Немецкий крейсер Адмирал Шеер
Адмирал Шеер в Гибралтаре в 1936 году.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Адмирал Шеер |
Тезка | Рейнхард Шеер |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Заложен | 25 июня 1931 г. |
Запущен | 1 апреля 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 ноября 1934 г. |
Порт приписки | Нравиться |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 9 апреля 1945 года, частично списан и закопан. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Германия типа Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 186 м (610 футов 3 дюйма) |
Луч | 21,34 м (70 футов 0 дюймов) |
Черновик | 7,25 м (23 фута 9 дюймов) |
Установленная мощность | 54000 л.с. (53260 л.с., 39720 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 28,3 узла (52,4 км/ч; 32,6 миль в час) |
Диапазон | 9100 миль (16900 км; 10500 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 2 × Arado Ar 196 гидросамолета |
Авиационные объекты | Одна катапульта |
Адмирал Шеер ( [ˌatmiˈʁaːl ʃeːɐ̯] ) — «Дойчланд» класса тяжёлый крейсер (часто называемый карманным линкором), который служил в составе Кригсмарине (Военно-морского флота) нацистской Германии во время Второй мировой войны . Судно было названо в честь адмирала Рейнхарда Шеера , немецкого командующего в Ютландской битве . Заложен на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене как броненосный корабль ( Panzerschiff ) в июне 1931 года и завершен к ноябрю 1934 года. Первоначально классифицированный Рейхсмарине , в феврале 1940 года немцы переклассифицировали оставшиеся два корабля этого класса в тяжелые крейсеры. [ а ]
Номинально корабль не превышал ограничения на размер военного корабля в 10 000 длинных тонн (10 000 тонн), наложенного Версальским договором , хотя при полном водоизмещении 15 180 длинных тонн (15 420 тонн) он значительно превышал его. Вооруженный шестью 28-см (11-дюймовыми) орудиями в двух трехорудийных башнях , «Адмирал Шеер» и ее сестры были спроектированы так, чтобы превосходить по вооружению любой крейсер, достаточно быстрый, чтобы их догнать. Их максимальная скорость в 28 узлов (52 км/ч; 32 миль в час) оставила лишь горстку кораблей англо-французского флота способными их догнать и достаточно мощными, чтобы потопить их. [ 1 ]
Адмирал Шеер прошел тяжелую службу в ВМС Германии, включая командировку в Испанию во время гражданской войны в Испании , где он бомбардировал порт Альмерии . Ее первой операцией во время Второй мировой войны был торговый рейд в южной части Атлантического океана; она также совершила краткий набег в Индийский океан. В ходе операции он потопил 113 223 брутто-регистровых тонны (GRT) судов, что сделало его самым успешным надводным рейдером крупных кораблей войны. После возвращения в Германию ее направили в северную Норвегию, чтобы воспрепятствовать поставкам в Советский Союз. Она участвовала в неудавшейся атаке на конвой PQ 17 и провела операцию «Страна чудес» — вылазку в Карское море . После возвращения в Германию в конце 1942 года корабль служил учебным кораблем до конца 1944 года, когда использовался для поддержки наземных операций против Советской Армии. В марте 1945 года он переехал в Киль для ремонта, где был опрокинут британскими бомбардировщиками во время налета 9 апреля 1945 года и частично списан; Остальная часть затонувшего корабля была похоронена, когда после войны была засыпана внутренняя часть кильской верфи.
Дизайн
[ редактировать ]Адмирал Шеер 186 метров (610 футов) имел общую длину , ширину 21,34 м (70 футов) и максимальную осадку 7,25 м (23 фута 9 дюймов). Корабль имел проектное водоизмещение 13 440 длинных тонн (13 660 т) и полное водоизмещение 15 180 длинных тонн (15 420 т). [ 2 ] хотя официально было заявлено, что длина корабля находится в пределах лимита Версальского договора в 10 000 длинных тонн (10 160 т) . [ 3 ] «Адмирал Шеер» был оснащен четырьмя комплектами MAN девятицилиндровых двухтактных дизельных двигателей двойного действия . Максимальная скорость корабля составляла 28,3 узла (52,4 км/ч; 32,6 миль в час) при мощности 54 000 л.с. (53 260 л.с., 39 720 кВт). На крейсерской скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) корабль мог пройти 9100 морских миль (16900 км; 10500 миль). По проекту ее стандартный состав состоял из 33 офицеров и 586 рядовых, однако после 1935 года он был значительно увеличен до 30 офицеров и 921–1040 матросов. [ 2 ]
Шеера состояло адмирала Основное вооружение из шести SK C/28, 28-см (11 дюймов) орудий установленных в двух трехорудийных башнях , одной в носовой части и одной в кормовой части надстройки . Корабль нес вторичную батарею из восьми 15-см (5,9 дюйма) орудий SK C/28 в одиночных башнях, сгруппированных в миделе корабля . Ее зенитная батарея первоначально состояла из трех орудий калибра 8,8 см (3,5 дюйма) L/45, однако в 1935 году они были заменены шестью орудиями калибра 8,8 см (3,5 дюйма) L/78 . К 1940 году корабельная зенитная батарея была значительно увеличена и состояла из шести 10,5-см (4,1 дюйма) орудий С/33, четырех спаренных 3,7-см (1,5 дюйма) орудий С/30 и до двадцати восьми 2-см (0,79 дюйма) орудий. в) Орудия Flak 30. К 1945 году зенитная батарея вновь была реорганизована и насчитывала шесть 4-см орудий, восемь 3,7-см орудий и тридцать три 2-см орудия. [ 2 ]
Корабль также нес пару четверных палубных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм), размещенных на корме. Корабль был оснащен двумя гидросамолетами Arado Ar 196 и одной катапультой . адмирала Шеера имел Броневой пояс толщину от 60 до 80 мм (от 2,4 до 3,1 дюйма); ее верхняя палуба имела толщину 17 мм (0,67 дюйма), а толщина основной бронепалубы - от 17 до 45 мм (0,67-1,77 дюйма). Башни главного калибра имели толщину граней 140 мм (5,5 дюйма) и бортов 80 мм. [ 2 ] Первоначально РЛС состояла из комплекта FMG 39 G(gO), однако в 1941 году он был заменен комплектом FMG 40 G(gO) и системой FuMO 26. [ 4 ] [ б ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Адмирал Шеер» был заказан Рейхсмарине на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене . [ 2 ] Перевооружение военно-морского флота не нравилось социал-демократам и коммунистам в немецком рейхстаге , поэтому только в 1931 году был принят закон о строительстве второго танкового танка . Деньги на « Panzerschiff B», который был заказан как Ersatz Lothringen , были получены после того, как социал-демократы воздержались, чтобы предотвратить политический кризис. [ 5 ] Киль был заложен 25 июня 1931 года. [ 6 ] строящийся номер 123. [ 2 ] Корабль был спущен на воду 1 апреля 1933 года; при спуске на воду ее окрестила Марианна Бессерер, дочь адмирала Рейнхарда Шеера , тезки корабля. [ 7 ] Он был построен чуть более полутора лет спустя, 12 ноября 1934 года, в день, когда он был принят в состав немецкого флота. [ 8 ] Старый предшествовавший созданию дредноута, линкор «Гессен», был выведен из эксплуатации, а его экипаж переведен на только что вошедший в строй «Панцершифф» . [ 7 ]
При ее вводе в строй в ноябре 1934 года «Адмирал Шеер» был передан под командование капитану цур Зее ( KzS ) Вильгельму Маршаллу . [ 9 ] Оставшуюся часть 1934 года корабль провел ходовые испытания и обучение экипажа. [ 10 ] В 1935 году на нем была установлена новая катапульта и посадочная парусная система для управления гидросамолетами «Арадо» в сильном море. [ 4 ] С 1 октября 1935 года по 26 июля 1937 года ее первым офицером был Леопольд Бюркнер , позже ставший главой внешней разведки Третьего рейха . [ 11 ] К октябрю 1935 года корабль был готов к своему первому крупному круизу, когда 25–28 октября он посетил Мадейру и вернулся в Киль 8 ноября. Следующим летом она совершила круиз через Скагеррак и Ла-Манш в Ирландское море , а посетила Стокгольм . на обратном пути [ 10 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Первое зарубежное командирование адмирала Шеера началось в июле 1936 года, когда его отправили в Испанию для эвакуации немецкого гражданского населения, оказавшегося в разгар гражданской войны в Испании . С 8 августа 1936 года он вместе со своим однотипным кораблем Deutschland участвовал в патрулировании невмешательства у контролируемого республиканцами побережья Испании. [ 7 ] До июня 1937 года она прослужила четыре срока службы в патруле невмешательства. Ее официальной целью было контролировать приток военной техники в Испанию, хотя она также фиксировала советские корабли, доставляющие припасы республиканцам, и защищавшие корабли, доставляющие немецкое оружие националистическим силам. . [ 12 ] Во время отправки в Испанию Эрнст Линдеманн служил первым артиллерийским офицером корабля. [ 13 ] После того, как Германия 29 мая 1937 года была атакована самолетами испанских республиканских ВВС у Ибицы , адмиралу Шееру было приказано в отместку бомбардировать удерживаемый республиканцами порт Альмерия . [ 12 ] 31 мая 1937 года, в годовщину Ютландской битвы , адмирал Шеер под Имперским военным флагом прибыл к Альмерии в 07:29 и открыл огонь по береговым батареям, военно-морским объектам и кораблям в гавани. 26 июня 1937 года ее сменил однотипный корабль « Адмирал граф Шпее» , что позволило ей вернуться в Вильгельмсхафен 1 июля. Однако в период с августа по октябрь она вернулась в Средиземное море. [ 7 ] В сентябре 1936 года КзС Отто Цилиакс сменил Маршалла на посту командира корабля. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, «Адмирал Шеер» оставался на якоре на Шиллиг рейде вместе с тяжелым крейсером «Адмирал Хиппер» недалеко от Вильгельмсхафена . 4 сентября две группы по пять бомбардировщиков «Бристоль Бленхейм» атаковали корабли. Первая группа застала врасплох зенитчиков на борту «Адмирала Шеера» , которым все же удалось сбить один из пяти «Бленхеймов». Одна бомба попала в палубу корабля и не взорвалась, а две взорвались в воде возле корабля. Остальные бомбы также не взорвались. [ 14 ] Вторая группа из пяти «Бленхеймов» столкнулась с поднятой по тревоге немецкой обороной, которая сбила четыре из пяти бомбардировщиков. Адмирал Шеер вышел из атаки неповрежденным. [ 15 ] В ноябре 1939 года КзС Теодор Кранке . командиром корабля стал [ 16 ]
«Адмирал Шеер» прошел ремонт, в то время как его однотипные корабли отправились в коммерческие рейды в Атлантике. [ 17 ] В первые месяцы 1940 года «Адмирал Шеер» был модифицирован, включая установку новой носовой части с рейками . [ 16 ] Тяжелая командная башня была заменена на более легкую конструкцию, и ее переклассифицировали в тяжелый крейсер . [ 12 ] Также были установлены дополнительные зенитные орудия и обновленное радиолокационное оборудование. [ 16 ] 19–20 июля бомбардировщики британских ВВС атаковали адмирала Шеера и линкор «Тирпиц» , но ни одного попадания не добились. [ 18 ] 27 июля корабль был признан готовым к эксплуатации. [ 16 ]
Атлантический вылет
[ редактировать ]В октябре 1940 года «Адмирал Шеер» совершил свой первый боевой вылет. В ночь на 31 октября он проскользнул через Датский пролив и вырвался в открытую Атлантику. [ 19 ] Ее B-Dienst оборудование радиоперехвата идентифицировало конвой HX 84 , шедший из Галифакса , Новая Шотландия . адмирала Шира Гидросамолет «Арадо » обнаружил конвой 5 ноября 1940 года. [ 17 ] Вооруженный торговый крейсер HMS Jervis Bay , единственный эскорт конвоя, передал донесение о немецком рейдере и попытался помешать ему атаковать конвой, которому было приказано рассеяться под прикрытием дымовой завесы. [ 19 ] Первый залп « Адмирала Шира » поразил Джервис-Бей , выведя из строя его беспроводное оборудование и рулевое управление. Снаряды ее второго залпа попали в мостик и убили ее командира Эдварда Фегена . [ 20 ] Адмирал Шеер потопил Джервис-Бей за 22 минуты, но бой задержал немецкий корабль на время, достаточное для того, чтобы большая часть конвоя смогла уйти. Адмирал Шеер потопил только пять из 37 кораблей конвоя, хотя шестой был потоплен Люфтваффе после рассредоточения конвоя. [ 21 ] [ 22 ]
18 декабря адмирал Шеер столкнулся с рефрижераторным кораблем Duquesa водоизмещением около 8651 длинной тонны (8790 т). Корабль подал сигнал бедствия, который немецкий рейдер намеренно допустил, чтобы привлечь британские военно-морские силы в этот район. [ 23 ] Кранке хотел заманить британские военные корабли в этот район, чтобы отвлечь внимание от «Адмирала Хиппера» , который только что вышел из Датского пролива. [ 24 ] Авианосцы сошлись , HMS Formidable и Hermes , крейсеры Dorsetshire , Neptune и Dragon , а также вооруженный торговый крейсер Pretoria Castle чтобы выследить немецкий рейдер, но он ускользнул от англичан. [ 23 ]
В период с 26 декабря по 7 января адмирал Шеер встретился с кораблями снабжения «Нордмарк» и «Еврофельд» , вспомогательным крейсером «Тор» и призами «Дукеса» и «Сторстад» . Рейдеры переправили около 600 пленных в Сторстад, пока они дозаправлялись в Нордмарке и Еврофельде . [ 25 ] В период с 18 по 20 января адмирал Шеер захватил три торговых корабля союзников общим водоизмещением 18 738 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 26 ] включая норвежский нефтяной танкер Sandefjord . Рождество 1940 года она провела в море в центре Атлантического океана, в нескольких сотнях миль от Тристан-да-Кунья , а в феврале 1941 года совершила набег в Индийский океан. [ 27 ]
14 февраля адмирал Шеер встретился со вспомогательным крейсером «Атлантис» и кораблем снабжения «Танненфельс» примерно в 1000 морских милях (1900 км; 1200 миль) к востоку от Мадагаскара . Рейдеры пополнили запасы из Танненфельса и обменялись информацией о торговом движении союзников в этом районе, расставшись 17 февраля. Затем адмирал Шеер направилась на Сейшельские острова к северу от Мадагаскара, где обнаружила два торговых судна со своими гидросамолетами «Арадо». водоизмещением 6994 брт она взяла нефтяной танкер British Advocate В качестве приза и потопила судно Grigorios водоизмещением 2456 брт под греческим флагом . Третий корабль, канадский крейсер водоизмещением 7178 брт , успел послать сигнал бедствия до того, как адмирал Шеер потопил его 21 февраля. На следующий день рейдер встретил и потопил четвертый корабль, голландский пароход Rantaupandjang водоизмещением 2542 брт , хотя он тоже смог послать сигнал бедствия, прежде чем затонул. [ 28 ]
Британский крейсер HMS Glasgow , патрулировавший этот район, получил оба сообщения от адмирала Шеера . жертв Глазго запустил самолет-разведчик, который заметил адмирала Шеера 22 февраля . Вице-адмирал Ральф Литэм , командующий Ост-Индской станцией авианосец «Гермес» и крейсеры «Кейптаун» , «Эмеральд» , «Хоккинс» , «Шропшир » и австралийский HMAS « Канберра» , направил для участия в охоте . Кранке повернул на юго-восток, чтобы уклониться от преследователей, и к 3 марта достиг Южной Атлантики. Тем временем британцы прекратили охоту 25 февраля, когда стало ясно, что адмирал Шеер покинул этот район. [ 28 ]
Затем адмирал Шеер поплыл на север, прорвавшись 26–27 марта через Датский пролив и уклонившись от крейсеров «Фиджи» и «Нигерия» . 30 марта она достигла Бергена , Норвегия, где провела день в Гримстадфьорде . Эскорт эсминца присоединился к кораблю для перехода в Киль, которого они достигли 1 апреля. [ 29 ] В ходе рейдовой операции он прошел более 46 000 морских миль (85 000 км) и потопил семнадцать торговых судов на общую сумму 113 223 брт. [ 17 ] [ 29 ] Она была, безусловно, самым успешным немецких крупных кораблей коммерческим рейдером за всю войну. [ 30 ] После возвращения в Германию Кранке покинул корабль, и в июне 1941 года его заменил KzS Wilhelm Meendsen-Bohlken . [ 9 ] Потеря линкора «Бисмарк» в мае 1941 года и, что более важно, разрушение Королевским флотом сети немецких кораблей снабжения после операции «Бисмарк» рейдовую операцию в Атлантике вынудили адмирала Шеера и ее сестру Лютцов провести запланированную в конце 1941 года . быть оставленным. [ 31 ] С 4 по 8 сентября адмирал Шеер был ненадолго переведен в Осло . Там 5 и 8 сентября 90-я эскадрилья RAF , оснащенная бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress , предприняла пару безуспешных атак на корабль. 8 сентября корабль покинул Осло и вернулся в Свинемюнде . [ 32 ]
Развертывание в Норвегии
[ редактировать ]21 февраля 1942 года адмирал Шеер , тяжёлый крейсер «Принц Ойген» и эсминцы Z4 «Ричард Бейтцен» , Z5 «Пауль Якоби» , Z25 , Z7 «Герман Шеманн» и Z14 «Фридрих Ihn» направились в Норвегию. После непродолжительной остановки в Гримстадфьорде корабли проследовали в Тронхейм. 23 февраля британская подводная лодка «Трайдент» торпедировала «Принц Ойген» , причинив серьёзные повреждения. [ 33 ] Первой операцией в Норвегии, в которой адмирал Шеер принял участие , стала операция Rösselsprung , проведенная в июле 1942 года. 2 июля корабль вышел в боевой вылет в рамках попытки перехвата арктического конвоя PQ-17 . [ 34 ] Адмирал Шеер и Лютцов сформировали одну группу, а Тирпиц и адмирал Хиппер — другую. По пути к месту встречи Лютцов и три эсминца сели на мель, что вынудило всю группу отказаться от операции. Адмирал Шеер был отправлен на соединение с Тирпицем и адмиралом Хиппером в Альтафьорде . [ 35 ] Британцы обнаружили отход немцев и приказали конвою разойтись. Понимая, что внезапность потеряна, немцы прекратили надводную атаку и передали уничтожение PQ-17 подводным лодкам и Люфтваффе . Двадцать четыре из тридцати пяти транспортов конвоя были потоплены. [ 36 ]
В августе 1942 года она провела операцию «Страна чудес» — вылазку в Карское море с целью перехватить советское судоходство и атаковать возможные цели. Продолжительность миссии и расстояния не позволяли сопровождать операцию эсминцами; три эсминца будут сопровождать адмирала Шеера до тех пор, пока они не достигнут Новой Земли , после чего вернутся в Норвегию. Две подводные лодки — Ю-251 и Ю-456 — патрулировали Карские ворота и Югорский пролив . Первоначально немцы намеревались отправить « Адмирала Шеера» с ее однотипным кораблем « Лютцов» , но, поскольку последний сел на мель в прошлом месяце, он был недоступен для операции. [ 37 ]
Оперативный план предусматривал строгое радиомолчание, чтобы обеспечить возможность сохранения внезапности. Это требовало от Мендсена-Болькена полного тактического и оперативного контроля над своим кораблем; береговые команды не смогут руководить миссией. [ 37 ] 16 августа «Адмирал Шеер» и его эсминец в эскорте покинули Нарвик, взяв курс на север Новой Земли. При входе в Карское море она столкнулась с тяжелым льдом; Помимо поиска торгового судоходства гидросамолет «Арадо» использовался для разведки путей через ледяные поля. [ 38 ] 25 августа она столкнулась с советским ледоколом «Сибиряков» . Адмирал Шеер потопил ледокол, но не раньше, чем он подал сигнал бедствия. [ 39 ] Затем немецкий корабль повернул на юг и через два дня прибыл в порт Диксон . Адмирал Шеер повредил два корабля в порту и обстрелял портовые сооружения. Мендсен-Болькен рассматривал возможность отправки десанта на берег, но огонь советских береговых батарей убедил его отказаться от этого плана. После прекращения бомбардировки Мендсен-Болькен решил вернуться в Нарвик. Она достигла порта 30 августа, не добившись значительных успехов. [ 40 ]
23 октября «Адмирал Шеер» , «Тирпиц» и эсминцы Z4 «Ричард Бейтцен» , Z16 «Фридрих Экольдт» , Z23 , Z28 и Z29 покинули залив Боген и направились в Тронхейм . Там «Тирпиц» остановился на ремонт, а «Адмирал Шеер» и Z28 продолжили путь в Германию. [ 41 ] фрегаттенкапитан Эрнст Грубер . В конце ноября исполняющим обязанности командира корабля исполнял [ 9 ] В декабре 1942 года «Адмирал Шеер» вернулся в Вильгельмсхафен для капитального ремонта, где был атакован и слегка поврежден бомбардировщиками Королевских ВВС. Следовательно, адмирал Шеер перебрался в менее уязвимый порт Свинемюнде. [ 34 ] В феврале 1943 года КзС Рихард Роте-Рот . командование кораблем принял [ 9 ] До конца 1944 года адмирал Шеер входил в состав Группы подготовки флота. [ 42 ]
Возвращение в Балтику
[ редактировать ]KzS Эрнст-Людвиг Тинеманн , последний командир корабля, принял командование адмиралом Шеером в апреле 1944 года. [ 9 ] 22 ноября 1944 года адмирал Шеер , эсминцы Z25 и Z35 и 2-я флотилия торпедных катеров сменили крейсер «Принц Ойген» и несколько эсминцев, поддерживающих немецкие войска, сражавшиеся с Советским Союзом на острове Эзель в Балтийском море. [ 43 ] Советские ВВС нанесли несколько воздушных атак на немецкие войска, все из которых были успешно отражены сильным зенитным огнем. [ 44 ] Однако корабельный гидросамолет «Арадо» был сбит. [ 42 ] В ночь с 23 на 24 ноября немецкие военно-морские силы завершили эвакуацию острова. Всего с острова было эвакуировано 4694 военнослужащих. [ 44 ]
В начале февраля 1945 года адмирал Шеер с несколькими торпедными катерами стоял у Земланда, поддерживая немецкие войска, сражающиеся с советским наступлением. 9 февраля корабли начали обстрел советских позиций. С 18 по 24 февраля немецкие войска начали локальную контратаку; Адмирал Шеер и торпедные катера обеспечивали артиллерийскую поддержку, нацеливаясь на советские позиции возле Пейсе и Гросс-Хейдекруга . Немецкое нападение временно восстановило сухопутное сообщение с Кенигсбергом . [ 45 ] Орудия корабля к марту сильно изношены и нуждаются в ремонте. 8 марта адмирал Шеер покинул восточную часть Балтики, чтобы перенаправить свои орудия в Киле; она перевезла 800 гражданских беженцев и 200 раненых солдат. Неочищенное минное поле помешало ей добраться до Киля, и поэтому она выгрузила пассажиров в Свинемюнде. Несмотря на изношенные стволы орудий, корабль затем обстреливал советские войска возле Кольберга, пока не израсходовал оставшиеся боеприпасы. [ 42 ]
Затем корабль погрузил беженцев и покинул Свинемюнде; она успешно преодолела минные поля на пути к Килю и прибыла 18 марта. заменили орудия К началу апреля в ее кормовой башне на верфи Deutsche Werke . В процессе ремонта большая часть команды корабля сошла на берег. В ночь на 9 апреля 1945 года гавань Киля подверглась общей бомбардировке Королевских ВВС более чем 300 самолетами. [ 42 ] Адмирал Шеер был поражен бомбами и перевернулся. После окончания войны он был частично разобран на металлолом, хотя часть корпуса осталась на месте и была погребена под обломками после нападения, когда после войны внутренние гавани были заполнены. [ 46 ] Число жертв в результате ее потери неизвестно. [ 8 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Третий корабль, «Адмирал Граф Шпее» , был затоплен после битвы на реке Плейт . См. Сиече , с. 220.
- ^ FMG означает Funkmess Gerät (радарное оборудование), а числовые цифры обозначают год выпуска устройства. «G» обозначало, что оборудование было произведено GEMA, «g» обозначало, что оно работало в диапазоне от 335 до 440 МГц , а «O» обозначало расположение комплекта над передним дальномером . FuMO расшифровывается как Funkmess-Ortung (радар обнаружения). См. Уильямсон , с. 7.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Папа , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 60.
- ^ Папа , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 61.
- ^ Мейер-Велькер и др. , с. 435.
- ^ Сиехе , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямсон , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямсон , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Уитли , с. 69.
- ^ Бюркнер, Леопольд: Бортовое сообщество водителей Эмдена .
- ^ Jump up to: а б с Чупа , стр. 20.
- ^ Грютцнер , стр. 91–100.
- ^ Ватсон , с. 71.
- ^ Уотсон , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с д Ватсон , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон , с. 33.
- ^ Ровер , стр. 33.
- ^ Jump up to: а б Шоуэлл , с. 66.
- ^ Эдвардс , с. 90.
- ^ Ровер , стр. 48.
- ^ «Конвои HX» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ровер , стр. 52.
- ^ Эдвардс , с. 99.
- ^ Ровер , стр. 53.
- ^ Ровер , стр. 56.
- ^ Уильямсон , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Ровер , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Ровер , стр. 65.
- ^ Хюммельхен , с. 101.
- ^ О'Хара и др. , например 71.
- ^ Ровер , стр. 98.
- ^ Ровер , стр. 146.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон , с. 35.
- ^ Эдвардс , с. 194.
- ^ Ровер , стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б Зеттерлинг и Тамеландер , стр. 150.
- ^ Зеттерлинг и Тамеландер , стр. 151.
- ^ Зеттерлинг и Тамеландер , стр. 151–152.
- ^ Зеттерлинг и Тамеландер , стр. 152.
- ^ Ровер , стр. 206.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямсон , с. 36.
- ^ Ровер , стр. 373–374.
- ^ Jump up to: а б Ровер , стр. 374.
- ^ Ровер , стр. 387.
- ^ Точное местонахождение крушения см. Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Трофеи войны: судьба флотов противника после двух мировых войн . Барнсли: Сифорт. п. 165, верхнее изображение. ISBN 9781526741981 .
- ^ Сиехе , с. 228.
Ссылки
[ редактировать ]- «Бюркнер, Леопольд» . Бортовое сообщество водителей Эмдена . Проверено 18 октября 2013 г.
- Чупа, Хайнц (1997). Немецкие военные корабли 1939–1945 гг . Раштатт : Мовиг. ISBN 978-3-8118-1409-7 .
- Эдвардс, Бернард (2003). Остерегайтесь рейдеров!: Немецкие надводные рейдеры во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-210-0 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Грюцнер, Йенс (2010). Морской капитан Эрнст Линдеманн: Командир Бисмарка - Биография (на немецком языке). ВДМ Хайнц Никель. ISBN 978-3-86619-047-4 .
- Хюммельхен, Герхард (1976). Немецкие военно-морские летчики 1935–1945 гг. (на немецком языке). Мюнхен: Леманн. ISBN 978-3-469-00306-5 .
- Мейер-Велькер, Ганс; Форстмайер, Фридрих; Папке, Герхард и Петтер, Вольфганг (1983). Немецкая военная история 1648–1939 гг . Хершинг : Павляк. ISBN 978-3-88199-112-4 .
- О'Хара, Винсент П.; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2010). На оспариваемых морях: семь великих флотов Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-646-9 .
- Поуп, Дадли (2005). Битва у реки Плейт: Охота на немецкий карманный линкор «Граф Шпее» . Итака: McBooks Press. ISBN 978-1-59013-096-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Шоуэлл, Джек П. Маллманн (2003). Взломщики военно-морских кодексов Германии . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-308-6 .
- Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Уотсон, Брюс (2006). Атлантические конвои и нацистские рейдеры . Вестпорт: Прегер. ISBN 978-0-275-98827-2 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4 .
- Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие карманные линкоры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-501-3 .
- Зеттерлинг, Никлас и Тамеландер, Майкл (2009). Тирпиц: жизнь и смерть последнего суперлинкора Германии . Хавертаун: Каземат. ISBN 978-1-935149-18-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Адмирал Шеер .
54 ° 19'14 "N 10 ° 09'50" E / 54,32055556 ° N 10,16388889 ° E
- корабли 1933 года
- Крейсера типа «Дойчланд»
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Воинские части и соединения гитлеровской Германии в гражданской войне в Испании
- Корабли постройки в Вильгельмсхафене
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Крейсера Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Корабли гражданской войны в Испании