Патагонская экспедиционная гонка
Патагонская экспедиционная гонка — это ежегодная приключенческая гонка на выносливость, которая проходит в отдаленной пустыне чилийской Патагонии и проводится с целью защитить и повысить осведомленность о хрупкой окружающей среде в этом регионе. Это 10-дневное мероприятие, известное как «Гонка на край света», бросает вызов совместным международным командам из четырех спортсменов в дисциплинах треккинг, морской каякинг , спортивное ориентирование и катание на горных велосипедах . Гонка каждый год проводится на разных трассах, участники используют карту и компас для навигации по ранее неизвестной местности. Из-за своего сложного характера она также известна как «Последняя дикая гонка». [ 1 ] и была описана как «Самая сложная приключенческая гонка в мире». [ 2 ] и « Дакар » приключенческих гонок. [ 3 ] 13-й забег проходил с 17 по 30 ноября 2018 года. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Патагонская экспедиционная гонка проводится каждый год в феврале, в ней участвуют максимум 20 смешанных команд из четырех человек, что ограничено, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду. Созданная геологом Степаном Павичичем, пионером чилийской Патагонии, первая гонка была проведена в 2004 году, и с тех пор в ней приняли участие спортсмены из 26 разных стран. Это единственная приключенческая гонка в мире, получившая официальное партнерство от Олимпийского комитета .
Каждое издание проходит по разным маршрутам через самые отдаленные и нетронутые регионы чилийской Патагонии. Рельеф этого региона невероятно разнообразен и включает в себя горы Торрес-дель-Пайне и Кордильеры Дарвина , плоские равнины и холмы Огненной Земли и острова Риеско , а также ледяные водные пути Магелланова пролива и Канала Бигля .
Сочетание пересеченной местности, больших расстояний и непредсказуемых климатических условий создает сложную задачу: средний уровень завершения команды составляет от 35 до 50 процентов. Обычно проводится только летний выпуск (февраль), но в 2006 году был организован зимний выпуск, который состоялся в июне.
До турнира 2011 года включительно участвовали 26 стран: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Япония, Казахстан, Мексика. , Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Уругвай и США. Забег организован NIGSA (Nómadas International Group SA), ранее известной как Nómadas Outdoor Services Ltda., организацией, расположенной в Пунта-Аренас и работающей в целях защиты окружающей среды и развития экотуризма в регионе чилийской Патагонии. .
Цели гонки
[ редактировать ]Миссия забега — повысить осведомленность международного сообщества о хрупкой окружающей среде чилийской Патагонии. Он пропагандирует уникальную и нетронутую дикую природу этого региона, а также его богатое культурное наследие как привлекательность для жизнеспособного направления устойчивого туризма .
Степан Павичич, директор гонки, объясняет: «С самого начала мы сосредоточились на создании опыта, который является не только физическим и психическим испытанием, но и посылает реальный сигнал: мы должны защитить и сохранить этот отдаленный и нетронутый регион Чилийской Патагония. Наше мероприятие несет это послание миру».
На протяжении веков крайняя изоляция самого южного региона Южной Америки была благоприятной характеристикой для сохранения ее флоры и фауны . Однако в последние десятилетия произошло опустошение обширных площадей этих южных лесов. Патагонская экспедиционная гонка сосредоточена на предотвращении эксплуатации природных ресурсов неустойчивой промышленной деятельностью.
Важные участки зимних забегов 2004, 2006, 2008 и 2010 годов проходили через заповедник Карукинка на Огненной Земле , заповедной зоне площадью 300 000 га, принадлежащей Обществу охраны дикой природы (WCS). Это самая большая территория в своем роде, на которой находится один из последних охраняемых субантарктических лесных заповедников на земле. Гонка привлекла внимание к необходимости защиты этого особого региона. Организация, стоящая за Патагонскими экспедиционными гонками, NIGSA, в настоящее время активно реализует проекты по строительству трасс в Карукинке. В конечном итоге новые тропы позволят иностранным туристам получить доступ к уникальным особенностям этого региона, что приведет к увеличению экотуризма в чилийской Патагонии.
Награды
[ редактировать ]В рамках гонки ежегодно снимается документальный фильм, показывающий борьбу и опыт команд, участвующих в Патагонской экспедиционной гонке. Продюсер и режиссер Брайан Дж. Лейттен, выпуск документального фильма 2011 года под названием «Последняя дикая гонка» привлек огромное внимание международных средств массовой информации и семь раз был отмечен на следующих мировых кинофестивалях:
Победитель ЛУЧШЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФИЛЬМА: Кинофестиваль в Колорадо 2011 г.
Победитель ЛУЧШЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФИЛЬМА: Йосемитский кинофестиваль 2011 г.
Победитель за лучший фильм: Ванька Регуле, Хорватский кинофестиваль 2011 г.
Победитель в категории приключенческого спорта: Фестиваль приключенческих фильмов в Килларни, 2011 г.
Финалист: Фестиваль горного кино Новой Зеландии, 2011 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТБОР: Кинофестиваль в Брекенридже, 2011 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Датский фестиваль приключенческих фильмов 2011 г.
История
[ редактировать ]С момента основания Патагонской экспедиционной гонки в 2004 году дистанции варьировались от 320 миль (520 км) до 680 миль (1112 км), а продолжительность соревнований составляла от 9 до 14 дней.
Популярность и осведомленность о мероприятии возросли с момента его создания в 2004 году, и его все больше освещают во многих международных журналах, газетах, веб-сайтах и телепередачах. В 2009 году гонка получила своего первого титульного спонсора — швейцарскую компанию Wenger , производителя настоящего швейцарского армейского ножа . Венгера На этом этапе логотип был изменен и теперь на нем изображена эмблема швейцарского флага , а название было изменено на Wenger Patagonian Expedition Race.
Издания
[ редактировать ]2012: В рамках 10-й юбилейной гонки 19 международным командам совместного обучения было представлено 565 км (351 миля) по сложной патагонской природе; от истощающих силы торфяников до ледниковых рек. Часть маршрута также привела их к национальному парку Курукинка, где NIGSA недавно завершила проект строительства тропы, позволяющей пешеходам и рейнджерам эффективно добраться до некоторых из наиболее отдаленных частей этого района. Маршрут привел команды из столицы региона Пунта-Аренас к конечному финишу на Фьордо Пиа на проливе Бигль. Четвертый год подряд абсолютным победителем становится британская команда Adidas TERREX/Prunesco. Вторая и третья ступенька подиума достались соответственно японской команде EastWind и американской команде Gearjunkie/YogaSlackers.
2011: Девятый выпуск Патагонской экспедиционной гонки Венгера прошел по сложному маршруту через впечатляющие пейзажи национальных парков Торрес-дель-Пайне , Бернарда О'Хиггинса и Пали Айке. Всего в гонке было пройдено 248 км на горных велосипедах, 150 км бездорожье и 105 км на речных и морских каяках. Британская команда adidas TERREX/Prunesco одержала третью победу подряд, в то время как непрекращающийся дождь вынудил отменить часть трассы, а разлившиеся реки заставили три команды переброситься по воздуху через непроходимую часть трассы (две из них завершили гонку). Капитан британской команды Брюс Дункан сказал: «Выиграть эту гонку один раз – это нечто особенное, выиграть ее три раза – просто потрясающе». Шесть команд прошли сложную трассу: американская команда GearJunkie.com заняла второе место, французская команда Vaucluse Adventure Evasions заняла третье место, а хорватская Ad Natura заняла четвертое место. Карибу финишировал на несколько часов позади команд, занявших первые места, в то время как команды East Wind из Японии и Perdido en el Turbal из США и Великобритании финишировали последними.
2010: Это была самая южная приключенческая гонка в истории, и ее выиграла действующая чемпионка Хелли Хансен -Прунеско, что сделало их первой командой, сохранившей титул. «Это была волшебная гонка», - сказал капитан команды Никола МакЛауд. [ 5 ] Маршрут начинался на северо-западном берегу Огненной Земли и вел участников на юг, совершая серию походов и поездок на горных велосипедах по все более холмистой местности к заповеднику Карукинка Общества охраны дикой природы, а затем большой 120-километровый переход через неизведанный хребет Дарвина к Залив Йендегайя , последний сплав на байдарке и финишный переход на острове Наварино , на берегу пролива Бигль . Стивен Регенолд из Team GearJunkie.com сказал: «Мы видели все типы местности, которые только можно себе представить. Это было похоже на Новую Зеландию, Альпы , Колорадо , там были участки джунглей, а Турба (торфяник) была сумасшедшей – она была похожа на набор из фильма Аватар . Мы не видели никаких признаков того, что там проходили люди, и в течение нескольких дней мы даже не видели никаких других команд». [ 6 ] Время победы Хелли Хансен-Прунеско составило пять дней, шесть часов и восемь минут, второе место заняла испанская Air Europa Bimont с отставанием в 16 часов 38 минут, а третье место разделили немецкая команда Herbertz и сборная Швейцарии. Курс прошли семь команд.
2009: Эта 600-километровая эпопея началась в Торрес-дель-Пайне и закончилась на перекрестке морей на Кабо-Фроуард, самой южной точке материковой части Америки. Он отличался тяжелыми условиями и несколькими гоночными драмами. Британская команда Helly Hansen-Prunesco показала сильную и гладкую игру и обыграла действующих чемпионов Easy Implant (ранее Authentic Nutrition), занявших второе место. Капитан команды Никола МакЛауд сказал: «Это была потрясающая гонка, шанс глубже изучить Патагонию самостоятельно, в полной приключений среде. Она, безусловно, оправдала мои ожидания, и тот факт, что нам удалось ее выиграть, поразил их!» [ 7 ] Но гонка прославилась благодаря драматической истории американской команды Каллева, которая застряла в горах после того, как кратчайший путь пошел не так, как надо, и ей пришлось несколько дней питаться лесными ягодами, прежде чем два члена команды попытались смело заплыть и подняться на вершину свободным путем. предупредить о спасательной операции. Член команды Дрюс Финли признался, что «вода была ледяная, и после того, как мы выбрались, мы тряслись всю ночь. Я не мог одеться, просто не мог управлять руками. Я думал, что спускаюсь. Но в самом конце подъема мы нам повезло, хотя мы шли по каким-то скользким крутым скалам, без веревок, просто цепляясь за тонкую траву тут и там». [ 8 ] Они это сделали – но не успели засекретить. Лишь три из девяти команд дошли до финиша. [ 6 ]
2008: В этом выпуске гонки основное внимание уделялось Огненной Земле, дистанция более 500 км проходила по отдаленному чилийскому острову. Team Authentic Nutrition стала третьей французской командой, выигравшей гонку после маршрута, который пролегал гонщиков из Порвенира через долины и леса в пределах заповедника Карукинка, Перевал Смерти в Дарвинском хребте, в Йендегайю, где гонка завершилась досрочно из-за сильного ветра. препятствующие полетам вертолетов. Команда-победитель преодолела дистанцию за шесть дней, два часа и 42 минуты. Два члена испанской команды Канарские острова – Андалусия Спюк Тенерифе, занявшей второе место, приняли участие в этом мероприятии в рамках своего медового месяца, поженившись незадолго до гонки, чтобы получить законный отпуск. Только две другие команды из 11 стартовавших дошли до финиша. [ 6 ]
2007: Самая длинная гонка такого рода в истории пролегла командам на 1112 км по южному региону чилийской Патагонии, от национального парка Торрес-дель-Пайне до Пуэрто-Уильямса на острове Наварино. Это потрясающее испытание выиграла вернувшаяся чемпионка французской команды TSL – La Clusaz – и ни одна другая команда не смогла пройти дистанцию. Ближе всех подошла мексиканская команда 7º Grado Monterrey México, но ее дисквалифицировали за то, что ее спасли посреди удивительных гор Дарвина после того, как они заблудились на несколько дней. [ 6 ]
Зима 2006 г.: единственная зимняя гонка состоялась с 21 по 26 июня 2006 г., в ней участвовали в основном чилийские и аргентинские команды, причем победа досталась чилийской команде Nike-GNC. В результате уникального изменения в правилах гонок команды состояли всего из двух участников, а гонка была разделена на отдельные этапы с ночными перерывами. Холодные, но солнечные и ясные зимние дни с сильными световыми контрастами создали чрезвычайно живописный вариант маршрута, который начинался у Ледника Грей в национальном парке Торрес-дель-Пайне и заканчивался у озера Десеадо на Огненной Земле, включая несколько дней гонок по Карукинский заповедник. Гонка завершилась за 28 часов 57 минут и 18 секунд, финишировали восемь команд. [ 6 ]
2006: Третья гонка, состоявшаяся в феврале 2006 года, охватила более 700 км и стартовала в южной части Атлантического океана, в регионе, впервые исследованном Фернаном Магелланом. Маршрут пересекал американский континент вплоть до Тихого океана, где пролегал через каналы и неизведанный полуостров Брансуик вниз к Рио-Сан-Педро и заканчивался в Пунта-Аренас. Команда BUFF Spain выиграла вместе с командой, в которую входила немка Анн Кристин Майдингер, которая впоследствии стала директором по глобальному маркетингу забега и соучредителем Патагонского международного марафона. Они прошли дистанцию за девять дней, семь часов и 16 минут, при этом канадская команда Alberta Adventure Racing Team отстала на три часа и заняла второе место, а Feed the Machine - третье из США. Две другие заявленные команды не смогли финишировать, и гонщица Feed the Machine Бернис Пирсон сказала: «Я дважды участвовала в Primal Quest, а также примерно в 50 других гонках, но эти последние 50 часов треккинга были самыми тяжелыми, которые я когда-либо делал. !" [ 6 ]
2005: Вторая патагонская экспедиционная гонка длилась 662 км и начиналась у входа в национальный парк Торрес-дель-Пайне и заканчивалась у маяка Сан-Исидро на берегу Магелланова пролива. Было сильное предпочтение катанию на горных велосипедах и каяках, и официальными победителями стали французская команда La Clusaz Raid Aventure; Хотя сборная России заняла первое место, но была дисквалифицирована после нарушения правила о запрете разделения членов команды на начальном этапе каякинга. Обе команды отправились в полезную поездку на научную базу по наблюдению за китами на острове Карлоса III. [ 6 ]
2004: В первой гонке приняли участие участники из 10 разных стран. Победу одержала команда Xinix Water Purification, состоящая из трех новозеландских гонщиков и их капитана-американки Робин Бенинкаса. Длина маршрута составляла около 520 км, включая 212 км езды на горном велосипеде, 168 км морского каякинга и 140 км сложного треккинга и работы с веревками. Он стартовал в Пунта-Аренас и завершился в самой южной точке, когда-либо достигнутой в любой экспедиционной гонке того времени, в городе Пуэрто-Уильямс на острове Наварино . [ 6 ]
Список победителей
[ редактировать ]2012: AdidasTERREX/Prunesco (Великобритания/Новая Зеландия/Испания): Ник Грейси, Сара Фэйрмейд, Стюарт Линч, Альберт Рокка
2011: AdidasTERREX/Prunesco (Великобритания): Брюс Дункан, Фиона Спотсвуд, Ник Грейси, Марк Хамфри
2010: Хелли Хансен-Прунеско (Великобритания): Никола Маклеод, Эндрю Уилсон, Марк Хамфри, Брюс Дункан
2009: Хелли Хансен-Прунеско (Великобритания): Никола Маклеод, Эндрю Уилсон, Марк Хамфри, Брюс Дункан
2008: Authentic Nutrition (Франция/США): Бруно Рей, Тереза Эллен Девитт, Сирил Маргаритис, Филипп Данно
2007: TSL – Ла Клюза (Франция): Жером Бернар, Кэти Ардито, Фредерик Шарль, Лоран Ардито
Зима 2006: Nike-GNC (Чили): Виктор Гонсалес, Диего Банфи дель Рио.
2006: Бафф (Испания/Германия): Чемари Бустильо, Хавьер Родригес, Хуанхо Алонсо, Энн Кристин Мейдингер
2005: La Clusaz Raid Aventure (Франция): Лоран Ардито, Кэти Ардито, Фредерик Фреддоу, Джером Бернар
2004: Очистка воды Xinix (Новая Зеландия/США): Робин Бенинкаса, Нил Джонс, Кристофер Моррисси, Джефф Митчелл
Спонсоры
[ редактировать ]До гонки 2011 года титульным спонсором гонки была компания Wenger , производитель настоящего швейцарского армейского ножа , а также точного уличного снаряжения и ножей Swibo . В 2009 году компания стала титульным спонсором по трехлетнему соглашению. Питер Хуг, генеральный директор Wenger . , сказал: «Патагонская экспедиционная гонка — это уникальный человеческий вызов, проводимый в среде, где готовность решает все, а точные многопрофильные инструменты для работы имеют жизненно важное значение — именно те принципы, на которых основывалась наша компания основан более 100 лет назад».
Гонку также поддерживает правительство Чили с целью продвижения экологически чистых приключенческих путешествий в чилийской Патагонии. Многие местные предприятия оказывают дополнительную необходимую поддержку в логистике мероприятия.
Олимпийское партнерство
[ редактировать ]Патагонская экспедиционная гонка заключила официальное соглашение о партнерстве с Олимпийским комитетом Чили (Comité Olímpico de Чили, COCH) в октябре 2007 года. Хотя мероприятие не соответствует олимпийской дисциплине, Комитет признает дух и ценности мероприятия как соответствии с основными принципами Олимпийских игр. Уникальное партнерство делает эту приключенческую гонку единственной в мире, признанной Национальным олимпийским комитетом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патагонская экспедиция: Последняя дикая гонка. Архивировано 11 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Эми Миддлтон, Australian Geographic, 4 февраля 2010 г.
- ↑ Искатели приключений сражаются со стихией в гонке в Патагонии , Уилл Грей, Reuters, 25 февраля 2009 г.
- ↑ Новоа призывает государственный сектор прекратить мобилизации , ORBE, Эмол, 30 ноября 2000 г.
- ^ «Патагонская экспедиционная гонка 2018, Пунта-Аренас, Магальянес и Чилийский антарктический регион, CL – Точка атаки: тренировки по ориентированию, гонки, бег, навигация и фитнес» . www.attackpoint.org . Проверено 6 февраля 2018 года .
- ↑ Приключенческая гонка заканчивается свадебными планами для американцев , агентства, 25 февраля 2010 г., China Daily.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час http://www.patagonianexpeditionrace.com Прошедшие гонки, официальный сайт
- ^ Red Hot в Чили , Уилл Грей, июль 2009 г., Running Fitness (WGMedia)
- ^ Новые правила: знайте, когда сказать, когда. Лучше спастись, чем умереть. Архивировано 26 сентября 2010 года в Wayback Machine , Уилл Грей, ноябрь 2005 года, журнал Outside Magazine.
- Ледяное прикосновение к смерти не удерживает гонщика-приключенца », Reuters, 25 февраля 2009 г.;