Jump to content

Военная авиация

(Перенаправлено с Воздушного прикрытия )
Эскадрилья ВВС США транспортных самолетов C-17A во время операции по десантированию.

Военная авиация включает военные самолеты и другие летательные аппараты, предназначенные для ведения или обеспечения возможности ведения воздушной войны , включая национальные возможности воздушных перевозок ( грузовых авиаперевозок ) для обеспечения материально-технического снабжения сил, дислоцированных на театре военных действий или вдоль фронта . Воздушная мощь включает в себя национальные средства ведения такой войны, включая сочетание транспорта и военной техники. Военная авиация включает бомбардировщики , истребители , транспортные , учебно-тренировочные и разведывательные самолеты .

Военный флаер модели A Райта 1908 года прибывает в Форт-Майер, штат Вирджиния, на борту фургона.
Разгрузка моноплана артиллерийского корректировщика Blériot XI-2 румынской армии во время Второй Балканской войны в 1913 году.
Австро-венгерские солдаты перевозят военный воздушный шар во время Первой мировой войны , 1914 год.

Первые военные применения авиации включали воздушные шары легче воздуха . Во время битвы при Флерюсе в 1794 году французский наблюдательный аэростат L'Entreprenant использовался для наблюдения за передвижениями австрийских войск. [ 1 ] Использование самолетов легче воздуха в войне стало распространенным в 19 веке, включая регулярное использование во время Гражданской войны в США . Военная авиация легче воздуха существовала вскоре после Второй мировой войны , постепенно выводясь из различных функций по мере совершенствования самолетов тяжелее воздуха .

Самолеты тяжелее воздуха были признаны пригодными для военного применения на раннем этапе, несмотря на сопротивление со стороны традиционалистов и серьезные ограничения первых самолетов. 2 августа 1909 года Корпус связи армии США приобрел самолет Wright Model A , который стал первым военным самолетом в истории. [ 2 ] В 1911 году итальянцы использовали различные типы самолетов в разведывательных, фоторазведочных и бомбардировочных целях во время итало-турецкой войны . [ 3 ] 23 октября 1911 года итальянский пилот капитан Карло Пьяцца пролетел над турецкими позициями, совершив первую в мире воздушную разведку . [ 4 ] а 1 ноября первая в истории воздушная бомба была сброшена Соттотененте Джулио Гавотти на турецкие войска в Ливии с ранней модели самолета Этрих Таубе . [ 5 ] Турки вооружения , , не имея зенитного первыми сбили самолет ружейным . огнем [ 6 ]

Первой военной ролью самолетов была разведка , однако к концу Первой мировой войны военная авиация быстро взяла на себя множество специализированных функций, таких как корректировка артиллерии, превосходство в воздухе, бомбардировка, наземная атака и противолодочное патрулирование. Технологические усовершенствования производились бешеными темпами, и первые цельнометаллические свободнонесущие самолеты к концу войны на вооружение поступили .

В период между крупными мировыми войнами постепенные улучшения, сделанные во многих областях, особенно в силовых установках, аэродинамике, конструкциях и вооружении, привели к еще более быстрому развитию авиационных технологий во время Второй мировой войны с существенным увеличением характеристик и введением самолетов в новые роли. включая систему раннего предупреждения с воздуха , средства радиоэлектронной борьбы , разведку погоды и летающие спасательные шлюпки. Великобритания использовала авиацию для подавления восстаний по всей Империи в межвоенный период и ввела первые военные транспорты , которые произвели революцию в логистике , позволив быстро доставлять войска и припасы на гораздо большие расстояния.

Тяжелый транспорт Vickers Victoria
ВМС США VPB-103 PB4Y-1 Liberator дальний морской патрульный самолет

Хотя они впервые появились во время Первой мировой войны, штурмовики не внесли решающего вклада, пока немцы не ввели блицкриг во время вторжения в Польшу и битвы за Францию , где самолеты действовали как мобильная летающая артиллерия для быстрого разрушения оборонительных порядков. Позже союзники будут использовать в той же роли истребители с ракетным оснащением, обездвиживая немецкие танковые дивизии во время битвы за Нормандию и после нее. Во время Первой мировой войны также были созданы первые подразделения стратегических бомбардировщиков, однако они не подвергались испытаниям до гражданской войны в Испании , где предполагаемые последствия массовых бомбардировок способствовали их широкому использованию во время Второй мировой войны. Авианосная авиация также впервые появилась во время Первой мировой войны и также сыграла важную роль во время Второй мировой войны, когда большинство крупных военно-морских сил признали преимущества авианосцев перед линкорами и направили огромные ресурсы на строительство новых авианосцев.

Во время Второй мировой войны подводные лодки поставили под угрозу способность союзников переправлять войска и военную технику в Европу, что стимулировало разработку морских патрульных самолетов очень большой дальности, чьи возможности самостоятельно обнаруживать и уничтожать затопленные подводные лодки были значительно увеличены с появлением новых систем обнаружения. , включая гидроакустические буи , огни Ли и радар , а также более совершенное вооружение , включая самонаводящиеся торпеды и улучшенные глубинные бомбы . Это сыграло важную роль в победе в битве за Атлантику . Авиация также сыграла гораздо более важную роль: многие заметные сражения решались исключительно с использованием военной авиации, например, битва за Британию или нападение на Перл-Харбор , а завершение войны на Тихом океане против Японии было отмечено двумя одинокими самолетами. сброс атомных бомб , опустошение городов Хиросима и Нагасаки . Внедрение реактивного двигателя , радара , первых ракет , вертолетов и компьютеров — это достижения Второй мировой войны, которые ощущаются и по сей день.

После Второй мировой войны развитие военной авиации стимулировалось во время Холодной войны противостоянием между сверхдержавами . Вертолет появился в конце Второй мировой войны и превратился в незаменимую часть военной авиации, транспортируя войска и обеспечивая расширенные противолодочные возможности меньшим военным кораблям, устраняя необходимость в большом количестве небольших авианосцев. Необходимость превзойти противников подтолкнула к развитию новых технологий и самолетов в СССР и Соединенных Штатах , а также в войне в Корее и войне во Вьетнаме, которые испытали полученные конструкции. Были достигнуты невероятные успехи в электронике, начиная с первых электронных компьютеров во время Второй мировой войны и постепенно расширяясь от первоначальной роли криптографии до связи, обработки данных, разведки, дистанционно пилотируемых самолетов и многих других функций, пока она не стала неотъемлемым аспектом электроники. современная война. В начале 1960-х годов ожидалось, что ракеты заменят пилотируемые перехватчики и пушки в других пилотируемых самолетах. Они не оправдали ожиданий, так как Ракеты «земля-воздух» не обладали гибкостью и были не так эффективны, как пилотируемые перехватчики, а истребители, оснащенные только ракетами «воздух-воздух», имели ограниченную эффективность против самолетов противника, которые могли избежать поражения. Ракеты также были дорогими, особенно против малоценных наземных целей. В 1970-е годы произошло возвращение истребителей с пушечным вооружением и больший упор на маневренность. С 1980-х годов по настоящее время характерны технологии скрытности и другие меры противодействия.

Сегодня силы военной авиации страны часто являются первой линией защиты от нападения или первыми силами, атакующими врага, а эффективные силы военной авиации (или их отсутствие) оказались решающими в нескольких недавних конфликтах, таких как война в Персидском заливе .

ВВС Швейцарии Вертолеты Airbus Helicopters Super Puma прибудут на выставку Royal International Air Tattoo Англии 2014 в . Швейцарские ВВС используют его для транспортировки, тушения пожаров и оказания помощи.

Категории

[ редактировать ]

Воздушно-десантное раннее предупреждение обеспечивает заблаговременное предупреждение о действиях противника, чтобы снизить вероятность быть застигнутым врасплох. Многие из них также имеют командные функции, которые позволяют им направлять или направлять дружественные истребители на приближающихся призраков.

Бомбардировщики способны нести большую полезную нагрузку бомб и могут жертвовать скоростью или маневренностью ради максимизации полезной нагрузки.

Экспериментальные самолеты предназначены для проверки передовых концепций аэродинамики, конструкции, авионики или силовой установки. Обычно они хорошо оснащены приборами, а данные о характеристиках передаются по радиочастотным каналам передачи данных на наземные станции, расположенные на испытательных полигонах, где они летают.

Истребители устанавливают и поддерживают превосходство в воздухе . Обычно требуется скорость и маневренность, и для этого они имеют различное вооружение, включая пулеметы и управляемые ракеты.

Передовое управление воздушным движением направляет самолеты непосредственной авиационной поддержки, чтобы гарантировать, что намеченные цели будут сведены к нулю и дружественные войска останутся невредимыми.

Штурмовики поддерживают наземные войска, ослабляя или сводя на нет оборону противника. Боевые вертолеты и специализированные штурмовики атакуют бронетехнику или войска противника и обеспечивают непосредственную воздушную поддержку наземным войскам.

Самолеты связи обычно представляют собой небольшие невооруженные самолеты, используемые для доставки сообщений и ключевого персонала.

Морские патрульные самолеты используются для контроля морских путей и часто оснащены специальным электронным оборудованием для обнаружения и потопления подводных лодок, например гидролокатором. Они также используются для поисково-спасательных операций и рыболовного патрулирования.

Многоцелевой боевой самолет сочетает в себе возможности как истребителя, так и бомбардировщика, в зависимости от того, что требует задача.

Самолеты-разведчики и вертолеты-разведчики в основном используются для сбора разведывательной информации. Они оснащены фотографическими, инфракрасными, радиолокационными и телевизионными датчиками. Эту роль все чаще выполняют спутники-шпионы и беспилотные летательные аппараты .

Самолеты-заправщики используются для дозаправки истребителей и самолетов-разведчиков, что увеличивает дальность полета и дальность полета. К этим самолетам относятся, помимо прочего, KC-135, KC-46, KC-767, A310 MRTT и KC-130J. Эти самолеты входят в состав боевых сил многих стран. [ 7 ]

Учебные самолеты используются для обучения новобранцев управлению самолетами и для обеспечения дополнительной подготовки для выполнения специализированных функций, например, в воздушном бою.

Транспортная авиация перевозит войска и припасы. Груз может находиться на поддонах для быстрой разгрузки. Груз и личный состав также могут сбрасываться с летающих самолетов на парашютах . В эту категорию также включены воздушные заправщики, которые могут дозаправлять другие самолеты во время полета . Вертолеты и планеры могут доставлять войска и припасы в районы, где другие самолеты не смогут приземлиться.

Военно-воздушные силы — это вид вооруженных сил страны, отвечающий за ведение воздушной войны, в отличие от армии , флота и других родов войск. Большинство стран либо имеют военно-воздушные силы, либо, в случае небольших и менее развитых стран, авиационное крыло (см. Список военно-воздушных сил ). Военно-воздушным силам обычно поручается противовоздушная оборона страны, а также стратегические бомбардировки, перехват, непосредственная поддержка с воздуха, сбор разведывательных данных, управление боевым пространством, транспортные функции и предоставление услуг гражданским правительственным учреждениям. Операции ВВС могут также включать операции космического базирования, такие как разведывательные или спутниковые операции.

Другие отрасли

[ редактировать ]
Истребитель ВМС США F-14 перехватывает российский Ту-95. ядерный бомбардировщик дальнего действия

Другие виды вооруженных сил страны могут использовать авиацию ( морскую авиацию и армейскую авиацию ) в дополнение к выделенным военно-воздушным силам или вместо них. В некоторых случаях сюда входят службы береговой охраны , которые также являются вооруженными силами, а также жандармерия и аналогичные силы.

См. также

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ Мерфи, Джастин Д. (27 апреля 2005 г.). Военные самолеты, происхождение до 1918 года: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. п. 8. ISBN  1851094881 . Проверено 13 августа 2014 г.
  2. ^ «Военный флаер Райта 1909 года» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
  3. ^ Булл, Стивен (30 июня 2004 г.). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Гринвуд. п. 7. ISBN  1573565571 . Проверено 13 августа 2014 г.
  4. ^ Максель, Ребекка. «Первый в мире военный самолет» . airspacemag.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  5. ^ Комиссия по столетию полетов США: Авиация в начале Первой мировой войны. Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Джеймс Д. Крэбтри: О противовоздушной обороне , ISBN   0275947920 , Издательская группа Greenwood, стр. 9
  7. ^ «Самый большой в мире самолет-заправщик» . Военно-воздушные технологии . 10 ноября 2013 г. Проверено 25 июня 2020 г.
Цитаты
  • История авиации. Нью-Йорк: Публикации особого интереса Primedia, 1996. 15 февраля 2006 г.
  • Гросс, Чарльз Джозеф. Американская военная авиация: незаменимая рука. Колледж-Стейшн, Texas A&M University Press, 2002. 13 февраля 2006 г.
  • Руснак, Мирча, Памятник с пропеллером [ мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0543317f2fc719615eebef0e8721a4eb__1711406520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/eb/0543317f2fc719615eebef0e8721a4eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)