в Эгейском море Разлив нефти из танкера
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2021 г. ) |

в Эгейском море нефти из танкера произошел Разлив 3 декабря 1992 года, когда двухдонный нефтяной танкер под греческим флагом Sea Aegean , следовавший на нефтеперерабатывающий завод Repsol в Ла-Корунье , Испания, потерпел аварию у побережья Галисии . Корабль успешно прошел все необходимые испытания и доработки. [ 1 ] Авария произошла во время экстремальных погодных условий и затронула побережье Галисии, что привело к нанесению ущерба экосистеме, а также ущербу рыболовной и туристической отрасли в Ла-Корунье.
Инцидент
[ редактировать ]
3 декабря 1992 года греческий нефтеперевозчик « Эгейское море» направлялся в Ла-Корунья , Испания, из Саллом-Во, Шотландия. Когда судно готовилось войти в доки Ла-Коруньи, скорость ветра превышала 50 узлов (93 км/ч; 58 миль в час), а видимость была менее 100 м (110 ярдов), из-за чего оно потеряло заданный курс и село на мель. у берегов Галисии, недалеко от Башни Геркулеса .
Немедленно была отправлена спасательная команда, и вертолет смог спасти весь экипаж из тридцати двух человек. [ 2 ] Однако судно сломалось пополам, что позволило выпустить 67 000 тонн из 79 000 тонн легкой сырой нефти , которую перевозило судно. Разлитую нефть удалось локализовать с помощью боновых заграждений, скиммеров и насосов, а поскольку половина корабля все еще находилась над водой, спасательная команда использовала насосы, чтобы осушить еще неповрежденные резервуары. Однако вскоре корабль загорелся и продолжал гореть в течение пяти дней. Город Ла-Корунья был временно эвакуирован, чтобы защитить своих жителей от опасности масляного дыма. Оставшаяся нефть унеслась сильными течениями, вызванными ветром, и от разлива пострадало около 300 км береговой линии, а также морская жизнь вдоль побережья.
Два якоря Эгейского моря были обнаружены и теперь выставлены в Аквариуме Финистерре в Ла-Корунье и в Музее Филиппа Кусто в Салинасе, Астурия . [ 3 ]
Процесс очистки
[ редактировать ]
К месту катастрофы немедленно были отправлены бригады по очистке как на берегу, так и на море. Вокруг разлива были установлены нефтяные боны, чтобы сдержать нефть. Боны собрали около 5000 кубических метров водонефтяной смеси. На берегу было очищено от нефти 1200 кубометров загрязненного песка и мусора. Поскольку затонула только носовая часть Эгейского моря , на корме разместили насосы, откачивающие оставшуюся нефть. [ 4 ]
Последствия и расследование
[ редактировать ]
Разлив нефти в Эгейском море затронул бесчисленное количество морских обитателей. Рыбная промышленность Ла-Коруньи получила самый сильный удар из-за запрета всего рыболовства Советом по рыболовству. Требование о помощи рыбакам на сумму почти 3,53 миллиона долларов было удовлетворено вскоре после разлива нефти. Хотя Совет по рыболовству помог рыбакам, выплатив им некоторую компенсацию, они были далеки от полной компенсации потерь рыбаков. К 2001 году в испанский суд поступил поток исков от рыбаков и представителей туристической индустрии на общую сумму около 287 миллионов долларов. Большинство этих исков было урегулировано, но некоторые иски остаются спорными. Международная компенсация за загрязнение нефтью (IOPC), правительство Испании и судовладелец наконец пришли к соглашению, причем последний платеж был произведен в декабре 2003 года. [ 4 ] Помимо денежной компенсации, капитан Константин Ставридес и лоцман также были привлечены к уголовной ответственности за халатность и несоблюдение правил. [ 4 ]
Исследование углеводородов
[ редактировать ]Углеводороды , являющиеся важным источником энергии из-за их сильных химических связей, были основным источником для научных исследований разлива нефти в Эгейском море. Химические маркеры были помещены в образец разлитой сырой нефти, и были получены интересные данные. Алканы и ациклические углеводороды, имеющие одинарные связи, по-видимому, разложились всего за шесть месяцев, в то время как тритерпан и стеранан все еще присутствовали после многих лет выветривания. И тритерпан, и стеранан имеют множественные связи, поэтому они все еще присутствуют спустя столько лет. Исследователи пришли к выводу, что химические маркеры могут быть эффективно использованы против разливов нефти. Эти маркеры могут позволить ученым определить, как долго нефть загрязняла морскую воду и как морская вода влияет на нефть, собранную с водой. Это может быть полезно в процессе сбора и переработки разлитого масла для повторного использования. Теперь в масло можно поместить химические маркеры, чтобы определить, насколько масло необходимо очистить, чтобы оно было удовлетворительным для использования. [ 5 ]
Исследование экосистемы
[ редактировать ]
Побережье Галисии было чрезвычайно важным источником дохода для рыбной промышленности Испании. В результате разлива пострадали добыча крабов и омаров, выращивание лосося и основная прибыльная отрасль выращивания моллюсков. Вскоре после разлива нефти Испания заказала исследование экосистемы, чтобы оценить ущерб, нанесенный донной фауне региона и илистым отложениям. [ 5 ] Это исследование было проведено в связи с тем, что ранее в том же районе произошел разлив нефти: 12 мая 1976 года супертанкер «Уркьола» поцарапал дно входа в канал в Ла-Корунье, в результате чего с корабля разлился груз в 107 000 тонн нефти. масло. Это повлияло на морскую жизнь, а также на сублиторальные отложения, но у выживших морских обитателей выработались защитные механизмы, которые позволили им пережить такой кризис. Морская жизнь в Ла-Корунье, казалось, оставалась стабильной до крушения Эгейского моря .
Для определения влияния разлива на морскую жизнь было проведено исследование по определению видового богатства, численности и биомассы. Ученый проанализировал изменения, произошедшие с декабря 1992 года по ноябрь 1996 года, и обнаружил, что сообщества макробентоса, живущие на побережье пострадавших районов, демонстрируют ту же тенденцию, что и исходные организмы, пострадавшие от Уркиолы разлива нефти с . Разлив нефти, по-видимому, больше всего повлиял на амфипод , у которых наблюдался высокий уровень смертности и низкая численность вплоть до весны 1995 года. Вскоре после этого вид, по-видимому, восстановился до конца исследования в 1996 году. Ближе к концу В ходе исследования была обнаружена тенденция, при которой в экосистеме доминируют устойчивые виды.
Третий разлив нефти произошел в том же районе в Ла-Корунье в ноябре 2002 года, когда танкер Prestige , перевозивший 77 000 тонн нефти, раскололся на две части и разлил груз. Было разлито около 10 000 тонн нефти, но из затонувшего корпуса «Престижа» до сих пор течет масло из баков. [ когда? ] . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Список разливов нефти
- MV Prestige : еще один нефтяной танкер, затонувший у берегов Галиции в 2002 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эгейское море» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Эгейское море. (без даты). Cedre: Центр документации, исследований и экспериментов по случайному загрязнению воды. Получено 21 апреля 2013 г. с http://www.cedre.fr/en/spill/aegean_sea/ae .
- ^ «Эгейское море» и другие разобранные корабли» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Эгейское море «Танкеры, большая нефть и ответственность за загрязнение». (без даты). Танкеры, большая нефть и ответственность за загрязнение. Получено 21 апреля 2013 г. с сайта «Эгейское море» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пастор Д.; Санчес, Дж.; Порте, К.; Альбайж, Дж. (2001). «Разлив нефти в Эгейском море на побережье Галисии (северо-запад Испании). I. Распределение и судьба сырой нефти и продуктов сгорания в сублиторальных отложениях» (PDF) . Бюллетень о загрязнении морской среды . 42 (10): 895–904. Бибкод : 2001MarPB..42..895P . дои : 10.1016/s0025-326x(01)00048-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2012 года.
- ^ Гомес Гестейра, JL; Даувен, Дж. К. (2004). «Воздействие разлива нефти в Эгейском море на сублиторальное макробентосное сообщество мелкого песка Арес-Бетансос Риа (Северо-Запад Испании)» (PDF) . Морские экологические исследования . 60 (3): 289–316. дои : 10.1016/j.marenvres.2004.11.001 . ПМИД 15769501 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2013 года.
43 ° 23'20 "с.ш. 8 ° 24'36" з.д. / 43,389 ° с.ш. 8,410 ° з.д.
- 1992 год в Испании
- 1992 год в среде
- Промышленные катастрофы 1992 года
- Техногенные катастрофы в Испании
- Морские инциденты в 1992 году
- Морские инциденты в Испании
- Экологические проблемы в Испании
- Разливы нефти в Европе
- События декабря 1992 года в Европе
- История Короны
- Корабли затонули в результате столкновений