонта. К тому времени из ядерного реактора вытекло 6000 литров теплоносителя. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Атомная энергетика навстречу пакующему льду», Навигатор , 4 (88): 32–37 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с "Таймыр" . fleetphoto.ru . Retrieved 10 October 2017 .
  3. ^ " "ТАЙМЫР" атомный ледокол" . lexicon.dobrohot.org . Retrieved 10 October 2017 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Технические данные атомных ледоколов» . rosatomflot.ru . Проверено 10 октября 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Arctic Passion News (PDF) , FI : Aker Arctic, 2013 , получено 14 июня 2013 г.
  6. ^ «2.2», Обозначения классов корабля. Правила классификации и постройки морских судов . 1, Российский морской регистр судоходства, 2008 г.
  7. ^ Вилкман, Йоран (2011), Опыт использования системы барботирования воздуха в ледовой навигации и будущие возможности , Конференция по морским технологиям
  8. ^ Русский флот .
  9. ^ Диггес, Чарльз; Киреева, Анна (12 мая 2011 г.), Российский атомный ледокол «Таймыр» заходит в порт для ремонта негерметичной системы теплоносителя реактора , Осло: Фонд «Беллона», заархивировано из оригинала 3 декабря 2012 г. , получено 19 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dffebeae318e59e76b737c27ea38f30__1683983340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/30/1dffebeae318e59e76b737c27ea38f30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taymyr (1987 icebreaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)