Эссо Мотор Отель
![]() | |
Родное имя | Мотоби |
---|---|
Основан | 1963 Лаксо , Швеция. | в
Услуги | Остановки для отдыха для путешествующих на автомобиле |
Esso Motor Hotel была шведской дочерней компанией американской нефтяной компании Esso , занимавшейся управлением отелями в Европе.
История
[ редактировать ]
В 1960-х годах, с ростом числа путешественников на автомобилях, скандинавские правительства попросили предоставить общежития для автомобилистов на станциях техобслуживания вдоль автомагистралей. [ 1 ] Первой, которая предложила автомобилистам спальни, была шведская заправочная станция Esso на трассе E20 в Лаксе , на полпути между Стокгольмом и Гетеборгом , что привело к созданию полного Motorby в 1963 году и созданию Esso Motor Hotel AB. Motorby (по-шведски « Моторная деревня ») — заправочная станция с мастерской, совмещенная с отелем специально для автомобилистов с прямым доступом от парковки к номерам. Все помещения и услуги, такие как магазин и кафе, расположены на первом этаже. За первым автомобилем в Лаксо вскоре последовали автомобили в Херносанде, Эстерсунд. [ 2 ] и Вара и мотель в Оркельджанге. Позднее построенные отели Esso Motor имели гораздо больше возможностей, чем мотоциклы : официант обслуживал ресторан, банк, фитнес-зал, сауну, бассейн и конференц-залы, главным образом для удовлетворения деловых путешественников. Первые три мотоцикла были повышены до Esso Motor Hotel, но Вара и Оркельджанга были оценены как Esso Motel с минимальным набором услуг.
До разделения в начале 1973 года было открыто 59 отелей Esso Motor Hotels: [ 3 ] 27 в Швеции , 3 в Норвегии , 2 в Дании , 3 в Нидерландах , 3 в Италии , 8 в Великобритании (особенно в парке Уэмбли , Уэмбли ), 1 в Австрии , 10 в Германии и 2 в Бельгии . В сети существовала внутренняя система бронирования, с помощью которой клиент мог забронировать отель «Эссо Мотор» на следующий этап своего путешествия. Отели за пределами Скандинавии находились под управлением Esso Motor Hotel Inc. в Лондоне.
Маршрут Эссо
[ редактировать ]После появления первых трех моторных отелей в Швеции в 1965 году последовала экспансия за границу. Скандинавские отдыхающие должны иметь возможность добираться до итальянского побережья, используя Esso Motor Hotels во время путешествия. Отели располагались на расстоянии одного дня езды друг от друга. Северным концом этого «маршрута Эссо» был Мёльндаль. [ 4 ] в Швеции, который открылся в 1966 году, южным концом была Брешия в Италии, которая открылась в 1965 году. Шведско-датская граница пересекалась на пароме в Хельсингборге , из Дании в Германию маршрут следовал по тогдашнему новому маршруту Vogelfluglinie . В Германии HaFraBa был выбран маршрут автобана , а к югу от Базеля - маршрут нынешней E25 через Швейцарию, Францию и новый туннель Монблан . В Италии до Брешии можно было добраться через Валле д'Аоста и Светлейшую автостраду. Промежуточные отели располагались в Ганновере, Курмайоре, [ 5 ] Фрайбург и Глоструп (Копенгаген). Из Брешии туристы могли отправиться на различные курорты Адриатики в Италии, а также в Югославию . Еще больше дифференциации было создано в 1967 году еще двумя отелями, Heidelberg и Sindelfingen на юге Германии. В Швеции отели в Нёрчёпинге и Йёнчёпинге также были открыты в 1967 году. Эти два пункта позволили путешественникам из Стокгольма и обратно следовать прямым маршрутом из Стокгольма в Хельсингборг вместо более длинного маршрута через Лаксо и Мёльндаль. В 1969 году южный конец переместился во Флоренцию , но итальянский партнер Esso Павези построил пять отелей между Флоренцией и Сицилией . Из первоначального плана маршрута от Тронхейма на севере до Сицилии на юге впоследствии был добавлен только отель в Тронхейме.
Расширение
[ редактировать ]В феврале 1968 года работало четырнадцать отелей. [ 6 ] шесть из них находятся в Швеции, и был запущен амбициозный план расширения. Слово «Мотель» было исключено, чтобы подчеркнуть дополнительные возможности, которые «Мотор-отель» предоставляет по сравнению с обычным мотелем. В Швеции количество отелей должно увеличиться до 19 к половине 1968 года, до 27 к 1969 году и до 35 к 1970 году. [ 7 ] В 1968 году британские отдыхающие были связаны маршрутом Эссо из отеля в Южном Миммсе через автомобильные паромы в Бельгию и новый отель в Борне в Нидерландах. был открыт отель в Биллунде В Дании совместно с «Леголендом» . был открыт отель, В Касто (Бельгия) рядом с SHAPE расположенный в Касто с 1 апреля 1967 года, а в Мейденхеде новый отель был объединен с учебным центром Esso. [ 8 ] К концу 1968 года количество отелей увеличилось более чем вдвое, хотя расширение в Швеции отставало от графика. После 1968 года рост замедлился, и следующего удвоения не произошло до конца 1972 года. Дальнейшее расширение последовало в основном в Скандинавии, а также за счет большего количества отелей, связанных с бизнесом, в Германии, Бельгии и Нидерландах (Антверпен и Амстердам в 1969 году и Велп в 1970 году). . Эдинбург по-прежнему ожидает туристов в качестве клиентов [ 9 ] но деловые путешественники также получили большую долю в Британии. С 1970 года были построены новые отели минимум на 100 номеров, а небольшие гостиницы были расширены. В начале 1972 года многие, в том числе американские, конкуренты Esso Motor Hotel строили или достраивали несколько отелей в европейских городах, а у Esso было несколько отелей, близящихся к завершению, в Норвегии и Великобритании. [ 10 ] и Германия. [ 11 ] Эти новые кровати были добавлены к уже созданному с середины шестидесятых годов гостиничному потенциалу, что привело к избытку номеров.
Новые владельцы
[ редактировать ]Насыщение гостиничного рынка в европейских городах и потребность в деньгах для финансирования разведки нефти заставили Esso принять решение продать отели за пределами Скандинавии.
Крест
[ редактировать ]Отель во Фрайбурге был продан, девять оставшихся немецких и единственный австрийский отель были сданы в аренду компании Crest Hotels в конце 1972 года. Другие отели за пределами Скандинавии, включая девятый британский отель, строившийся в то время в Ранкорне, [ 12 ] были проданы компании Crest Hotels в рамках той же сделки. С 1976 года 17 отелей, купленных Crest, были переименованы в EuroCrest Hotel. В 1976 году Крест хотел удвоить количество отелей в Германии и купил арендованные отели в Германии и Австрии. [ 13 ] которые также были переименованы в Eurocrest. В конце концов Crest продала все свои «Esso Motor Hotels» другим гостиничным сетям.
Скандинавия
[ редактировать ]После сделки с Crest в конце 1972 года в Скандинавии осталось 32 отеля, из них 27 — в Швеции.
Датские отели также продавались в семидесятых годах: в 1974 году Lego купила отель в Биллунде, переименовав его в Vis-a-Vis Hotel, а затем в Hotel Legoland. В 1979 году отель «Глоструп» был переименован в «Глоструп Парк Отель». Между тем, расширение в Швеции и Норвегии продолжалось с 28 в Швеции в 1974 году до 44 в октябре 1976 года. [ 14 ] Помимо Esso Motor Hotels, сеть создала параллельные рынки отелей без услуг для автомобилистов в городах под брендами Esso Scandic и Esso Motels , таких как Оркельджунга и Вара, с минимальным уровнем услуг. Эссо также управляла придорожными ресторанами под торговой маркой Taverna. В 1977 году Esso Motor Hotels владела 10% гостиничных мощностей в Швеции, но занимала 25% рынка. В 1983 году Эссо решил уйти из гостиничного бизнеса. В то время в Швеции действовало 41 отель Esso Motor, 8 отелей Esso Scandic и 6 мотелей Esso. Площадки в Швеции и Норвегии были проданы группе инвесторов. После отделения от компании Esso в 1984 году сеть отелей сменила название на Scandic Hotels .
Отели Эссо Мотор
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Der Spiegel, 1 января 1973 г., стр. 33.
- ^ Гран-при 63. «Мотор Сити» . Grandprix63.blogspot.nl . Проверено 15 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Der Spiegel, 1 января 1973 г., стр. 32.
- ^ «Блогер» .
- ↑ Aruba Esso News, 7 октября 1966 г.
- ^ AR-Zeitung нет. 8/1968, 22 февраля. 1968 стр. 37
- ↑ Die Zeit 1967, № 40, 6 октября. 1967 «Тотальное самообслуживание»
- ^ Concrete Quarterly, выпуск 79, октябрь-декабрь 1968 г., Лондон, декабрь 1968 г.
- ↑ Glasgow Herald, 22 мая 1970 г.
- ↑ Glasgow Herald, 22 ноября 1972 г.
- ↑ Die Zeit 1972, № 17, 28 апреля 1972 г., «Нет денег на немецкие кровати»
- ↑ Glasgow Herald, 20 февраля 1973 г.
- ↑ Die Zeit 1976, № 50, 3 декабря. 1976, "Голден Крест Таймс"
- ↑ Die Zeit 1976, № 43, 15 октября. 1976, «Швеция предлагает себя дешево»
- ^ «Эссо» . Фарбор-Сид . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- 115 лет Esso Italiana 1891-2006, Рим, 2006 г.