СС Кастильский (1919)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | кастильский |
Владелец | Уэсткотт и Лоранс Лайн |
Оператор | Эллерман Лайнс |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Сэр Рэйлтон Диксон и компания |
Номер двора | 618 |
Запущен | 26 июня 1919 г. |
Завершенный | 1919 |
Идентификация |
|
Судьба | разбился на скалах 12 февраля 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Контроллер доставки типа C |
Тоннаж | |
Длина | 331,3 фута (101,0 м) |
Луч | 46,8 футов (14,3 м) |
Глубина | 23,2 фута (7,1 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 310 НХП |
Движение | паровая машина тройного расширения |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
SS Castilian был британским грузовым пароходом и в настоящее время представляет собой опасное затонувшее судно в Ирландском море у побережья Северного Уэльса . Она была построена в 1919 году по стандартному проекту времен Первой мировой войны. В 1943 году, неся боеприпасы, она ударилась о камни у Скеррис, остров Англси , и затонула.
Зона отчуждения в соответствии с разделом 2 Закона о защите затонувших кораблей 1973 года (Запрет на приближение к опасным затонувшим кораблям) запрещает подводное плавание с аквалангом в пределах 500 метров (1600 футов) от затонувшего корабля, поскольку взрывоопасный груз остается опасным. [ 1 ]
Тезки
[ редактировать ]Castilian принадлежала Westcott & Laurance Line, дочерней компании Ellerman Lines . Он был вторым из трех кораблей Эллермана, носивших это имя.
Эллермана Первым кастильцем был Bullard, King & Co's Umbilo , который Эллерман купил в 1909 году и переименовал. SM U-61 торпедировала и потопила ее в Северной Атлантике к северо-западу от Ирландии в 1917 году. [ 2 ]
Эллермана Третий Castilian был построен для компании в 1955 году. С 1963 года он несколько раз переименовывался. В 1971 году она была продана владельцам, зарегистрированным на Мальдивах , и переименована в Maldive Freedom . [ 2 ]
Другие более ранние корабли назывались кастильскими , но не были кораблями Эллермана.
История
[ редактировать ]Сэр Рэйлтон Диксон и компания построили корабль в Мидлсбро по стандартной конструкции Типа C, разработанной Контролером судоходства . Компания Richardsons Westgarth & Company поставила ей паровую машину тройного расширения . [ 3 ]
Контролер судоходства называл все торговые суда префиксом «Война». Источники расходятся во мнениях относительно того, был ли Кастильский построен как боевая акация. [ 4 ] или Океан войны . [ 5 ]
Кастильян был в Великобритании Официальный номер 143384. До 1933 года ее кодовые буквы были KCJF. [ 3 ] В 1934 году они были заменены беспроводным позывным GBVX. [ 6 ]
Во время Второй мировой войны Castilian курсировал между Великобританией, Гибралтаром и портами союзников в Средиземном море с сентября 1939 года по июнь 1940 года. С июля 1940 года по ноябрь 1942 года он неоднократно пересекал Северную Атлантику: шел на запад в конвоях OB и ON и возвращался из Канады или США в HX или конвоях SC . В ноябре 1942 года он отплыл из Милфорд-Хейвена в Гибралтар и вернулся в январе 1943 года. [ 7 ]
11 февраля 1943 года Кастильец , нагруженный боеприпасами, покинул Ливерпуль без сопровождения. На следующий день она ударилась о камни у Скеррис, остров Англси , и затонула.

Крушение
[ редактировать ]В 1987 году разминировочное судно Королевского военно-морского флота провело несколько месяцев, вывозя из близлежащего залива Фидлин неразорвавшиеся боеприпасы, которые, как предполагалось, образовались в результате крушения. [ 1 ]
В 1997 году место крушения на Ист-Платтерс-Рокс было внесено в список в соответствии с разделом 2 Закона о защите затонувших кораблей 1973 года (Запрет на приближение к опасным местам крушения) из-за ее опасного груза. Зона отчуждения запрещает подводное плавание с аквалангом в пределах 500 метров (1600 футов) от места крушения. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- SS Kielce - кораблекрушение в Ла-Манше в 1946 году, взорвавшееся во время спасательной операции в 1967 году.
- SS Ричард Монтгомери - кораблекрушение 1944 года в устье Темзы, на котором до сих пор находится опасный груз взрывчатки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Холден, Крис (2008). Подводный гид по Северному Уэльсу . Том. 2. Публикации Калго. п. 57. ИСБН 978-0-9545066-1-2 .
- ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (18 января 2006 г.). «Эллерман и Папаянни» . Список кораблей .
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Кастильский» . Тис построил корабли . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Война I – Война О» . Стандартные корабли Первой мировой войны . Моряки . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1943 год . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Постановительный акт 1997 г. № 1976 Приказ 1997 г. о защите затонувших кораблей (SS Castilian) (вступает в силу 13 августа 1997 г.)
53 ° 25,0107' с.ш. 4 ° 35,9176' з.д. / 53,4168450 ° с.ш. 4,5986267 ° з.д.
- корабли 1919 года
- 1943 год в Уэльсе.
- Морские инциденты в феврале 1943 г.
- Защищенные затонувшие корабли Уэльса
- Корабли, построенные на реке Тис
- Корабли компании Ellerman Lines
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ирландском море
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны